Самостоятельное выравнивание бетонных полов гаража: инструкция

Выравнивание цементно-песчаным раствором

Данный состав применяется при серьезных перепадах высот (более 5 см). Главное преимущество цементного раствора заключается в том, что он не сразу схватывается, поэтому заливать пол можно частями.

Для выравнивания пола своими руками потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • перфоратор либо дрель с насадкой-мешалкой;
  • правило;
  • шпатель;
  • мастерок;
  • горизонтальный уровень;
  • строительные маячки;
  • доски для опалубки.

Если гидро- и теплоизоляция уже выполнены, то повторно производить эти работы не имеет смысла.

Основные работы

Раствор для заливки готовится из смеси цемента М300 (чем выше марка ПЦ, тем лучше) и песка в соотношении 1:3, при этом воды потребуется 1 л на 1 кг смеси.

После этого выполните следующие шаги:

  • Уложите на чистую бетонную поверхность армирующую сетку, чтобы укрепить основание и предупредить растрескивание литой стяжки.
  • Установите маяки (металлические профили, деревянные рейки или бруски) и прочно закрепите их раствором.

Установите опалубку у входной двери, чтобы не допустить вытекания раствора наружу.

Полезно! У стен опалубку лучше не устанавливать — снять доски после застывания раствора будет проблематично, а компенсационные швы у стен лучше выполнить болгаркой по завершении всех работ.

Затем производится заливка раствором толщиной от 0,6 до 10 см. Толщина слоя нормируется исходя из следующих соображений:

  • при заливке толщиной менее 6 мм вряд ли удастся качественно выровнять покрытие;
  • при толщине свыше 10 см, слой цементно-песчаной смеси будет обладать слишком большим весом, что негативно скажется на прочности, уложенной при обустройстве, смотровой ямы.

Важно! Перед заливкой раствор нужно тщательно размешать его на протяжении 60-90 минут, чтобы состав не затвердел сразу после нанесения. Через 30 минут поверхность необходимо выровнять

Если этого не выполнить, то потребуется дополнительная выравнивающая стяжка толщиной до 6 мм

Через 30 минут поверхность необходимо выровнять. Если этого не выполнить, то потребуется дополнительная выравнивающая стяжка толщиной до 6 мм.

Заключительные работы

При высушивании, стяжку на две недели необходимо укрыть полиэтиленовой пленкой и периодически смачивать водой во избежание растрескивания. Всего же для полного набора прочности бетону потребуется 28 дней.

После снятия опалубки и полного высыхания пола, с целью увеличения прочности, его поверхность рекомендуется пропитать полимерным составом и покрыть краской по бетону для наружных работ.

Если неровность пола в гараже значительная, то для ее устранения используются смеси толщиной 10-80 мм с щебеночным заполнителем крупных фракций.

После высыхания плиты, простучите пол деревянным брусом. Если звук в разных зонах отличается, значит, в покрытии образовались пустоты. Тоже самое касается и цвета выравнивающего слоя – он не должен отличаться.

Материалы для устранения дефектов

Заполняют трещины или ровняют всю поверхность специальными смесями. Их отличает повышенная адгезия, прочность. Можно использовать как покупные составы, так и сделать их своими руками. У каждого материала свои особенности применения. Правильный выбор облегчит задачу выравнивания пола в гараже.

Цементная стяжка

Для закрытия ям или трещин при ремонте применяют цементно-песчаную смесь. Это классический материал, который стоит недорого, и сделать его очень просто. К плюсам относится долговечность и высокая прочность при правильном замешивании и использовании. К недостаткам причисляют долгое высыхание и необходимость организации финишной отделки.

Сухая

Для коррекции больших неровностей и шероховатостей пользуются сухими смесями. Их легко замешать, если делать все согласно инструкции. С ними просто работать, распределяя по поверхности кривой стяжки. К недостаткам материала относится сравнительно большой расход и высокая стоимость. Как и цемент, застывают они долго.

Готовый саморастекающийся раствор

Если необходимо получить идеально ровный пол, пользуются наливными полами. Это саморастекающийся раствор, покрывающий тонким слоем всю поверхность. Поверхность отличает высокая устойчивость к механическим нагрузкам.

