Проверка датчиков автокондиционера
Выход из строя датчика давления автокондиционера может привести к серьёзной поломке, для устранения которой придётся затратить достаточно крупную сумму
Поэтому важно следить за их работоспособностью и не эксплуатировать систему с неработающим датчиком. Понять, что датчик неисправен, помогут следующие действия
- Визуальный осмотр. Недопустимы трещины или вмятины на поверхности датчика, следы коррозии либо загрязнения. Всё это может привести к некорректной работе реле.
- Проверка контактов. Основная функция датчиков – замыкание контактов и отправка управляющего сигнала. Если контакты окислены и разрушились, провода оборваны или сгнили – датчик не сработает, даже оставаясь исправным.
- Прозвонка при изменяемом давлении. Эту проверку можно выполнить только при наличии соответствующего оборудования. На датчик подают давление рабочего уровня и постепенно повышают либо понижают его, в зависимости от того, для какой магистрали он предназначен. До достижения порогового значения давления реле остаётся разомкнутым и не прозванивается тестером. Как только давление превышает заданный предел, исправное реле должно замкнуть контакты и отправить сигнал на отключение кондиционера. Если же датчик сломан, контакты не замыкаются.
Очевидно, что проверить датчик автокондиционера на исправность можно только в профильной сервисной службе. Там же квалифицированный сотрудник быстро выполнит замену, если обнаружится, что деталь неисправна.
Как работает климатическая установка?
Внедрение климат-контроля позволило согласовать работу установок отопления и кондиционирования, подчинить их одному управляющему центру. Плюс реализовано ограничение температуры с помощью внутренних и внешних датчиков – ориентируясь на их показания, контроллер регулирует интенсивность охлаждения или обогрева.
Зимой климат-контроль в автомобиле работает следующим образом:
- Воздушный поток, зашедший через входное отверстие, попадает в воздуховод и теплообменник – испаритель кондиционера. При контакте с холодными ребрами радиатора выпадает конденсат – воздух осушается.
- Дальше система заслонок, оборудованных электроприводами, направляет часть потока в радиатор отопителя на прогрев.
- На выходе из теплообменника горячий воздух смешивается с холодным для достижения установленной температуры. Пропорции регулирует контроллер, получающий сигнал от соответствующего датчика.
- Смешанный поток движется по воздуховодам в салон, выходя сквозь дефлекторы передней панели либо в ногах пассажиров.
Летом обработка воздушной массы климатической установкой упрощается – поток не нужно греть в отопителе и смешивать. Блок управления занимается только кондиционированием – после охлаждения до требуемой температуры останавливает компрессор. Включение агрегата происходит по сигналу салонного датчика, информирующего о нагреве воздуха на 3–5 °С.
Зимой бюджетные версии систем могут направить едва теплый поток прямо на пассажиров, когда двигатель автомобиля не успел прогреться. Поэтому на данном этапе водителю приходится вмешиваться в работу климат-контроля и регулировать отопление вручную. Разница между дешевыми и более дорогими установками следующая: последние не подают воздух в лицо или ноги пассажиров, пока он не нагреется. В первые минуты работы мотора заслонки направляют воздушные потоки на стекла.
Если водитель выставляет желаемую температуру (комфортной считается диапазон 22–24 °С) и активирует режим «Авто», контроллер сам принимает решение об интенсивности нагрева (или охлаждения), направлении и мощности потоков. В большинстве автомобилей температура регулируется в пределах 14–28 °С.
Как определить, что температурный датчик вышел из строя?
Так как главным изменяющимся параметром любого термодатчика является сопротивление, то именно его следует измерять и оценивать. Причем при различных значениях окружающей температуры. Чтобы измерить сопротивление термистора вам понадобится обычный бытовой тестер (мультиметр), оснащенный функцией омметра. Также потребуется термометр, с помощью которого вы сможете контролировать температуру воздуха.
- Достаем датчик из разъема платы.
- Переводим тестер в режим измерения сопротивления и снимаем показания с датчика.
- Замеряем температуру в помещении.
- Смотрим таблицу зависимости сопротивления определенного термодатчика от температуры окружающего воздуха и сравниваем наши показания. Подобные таблицы можно найти в руководстве по обслуживанию вашего кондиционера или же скачать с фирменного сайта производителя.
- Нагреваем датчик до определенной температуры (например, собственного тела), замеряем его сопротивление и опять сравниваем с табличными данными.
Если полученные данные не соответствуют табличным – датчик требует замены.
Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера
Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data) .
Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.
Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.
Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.
Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.
Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.
При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.
Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.
Источник
Инструкция по замене
Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.
Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.
Алгоритм замены состоит из следующих этапов:
- Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
- Отключение подводных выводов датчика;
- Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
- Подключение подводных выводов;
- Установка элементов кузова.
Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.
Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.
Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.
Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования
Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.
Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см2.
Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.
Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.
Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.
Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.
Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.
Как заметить неисправности датчика давления?
Сейчас давайте ознакомимся с неисправностями датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. В основном спровоцировать выход из строя либо некорректную работу этого элемента может элементарное загрязнение или механические повреждения. Так что после первых признаков обязательно проверьте состояние разъемов и проводов. Любые трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте и о компьютерной диагностике.
Компьютерная диагностика системы кондиционирования
Понять, что нужно посетить автосервис или залезть под капот самостоятельно, можно по следующим признакам. Во-первых, нарушается работа компрессора, он может включаться при чрезмерном давлении либо функционировать даже без фреона. Иногда компрессор вовсе не включается. Во-вторых, возникают перебои в работе вентилятора. Да и вся система кондиционирования функционирует нестабильно.
Особенности эксплуатации в зимний период
Описанный выше алгоритм работы климат-контроля носит довольно общий характер. Каждый производитель разрабатывает климатическую систему под конкретную модель или серию. Программное обеспечение контроллера также может несколько отличаться. Последние версии электронного климат-контроля позволяют владельцу машины производить самостоятельное программирование некоторых функций установки. Работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует вмешательства и перехода на ручное управление:
Машина находилась на открытой стоянке и ее стекла покрылись льдом. Для начала движения необходимо быстро освободить обзорные пространства ото льда. Не все прошивки климатических установок предусматривают автоматический предварительный прогрев стекол. Может быть такая ситуация, когда программа предусматривает такую функцию, но заданного времени обогрева оказалось недостаточно. В таком случае приходится выходить из автоматического режима и вручную включать обдув стекол. Скорость вращения вентилятора тоже придется выбирать вам. После того как обледенение будет ликвидировано, можно вернуться к автоматическим настройкам.
Блок климат-контроля
- Часто незадачливые водители рассчитывают на то, что в салоне авто тепло, и пренебрегают надежной зимней обувью. Некстати выпавший снег заставляет некоторое время потоптаться вокруг машины. После освобождения автомобиля из снежного сугроба водитель получает в качестве бонуса мокрые ноги. В такой ситуации самое правильное решение – перейти на ручное управление и направить поток горячего воздуха в ноги.
- В затяжных зимних пробках, обусловленных гололедом и снегом, можно провести довольно много времени. Для того чтобы избежать попадания выхлопных газов от скопившегося вокруг транспорта в салон автомобиля, воспользуйтесь режимом «Рециркуляция». Только очень продвинутые климатические установки оснащены автоматическим анализатором уровня СО в заборнике внешнего воздуха.
Другие датчики автокондиционера
Рабочие параметры и внешние показатели отслеживают и другие датчики.
- Датчик температуры воздуха в салоне не принадлежит к системе кондиционирования, однако по его показаниям электронный блок климат-контроля регулирует интенсивность работы компрессора.
- Ещё один важный датчик температуры автокондиционера измеряет нагрев наружного воздуха. Если за бортом воздух не прогревается выше +5°С, датчик срабатывает и не позволяет включить кондиционер. При такой наружной температуре в испарителе не весь фреон превращается в газ, часть остаётся в жидком состоянии. Датчик необходим для предотвращения попадания жидкого хладагента в компрессор.
- Некоторые современные авто оборудуются датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если она достигает температуры 110-115°С, кондиционер отключается. Такая температура охлаждения свидетельствует о работе двигателя при повышенной нагрузке.
- Датчик интенсивности солнечных лучей дополняет температурные датчики. Когда машина выезжает из тени на освещённую солнцем улицу, датчик подаёт сигнал к усилению подачи хладагента, так как лучи нагревают корпус авто и повышают температуру в салоне.
Как можно пользоваться кондиционером зимой
Чтобы определиться как пользоваться кондиционером зимой, при какой температуре нельзя включать сплит-систему, необходимо внимательно прочитать инструкцию к конкретной модели. Производитель все четко там указывает, выходить за установленные температурные параметры крайне не рекомендуется. То же касается и режима обогрева. Есть техника, которая способна нагревать воздух, а есть та, что работает исключительно на охлаждение.
Распределение температуры при работе кондиционера в разных режимах
В зимний период использовать кондиционер во всех разрешенных рабочих режимах, как и ту же вентиляцию в гараже, вполне можно. Однако следует следить, чтобы у него не перемерз дренаж, а внешний блок на стене был закреплен с учетом образования на нем дополнительной ледяной корки.
Диапазон рабочих температур кондиционера
У каждого кондиционера свой диапазон рабочих уличных температур. Обычно это от минус 5 С до плюс 35–40 С. Но есть и устройства, рассчитанные на работу зимой при достаточно сильном морозе – до минус 20–25 С. Чтобы однозначно выяснить, при какой температуре можно включать кондиционер, необходимо смотреть этот параметр в техпаспорте конкретной модели.
Рабочие температуры кондиционера при использовании зимой и летом
При этом неважно для охлаждения либо обогрева используется данная климатическая техника. Если устройство не рассчитано на работу при минусовых температурах, то включать кондиционер нельзя в любом режиме
Все дело во внешней его части, которая расположена на улице. Имеющемуся там оборудованию заморозки противопоказаны.
Что учитывать при выборе кондиционера
При работе кондиционер не производит «холод» или «тепло». Он лишь перекачивает тепловую энергию, забирая ее в одном месте и отдавая в другом. Когда он охлаждает, то просто вбирает с помощью конденсации на теплообменнике в себя часть тепла из комнатного воздуха. А затем выводит его на внешний блок и отдает улице. При нагреве происходит обратный процесс – тепло берется вовне и передается в комнату.
Температурные колебания в помещении зимой
Минимальная температура работы кондиционера
Минимальная температура работы кондиционера указана в инструкции к конкретному оборудованию:
- большинство неинверторных сплит-систем рассчитаны на работу до -5 градусов, некоторые модели до +5;
- большинство инверторных агрегатов рассчитаны на эксплуатацию при -10 – -15 градусов;
- некоторые модели тепловых насосов от ведущих производителей предназначены для обогрева при наружной температуре до -28 и холоднее.
Эффективность сплит-системы сильно зависит от наружной температуры. При температуре около нуля практически любой кондиционер может выдавать в несколько раз большее количество тепла, чем использовано электроэнергии.
Обслуживание кондиционера.
Т.к. у кондиционера система полностью закрытая, то в каком то специальном обслуживании он не нуждается, и регламетом производителя это не предусмотрено, кроме замены воздушного фильтра салона. “Профилактическая” замена фреона и масла тут ни к чему, поскольку в правильно заправленной системе качество фреона со временем не меняется, а продукты механического износа в компрессоре осаждаются в фильтре.Но всё же кое какие мероприятия хотя бы раз в год могут продлить “жизнь” кондиционеру:1. Следить за чистотой радиаторов! Грязь забивающая соты радиаторов (особенно после зимы) существенно затрудняет прохождение через них воздуха и соответственно охлаждение фреона в кондиционере и антифриза в системе охлаждения двигателя. Следует иметь в виду, что грязе-водяная масса очень коварна – проникая через соты первого радиатора (конденсора) она оседает на поверхности второго (на фото радиатор охлаждения при снятом конденсоре). Поэтому желательно не ограничиваться осмотром переднего радиатора, а снять пластиковую накладку над радиаторами и попробовать заглянуть в щель между радиаторами.Мыть радиаторы нужно раздельно по той же причине – грязевая масса, выбиваемая струёй воды из первого радиатора, осядает на втором. Как это сделать есть разные варианты: или специальное приспособление, пролезающее в щель между радиаторами; или снимать конденсор (но тогда нужна перезаправка кондиционера фреоном); или можно снять радиатор охлаждения, а конденсор промыть на машине.2. В жаркую погоду регулярно проверять исправность обоих вентиляторов! Если хотя бы один вентилятор не работает, то для охлаждения двигателя хватит и одного. Но для охлаждения кондиционера этого недостаточно! При перегреве фреона давление в системе возрастает в несколько раз, что чревато поломкой компрессора. К сожалению у CR-V второго поколения крушение компрессора происходит раньше, чем систему отключает датчик давления.
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА УСТРОЙСТВА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
Остудить салон сложнее. Когда температура за бортом выше 20ºС, без кондиционера не обойтись. Представьте замкнутый контур, по которому циркулирует хладагент, постоянно меняющий свое агрегатное состояние. Будучи в жидкой фазе, он поступает в испаритель, через который проходит горячий воздух с улицы, — хладагент отбирает тепло и превращается в пар. Вновь вернуть его в жидкое состояние помогает компрессор: он повышает давление — пар начинает конденсироваться, а уже в конденсаторе, расположенном в носовой части автомобиля и охлаждаемом набегающим воздушным потоком, хладагент становится текучим.
Итак, тепло и холод мы получили, остается их правильно смешать и подать в салон. Через испаритель забортный воздух проходит беспрепятственно, а на пути к радиатору стоит заслонка. Нужно поднять температуру — шторка открывается, и печка греет. В зависимости от исполнения эту заслонку перемещает сам водитель либо автоматика.
Параметры давления в сплит-системе
Для функционирования любой сплит-системы нужен фреон, который образует производную от составляющих углеводородов и хлора. Сейчас сформировано сорок с лишним типов стабильных соединений с индивидуальными качествами.
Однако в бытовых кондиционерах, главным образом, используется 2 типа хладагента для образования напора: R22 и R410a. Буква R обозначает Refrigerant – прохлада. Определить существующее давление в магистрали можно посредством станции с двумя манометрами, при этом один прибор определяет напор при входе во внешний модуль, а другой показывает, какое давление на выходе.
В первом случае участок магистрали называется всасывающим, а во втором – нагнетающим. Всякое цифровое значение на приборе должно быть приблизительно равно данным, указанным в инструкции по этому устройству.
Такая информация, как правило, содержит в себе максимальное и минимальное давление фреона:
- discharge side – высокое давление, сжатый компрессором газ находится в жидкостном состоянии в наружном блоке;
- suction side – низкое давление, газ, преобразованный в жидкое состояние, находится в теплообменнике кондиционера.
Если хладона в системе недостаточно, то может не произойти преобразования газа из одного состояния в другое. А в таком случае остатки жидкого фреона попадают в камеру компрессора, и это приводит к заклиниванию двигающихся частей агрегата и полному выходу его из строя.
Необходимо отметить, что анализируемые данные будут действительными только в том случае, если есть соответствие составляющих частей устройства с заявленными комплектующими узлами от производителя.
К тому же любые механизмы, произведенные одним и тем же изготовителем, функционируют в окружении разного напора. Эти параметры образуются несколькими факторами, причем основным из них превалирует производительность компрессора, в то же время она находится в зависимости от его вида.
Как найти температурный датчик в кондиционере
Внутренний блок:
Датчик температуры комнатного воздуха
Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.
Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)
Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.
- Температурный датчик на выходе из испарителя
- Датчик температуры электродвигателя вентилятора
Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.
Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.
- Термопредохранитель в клеммной колодке
- При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0 С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.
Внешний блок:
Датчик температуры наружного воздуха
Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона
Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.
Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)
Функция этого датчика – поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.
Датчик температуры нагнетания компрессора
По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.
Датчик температуры газовой магистрали
Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.
- Температурный датчик на двигателе вентилятора
- Термопредохранитель на соединительной колодке
Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.
Как правильно настроить температуру летом?
Комфорт — очень относительное понятие. Кто-то может хорошо себя чувствовать и при 30 градусах, для других она может казаться настоящим адом. Норм по температуре работы кондиционера в законодательстве нет, но существуют требования СанПиН 2.1.2.2645-10, регулирующие температуру в жилых зданиях в теплое время года.
Именно от этого документа и стоит отталкиваться в первую очередь СанПиН 2.1.2.2645-10 гласит, что оптимальной температурой в помещении будет 22-25 градусов
Также стоит обратить внимание на инструкцию кондиционера, в ней будет указано, какую температуру оптимально выставить
Если за окном 30 градусов, то оптимальная температура кондиционера будет примерно 25. СанПиН 2.1.2.2645-10 допускает отклонения до 20-28 градусов. Но при такой температуре абсолютному большинству будет некомфортно и ее лучше не выставлять на кондиционере.
Некоторые модели кондиционеров могут автоматически настраивать температуру в помещении, исходя из того, сколько градусов сейчас на улице
Рекомендуется выставлять желаемую температуру в несколько этапов.
Для жары в 30 градусов это будет выглядеть так:
- включить кондиционер и дать ему охладить комнату до 28 градусов;
- через 10-15 минут можно снизить температуру до 25 градусов;
- через 30-40 минут температуру можно понизить до 23 градусов.
Не рекомендуется охлаждать воздух ниже 23 градусов, так как в этом случае у человека начинают начинают сужаться сосуды.
Это естественная защита от переохлаждения, но она вызывает дискомфорт в виде пересыхания слизистых носа, горла и глаз.
Автокондиционер и роль датчиков в системе
Для начала следует ознакомиться с принципом действия всей сплит-системы, и только тогда получится правильно оценить роль каждого узла в отдельности. Работу автомобильного кондиционера можно сравнить с действием и обыкновенного бытового холодильника, правда, его устройство несколько отличается от этого агрегата. По сути автокондиционер – герметичная емкость, наполненная специальным маслом и фреоном.
Фреон для автокондиционера
После нажатия кнопки включения приводится в действие электромагнитная муфта. Под влиянием магнитного поля прижимной диск присоединяется к шкиву, который начинает двигаться с помощью специального ремня. Так начинает функционировать компрессор. Он сильно сжимает фреон, и горячий газ поступает по трубопроводу в конденсор. В устройство последнего входит вентилятор, который включается одновременно с компрессором и охлаждает фреон.
Газообразное вещество после охлаждения переходит в жидкое состояние. В ресивере-осушителе происходит фильтрование смеси, далее она движется к испарителю. На трубопроводе установлен терморегулирующий вентиль. По сути, это устройство – автоматически регулируемый дроссель. Через этот вентиль фреон и попадает непосредственно в испаритель, где сильно охлаждается, а ледяной воздух сдувается в салон транспортного средства. Далее фреон опять попадает в компрессор, и все операции повторяются по кругу.
Терморегулирующий вентиль
А вот за правильной работой системы следят специальные устройства. В функции датчика низкого давления кондиционера входит автоматическое отключение сплит-системы при недостаточном количестве в ней фреона. Иногда охлаждающая смесь может отсутствовать вовсе. Недостаток фреона грозит подсосом воздуха из-за очень низкого давления внутри. Такой процесс тоже крайне нежелателен. Датчик высокого давления, напротив, блокирует работу компрессора, если эта характеристика превышает допустимые значения. Избыточное давление может спровоцировать физическое разрушение системы. Кроме того, в функции датчика входит обязанность периодически включать и отключать вентилятор радиатора.
Система оснащена и датчиком температуры, который отключает систему, как только начинается обморожение. В противном случае испаритель раздавит льдом. Так что недооценивать роль даже таких малых узлов мы не имеем права и должны следить за их состоянием, чтобы потом не пасть жертвой дорогостоящего ремонта.
Это интересно: Что такое Европейская Ассоциация конструкторов автомобилей?
Замена датчика и профилактика поломок
В случае выхода из строя этого элемента необходимо произвести срочную замену датчика давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но эта процедура несложная и ее реально осуществить самостоятельно в гаражных условиях. Нам понадобится ключ на «14». Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно воспользоваться и подъемником.
Глушим двигатель, так как эту операцию проводят только на авто с выключенным зажиганием. Немного отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев направо, вы увидите этот датчик. Чтобы его демонтировать, необходимо поднять защелку на штекере и снять подключенные к нему провода. Теперь выкручиваем устройство рожковым ключом. Благодаря специальному предохранительному клапану можно не бояться, что произойдет утечка хладагента. На освободившееся место вкручиваем новое устройство, подключаем к нему все провода, возвращаем на место защиту и наслаждаемся комфортным передвижением в своем любимом авто.
Есть еще один способ добраться до этого датчика без использования подъемников и смотровых ям. Необходимо просто снять передний бампер. Но описываемый выше метод более простой в исполнении. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нецелесообразно.
Снятие переднего бампера
Для профилактики обязательно включайте климат-контроль на режим охлаждения хотя бы на 10 минут даже зимой. Достаточно повторять эту операцию 1 раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошенько прогрейте авто и только тогда запускайте кондиционер. Дотроньтесь до торпеды, она не должна быть холодной. Промывая конденсатор, нужно действовать очень аккуратно, так как тонкие ребра его ячеек легко деформировать. Используйте только качественный хладагент и серьезно подойдите к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведут к весьма серьезным проблемам со
Инструкция по замене
Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.
Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.
- Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
- Отключение подводных выводов датчика;
- Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
- Подключение подводных выводов;
- Установка элементов кузова.
Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.
Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.
Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.
Подведем итоги
В этой публикации мы разобрали вопрос при какой температуре можно включать кондиционер на обогрев зимой. Давайте подытожим вышеописанное:
- Уточняйте минимальную рабочую температуру в инструкции к вашей модели;
- Средняя минимальная температура инверторных кондиционеров составляет: -30…-20 °С, обычных: -5…+5 °С;
- Компрессор обычного кондиционера в морозы изнашивается быстрее, чем инверторного;
- Запуск кондиционера лучше производить при температуре выше минимальной на 2-5 градусов;
- Чем холоднее «за бортом», тем хуже греет кондиционер;
- Прогревайте компрессор кондиционера в течении 2-3 минут с минимальной нагрузкой;
- Если не хотите проблем – установите зимний комплект.
Источники
- https://vozduhstroy.ru/kondicionery/pri-kakoj-temperature-mozhno-vklyuchat-na-obogrev.html
- https://hitech-online.ru/klimaticheskaya/konditsioner/pri-kakoj-temperature-mojno-vklyuchat.html
- https://domikelectrica.ru/otoplenie-doma-kondicionerom/
- https://TopVentilyaciya.ru/konditsionirovanie/mozhno-li-vklyuchat-konditsioner-zimoj.html
- https://morrozko.ru/ispolzovanie-konditsionera-zimoy-na-obogrev/
- https://dantex.ru/articles/mozhno-li-vklyuchat-konditsioner-zimoy-obogrev-i-okhlazhdenie-pri-nizkikh-temperaturakh/
- https://tehnika.expert/klimaticheskaya/kondicioner/pri-kakoj-temperature-mozhno-vklyuchat.html
- https://sovet-ingenera.com/vent/cond/mozhno-li-ispolzovat-konditsioner-dlya-obogreva-pri-moroze.html
- https://StrojDvor.ru/kondicionirovanie/mozhno-li-ustanavlivat-i-ispolzovat-kondicionery-zimoj/
- https://tehnofaq.ru/rabota-konditsionera-zimoj/
- https://VTeple.xyz/pri-kakoj-temperature-mozhno-vkljuchat-kondicioner-na-obogrev/