Вход в батарею
Одним из проблемных мест, где часто возникают течи, является сочленение батареи с трубой от стояка. Обычно появление такой течи обусловлено не повреждением участка, а прохудившимся уплотнителем на резьбе. Чтобы устранить такую течь батареи отопления, необходимо как можно быстрее перекрыть стояк. После этого в батарее понижается давление краном Маевского или другим способом. С помощью разводного ключа выкручивается гайка или муфта, которыми произведено соединение. Далее очищается ржавчина на месте протечки, а также удаляется старый уплотнитель в виде льняного волокна.
На случай проведения таких работ по устранению течи желательно обзавестись новой гайкой или муфтой. Если они долго использовались и не менялись, тогда легко могут лопнуть во время ликвидации течи. Когда витки резьбы на трубе повреждены, можно пройтись плашкой, чтобы их поправить. На место соединения наматывается несколько витков пакли, и она покрывается пастой Unipak. После проведенных действий узел снова собирается и постепенно открывается кран подачи. Это позволит своевременно выявить была ли устранена течь полностью.
Течет труба отопления что делать?
Итак, если вы обнаружили первые признаки появления течи – стоит попробовать восстановить целостность или остановить протекание самостоятельно, домашними, имеющимися под руками средствами или специальными заводскими приспособлениями для герметизации труб.
Лопнувшая полипропиленовая армированная алюминием труба.
В случае же большого прорыва, действия предельно просты, но здесь однозначно вам понадобится помощь профессионала, поэтому до всех активных вмешательств вызываем аварийную службу. И только затем начинаем предпринимать действия по ликвидации: пытаемся перекрыть подачу теплоносителя.
Если у протекающего участка или у радиатора на входе и выходе имеются запорные краны – перекрываем проблемный участок. В частном доме такие действия вполне безобидны, а вот если вы живете в многоквартирной многоэтажке, и точно знаете, что на ваш участок отопительной системы не установлена обводная линия (байпайс) – не забудьте сообщить соседям, в ЖЭК, ДЭЗ об отключении, проводимых работах и причинах перекрытия отопления или хотя бы повесить объявление на входную дверь подъезда.
Борьба с трещинами разного диаметра
Устранение таких дефектов имеет свои особенности. Наиболее подходящим вариантом является использование традиционной сварки. Но этот вариант довольно трудоемкий, а также подразумевает факт наличия соответствующего оборудования и минимальных навыков. В качестве отличной альтернативы можно задействовать специальный клей. Предварительно мастеру нужно подготовить проблемный участок батареи. Сам процесс основан на зачистке поверхности и ее обезжиривании.
Подготовленный фрагмент холодной сварки с определенным усилием прижимают к образовавшейся трещине. Этот материал выгодно отличается своим качеством и надежностью, так как в течение нескольких минут он полимеризуется. На застывание сформированного шва уходит 35—45 минут. Уже на следующий день восстановленную батарею можно будет запустить в работу, но после окончания отопительного сезона такое устройство нужно будет заменить, так как такая сварка относится к категории временных ремонтных работ.
Подмотка пробки для лучшей герметизации
Повязка на основе гипса и цемента
Чтобы разобраться с тем, как отремонтировать поврежденный радиатор, можно задействовать именно эту технологию. Для работы понадобиться приготовленный алебастр, острые ножницы, обычный бинт, емкость для воды, а также цемент. В сосуде нужно заготовить раствор густой консистенции, в который необходимо окунать отрезки бинта. Одна полоска должна быть длиною 35 см. Тщательно пропитанные в алебастре бинты прикладывают к обнаруженному месту протечки. Для достижения максимального результата необходимо наложить сразу несколько слоев. Этот вариант активно используют как начинающие мастера, так и профессионалы.
Что делать с самого начала
Если повреждение достаточно серьезное, то необходимо сразу же вызвать аварийную бригаду. В любом случае у профессиональных сантехников будут хотя бы все необходимые инструменты и материалы для локализации аварии.
Если из батареи во все стороны хлещет кипяток, то лучше набросить на него что-либо типа одеяла. Протечку это не ликвидирует, но зато позволит подойти к отопительному прибору без риска получить термическую травму.