К недостаткам относится большая стоимость расходного материала. Существует несколько разновидностей наливных полов, отличающихся типом получаемой поверхности. Для гаража предлагаются специальные смеси.

Ремонт бетонной стяжки пола в гараже

Бетонирование пола в гараже решает сразу несколько важных проблем:

  • устраняет сырость;
  • сохраняет тепло;
  • снижает риск быстрой коррозии металла;
  • обеспечивает хорошую вентиляцию помещения – легче сделать естественную вентиляцию;
  • дает возможность организовать комфортное отопление.

Если в гараже бетонная стяжка пола, то смотровую яму построить гораздо легче, чем на открытом грунте, утрамбованном щебнем и песком.

Ремонт трещин

Как устранить трещины:

  • зубилом и молотком расширьте трещину, надо чтобы все пустоты были обнаружены и отбиты все сколы. При бетонировании надо, чтобы пустот и каверн не оставалось;
  • очистите ее от грязи, старого цемента и мусора;
  • для глубоких разломов устанавливают армирование из нескольких коротких металлических прутков, уложенных горизонтально вдоль трещины;
  • после очистки струей воды из шланга промойте очищенную трещину;
  • когда вода полностью высохнет, наносят грунтовку для бетона, чтобы улучшить адгезию;
  • готовим цементный раствор – М400 цемент и вода, должна быть консистенция густой сметаны. Потом добавляем клей ПВА или жидкое стекло, пропорции один к одному, тщательно перемешиваем;
  • заливаем трещину раствором так, чтобы он образовал небольшой бугорок. Со временем раствор осядет, полностью заполнив все пустоты.

Когда раствор полностью высохнет, проводят затирку наждачкой с крупным зерном или болгаркой с абразивным камнем.

Бугры и неровности

Небольшие ямы, бугры и неровности можно убрать при помощи шлифовки

На что обратить внимание в процессе выравнивания:

  • проверяйте уровнем уклон, он должен быть не более двух градусов;
  • выступающую арматуру нужно срезать, а крупный щебень отбить молотком и зубилом.

Шлифмашину для этого покупать необязательно, аренда такого инструмента обойдется максимум в 600 рублей.

Ямочный ремонт

Если в полу одна или две ямы, то дорогую стяжку делать не надо, можно просто выровнять поверхность:

  • очистите яму от старого растрескавшегося цемента;
  • уберите мусор, пыль и грязь;
  • далее засыпаем слой щебенки (средняя фракция), толщина 2 – 3 см, в зависимости от глубины ямы;
  • потом по щебенке заливаем углубление эпоксидным бетоном двухкомпонентным. После заливки до уровня пода должно остаться два миллиметра;
  • когда слой высохнет, выравниваем стяжку шпатлевкой и шлифуем.

Небольшую волну от правила легко устранить при помощи само растекающегося раствора, слой в 1 – 2 мм или цементно-песчаной стяжкой (пропорции 1 к 1).

Упрочнение бетонного пола в гараже

Поскольку пол в гараже испытывает постоянно большие нагрузки, актуально будет уплотнение пола в гараже, то есть предотвращение разделения частичек бетона между собой, препятствование образованию крошек и пыли.

Наиболее популярны следующие технологии:

  • С использованием специальных химических составах — силеров. Химикат наносят на всю поверхность пола и равномерно распределяют при помощи валика или раклей. Затем сверху поливают небольшим количеством воды, для того чтобы получить гелеобразный раствор. Его оставляют на несколько часов, а когда вещество проникнет в бетон на 1-2 см, остатки удаляют при помощи воды и ракли.
  • С использованием топпингов или специальных порошков из цемента, химикатов, кварцевого песка и других мелкозернистых наполнителей. Для того чтобы осуществить работу необходимо использовать затирочную машину. Порошок высыпают на бетонную стяжку после нескольких часов с момента заливки. Это необходимо для того чтобы смесь впитала влагу из пола. Подождав некоторое время, начинают проходиться по поверхности пола затирочной машинкой. После этого насыпают новый слой порошка, проводят затирку. Если результат не удовлетворяют, насыпают порошок в третий раз. По окончании работ защитный состав покрывают лаком или краской.
  • С использованием специальных лакокрасочных изделий на основе эпоксидных смол или полиуретанового состава. Это способ считается наиболее простым, так как после затвердевания бетона поверхность пола просто обрабатывают гидроизоляционным составом, а затем красят краской.

Деревянный пол

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно.

Деревянный пол

Плюсы

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

Минусы

  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:

  • бетонную стяжку очищают и грунтуют;
  • брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
  • устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
  • укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;

На фото вариант деревянного пола по лагам с керамзитом

  • деревянный каркас укрывают гидроизоляционным материалом;
  • набивают доски перпендикулярно лагам.

Деревянный пол в гараже — фото

Как провести ремонт бетонного пола своими руками?

Бетон — прочный, долговечный и износоустойчивый материал, который прекрасно подходит для напольного покрытия. Но даже он не гарантирует прочности и полной неуязвимости настила. Вы вполне можете сделать ремонт бетонного пола своими руками. Не спешите вызывать мастеров, ведь отремонтировать напольное покрытие самому не сложно. Надо лишь соблюдать определенные правила и внимательно выбирать материалы для восстановления пола.

Локальные отслоения бетонного пола

Локальные отслоения на поверхности пола возникают из-за недостаточной подготовки к отделке завершающим покрытием, отсутствия слоя гидроизоляции или попадания жидкости в облицовочный слой. На появление локальных отслоений также влияет загрязненность пола и повышенная влажность в помещении. Итак, что же делать, если крошится бетонная стяжка?

Сначала снимается раскрошившийся слой и проводится оценка – возможно ли поднятие уровня пола. Если нет, то лучше всего использовать шлифовальный метод выравнивания покрытия. Шлифмашинка снимет поврежденный пласт бетона. После таких манипуляций, для укрепления верхнего слоя, возможно нанесение полимерной пропитки.

Трещины и их способы ремонта

Трещины возникают из-за неправильно замешанного раствора: количество воды не должно превышать объем цемента. Также бетон трескается из-за нехватки арматуры в основе, отсутствия швов изоляции, резких перепадов температуры в гараже. Влияния некоторых из этих факторов можно избежать, если соблюдать правила по уходу за бетонным настилом.

Чтобы провести ремонт бетонного пола своими руками, необходимо использовать молоток или долото, чтобы сгладить края трещин до нижнего края повреждения. Далее следует очистить яму, желательно пылесосом. Поверхность впадины грунтуется, после чего подсушивается. Потом нужно приготовить цементный раствор, четко соблюдая пропорции. После его укладки надо подождать, пока высохнет обновленная часть бетона (это занимает 1-2 дня).

Во время ремонта бетонного пола в гараже попадаются глубокие и широкие трещины. Для устранения такого рода изъянов нужно вдоль всей расщелины выпилить часть застывшего цемента, чтобы целиком избавится от дефекта. Если поврежденная область большая, нужно вставить куски арматуры перед тем, как заливать раствором. Как и при заделке обычных трещин, поверхность грунтуется и заливается специальной смесью.

Как устранить перепады высот?

Перепады высот часто случаются из-за смещений грунта, постоянной нагрузки на один и тот же участок поверхности. Такие изъяны можно устранить следующими методами:

  • шпатлевание – для небольших неровностей (необходимы полимерные материалы, в их составе есть кварцевый песок);
  • шлифовка – для перепадов до 5 миллиметров (понадобится шлифовальная машинка);
  • фрезерование – при смещениях бетона, превышающих 3 сантиметра;
  • жидкий пол – для всех видов неровностей (заливка, которая сама растекается по поверхности пола).

Эти способы эффективны, если бетон просел несильно. В ином случае необходимо будет полностью менять стяжку, так как выраженные неровности останутся даже после ремонта.

Обеспыливание бетонного пола

Спустя год или два бетонный настил начнет выделять пыль, которая вредна для здоровья человека. Даже если убирать в гараже часто, моя полы, эта проблема не исчезнет. Чтобы решить эту задачу, необходимо воспользоваться пропитками со специальными компонентами. Они предотвратят появление пыли и обеспечат прочность бетона.

Перед тем, как наносить пропитку, очищается верхний слой настила от мусора, жирных пятен и пыли. Далее предстоит отшлифовать поверхность специальной машинкой и еще раз провести обеспыливание пола, уже с помощью промышленного пылесоса. Потом следует нанести валиком или кисточкой пропитку на прочный цемент, повторив данную процедуру 2 раза.

Устранение выбоин бетонного пола

Устранить выбоины можно так же, как и трещины. Вам понадобится равномерно углубиться до основания изъяна, очистить его поверхность, прогрунтовать и залить цементным раствором. Если же выбоина не очень большая, ее залатать можно, даже не расширяя, а просто используя мастику с герметизирующим эффектом или эпоксидную смолу.

Фундамент под каркасный гараж

Поскольку сооружение получается достаточно легким, использование монолитных или блочных фундаментов ленточного или плитного типа не имеет большого смысла. Даже в том случае, когда планируется устройство смотровой ямы, лучше сделать ее отдельно, а всю постройку снабдить более легким основанием.

При сравнительно низком уровне грунтовых вод и отсутствия плывущих (плотные глины, тяжелые суглинки) грунтов на участке можно использовать опорно-блочный фундамент. Опоры выкладываются из фундаментных блоков или кирпича, с заглублением в грунт на 20…50 см. Поверх блоков устраивается обязательная гидроизоляция и ростверк из бруса.

Удобен также фундамент на основе винтовых свай. В этом случае после первичной установки оголовки свай выравниваются по горизонтали, устраивается ростверк по гидроизоляции. Если в качестве каркаса здания будет использоваться металлопрокат, логично и ростверк делать металлическим, соединяя элементы сваркой.

В такой конструкции можно сразу же предусмотреть установку стоек и портала – обрамления гаражных ворот.

Устройство ленточного фундамента мелкозаглубленного типа имеет смысл при создании постройки на базе металлического каркаса с относительно тяжелой обшивкой и планируемым устройством отопительной системы.

Для плывущих грунтов, сложного состава грунтов можно выбрать ленточный фундамент глубокого заложения – нижняя грань основания находится ниже глубины промерзания грунтов на 20…50 см. С таким основанием желательно устраивать также отмостку.

Наконец, при плывущих грунтах и желании впоследствии построить более капитальную конструкцию можно применять плитные фундаменты.

При любом типе монолитного основания желательно сразу же устраивать закладные для крепления стоек каркаса и ростверка.

Ниже показаны варианты для деревянного (слева) и металлического (в центре и справа) каркаса.

Гидроизоляция по верхней плоскости элементов фундамента обязательна при любом его типе.

Устройство бетонной стяжки

Укладка армирующего каркаса для упрочнения стяжки

На подготовленные тщательным образом полы укладывается арматурная сетка. Можно использовать готовую сетку заводского изготовления, а можно изготовить армирующий слой своими руками, используя стандартный арматурный пруток. Если в обозначении арматуры присутствует буква «С», то такой материал можно сваривать обычной электродуговой сваркой, в противном случае используется вязка специальной вязальной проволокой. После укладки арматуры она приподнимается на необходимую высоту специальными подставками, чтобы армирующий пояс находился в толще залитого бетона, слой которого должен быть не менее 50 мм. Минимальная толщина прутка для армирования пола в гараже для обеспечения необходимой прочности составляет 8 мм, а шаг сетки 10 см.

На следующем этапе следует сделать контрольные маяки, по которым будет выравниваться поверхность заливаемого бетонного пола. Устанавливая маяки, следует помнить, что для беспрепятственного удаления воды с бетонной поверхности пола необходимо сделать уклон 1-2 см на 1 метр длины в сторону выезда или сливной решетки, если таковая имеется в гараже.

Установка маяков для выравнивания бетонного раствора

Маяки можно изготовить из гладкого металлического прута, водопроводной трубы или использовать специальные покупные изделия. Подставки под маяки выполняются из быстротвердеющего раствора из гипса, алебастра или смеси цемента с песком. После выравнивания маяков и высыхания фиксирующего раствора можно приступать непосредственно к устройству бетонной стяжки.

Тщательно перемешав сухие компоненты раствора, смесь затворяют водой и равномерно распределяют по поверхности пола. Количество воды, добавляемое в состав смеси, зависит от влажности песка и подбирается индивидуально в каждом конкретном случае. Тем, кто хочет сделать заливку своими руками, настоятельно рекомендуется взять на этот этап работ одного или двух помощников, которые будут замешивать очередную порцию раствора во время разравнивания предыдущей

Очень важно залить всю поверхность пола за один раз, с перерывами между порциями раствора не более 30 мин. Так можно гарантировать монолитность и прочность всего покрытия. Заливка и выравнивание раствора по маякам

Заливка и выравнивание раствора по маякам

После выравнивания поверхности следует выдержать стяжку в течение 4-5 часов для высыхания выступившей воды и предварительного схватывания залитого раствора. Это время зависит от того, какая толщина стяжки в гараже и от количества воды, использованной при разведении смеси.

После высыхания излишков воды необходимо сделать затирку верхнего слоя стяжки при помощи ручной металлической терки или, что гораздо качественней, роторной затирочной машины. Во время затирки на поверхность стяжки наносится слой сухого цемента или специальный упрочняющий состав толщиной 2-3 мм, что обеспечивает полам повышенную прочность, влагостойкость и отсутствие пылеобразования – главного недостатка всех цементных полов.

Весь процесс заливки и выравнивания полов в гараже можно посмотреть на видео.

Виды неровностей и их причины

Неровности, появляющиеся на бетонной поверхности гаража, всегда имеют причину. Появление любого дефекта говорит о нарушениях, допущенных во время заливки пола или в процессе его использования. В зависимости от вида повреждения, можно говорить о его первопричине.

Поводом для выравнивания поверхности могут быть следующие изъяны:

  • сколы и трещины;
  • отслоение пола;
  • волновые перепады;
  • перепады высот;
  • пылящая поверхность;
  • отслоение финишного покрытия.

Чаще всего ошибки допускаются при самостоятельной заливке или работе неквалифицированных работников.

Ошибки, ставшие причиной неровностей пола:

  • не соблюдены пропорции во время подготовки бетонного раствора;
  • неправильная подготовка базиса бетонного пола;
  • чрезмерная эксплуатация;
  • плохая гидроизоляция основания, в результате чего произошло попадание жидкости;
  • некачественно выставлены направляющие;
  • неправильно рассчитана нагрузка автомобиля.

Каждый дефект выравнивается разным методом. Ход работы и материалы для ремонта подбираются индивидуально, в зависимости от вида изъяна. Выровнять пол в гараже можно самостоятельно.

Есть несколько способов выровнять поверхность в гараже для самостоятельной работы:

  • шпаклевание — создание ровного пола путём заполнения трещин;
  • заливка — полное покрытие поверхности бетонной смесью;
  • шлифование — устранение неровностей механическим путем;
  • фрезеровка — подобна к шлифовке, но обработка более глубокая.

Причины возникновения необходимости в поднятии гаража

Список самых очевидных причин невелик:

  • Перекосились ворота вследствие усадки основания;
  • Поднялся уровень грунтовых вод;
  • Появилась необходимость в утеплении гаража и в замене напольного настила.

Металлические гаражи имеют относительно небольшой вес. Они не нуждаются в обустройстве капитального фундамента. Обычно такие коробки устанавливают на выровненную поверхность целикового грунта или на щебёночную подсыпку. Однако основание под таким гаражом всё равно иногда оседает. Это может произойти по вине сильного паводка, из-за котлована от ведущегося поблизости строительства или по другой, менее очевидной причине.

Но если оседание грунта является следствием образования и обрушения каких-нибудь опасных карстовых пустот, то к этому месту лучше вообще не подходить. Во всех остальных случаях следует действовать по принципу – нерешаемых проблем не существует!

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр

Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги

Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной

Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать

Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие

Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео.

Как залить бетон

Для начала необходимо подготовить бетонную смесь. Как уже говорилось ранее, можно вручную замесить ее, но при этом необходимо знать пропорции песка, бетона и воды и при этом потратить немало усилий на перемешивание. Тому, кто не чувствует в себе уверенности, порекомендуем приобрести специальные сухие компоненты в любом специализированном магазине. Их главное отличие заключается в том, что в них существует множество добавок, которые улучшают смесь. Проще всего воспользоваться инструкцией, которая расположена на упаковке, и тогда смешать все компоненты будет совсем легко.

Приготовление раствора

Оптимальный вариант – замесить одну часть цемента, четыре части строительного песка и не забыть добавить полчасти воды. Далее в бетономешалку заливается вода, после этого засыпается цемент, затем – песок. Ручной способ несколько проще: цемент и песок смешиваются до однородной массы без комков, добавляется вода.

После того как получилась смесь, переходим к заливке бетона в гараже. Для этого при помощи специального приспособления мы заливаем пол. Процесс этот не столько долгий, сколько кропотливый, так как необходимо бетон выровнять, чтобы была полностью ровная поверхность.

Уровень на маяках показывает плоскость

цемент

Для выравнивания можно использовать деревянную рейку, которая скользит вдоль специально установленных вами маячков. Рейка должна «ходить» вдоль маячков исключительно возвратно-поступательными движениями. Как только залитая поверхность выровняется, необходимо осмотреть будущий пол на наличие ямок, и при их выявлении залить раствором бетона.

Как залить пол в гараже своими руками

Видео — Установка маяков

Чтобы придать необходимую жесткость основанию, нужно выполнить заливку пола одним заходом, после чего обязательно дать застыть бетону. Время застывания – пять часов.

Минимум два раза в день необходимо делать пролив стяжек водой, используя при этом лейку

Важно помнить и о компенсационных швах. Их следует выполнять вдоль стены гаража. На этом основная часть работы будет завершена

Смесь залита и должна хорошо высохнуть – это займет 30–40 дней. Как советуют многие профессиональные строители, получившиеся бетонные полы лучше всего покрыть несколькими слоями специальной краски. Также некоторые опытные люди советуют положить сверху универсальную клинкерную плитку

На этом основная часть работы будет завершена. Смесь залита и должна хорошо высохнуть – это займет 30–40 дней. Как советуют многие профессиональные строители, получившиеся бетонные полы лучше всего покрыть несколькими слоями специальной краски. Также некоторые опытные люди советуют положить сверху универсальную клинкерную плитку.

Видео — Заливка бетона на въезде в гараж

Примерно через месяц необходимо проверить наличие дефектов. В случае обнаружения недостатков необходимо их исправить (например, залить появившиеся трещины бетоном). Но если бетонный пол в гараже быть залит идеально, дорабатывать ничего не нужно: такой пол прослужит вам не один десяток лет.

Уход за замком и выводы

Учитывая особенности российского климата нужно сказать пару слов о заклинивании гаражных замков. К сожалению такое происходит довольно часто – площадь гаражных ворот достаточно велика и, с учетом теплопроводности металла, перекосы конструкции неизбежны. Если гаражный замок заклинило – ни в коем случае не прилагайте для отпирания грубую силу. Постарайтесь определить, где нарушена геометрия ворот и выровнять их при помощи монтировки или домкрата. Если есть возможность, залейте в механизм замка проникающую смазывающую жидкость (в большинстве случаев используется WD-40), затем подождите некоторое время и повторите попытку открыть замок. Если в конструкции замка не применяются «сухие сувальды» — смазывайте замок только жидкими морозоустойчивыми смазками.

Не редко используемые на улице или в не отапливаемом, грязном помещении (таких как гараж) замки выходят из строя по причине высыхания (потери смазки) или засорения конструкции. Чтобы этого избежать не помешало бы изготовить под замок закрытый короб. Это продлит его срок службы.

Конечно, надежно защитить гараж от посягательств взломщика немного сложнее, нежели квартиру или дом. Да, в большинстве случаев гаражные кооперативы находятся на отшибе в малолюдных местах. Да, один единственный сторож не может обеспечить сколько-нибудь надежную защиту – в большинстве случаев он должен лишь поднять тревогу. Да, у злоумышленника намного больше возможностей применить грубую физическую силу и мощный инструмент при попытке взлома гаража. Это все верно, но… Не попытаться обезопасить себя должным образом от кражи Вашего имущества значит заранее поставить себя в положение жертвы, а потом горько сожалеть о том, что не предприняли должных мер безопасности. Помните, что невскрываемых замков не бывает – дело лишь в том, сколько времени понадобится для вскрытия, зачастую это важнейший фактор. Воспользуйтесь приведенными выше советами, защитите Ваш автомобиль – нередко надежные и грамотно установленные замки заставляют злоумышленника отказаться от своих намерений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий