Разновидности и принцип работы газового редуктора

Общие правила подбора баллона редуктора

Область применения

В роли основных характеристик для устройства газового редуктора считают такие показатели, как:

  • Тип газа, который будет использован.
  • Способ подключения к системе.
  • Диапазон выходящего давления.
  • Максимально возможная производительность.
  • Диапазон рабочих температур.

Баллоны и редукторы можно установит снаружи или внутри помещения. К помещению, где будет установлено оборудовании, представлены повышенные требования к обмену воздуха с возможностью быстро проветрить помещение при появлении внештатных ситуаций. Уличный вариант позволяет экономить место внутри дома, а еще безопаснее во время утечки горючего газа. Редукционный аппарат предназначается для того, чтобы снижать давление газа, закаченного в баллон до рабочего значения, которое нужно для нормальной работы газового оборудования.

По виду пропускаемого газа редукторы можно разделить на несколько типов, причем каждый из которых для дополнительного идентификации окрашен в определенный цвет:

  • Ацетиловый – белый.

  • Метановый – ярко-красный.
  • Кислородный – небесно-голубой.
  • Водородный – темно-зеленый.

А вот маркировка цветами для редукторов, которые были сделаны за пределами России, иногда отличается. Редукторы, которые изготовлены для хранения пропан-бутановой смеси, окрашивают в ярко-красный цвет. Устройства, которые созданы для других газов, нельзя использовать для сжиженного углерода. Характеристики покупного редуктора должны соответствовать параметрам и разновидности газового баллона, а также прибора, на котором он будет установлен

Еще важно, чтобы была выставлена оптимальная калибровка мощности потока выходящего газа

При выходе давления значения за допустимые пределы автоматика в современных приборах для газа сразу же все отключат. Если же у вас нет такой защиты, то может появиться аварийная ситуация. Редукторы, которые можно в какой-то мере считать потенциально опасным оборудованием, обязательно должны быть сертифицированы. Если появились сомнения в заводском происхождении устройства, потребуйте показать вам сертификат соответствия.

Нюансы приобретения ГБО 4 поколения

Остановимся именно на газовой установке 4 поколения, и рассматривать будем последовательность установки ее на современный инжекторный двигатель.

Основой будет обычный современный инжекторный автомобиль с 4 цилиндрами и среднестатистической мощностью, поскольку установка данного оборудования на авто с большим количеством цилиндров, или с увеличенными показателями мощности имеет свои особенности.

Такой выбор обусловлен массовым использованием авто именно с такими показателями, независимо от марки.

Определяемся с выбором.

Сначала нужно определиться с приобретением данного оборудования. Можно все элементы оборудования приобрести комплектом, а можно по отдельности. В этом есть свои положительные качества, а также недостатки.

Покупка оборудования комплектом, от брендового производителя, обеспечит высокую надежность всех элементов, поскольку они проходят сертификацию качества.

Да и установка оборудования будет проще, поскольку соединительные элементы и отладка оборудования уже произведена. Но приобретение комплекта обойдется значительно дороже.

Приобретая элементы оборудования по отдельности можно значительно сэкономить.

Многие элементы являются общими для всех видов ГБО, и стоимость их по отдельности будет ниже, чем в комплекте.

Но некоторые элементы оборудования используются только на установках данного поколения. Это и газовый редуктор, используемый только на 4 поколении ГБО, и газовая рампа с электромагнитными форсунками, и электронный блок управления, и требуемые для работы этого оборудования датчики – температуры и давления газа.

Приобретать это оборудование нужно с серьезным подходом, лучше немного переплатить за качественное оборудование, чем в дальнейшем разочароваться в ненадежности его работы.

Имея все элементы на руках, хоть комплектом, хоть в виде сборки, можно приступать к монтажу.

Можно конечно, все это дело предоставить спецам, но придется заплатить. А можно все сделать самому, что и дешевле, и даст возможность полностью понять, как оборудование работает.

Техника работы и характеристики устройства

Такой агрегат также может работать как предохранительный клапан, сбрасывая лишнее давление газа. В Англии эти понятия различаются. Простые редукторы называют pressure regulators. Устройства, применяемые в том числе в виде предохранительного клапана, — back pressure regulators.

Возможно совместное применение клапанов для сброса давления и редукторов. В случае такого применения прибор стоит установить на входе вместо газотранспортной системы. Он в этом случае может регулировать поступление газа, а клапан, поставленный на выходе, при необходимости выполняет сброс лишнего давления газа или смеси. Такие меры обеспечивают полную стабильность системы. В практике самое большое распространение получили устройства обратного действия как более удобные и легкие в использовании.

Если разобраться в этой теме, то можно понять, что газовый редуктор играет огромную роль во многих отраслях и упрощает нам жизнь, главное, чтобы он был качественно собран и соответствовал требованиям.

Устройство и принцип работы

Приспособление может иметь разную конструкцию, форм-фактор и механизм срабатывания, но основная схема газового редуктора включает следующие элементы:

  • запорная пружина;
  • мембрана, реагирующая на давление смеси;
  • редуцирующий клапан.

Принцип работы газового редуктора основан на противодействии двум прилагаемым силам. Упругая пружина пытается перекрыть клапан и прервать выход природного газа. Мембрана, напротив, старается открыть клапан. На гибкую пластину давит редуцированный газ – с низким напором. Когда его напор снижается, давление, которое оказывает мембрана на клапан, превышает противодействие запорной пружины и клапан отворяется.

По конструкции различают приборы прямого и обратного действия. Классифицируют приспособления и по типу газа: редукторы, пригодные для ацетиленовых баллонов, не годятся для водородных.

Прямой

Редукторы прямого и обратного действия устроены схожим образом. Конструкция включает:

  • штуцер, обеспечивающий подачу газовой смеси;
  • манометр – указывает на давление в емкости;
  • обратная пружина, перекрывающая клапан;
  • ячейка для сжиженного газа;
  • клапан – от его смещения зависит объем выходящего газа;
  • предохранительное устройство – срабатывает, если в камере давление достигло критической величины;
  • выходной манометр – указывает на рабочее давление;
  • ячейка низкого давления – здесь размещается смесь для подачи в домовую сеть;
  • регулирующий винт – он регламентирует смещение мембраны;
  • запорная пружина;
  • мембрана – гибкая пластинка, отворяющая клапан;
  • штифт между пружиной и клапаном.

Через штуцер в камеру высокого давления попадает газ из баллона под большим напором. Он давит на запорную пружину, которая прижимает редуцирующий клапан к седлу, не позволяя газу проникать в камеру.

В этот момент на мембрану действуют две противоположные силы: пружина, пытающаяся открыть клапан, и газ низкого давления в редуцирующей камере. Если давление смеси уменьшается, пружина выпрямляется, так как сопротивление падает. Клапан смещается и приоткрывается. Газ перетекает в камеру низкого давления. Как только здесь давление становится выше нормы, мембрана смещается и ограничивает проникновение газовой смеси. В камере газ разрежается и через выходное отверстие подается в шланг или трубу.

Регулируют нормальное рабочее давление с помощью винта: он изменяет ход пружины, тем самым снижая или повышая рабочее давление подаваемой смеси. За величиной наблюдают по выходному манометру.

Обратный

Отличается от прибора прямого действия характером силы противодействия. В первом случае клапан открывается при возникновении избыточного давления балонного газа, а во втором – при недостатке его в рабочей камере.

Смесь из баллона попадет в рабочую полость и сдавливает клапан. При этом он перекрывает подачу газа через редуктор. При регулировке винтом запорная пружина сдавливается, мембрана выгибается, что приводит к открытию клапана. При этом газ может поступать в рабочую камеру.

Одновременно с повышением давления в редукторе увеличивается давление в рабочей камере. В конце концов под действие напора с двух сторон мембрана выравнивается, передаточный диск опускается и отпускает пружину, а последняя вдавливает клапан в посадочное седло и запирает его. Когда разница напора вновь оказывается большой, мембрана выгибается и клапан вновь открывается.

Источник

Конструкция и виды

Пропан (СН3)2СН2 – природный газ, обладающий высокой теплотворной способностью: при 25°С теплота его сгорания превышает 120 ккал/кг

Вместе с тем, применять его следует с особыми предосторожностями, поскольку пропан не имеет запаха, но уже при своей концентрации в воздухе всего 2,1% является взрывоопасным

Особо важно то, что будучи легче воздуха (плотность пропана составляет всего 0,5 г/см3), пропан поднимается вверх, и потому, даже при относительно малых концентрациях, являет собой опасность для самочувствия человека

Пропановый редуктор должен выполнять две функции – обеспечивать строго определённый уровень давления при подключении к нему какого-либо устройства, и гарантировать стабильность значений такого давления при дальнейшей эксплуатации. Чаще всего в качестве таких устройств применяются газосварочные аппараты, газовые обогреватели, тепловые пушки и другие виды обогревательной техники. Применяется этот газ и для пропанового баллона автомобиля, работающего на сжиженном топливе.

Различают две разновидности пропановых редукторов – одно- и двухкамерные. Последние применяются реже, поскольку более сложны по своему устройству, а их отличительная способность — последовательно снижать давление газа в двух камерах — на практике используется лишь при повышенных требованиях к допустимому уровню перепадов давления. Распространёнными моделями редукторов считаются БПО 5-3, БПО5-4, СПО-6 и др. Вторая цифра в условном обозначении указывает на номинальное давление, МПа, при котором срабатывает предохранительное устройство.

Конструктивно однокамерный пропановый редуктор типа БПО-5 (Баллонный Пропановый Однокамерный) состоит из следующих узлов и деталей:

  1. Корпуса.
  2. Толкателя.
  3. Клапанного седла.
  4. Редуцирующей пружины.
  5. Мембраны.
  6. Понижающего клапана.
  7. Присоединительного ниппеля.
  8. Входного штуцера.
  9. Задающей пружины.
  10. Сетчатого фильтра.
  11. Манометра.
  12. Регулирующего винта.

Основными техническими характеристиками пропановых редукторов являются:

  • Максимальная пропускная способность по объёму газа в единицу времени, кг/ч (маркируется цифрой, располагающейся сразу после буквенной аббревиатуры; например, пропановый редуктор типа БПО-5 рассчитан на пропуск не более 5 кг пропана в час);
  • Максимальное входное давление газа, МПа. В зависимости от типоразмера устройства оно может быть в пределах от 0,3 до 2,5 МПа;
  • Максимальное выходное давление; в большинстве конструкций оно составляет 0,3 МПа, и адаптировано под аналогичный показатель для газопотребляющего агрегата.

Все выпускаемые пропановые редукторы должны полностью соответствовать требованиям ГОСТ 13861.

Последовательность установки и использования

Пропановый редуктор любого типа и исполнения считается техникой повышенной опасности, поэтому при его установке необходимо соблюдать ряд обязательных требований:

  1. Помещение (если редуктор монтируется к внутреннему потребителю) тщательно проветривается. Причём окно/форточка должно оставаться открытым в течение всей продолжительности первичного пуска.
  2. Верная последовательность пользования устройством такова: вначале плавно открывается вентиль на баллоне с пропаном. Затем открывается вентиль редуктора и лишь потом – газопотребляющей техники. Вращением маховичка регулировочного винта устанавливается необходимый уровень рабочего давления. Отключение производится в обратном порядке. При появлении посторонних звуков – щелчков, шипения и пр. – техника незамедлительно отключается.
  3. После установки стабильного прохождения газа через редуктор следят за показаниями стрелки манометра, которая не должна отклоняться больше тех значений колебания давления, которые указаны в паспорте. В противном случае использование техники прекращают. Особенно опасным считается медленное увеличение давления газа.

  1. Раз в 2…3 месяца герметичность всех соединений проверяют, а при необходимости – подтягивают резьбовые крепления.
  2. При необходимости регламентного обслуживания пропанового редуктора – продувки клапана – устройство отсоединяют от газовой магистрали, после чего выпускают остаток газа из всех рабочих полостей устройства. Все последующие операции выполняются только в специальных мастерских, которые располагают испытательными стендами.
  3. После окончания применения входной вентиль на редукторе закрывают до упора. В этом случае заневоливание пружины исключается, а её работоспособность увеличивается.
  4. Для соблюдения правил противопожарной безопасности между редуктором и газопотребляющей установкой желательно предусматривать устройство пламягасительных приспособлений.

Источник

Назначение баллонного пропанового редуктора БПО 5-2

Пропановый редуктор БПО 5-2 используется для снижения и стабилизации напора бытового газа, подаваемого из стандартных баллонов таким потребителям, как сварочные горелки и резаки, обогреватели и большое количество других разновидностей потребителей.

Устройство и принцип работы пропанового редуктора БПО 5-2

Этот пропановый редуктор построен по однокамерной схеме, на входе имеет патрубок с резьбовой накидной гайкой для присоединения к баллону. Корпус отлит из алюминиевого сплава, крышка корпуса изготовлена из полиамида.

https://youtube.com/watch?v=eXophZ3QC3M

Особенностью исполнения пропанового редуктора являются его малые размеры и вес, что делает БПО 5-2 удобным в перевозке и хранении.

Технические характеристики пропанового редуктора БПО 5-2

Пропановый редуктор производится старейшим в стране изготовителем газового оборудования — заводом «Нева»:

Технические характеристики редукторов

  • Вес 0,34 кг.
  • Длина × ширина × высота 135 × 105 × 96мм.
  • Рабочая температура -15+45˚С.
  • Максимальное давление на входе 25 кг/см3.
  • Рабочее давление 3 кг/см3.
  • Максимальный расход газа, 5 м3/час.
  • Способ подключения W 21,8-14 ниток на 1″ LH.
  • Рабочее подключение М16х1,5 LH.

Комплектность газового пропанового редуктора БПО 5-2

В комплект поставки входят:

  • Пропановый редуктор в сборе.
  • Технический паспорт.
  • Ниппель под рукав 6,3 или 9 мм.
  • Упаковка.

Меры безопасности при работе с пропановым редуктором БПО 5-2

Пропан является источником повышенной опасности. Чтобы сознательно следовать требованиям безопасности, надо понимать, какие именно угрозы несет в себе сам газ и использующие его устройства:

Меры безопасности при работе с пропановым редуктором БПО 5-2

  • Прежде всего, пропан огнеопасен. Неправильное обращение с ним может вызвать серьезную угрозу жизни и здоровью людей, а также материальным ценностям.
  • Пропаном нельзя дышать. В атмосфере пропана человек погибает. При вдыхании небольших количеств он приводит к отравлению, вызывающему головную боль и рвоту.
  • Пропан взрывоопасен при определенных условиях, при достижении определенной концентрации пропана в воздухе происходит объемный взрыв. Взрыв также происходит при резком повышении температуры в баллоне.
  • При быстром истечении пропана из баллона в атмосферу происходит сильное понижение температуры, которое может привести к тяжелым и глубоким обморожениям.

Правила для работы с пропановым баллоном

Чтобы избежать этих неприятных последствий, при работе с пропаном необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не работать с пропаном рядом с источниками открытого огня или сильного нагрева.
  • Не вносить в зону работы другие легковоспламеняющиеся вещества.
  • Не использовать рядом с пропаном несовместимые с ним химически материалы, такие, как нитраты и перхлораты.
  • Не использовать газовое оборудование и арматуру, имеющее видимые механические повреждения и признаки утечки газа.

Правила эксплуатации пропанового редуктора БПО 5-2

Правила эксплуатации содержат, прежде всего, требования неукоснительного соблюдения мер безопасности, перечисленных выше.

Каждый раз перед началом эксплуатации необходимо осмотреть пропановый  редуктор, соединительную арматуру, подводящие шланги на предмет наличия механических повреждений и видимых и слышимых признаков утечки. При обнаружении таких признаков начинать эксплуатацию недопустимо, поврежденное оборудование подлежит ремонту или замене.

Правила эксплуатация пропанового редуктора

Если стрелка манометра  не двигается или , наоборот, скачет при постоянном расходе газа — он неисправен и подлежит замене.

Необходимо также внимательно следить за сроком проведения плановой поверки манометра пропанового редуктора на соответствие паспортным техническим требованиям. Такая проверка должна осуществляться специальной сертифицируемой организацией не реже одного раза в пять лет.

Кроме того, необходимо соблюдать порядок подключения пропанового редуктора к баллону и к потребляющим устройствам. Не реже раза в месяц нужно проверять состояние фильтра и при необходимости очищать его.