Набрасывание одеяла на батарею
Перекрывание воды
Вспомните, есть ли возможность перекрыть подачу воды в систему отопления в квартире? Если воду можно перекрыть краном или вентилем, то это дает возможность, по крайней мере, спасти имущество.
Обычно кран для отсечения теплоносителя в систему отопления находится на магистральной трубе недалеко от входа этой трубы в подвал.
Обычный вид крана на трубе системы отопления
Если же течь не очень сильная ее можно устранить своими руками.
Устранение течи с помощью болта-самореза
Если течь образовалась на чугунном радиаторе, то ее можно устранить с помощью саморезного болта, который закрепляется в отверстии на секции батареи или на отрезке трубы отопления.
Устранение незначительной течи с помощью цементно-гипсовой повязки
Перед тем, как устранить течь в радиаторе отопления необходимо подготовиться.
Для того чтобы «победить» незначительную течь, понадобятся следующие материалы и инструменты:
- обыкновенный медицинский бинт;
- цемент;
- гипс (алебастр);
- соль;
- емкость с водой.
Течь устраняется наложением специальной повязки на место повреждения.
Если удалось перекрыть воду, то дальнейшие действия таковы:
- В емкости с водой разводится цемент до консистенции негустой сметаны;
- Нарезается бинт полосками около 25-30 см по длине;
- Полоски бинта тщательно пропитываются цементной смесью;
- Пропитанными полосками обматывается место повреждения;
- Процесс повторяется до образования прочной повязки.
Устранение протечки цементной повязкой
Если протечка образовалась на месте резьбового соединения, то следует использовать обычную поваренную соль таким образом:
- Полоски бинта или материи намочить в воде;
- Намоченные полоски обильно обвалять в соли;
- Обмотать место протечки.
Соль, растворяясь в воде закоксовывает щель. Поверх следует наложить цементную повязку так, как описывает инструкция выше.
Схема устранение протекания
Устранение течи с помощью хомута или резины
Если место повреждения находится на соединении радиатора и магистральной трубы, то приостановить течь на какое-то время возможно, если использовать резиновый бандаж и проволоку (автомобильный хомутик). Кусок резины обматывается вокруг поврежденного места и закрепляется проволокой.
Куски резины можно нарезать из велосипедной камеры. Для этого необходимо заготовить полоски по 4-5 см в ширину и 30-35 см в длину.
При наличии хомута течь на какое-то время можно полностью приостановить. Поэтому полезно иметь пару хомутов дома под рукой на всякий случай, тем более что их цена невысока.
Фото наложенного хомута
Устранение течи с помощью влагостойкого клея
Если батарея течет на стыке между секциями, то устранить проблему можно с помощью ткани, пропитанной влагостойким и термостойким клеем. После того, как клей высохнет, течь будет, по крайней мере, надежно законсервирована.
Для устранения течи подходит эпоксидный двухкомпонентный клей.
Устранение течи с помощью герметичной пломбы
При небольшом повреждении можно использовать специальный герметик на полимерной или порошковой основе. Такие составы продаются в хозяйственных магазинах, и они предназначены именно для такого ремонта.
При контакте с воздухом материал полимеризируется. При затвердевании получается прочная пломба, которая даст время для более существенного ремонта.
Материалы и инструменты для решения проблем
Инструменты для ремонта радиатора
Наличие минимального набора бытовых инструментов и расходного материала позволяет отремонтировать прохудившиеся трубы, радиаторы и стояки.
Перечень инструментов и приспособлений, необходимых для решения аварийных ситуаций:
- сантехнические клещи, разводной ключ, плоскогубцы;
- болгарка, перфоратор, шуруповерт, сварочный аппарат;
- ножницы;
- металлическая щетка;
- приспособления для изготовления резьбы;
- штангенциркуль;
- алюминиевая проволока;
- старая велосипедная камера;
- стальные хомуты.
Велосипедная резина с затянутым хомутом поможет заделать течь до начала ремонтных работ
Если потекла труба, чугунный или алюминиевый радиатор, можно воспользоваться одним из перечисленных ниже способов устранения неисправности:
- Болт-саморез. Эффективный вариант заделки дырок небольшого размера и приближенной к кругу формы. Следует учитывать вид металла, в котором образовалось отверстие. Болт отлично войдет в сталь и алюминий, но не в чугун, который отличается хрупкостью. Под саморез высверливается отверстие, затем с насаженной пластиковой шайбой он вкручивается внутрь поврежденного фрагмента. Плюс такого решения в том, что оно осуществимо даже когда система находится под давлением в рабочем состоянии.
- Резиновая накладка с проволокой или хомутом. Тоже вариант ремонта без перекрытия подачи воды. Преимущества метода в том, что он не требует никакой подготовки и выполнения предварительных действий. Нужно несколько раз туго обернуть резину вокруг пробоины, после чего зафиксировать ее хомутами или толстой проволокой. Вместо резины можно использовать ФУМ ленту, которая есть практически у каждого домашнего мастера. Итог работы будет не самым эстетичным, но задача будет решена. Накладки хватит до конца отопительного сезона, после чего можно менять неисправный фрагмент или проводить профессиональный ремонт.
- Цементно-гипсовая повязка. Этот метод применим только для осушенного контура отопления. Нужно замесить раствор из цемента, гипса и воды в пропорции 1:1:1. В него погружается обычный медицинский бинт и после набухания обматывается вокруг трубы или стыка в радиаторе. Для достижения достаточной прочности и герметичности нужно сделать не менее 10 витков. Для застывания смеси обычно хватает 30-40 мин.
- Ткань, пропитанная термо- и водостойким клеем. Способ аналогичен описанному выше. Приобрести такой клей можно в любом строительном магазине. Если это не было сделано заблаговременно, можно использовать эпоксидную смолу. Двухкомпонентный раствор замешивается в пропорции 10:1, после чего в него опускается, пропитывается ткань или бинт, а затем обматывается вокруг поврежденного участка. В зависимости от марки смолы она полностью твердеет на протяжении 15-120 мин.
- Специальный герметик. Существуют составы универсальные, а также, предназначенные для определенного металла. Если подтекает труба отопления, замазать ее герметиком можно после осушения системы или отдельного участка. Пластичный клей разминается до мягкого состояния, после чего вдавливается в отверстие. Затем с помощью тонкого острого предмета той части вещества, что находится внутри трубы, придается расширение, чтобы оно перекрыло края щели. После этого накладывается еще один слой клея и ему придается нужная форма. Пробка из полимера застывает в считаные минуты, материал водонепроницаем, устойчив к химически активным веществам и высоким температурам. Этот метод настолько эффективен, что если заклеить трубу с водой герметиком, ее можно не ремонтировать до конца срока эксплуатации системы отопления.
- Сварка. Этот способ наиболее надежный, но не всегда доступен и применим. Часто протечки возникают в местах, недоступных для электрода. Далеко не в каждом доме и квартире есть сварочный аппарат. Еще одна сложность состоит в том, что нужно иметь под руками материал для заплатки определенного размера и конфигурации. Прежде чем заделать отверстие сваркой, металл вокруг него нужно очистить от краски и ржавчины. В противном случае соединение получится негерметичным и будет протекать.
Что делать, если текут батареи в загородном доме
Если вы живете в загородном доме, ситуация несколько облегчается тем, что систему всегда можно слить и приступить к основательному ремонту батареи. Это, конечно, тоже хлопотно, поэтому если ситуация не столь катастрофична, можно спастись теми способами, которые перечислены выше, и, дождавшись окончания отопительного сезона, заменить изношенные элементы отопительной системы.
Разберем, какие способы подходят в той или иной ситуации, так как в труднодоступных местах нет возможности использовать некоторые из них.
Если протекает соединение труб
- в качестве скорой помощи подойдет самодельный или заводской хомут, как наложить и закрепить, описано выше;
- если подтекает из резьбового стыка, на паклю нужно налить немного спирта и намазать бутираль фенольным клеем (клей БФ, продается в магазине). Клей растворяется в спирте, затекает на резьбу, спирт испаряется, клей перекрывает течь;
- попробовать перепаковать соединение: при наличии запорной арматуры отключить батарею, затем медленно покрутить гайку в разные стороны, не прилагая усилий, чтобы не сорвать резьбу; затем удалить остатки герметика, старой пакли, обезжирить поверхность трубы; потом намотать свежую подмотку и намазать все герметиком; после этого аккуратно накрутить ключом гайку до упора.
Устранение протекания в отопительной трубе к радиаторуЕсли появилась течь между секциями батареи
- чтобы из батареи больше не текло, лучше, конечно, разобрать. Это возможно, если есть запорная арматура, и батарею можно отключить. Хорошо бы заменить несколько секций, но можно прочистить внутри и поменять прокладки, которые со временем разъедаются водой и коррозией;
- если разобрать возможности нет, используйте подручные средства: «холодную сварку» (как производить ремонт, рассказано выше) или эпоксидный клей. Метод его нанесения такой же, как и гипсово-цементной смеси, но полоски ткани нужно делать немного уже. Для большей надежности сверху можно наложить хомут.
Действия при протечке
Когда срочные меры не дают положительного результата, нужно сливать воду из системы и делать качественный ремонт поврежденного участка.
Для этого:
- перекрываете кран на стояке, предупредив соседей, если это общий вентиль;
- сливаете воду из системы.
Узел возле стояка
Одно из распространенных повреждений — это место соединения стояка и трубы. Протекание на этом участке может происходить от плохой герметизации стыка. Возможно, при присоединении трубы на резьбу мало уложили подмотки или недотянули контргайку.
Соединение нужно разбирать и скручивать заново. Используйте для подмотки ФУМ ленту или уплотнительную нить. Контргайку желательно заменить. Если течет сварной шов, то воду из стояка нужно слить и сделать шов заново. Для этого необходимо привлечь сварщика.
Секции радиатора
Секции радиаторов стягиваются между собой. В местах их стыковки стоят резиновые прокладки. Со временем стяжка может ослабнуть, или прокладки приходят в негодность. Вода прокладывает себе дорогу в местах стыковки секций. Сначала при помощи разводных ключей следует подтянуть соединение, не снимая радиатор.
Если не помогло, то неисправную батарею демонтируете. Перекрываете подачу воды, сливаете воду из системы и откручиваете радиатор. Разбираете на элементы, ставите новые прокладки. Очищаете секции от шлаков. Собираете заново и устанавливаете.
Вход в батарею
Потекла теплая вода там, где труба входит в батарею. Это резьбовое соединение, состоящее из сгона, муфты и контргайки. Эти элементы изготавливаются отдельно и порой не из качественного металла. К тому же если батарея чугунная и плохо закреплена на кронштейнах, она создает давление, которое деформирует со временем место соединения.
Этот узел подлежит замене однозначно. Бывает, что открутить проржавевшие детали не получается, тогда их прогревают газовой горелкой
Эту операцию проводят с особой осторожностью, приготовив средства пожаротушения и огородив место работы защитными экранами из негорючих материалов
Ребро батареи
При образовании трещины на доступном участке ребра батареи можно временно ее нейтрализовать. Существуют 2 вида сварки батарей отопления: горячая и холодная.
Если регистры батареи металлические, то горячая сварка может помочь в устранении течи. Если же они алюминиевые или чугунные, то о ней можно забыть. В данном случае поможет холодная сварка. Для этого нужна высокотемпературная, водостойкая пластичная масса, которая вступает в химическую реакцию с такими металлами.
Тщательно нужно зачищать, обезжиривать и просушивать место для сварки. Разминаете вещество до однородного состава, наносите небольшим слоем и даете застыть. Такие сварки, как ABRO STEEL или POXIPOL, отлично справляются со своей задачей. Ассортимент подобных клеев широк. Можно подобрать сварку для материала, из которого изготовлен радиатор.
Кран или стык
Когда источником протекания служит кран, то он подлежит замене. Если кран давно не эксплуатировался, то он забивается отложениями и не выполняет своей задачи. Однако сдвинутая с места его поворотная часть тоже может потечь. Выбирая новое запорное устройство, отдавайте предпочтения шаровым кранам из цветного металла.
Течь на стыках можно устранить, обмотав место повреждения бинтом, смоченным в солевом растворе. После высыхания сверху утянуть бинтом, пропитанным смесью гипса с цементом.
Современная промышленность потребителям для этой цели предлагает пластинчатый клей. Следует обернуть готовой полоской место протечки. При контакте с воздухом полимер застывает и устраняет проблему. Используя силиконовые герметики для устранения протечек на стыках или резьбовых соединениях крана, выбирайте нейтральные составы. Герметик на кислотной основе может способствовать последующей коррозии металла.
Самые распространенные неполадки и их признаки
Хотя чугун отлично переносит несовершенство теплоносителя центрального отопления, а батареи из него имеют достаточно широкие каналы, чтобы в них не скапливался мусор, проблемы могут возникнуть даже у них. И это при том, что этому металлу нет износа. Виновниками того, что лопнула чугунная батарея или в ее стенках появился свищ, могут быть следующие факторы:
- Всем известен большой вес радиаторов из этого металла. Если при монтаже конструкции были использованы не достаточно крепкие кронштейны, или их оказалось мало, со временем она может просесть под своим весом и наклониться. Даже незначительное отклонение всего на пару миллиметров снизит эффективность работы устройства, а если перекос не исправить, то спустя несколько лет в месте, где теплоноситель отсутствует, появится коррозия. Вначале она будет выглядеть как небольшое коричневое пятнышко, которое будет расти с каждым отопительным сезоном, пока на его месте не образуется свищ.
- Репутация «долгожителей» свойственна как старым, так и новым моделям чугунных радиаторов, но при условии, что они монтированы в контур многоквартирного здания не выше шести этажей. Если теплосеть надежная и не «грешит» сильными гидроударами, то их можно устанавливать и в девятиэтажных домах. В противном случае, под сильным напором воды чугунная батарея может дать течь на стыках соединений секций. В том случае, если во время отопительного сезона потекла чугунная батарея, чем заделать ее нужно знать заранее. Сегодня существует масса герметиков, которые помогут «продержаться» устройству до теплых дней.
- Внутреннее устройство отечественных батарей таково, что чугун, из которого они выплавлены, имеет шероховатости, которые полностью отсутствуют в импортных аналогах. Именно поэтому на стенках со временем откладывается много мусора, которым наполнена вода в теплосети. Взвеси, частицы ржавчины и металлов, все это оседает и делает широкий канал узким настолько, что он уже не способен пропускать беспрепятственно теплоноситель под большим напором. В этом случае конструкция может лопнуть в любом месте, и тогда придется срочно решать, как устранить течь в чугунной батарее.
- Прокладки и резьба ниппелей – это слабое «звено» отопительных приборов. Если у чугуна нет срока давности, то этого не скажешь про детали, из которых состоит батарея. Чтобы не доводить ситуацию до того, что потребуется ремонт чугунной батареи, места соединений нужно проверять после каждого отопительного сезона и периодически менять на них прокладки.
Как показывает практика, чаще всего о том, что с системой отопления что-то не так становится известно, когда уже требуется ремонт чугунных радиаторов. Чтобы узнать о проблеме заранее, нужно прислушиваться к «сигналам о помощи», которые указывают на наличие дефектов.
Проверка боковых стенок секций алюминиевого радиатора
Вот теперь начинается самое сложное…
Проблема в том, что 95% протечек возникают только тогда, когда вода или теплоноситель находятся в радиаторе под давлением. Снять секцию, набрать в нее воды и посмотреть откуда она выходит – не получится.
К сожалению, на этом этапе вам придется попотеть. Чтобы точно узнать место, где течет алюминиевый радиатор отопления, придется демонтировать секции.
Если ваш радиатор установлен и подключен правильно, то на нижней и верхней трубах есть краны, а между собой они соединены через байпас. Вам необходимо выполнить следующие действия:
- Перекройте вентили на трубах подачи и обратки;
- Откройте байпас;
- Слейте воду из радиатора.
Чтобы слить воду из батареи сначала открутите верхнюю заглушку, после чего – нижнюю. Когда вода вытечет полностью, можно приступать к демонтажу секций.
Если байпаса или кранов нет, придется отключать всю систему отопления. В частном доме сделать это несложно. В многоквартирном здании для этого обратитесь к работникам ЖЭКа, ЖКХ или штатному сантехнику. В некоторых домах (особенно новых) можно перекрыть отопление только в своей квартире.
Варианты протечек и поиск повреждений секции
В данной ситуации возможны два варианта (см. рис).
Варианты протечек боковой стенки радиатора.
Если алюминиевый радиатор отопления потек с той стороны секции, которая находится дальше от трубы подачи, необходимо сделать следующее:
С помощью ниппельного ключа открутите гайки, расположенные между протекающей секцией и целой, расположенной, дальше от трубы (см. рис);
Места откручивания ниппельных гаек секции, расположенных дальше от подачи воды.
Если протечка появилась со стороны секции, расположенной ближе к трубе подачи, надо поступить следующим образом:
- С помощью ниппельного ключа открутите ниппельные гайки, расположенные между протекающей секцией и целой, расположенной ближе к трубе (см. рис);
- Открутите поврежденную секцию;
- Поверните ее так, чтобы стенка, на которой есть протечка, была расположена дальше от трубы;
- Установите поврежденную секцию с помощью ниппельной гайки и ключа.
Места откручивания ниппельных гаек секции, расположенных ближе к подаче воды.
После этих манипуляций нужно полностью герметизировать радиатор:
- Закрутите нижнюю заглушку;
- Установите кран Маевского в верхнем отверстии радиатора и открутите его на два оборота;
- Откройте подачу воды и немного прикройте байпас.
После этого радиатор начнет наполняться водой, а воздух будет выходить через кран Маевского. Когда вместо него пойдет вода – перекрывайте кран. Теперь в радиаторе есть жидкость, которая находится под давлением.
В месте трещины или прорыва стенки радиатора вода начнет выходить наружу. Дело сделано – вы нашли течь
Важно! Если места стыков ниппельной гайки и радиатора были обработаны герметиком, вам также нужно использовать его. Это касается также мест, в которые вкручиваются заглушки и кран Маевского
Типичные неисправности
Течь трубы на участке без резьбы
Дано: течет труба отопления на прямом участке или отводе. Возможности ждать представителей ЖКХ нет;сварка недоступна.
Причина: водогазопроводные трубы по способу производства —электросварные. Именно некачественный сварной шов и разрушается коррозией в первую очередь. Где тонко, там и рвется…
Устранение:
- Приобретите в любом магазине сантехники хомут заводского изготовления, предназначенный специально для устранения течей. Он разобранным надевается на трубу так, чтобы резиновая прокладка приходилась на место течи, и стягивается на ней болтиками.
- Проблему решит и алюминиевый хомут, предназначенный для стяжки шлангов на штуцерах. Под него на месте течи подкладывается импровизированная прокладка из толстой плотной резины;затем хомут зажимается отверткой. Цена хомутика не превышает 5-15 рублей в зависимости от диаметра.
- Если нет возможности навестить магазин, вместо хомутика можно использовать толстую медную или отожженную стальную проволоку. Сложенная вдвое, она притягивает прокладку к месту течи и скручивается вначале вручную, потом пассатижами.
Течь по резьбе на подводке к радиатору
Проблема пластинчатых радиаторов —тонкие стенки. Рано или поздно в них появляются свищи.
Что делать, если возможности заменить пластину по какой-то причине нет?
Поможет холодная сварка —двухкомпонентный эпоксидный клей с добавкой мелкой стальной стружки.
- Сбросьте стояки отопления.
- Зачистите место течи от краски, ржавчины и обезжирьте бензином или ацетоном.
- Нанесите клей. Инструкция по тому, как он смешивается, всегда есть на упаковке. Постарайтесь захватить площадь как минимум в 3-4 квадратных сантиметра.
- Выждите время, гарантированно достаточное для затвердевания (обычно около получаса).
- Запускайте стояки и стравливайте воздух.
Течь радиатора между секций
Эта проблема проявляется при снижении температуры теплоносителя. В общем-то, если течь невелика —можно подождать заморозков: температура батареи поднимется, и расширившиеся секции снова сдавят утратившую эластичность прокладку.
Однако можно и озаботится устранением течи.
- Сбросьте стояки отопления.
- Отсоедините радиатор от подводки и снимите его.
- Отмерьте расстояние от ближайшего торца отопительного прибора до места течи и запустите в него радиаторный ключ —сплюснутый на конце толстый стальной пруток. Вам нужно зацепить проблемный ниппель. Учтите: направления, в которых откручиваются и закручиваются ниппеля, зависят от стороны, с которой вы вставили ключ. Не поленитесь изучить резьбы на торцевых секциях.
- Затяните ниппель по резьбе до упора. Не бойтесь повредить его: при сборке радиатора допустимы большие усилия.
- Завернув глухие (дальние от подводки) пробки, подключите отопительный прибор к стояку и запустите его. Не забудьте стравить воздух.
Отсутствие подачи тепла и течь
Первым делом, нужно понять, где источник течи. Это совершенно не сложно, видно не вооруженным глазом. Если выделить, то на месте резьбы, где ест протечка, появится белый налет. А как только пойдет подача тепла, и ЦО заработает, то работать радиатор будет, но уровень его теплоотдачи будет значительно ниже, и вы это сразу заметите. А в чем же причина поломки? Выделим основные частые причины поломки:
- Монтаж в месте, где соединяется резьба, был выполнен не грамотно.
- Высокий уровень кислотности воды, из-за чего быстрее возникают коррозии.
- Большие и частые перепады давления в центральной системе отопления.
- Если в ЦО запустили не качественную воду, то может образоваться белы налет. Именно он и будет начинать засорять радиатор изнутри, из-за чего будет уменьшаться проход для отопления.
- Просто обычный износ прокладок и элементов батареи.
- И самый последний – данный вид батареи не подходит для центральной системы отопления.
Проводить осмотры в квартире можно, по усмотрению управляющие компании. Производятся они с целью профилактики, обслуживания приборов отопления.
Не нагревается радиатор отопления
Чаще всего проблемы с нормальной теплоотдачей возникают в радиаторах отопления. Это объясняется их специфической конструкцией – теплоноситель движется не по одной трубе, как в транспортировочной магистрали, а распределяется по нескольким.
В каких случаях не греет радиатор отопления? Существует несколько факторов, напрямую влияющих на правильность работы батареи.
Воздушные пробки в отоплении
Существует несколько причин появления воздушных пробок в системе отопления – превышение температурного режима, испарение воды и т.д
Важно, что следствием этого является появление мест в магистрали, не заполненных теплоносителем. Чаще всего это радиаторы отопления
Для их устранения необходим монтаж крана Маевского – воздушного клапана, выпускающего избыток воздуха из прибора
Для их устранения необходим монтаж крана Маевского – воздушного клапана, выпускающего избыток воздуха из прибора.
Как определить, почему плохо греет радиатор отопления? Самый простой метод – перепад температур на поверхности. В месте образования воздушной пробки она будет значительно ниже, тем самым препятствуя нормальному прохождению теплоносителя. Для ее устранения необходимо выполнить следующие действия:
- С помощью отвертки или поворотного рычага открыт кран Маевского;
- Добавлять в систему воду, пока вместе с воздухом из крана не начнет вытекать теплоноситель;
- Перекрыть подачу воды.
После запуска системы отопления поверхность радиатора должна нагревать равномерно. В противном случае повторить процедуру.
Неправильный монтаж и известковый налет в трубах
От корректной установки радиатора зависит эффективность его работы. Он не должен быть наклонен относительно плоскости пола и стены. Если это условие не было выполнено, то неизбежно возникнет вопрос – почему не греет батарея отопления.
Для проверки правильности установки радиатора можно взять стандартный строительный уровень. Если верхняя плоскость батареи имеет отклонения – следует выполнить повторный монтаж. Лучше всего использовать для этого новые усиленные крепления.
Если же и после этого вопрос, почему не греет радиатор отопления остается нерешенным, рекомендуется сделать промывку системы отопления. Эта проблема актуальна для старых труб и радиаторов, изготовленных из стали и чугуна. Со временем на внутренней поверхности скапливается известковый слой, препятствующий нормальному протеканию теплоносителя. Выполнить процедуру промывки можно несколькими способами:
- Гидравлическая. В контур системы подключается специальный насос, который создает большой напор воды. Под действием этой силы накипь разбивается на небольшие фракции и задерживается в фильтре насоса;
- Химическая. Специальные добавки воздействуют на известковый налет, который теряет однородность и отслаивается от внутренней поверхности. В дальнейшем выполняется гидравлическая промывка для удаления остатков мусора.
Специалисты рекомендуют применять комплексный метод для решения проблемы, при которой батарея отопления не нагревается. После проверки правильности монтажа выполняется промывка системы, а затем правильное заполнение с открытым краном Маевского.
Если двухтрубная отопительная система не греет из-за засора труб – нужно внимательно выбирать технологию очистки. Для трубопроводов из полипропилена химическую прочистку делать нельзя.