Классификация в зависимости от сферы применения

Газовое оборудование, работающее на пропане, отличается рабочим давлением и необходимостью регулировать расход. Редукторы делятся по принципу использования:

  • нерегулируемые бытовые;
  • регулируемые универсальные;
  • промышленные профессиональные.

Каждая группа рассчитана на определенное расходное оборудование и интенсивность использования.

Бытовые нерегулируемые

Домашнее оборудование: печи, котлы, автомобильные двигатели и другое, настроено на работу с постоянным давлением. Регулировка расхода газа в минуту не нужна. Бытовое редукционное оборудование настраивается на нужные параметры на предприятии и давление на выходе указывается на крышке корпуса рядом с датой изготовления. С корпуса выходят только 2 патрубка для соединения с баллоном и рабочим оборудованием, потребляющим бытовой газ. Регулятора и манометра нет. Не имеет приборов, указывающих давление и расход, метановый редуктор на автомобиле.

Обзор моделей редукторов Ловато

Lovato — старейшая компания, специализирующая на выпуске ГБО. Это семейная итальянская фирма, которая взяла на вооружение принцип «бережливого производства», когда каждая деталь делается с минимумом потерь, с высочайшим качеством и исключает появление брака. Именно поэтому цена на редуктор ГБО Ловато может быть ниже аналогов, но выше по качественным характеристикам. Разъемы диагностического кабеля к ГБО Ловато являются универсальными, ремкомплекты газового редуктора Ловато можно приобрести в любом городе.

Модельный ряд редукторов данной фирмы представлен следующей продукцией для двигателей с инжекторами и карбюраторами, для разных температурных режимов.

Современные редукторы для пропановых ГБО

Современные редукторы для пропановых ГБО от Ловато — по компактности и надежности практически нет аналогов. Устройства находятся в ряду самых востребованных:

  1. Lpg/gpl редуктор Lovato rgj-2L. ставят на авто с 4-мя цилиндрами, для пропановых систем. Подключают в газобаллонные комплекты четвёртого поколения, и даже в системы 5-й генерации. Обладает наилучшими по своему классу характеристиками по стабильному уровню давления газового топлива. Это один из видов одноступенчатого прибора. Редуктор ГБО 4 поколения Lovato оснащён электромагнитным клапаном и устройством для очищения газовой смеси при пониженной температуре. Встроен температурный датчик RGJ 421053. По габаритам очень компактный. Замена ремкомплекта не составит труда.
  2. Lovato Easy Fast RGJ uhp сделан специально для мощных 6-8 цилиндровых авто. Конструкторы позаботились о том, чтобы использовать его в условиях холодных зим. Упор в конструкции прибора Lovato Easy фаст RGJ hp сделан на мощностные характеристики и хороший теплообмен. Оснащён электромагнитным клапаном и большим газовым фильтром. По габаритам также достаточно массивный. Дорабатывать ничего не требуется, справляется со своими функциями самостоятельно.
  3. Lovato RGJ-rgj-2l DD великолепно работает зимой, при плохом качестве газа, предназначен для моторов до 100 квт. Автомобильный редуктор одноступенчатой конструкции, имеет двойную мембрану (собственная разработка Lovato) для систем с последовательным впрыском пропан-бутановой смеси. Имеет электромагнитный клапан и увеличенный фильтр.

Для метановых ГБО

Продукция Ловато для метановых ГБО производится строго в соответствии с европейскими нормами и Российским Техническим регламентом:

  1. Редуктор RMJ с двухступенчатой схемой для подключения в моторы с последовательным впрыском метана. Между первым и вторым барьером понижения давления имеется электронный клапан, а также входной фильтр. Давление метана выравнивается посредством декомпрессии двигателя.
  2. Lovato RMJ-3.2S — для метановых ГБО и двигателей с последовательным впрыском. Имеет электрический запорный клапан с фильтром, а также манометром, показывающим, сколько метана осталось в баллоне. Автоматически выравнивает давление газа.

Электронные редукторы Lovato 2-го поколения

Особой востребованностью у российских автовладельцев пользуются редукторы Ловато 2-го поколения. Это надёжные устройства, которые могут прослужить без переборки до 2-3 лет. Переборка газового редуктора Ловато, как правило, требуется по причине некачественного топлива. С применением ремкомплекта редуктора Ловато и пары ключей, это возможно выполнить самостоятельно:

  1. Редуктор ГБО 2 поколения Ловато RGV090 считается классическим пропановым двухступенчатым редуктором для карбюраторных двигателей. Основные механизмы — электрический стартер и редукторный винт для регулировки. Давление газового топлива регулируется вакуумом. Проверенный временем надёжный прибор для первой и второй генераций ГБО.
  2. Газовый редуктор Ловато 2 поколения RGE220 предназначен для подключения к карбюраторным и инжекторным автомобилям. Состоит из электромагнитного клапана, регулировочного винта. Высочайшее качество обеспечивает плавный ход авто на газу.
  3. Вакуумный редуктор Ловато RGV140 выбирают для автомашин 190 л. с. с карбюраторами. Вакуумная мембрана не пропускает газ при незапланированной остановке мотора, как реакция на изменение давления во впускном коллекторе.
  4. Lovato RGE090 в корпусе из литого алюминия работает с карбюраторными и инжекторными двигателями мощностью до 122 л.с. Блокировку выхода газовой смеси при аварийной остановке двигателя осуществляют переключателем вида горючего с соответствующей функцией (приобретается отдельно).

Критерии выбора

При выборе регулятора водоснабжения учитывайте его материал, технические характеристики конкретной модели и особенности конструкции прибора.

Конструктивные особенности

Конструктивно РДВ разделяются на поршневые и мембранные. Поршневые модели практически не изнашиваются, но даже с учетом этого они менее надежны, потому что их механизм чувствителен к мусору и загрязненной воде.

Мембранный редуктор, напротив, неприхотлив в эксплуатации благодаря диафрагме, разделяющей работу по двум камерам. В герметичной части находятся основные механизмы. При правильном соблюдении инструкций по эксплуатации редуктор будет работать долго и надежно, но необходимо постоянно наблюдать за сохранностью мембраны.

Как работает редуктор для баллона:

1 Прямой редуктор

Обычный простой редукционный аппарат для газа, состоит из двух камер c областью повышенного и низкого давления разделенных между собой резиновой мембраной. Кроме того, “редукционник” оборудован входным и выходным штуцером. Современные приборы сконструированы так, что сильфонная подводка вкручивается прямо в редуктор. Все чаще можно встретить газовый редуктор с третьим штуцером, предназначенным для монтажа мономера.

После подачи газа по шлангу и далее через штуцер он поступает внутрь камеры. Создаваемое газовое давление стремится открыть клапан. С обратной стороны на клапан давит запорная пружина, возвращая его назад на специальное посадочное место, называемое в простонародье “седло”. Возвращаясь на свое место, клапан препятствует бесконтрольному поступлению газа высокого давления из баллона.

Мембрана

Вторая действующая сила внутри редуктора является резиновая мембрана, разделяющая устройство на область высокого и низкого давления. Мембрана выступает “помощником” высокому давлению и в свою очередь стремится приподнять клапан из седла, открывая проход. Таким образом, мембрана находится между двух противоборствующих сил. Одну поверхность поддавливает нажимная пружинка (не путайте с возвратной пружиной клапана), которая хочет открыть клапан, с другой стороны, на нее давит уже прошедший газ в зону низкого давления.

Нажимная пружина имеет ручную регулировку силы нажатия на клапан. Советуем газовый редуктор купить с посадочным местом под манометр, таким образом вам будет легче осуществлять регулировку нажатия пружины до нужных значений давления на выходе.

По мере выхода газа из редуктора к источнику потребления, давление в камере рабочего пространства понижается, давая возможность распрямиться нажимной пружинке. Она то и начинает выталкивать клапан из седла, снова позволяя наполнить прибор газом. Соответственно давление ползет вверх, надавливая на мембрану уменьшая размер нажимной пружинки. Клапан перемещается назад в седло суживая щель, уменьшая наполнение газом редуктор. Далее процесс повторяется до тех пор, пока давление не выравнивается до установленного значения.

Следует признать, что редукторы для газовых баллонов прямого типа ввиду сложной конструкции, не пользуются повышенным спросом, гораздо более широкое распространение нашли редукторы обратного типа, к слову сказать они считаются приборами с высокой степенью безопасности. 

2 Обратный редуктор

Функционирование прибора, заключается в противоположном действии описанном выше. Сжиженное голубое топливо подается в камеру где создается высокое давление. Баллонный газ накапливается и мешает клапану открыться. Чтобы обеспечить поступление газа в бытовой прибор, требуется повернуть регулятор по направлению правой резьбы.

С обратной стороны ручки регулятора находится длинный винт, который накручиваясь надавливает на нажимную пружинку. Сжимаясь она начинает изгибать эластичную мембрану в верхнее положение. Таким образом, передаточный диск посредством штока, оказывает давление на обратную пружинку. Клапан приходит в движение, начинает приоткрываться, увеличивая зазор. Голубое топливо устремляется в щель и заполняет рабочую камеру с низким давлением.

В рабочей камере, в газовом шланге и в баллоне давление начинает возрастать. Под действием давления осуществляется распрямление мембраны, содействует ей в этом постоянно сжимающаяся пружинка. В результате, механических взаимодействий передаточный диск опускается ослабляя обратную пружину, которая стремится вернуть клапан на свое посадочное место. Закрывая зазор, естественно поступление газа из баллона в рабочую камеру ограничивается. Далее с понижением давления в сильфоновой подводке запускается обратный процесс.

Одним словом, в результате сдержек и противовесов, качели удается уравновесить и газовый редуктор поддерживает в автоматическом режиме сбалансированное давление, без резких скачков и перепадов.

Виды

Виды редукторов имеют отличия по таким признакам:

  1. Вид. Постовая модель – для баллонов. Центральная – для трубопроводов.
  2. Метод работы.
  3. Тип подключения.
  4. Внешний облик.
  5. Пропускной потенциал.
  6. Уровень редуцирования. 1 или 2 камеры.

Есть бытовые и промышленные виды. Вторые оснащают манометрами.

Так как значение редуктора для газовой ёмкости велико И безопасность, и стабильная работа и т.п), то вопрос, нужен ли редуктор на газовый баллон, отпадает моментально.

И при выборе прибора следует учитывать соответствие его размеров нуждам аппаратуры, подключаемой через него.

Баллоны с этими устройствами ставят в доме или снаружи. В первой ситуации в помещении должна быть опция стремительного проветривания при опасной ситуации.

Виды устройств по такому критерию, как пропускаемый газ:

  1. Ацетилен. Редуктор имеет белый цвет.
  2. Водород. Тёмно-зелёная окраска устройства.
  3. Кислород. Редуктор голубого цвета.
  4. Пропан-бутан. Красный редуктор.
  5. Метан. Тоже красный.

Версии, рассчитанные для прочих газов, запрещено применять для сжиженных смесей на углеводороде.

Характеристики устройства должны иметь равные параметры с баллоном и аппаратом, на который оно монтируется.

Большое значение имеет и грамотная настройка мощности выходящих газовых потоков. Когда параметры превосходят допустимые значения, автоматика в современной газовой технике её отключает. Если в технике нет такой защиты, может случиться авария.

Есть такие стандарты присоединения к газовой ёмкости (по резьбе):

  1. W 21,8 х 1/14 – вид цилиндр DIN 477/T1. Сокращённо – СП 21,8
  2. G – вид труба — цилиндр. Число после буквы – это шаблонный диаметр (измерение в дюймах).
  3. M – метрический. После буквы ставятся два числа. Первое – диаметр. Второе – дистанцию резьбы (в мм).

Для подключения можно применять обычный гибкий шланг. Штуцер прибора смачивается водой. Для крепежа соединения используется винтовой хомут.

Для подключения сильфонных шлангов используется переходник с резьбой. Он вкручивается взамен штуцера. После чего происходит проверка – пропускается газ при невключённых аппаратах. Откручивается вентиль расходования газа и выворачивается контролирующий винт. Пружина предельно ослабляется. Когда манометр отражает плавное развитие давления, устройство не пригодно.

Собрав систему, нужно устроить приход газа от ёмкости к редуктору. Нужно вращать настроечный винт, назначить оптимальное давление на выходном участке. Места контактов смачиваются мыльным составом. Это проверка утечки газа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий