Проверка кондиционера
После запуска фреона в контур включаем кондиционер на охлаждение и измеряем температуру на выходе — она должна быть не ниже 0 0С.
Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).
После можно включить кондиционер в режим обогрева и проверить его работоспособность в этом режиме.
Проверка дренажа
- Открываем крышку внутреннего блока
- Снимаем фильтры
- Аккуратно наливаем воду из бутылки в поддон кондиционера (можно лить прям на испаритель)
- Убеждаемся что вода свободно выливается из дренажного шланга на улицу
Вот и всё, мы завершили установку кондиционера!
Осталось только рассмотреть некоторые нюансы — вальцевание и пайку трубок, удаление конденсата дренажной помпой, установку защитных электрических устройств.
Ошибки установщиков кондиционеров
Установить сплит-систему можно не более чем за полчаса. Так могут сказать только те люди, которые не делают вакуумирование или производят ее неправильно. Так, основная ошибка установщиков климатического оборудования—это вытеснение воздуха фреоном. Сам процесс может и эффективен, но есть один большой недостаток. Производители кондиционеров запрещают проведение подобных вмешательств. Даже если получится вытеснить воздух таковым методом, то позже, это может привести к другим проблемам. В случае поломок устройства в период действия гарантийного талона, работники ремонтного сервиса выявят недостаток хладагента в системе. На утечку газа списать недостаток фреона вряд ли получится.
Продувка хладагентом используется только в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться стандартным способом. А как показывает практика, многие установщики кондиционеров активно пользуются неверным методом, так как на это уходит минимальное количество времени.
2 Оборудование и алгоритм действий
Обычно процедуру проводят квалифицированные специалисты, которые занимаются установкой бытовых систем охлаждения. Но при желании и достаточном опыте можно осуществить вакуумирование кондиционера своими руками. Для этого понадобится:
- насос;
- коллектор с вакуумметром или манометром;
- набор шлангов;
- течеискатель;
- вентильный ключ;
- вентили для шлангов и манометра;
- нагревательный элемент для подогрева цилиндра;
- устройство для сбора хладагента;
- зарядная станция.
Для того чтобы вакуумировать кондиционер перед его первым использованием, потребуется совершить ряд действий:
- 1. С помощью шлангов соединить коллектор с внешним блоком через сервисные порты.
- 2. Присоединить шланг, предназначающийся для насоса.
- 3. Запустить вакуумное оборудование.
- 4. Дождаться, когда стрелка манометра опуститься до отрицательной величины, обозначающей границу остаточного давления.
масло может протечь внутрь охлаждающей системы кондиционера
Если стрелка манометра поднимается выше отрицательных значений, это свидетельствует о недостаточной герметичности и утечке фреона. Чтобы обнаружить негерметичный участок системы, придётся прибегнуть к опрессовке высоким давлением.
Кондиционер необходимо тестировать на наличие утечек во всех режимах работы, постоянно сверяя имеющиеся показатели с теми, которые рекомендованы производителем.
Какой фреон использовать для заправки кондиционера?
Раньше в автокондиционерах использовался фреон R-12. В 1992 году этот хладагент был запрещен и заменен на фреон R-134а. Таким образом, автомобили до 1992 года выпуска работают на R-12, а более поздние модели – на R-134а.
Путаница может возникнуть лишь при самостоятельной заправке кондиционера авто 1992 или 1993 года, так как этот момент стал переходным, и некоторые производители не сразу начали использовать новый хладагент. Узнать, какой фреон подходит для конкретной системы, позволяет специальная наклейка с внутренней стороны капота.
Да и сами заправочные штуцеры под разный фреон отличаются. Штуцер, который используется для фреона R-134а, выше, а его диаметр больше.
Последовательность действий при вакуумировании
Включаем вакуумный насос и сразу же открываем манометрический коллектор. Мы увидим, как стрелка на манометре будет опускаться ниже нуля. Далее необходимо подождать некоторое время (в зависимости от производительности вакуумного насоса), пока «откачается» воздух (в среднем для небольшого кондиционера со стандартной трассой 8-15 мин.);
Закрываем манометрический коллектор и сразу же выключаем вакуумный насос. Далее наблюдаем за стрелкой на манометре – она должна оставаться на одной точке и показывать отрицательное давление (вакуум), не поднимаясь к нулю. ;
Берем шестигранный ключ и на несколько секунд приоткрываем кран жидкостной (тонкой) трубки, чтобы стрелка манометра достигла, например, 3 bar. Закрываем кран. Наблюдаем за стрелкой несколько минут – она не должна опускаться в сторону нуля. ;
Быстро, но аккуратно откручиваем шланг манометра от крана внешнего блока
Внимание. Учтите, что при этом будет выходить хладагент, который может нанести ожог при попадании на кожу
;
Открываем оба крана внешнего блока для соединения холодильного контура. При открытии кранов не нужно их сильно «тянуть».
Выполнив вакуумирование кондиционера данными действиями, мы «откачали» воздух из контура сплит-системы, а заодно и проверили его герметичность.
https://youtube.com/watch?v=ikYr0dIwXnc
Проведение ваккумизации кондиционера
Удаление воздуха или влаги с охладительной системы и последующая заправка ее фреоном всегда производится с помощью специальных инструментов и оборудования. Вакуумирование кондиционера невозможно провести без:
- специального насосного оборудования;
- коллектора, оборудованного манометрами;
- баллона с жидким фреоном для функционирования сплит-системы;
- ручные инструменты (ключи, пассатижи и отвертки).
О том, как вакуумировать кондиционер известно много информации. Существуют несколько отличающихся друг от друга алгоритмов действия. Но, без наличия инструментов и оборудования не обойтись.
Внешний блок кондиционера имеет специальный порт для обслуживания охладительной системы. К нему необходимо подключить коллектор с мономерами. А завершает эту цепочку вакуумный насос. Вакуумирование кондиционера проводится так:
- Открывают балластный кран насоса и перекрывают газовый вентиль на коллекторе.
- Включают насос и смотрят на манометр. Через несколько минут стрелка на измерительном приборе может поменять свое положение. При скопившемся воздухе показатель будет равен 1 атмосфере, а при влаге – меньше единицы. Идеальный показатель – 0.
- Насос отключают и закачивают азот. Этот газ связывает и стравливает посторонние продукты через вентиль на самом кондиционере.
- После этого процедура с вакуумированием повторяется.
Если пренебрегать такой последовательностью действий, то функционирование кондиционера не будет столь эффективной. При длительном использовании оборудования с таким недостатком, есть риск того, что компрессорно-конденсаторный блок выйдет из строя. А ремонт или покупка нового устройства, будет значительно дороже, чем даже вызов специалистов для вакуумирования кондиционера.
Вакуумирование следует проводить последовательно, четко по схеме
1 Опасность разгерметизации
В конструкции любого бытового кондиционера имеется фреоновая магистраль, выполняющая охлаждающую функцию. За счёт её работы снижается температура воздуха в помещении. Блок состоит из следующих элементов:
- конденсатора;
- испарителя;
- компрессора;
- медных труб;
- терморегулирующего вентиля;
- хладагента;
- компрессорного масла.
В совокупности они образуют единую систему, обязательным условием работы которой является полная герметичность. Её нарушение и попавшие внутрь жидкость, воздух и мелкие инородные частицы чреваты разными поломками.
Действие воды также опасно образованием ржавчины на внутренней поверхности корпуса. Частички этой ржавчины вместе с хладагентом начнут распространяться по системе, попадут в компрессор, из-за чего тот выйдет из строя.
Избежать этих проблем поможет вакуумирование системы кондиционирования. О необходимости такой процедуры сообщается во всех инструкциях по установке охлаждающего оборудования. Многие производители отказываются осуществлять гарантийное обслуживание кондиционеров, если перед их первым запуском не была проведена вакуумация.
Методы контроля количества фреона
Выясняя, как самому заправить сплит систему фреоном, следует помнить, что количество хладагента должно быть достаточным, но не чрезмерным. Если в контуре будет слишком много газа, работа устройства будет серьезно нарушена, поскольку хладагент просто не будет успевать испаряться. Это может серьезно повредить компрессор.
Такая ситуация для устройства хуже, чем если в системе будет недоставать несколько граммов хладагента. Поэтому во время заправки нужно организовать контроль количества фреона, поступающего в систему.
Делают это следующими способами:
- измеряя изменение массы баллона с хладагентом;
- учитывая давление в системе, которое должно достичь определенного показателя;
- оценивая состояние контура через смотровое стекло;
- учитывая изменение температуры у вентилятора внутреннего блока.
Самый простой способ контролировать количество фреона – фиксировать изменение веса баллона. Для этого перед заправкой емкость с хладагентом ставят на весы, обнуляют результат и наблюдают за изменением показателей при открытом кране баллона.
Как только его вес уменьшится на необходимую величину, заправку сразу же прекращают. Конечно, этот метод используется только для полной заправки контура. Если нужно просто дозаправить систему, то предварительно нужно узнать вес хладагента, который уже имеется внутри, а в домашних условиях это сделать затруднительно.
Существуют профессиональные весы, предназначенные для этих целей, но многие мастера обходятся недорогими бытовыми моделями.
Прибор должен соответствовать следующим требованиям:
- грузоподъемность – не менее 20 кг;
- градация шкалы – от 100 г;
- наличие опции взвешивания тары.
Удобнее всего использовать электронные весы, по которым проще отслеживать изменение веса емкости с хладагентом.
Другой доступный вариант – довести давление внутри контура до нужного показателя. Чтобы выполнить такую заправку, понадобится манометрический коллектор. С помощью этого прибора оценивается давление внутри системы.
Хладагент подают на контур небольшими порциями, постоянно сверяя сведения о давлении с нормативным показателем, пока не будет достигнуто совпадение.
До заправки системы хладагентом необходимо выяснить, почему возникла утечка, а затем устранить обнаруженные неполадки. Повторная проверка выполняется после окончания работ
Коллектор – достаточно дорогое оборудование, которое не имеет смысла покупать, чтобы использовать один раз в несколько лет. Он пригодится не только на этапе закачки фреона, но также и при осушении и вакуумировании системы. Можно занять такой прибор у знакомого мастера или арендовать в специализированной точке.
Метод с применением смотрового стекла доступен профессионалам. Он состоит в том, чтобы наблюдать за состоянием потока хладагента, отслеживая момент, когда из него исчезнут пузырьки воздуха. В домашних условиях часто используются первые два метода.
Измерение температуры – простой, но не слишком надежный способ. У вентилятора при заполненном контуре температура обычно должна составлять около восьми градусов, хотя существуют модели, для которых этот показатель равен пяти, допускается отклонение на пару градусов. Хладагент вводят малыми порциями, периодически делая замеры.
Оборудование для вакуумирования и дозаправки
Для работы нужны следующие инструменты и приборы:
- Вакуумная станция для кондиционеров. Перед заправкой хладагента подключается к контуру и осушает его. Манометры на приборе показывают уровень вакуума. В работе мастера используют двухступенчатые модели, которые экономичны в плане расхода электроэнергии, просты в монтаже. Хорошую очистку дают гетерионные вакууматоры для кондиционеров, но редко применяются, так как стоят дорого.
- Манометрический коллектор.
- Набор отверток и ключей для работы со штуцерами.
- Баллон с фреоном для последующей заправки.
Самым важным прибором является насос, который будет герметизировать трубопровод. Удобство в работе создает вес устройства – чем оно легче, тем проще. Модели, которые имеют резиновую опору для снижения уровня вибраций, более удобны в эксплуатации.
При работе насос расходует масло, поэтому индикация его уровня – полезная функция для человека, который постоянно работает с прибором.
Для удаления паров должен быть предусмотрен клапан, а также комплект штуцеров, предназначенный для внешнего блока, через которые происходит эвакуация воздуха.
На рынке лидирует техника немецких, американских, швейцарских производителей оборудования для климатической техники различного ценового уровня. Некоторые китайские фирмы поставляют продукцию, которая не уступает по качеству европейским аналогам, но гораздо дешевле.
Выбор вакуумного насоса
Перед началом запуска важно вакуумировать магистраль при установке кондиционера, иначе устройство будет работать гораздо меньше отведенного ему срока. Чтобы провести эту процедуру, потребуется вакуумный насос, который удалит из системы лишний воздух
Как работает этот аппарат? Все заключается в происходящем внутри связывании газов и удалении их за пределы системы. Изолируется некоторого объема имеющейся воздушной смеси, которая находится в трубах, а также перемещение ее непосредственно к патрубку. Что касается принципа связывания, то в этом случае молекулы просто собираются и оседают на твердой поверхности, а затем уносятся со средой жидкости, создавая внутри необходимый вакуум. Избавиться от воздуха можно двумя путями, а какой конкретно будет использоваться — зависит от выбранной модели насоса.
Вакууматор для кондиционеров бывает двух типов, низковакуумный или высоковакуумный. В свою очередь, они разделяются еще на несколько категорий, в которые входят различные устройства.
Низковакуумные устройства бывают следующими:
- Роторно-пластинчатые — считаются самыми качественными и надежными из тех, что входят в эту группу приборов.
- Двухступенчатые — имеют два вращающихся механизма, при помощи которых они захватывают воздух и удаляют его.
- Жидкостно-кольцевые — работают при помощи использования системы с жидкими парами.
Высоковакуумные устройства тоже могут быть разными:
- Диффузионные — довольно популярные аппараты, которые обладают солидной скоростью, однако в процессе используются масла, которые загрязняют газовую смесь.
- Криадсорбционные — в этих устройства используется жидкий азот, который может замораживать газы, но при этом прогревает само устройством.
- Гетерионные — считаются наиболее результативными, но и самыми дорогостоящими, поскольку позволяют получать вакуум, без каких-либо загрязнений.
Выбирая приспособление для вакуумирования кондиционера, необходимо учитывать ряд характеристик и особенностей.
Важно принять в расчет технические свойства самого кондиционера, чтобы правильно подобрать насос.
Также стоит учитывать срок использования аппарата.
Важную роль играет и величина системы труб, из которых будет откачиваться смесь.
Кроме того, насос должен соответствовать определенному ряду требований.
Его использование должно обеспечивать необходимый уровень давления, чтобы эксплуатация кондиционера была долгой и не грозила внеплановым ремонтом.
Прибор должен быть удобным в работе, с оптимальным весом, всеми необходимыми индикаторами, клапанами и прочими приспособлениями.
Аппарат должен работать в различных условиях.
При выборе насоса стоит также осмотреть корпус устройства, чтобы убедиться, что он надежный и качественный, выяснить имеющийся объем камеры и производительность, от которой напрямую будет зависеть время выполнения работы.
Осуществление пуско-наладочных работ
Для проведения качественных работ следует запастись специальными инструментами:
- Насосом для кондиционеров (вакуумным).
- Станцией со шлангами и манометрами.
- Баллоном с хладагентом, подходящим для сплит-системы.
- Набором ключей и отверток.
Подготовив все необходимые инструменты, рассмотрим боле подробно сам процесс. Первым делом необходимо осуществить подсоединение вакуумного насоса используя шланги коллектора манометрического к наружному крану кондиционера. Включаем насос для работы на 10-20 минут, в зависимости от мощности подключенного устройства. За это время насос должен выкачать все остатки воздуха и влаги изнутри и образовать глубокий вакуум.
Контроль за процессом вакуумирования осуществляется посредством снятия показаний с манометра. При достижении необходимого показателя в системе насос самостоятельно отключается, и продолжается наблюдение за внутренним состоянием системы.
Если в течении 30 минут внутреннее давление не изменяется, то процесс прошел удачно. В противном случае необходимо искать и ликвидировать утечку.
Причины возникновения утечек:
- Слабая или сильная затяжка гайки.
- Залом одной из медных трубок.
- Вальцевание низкого качества.
Удостоверившись в достижении вакуума можно приступать к следующему этапу – запуску фреона в систему. Для запуска фреона необходимо отсоединить насос и открыть фреоновые краны шестигранным ключом. В результате таких действий появляется шипение, свидетельствующее о заполнение фреоновым контуром оборудования.
По окончанию процесса оборудование можно считать полностью готовым к первому запуску. Во время проведения тестирования оборудования проверке подлежат все возможные режимы на соответствие их работы о заявленных характеристиках.
Схема соединений для вакуумирования и заправки кондиционера
Как провести вакуумирование сплин системы, кондиционера
Вакуумирование кондиционера – это процесс удаления воздуха и влаги из системы компрессорно-конденсаторного блока. Такое мероприятие необходимо для качественного функционирования сплит-системы. Пусконаладочные работы по вакуумированию можно проводить как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Если не уделить должного внимания для решения этого вопроса, хладагент не сможет вытеснить своими силами скопившийся воздух. Так, работа системы охлаждения будет нарушена. Во избежание возникновения возможных проблем, необходимо знать, как происходит вакуумизация.
Вакуумирование удаляет ненужные воздух и влагу
Нюансы проведения вакуумирования
Вакуумирование сплит-системы не всегда проходит без проблем. Так, показания давления может скакать. Такие резкие и частые изменения указывают на потерю герметичности. Значит, постоянные скачки – это признак пробоины, плохо закрученной гайки шланга и др. Лучший метод диагностики – мыльный раствор. Этот старый, но до сих пор действенный метод, внешне покажет проблемную зону. Если в каком-то месте появились пузырьки, то необходимо подключить этот элемент заново, или просто подтянуть гайку ключом.
Этот вариант требует дополнительных действий со стороны мастера. Подключают коллектор к клапану для дозаправки фреона, включают кондиционер и перекрывают вентиль на тонкой трубе. Как только показатели на манометре начнут уменьшаться, следует перекрыть и соседний вентиль. После этого можно выключать кондиционер и отключать остальное оборудование.
После проведения дополнительных операций по перекачке хладагента, необходимо заново провести вакуумирование. Сам процесс удаления воздуха и влаги несложен, если его производить самостоятельно. Только есть один минус. Если вдруг что-то пойдет не по плану и не будут проведены определенные меры по защите устройства, то есть риск того, что охладительная система может повредиться или стать неисправной. А при вакуумировании кондиционера специалистами, риск того, что может произойти проблемная ситуация, минимальный. Дополнительным и важным фактором при пусконаладочных работах, проводимых специалистами – это гарантия на качество работы. При любых проблемах, возникших с ККБ после этого, повторный ремонт будет бесплатным.
Мыльный раствор поможет определить утечку газа
Показания вакуумметра
Возможны несколько вариантов поведения стрелки вакуумметра после выключения прибора:
- Показания свидетельствуют о повышении давления, при этом стрелка снова падает до значения 1 атм, которое было до начала процесса вакуумирования.
- Показания опять же свидетельствуют о повышении давления, но стрелка, падая, не достигает отметки 1 атм.
- Стрелка не меняет своего положения на протяжении более пятнадцати минут, показывая значение «0».
Что это может значить? В первом варианте, когда стрелка достигла значения 1 атм при повышенном давлении, необходимо понимать, что в системе скорее всего присутствует течь и нужно ее как можно быстрее устранить. Во втором варианте, где стрелка не достигает значения 1 атм. при том же повышенном давлении означает, что необходимо продолжить процесс вакуумирования, поскольку в системе еще осталась влага. Последний вариант свидетельствует о положительном результате операции, т.е. что вакуумирование прошло хорошо, а влага и воздух полностью удалены из системы.
Бывают случаи, когда отсутствие герметичности выявляется намного позже, когда в системе уже создано рабочее давление. Поэтому после проверки на вакуум лучше всего дополнительно провести еще и проверку на герметичность под давлением.
Самостоятельное вакуумирование бытового кондиционера
Некоторые владельцы климатической техники предпочитают выполнять установку своими руками
Это позволяет сэкономить, но для проведения этой работы важно иметь соответствующие навыки, необходимую технику и аксессуары. Монтаж прибора выполняется строго в соответствии с инструкцией производителя
После этого обязательно должно быть выполнено вакуумирование кондиционера. Также эту процедуру необходимо выполнить при дозаправке уже установленного климатического прибора. Если этого не сделать, то он не будет нормально охлаждать и может быстро выйти из строя.
Распространенной проблемой при самостоятельном монтаже является отсутствие необходимого оборудования. Особенно это касается вакуумного насоса с соответствующими техническими параметрами, который нередко пытаются заменить достаточно мощным компрессором от холодильника.
В связи возникающими техническими сложностями многие владельцы климатической техники при самостоятельном монтаже пренебрегают вакуумированием. В качестве альтернативы используют продувку системы хладагентом. Для этого во время заправки открывают вентиль и откручивают одну из гаек. После выхода из-под нее воздуха, гайку закручивают. Эту процедуру часто выполняют не только владельцы сплитов, но и «профессиональные» установщики. Однако продувка категорически запрещена производителями техники. Она имеет такие последствия, как снижение уровня хладагента, увлажнение терморегулирующих вентилей, возникновение дефектов и поломок компрессора, окисление медных магистральных трубок. Это приводит к сокращению срока службы климатического прибора, а в ряде случаев становится причиной его поломки уже при первых запусках. При этом рассчитывать на гарантийный ремонт или замену техники не приходится из-за нарушения технологии монтажа.
Чтобы избежать неприятных последствий, лучше доверить выполнение установки и вакуумирования кондиционера профессионалам. Квалифицированный монтаж позволит продлить его ресурс и многократно окупится.
Вакуумирование старых кондиционеров
Даже не новый кондиционер может поддаться влиянию природных сил. Так, чаще в зимнее время, при малейших проблемах с герметичностью медной магистрали или теплообменника, есть риск попадания в систему воздуха. Такое нарушение вакуума можно заметить по ряду факторов. Вакуумирование необходимо проводить:
- Если во время работы оборудования из кондиционера доносятся звуки, похожие на бульканья.
- Если поверхность медной магистрали изменила свой цвет, с красного на синий или черный.
- Если кондиционер стал работать менее эффективно.
Полное прекращение охлаждения помещения при таковых поломках бывают редко. Если у хозяина появились подозрения о неполадках подобного рода, ему необходимо вызвать специалистов. Таковые проведут диагностику кондиционера – проверяет систему на наличие воздуха и влаги, а также измеряют количество фреона в компрессорно-конденсаторном блоке.
Существует возможность осуществить и бесплатный ремонт. Но такой вариант действителен только для того оборудования, которое еще подлежит гарантийному обслуживанию. Но растрат не избежать в случае того, если неполадка была создана человеком. Так бывает довольно часто, ведь кондиционер может сломаться даже от его эксплуатации при непригодно низкой температуре воздуха.
ТОП-3 лучших модели
На рынке сегодня представлено множество моделей вакуумных насосов. Большой популярностью среди покупателей в разных ценовых сегментах пользуются такие устройства, как Value VE115N, Value V-i220SV, Value VE-2100. Они собрали множество положительных отзывов и рекомендаций, что является своеобразным гарантом качества.
Лучшая бюджетная модель
В данной категории лидером признан насос Value VE115N. Это одноступенчатый бюджетный вакууматор от популярной компании с увеличенным сроком службы. Он обеспечивает высокую производительность – 51 л/мин, имеет компактные габариты и вес чуть менее 7 кг. Мощность прибора – 185 Вт, остаточное давление в системе – 150 микрон. Техника получила большую точность по отношению к предыдущим моделям линейки. Для проверки уровня масла предусмотрено широкое смотровое окно. Цена прибора – в пределах 5000 рублей.
Value VE115N на Яндекс Маркете
Лучшая модель среднеценового сегмента
В категории полупрофессионального оборудования среднего ценового сегмента побеждает модель Value V-i220SV. Серия VI обеспечивает самый глубокий вакуум среди оборудования компании Value. Данный насос имеет производительность 51 л/мин, остаточное давление 1,6 Па и мощность 250 Вт. Он оснащен собственным вакуумметром, помогающим отслеживать остаточное давление в магистрали. В конструкцию прибора входит электромагнитный клапан, в автоматическом режиме перекрывающий вход изделия после отключения электроэнергии. Цена – от 12900 рублей.
Value V-i220SV на Яндекс Маркете
Лучшая премиальная модель
По этому критерию многими специалистами лучшим признан вакууматор Value VE-2100. Это самый мощный 2-х ступенчатый насос данной марки в серии VE. Глубина вакуума составляет 2 Па, производительность – 288 л/мин, мощность – 750 Вт. Прибор работает от сети. Тип – пластинчато-роторный. Устройство используется для вакуумирования климатического и холодильного оборудования. Цена начинается от 23600 рублей.
Value VE-2100 на Яндекс Маркете
Пошаговая инструкция
Можно ли произвести вакуумирование кондиционера своими руками? Вполне
Но важно понимать, что эта процедура не так легка, как кажется на первый взгляд. Особенно это касается сложной климатической техники, вроде прецизионного кондиционера
Но вы можете попробовать выполнить эти работы самостоятельно, если уверены в своих силах.
Выше мы уже описывали краткую схему установки насоса и вакуумирования трассы. Давайте подробнее остановимся на каждом этапе.
Первый этап
Подключите вакуумный насос для откачки воздуха к кондиционеру. Для этого один конец желтого заправочного шланга присоедините к насосу, а другой — к среднему штуцеру манометрической станции. Далее к левому штуцеру манометра присоедините один конец синего шланга, а второй конец — к заправочному штуцеру газового вентиля на наружном блоке кондиционера.
Включите насос вакууматор. Откройте левый кран на манометре и вентили сервисных портов. Следите за показаниями: необходимо, чтобы стрелка остановилась на значении -1 Бар. Проводите вакуумирование в течение 10-20 минут. Затем выключите насос, но не отключайте манометр еще около получаса
Обратите внимание на показатели: если стрелка вернулась к показанию 0 Бар, значит возникла утечка
Чтобы обнаружить место утечки, смажьте все соединения мыльным раствором. Это старый и эффективный метод. Как только будет обнаружено место утечки, хорошенько затяните крепления и попробуйте провести вакуумирование еще раз.
Второй этап
Теперь необходимо заправить аппарат фреоном. Откройте левый кран на манометре, а правый закройте. Шланг на среднем штуцере манометра (желтый) отсоедините от насоса и подключите к баллону с холодильным агентом. Вы услышите характерное шипение, означающее, что фреон начал заполнять контур. Как только вы заправите кондиционер, отключите трубки и закройте газовый вентиль на наружном блоке.
Теперь проведите полное тестирование сплит-системы. Включите аппарат в режим «COOL» (охлаждение), установите температуру +20 градусов и подождите 15 минут. За это время кондиционер начнет работать в полную силу и вы сможете прочувствовать, насколько эффективно он справляется со своей задачей. Затем проверьте режим «HEAT»(нагрев).
Если во время проверки выяснилось, что какие-то режимы работают некорректно или вовсе не включаются, вызовите мастера. Без должного опыта и знаний вы не сможете определить точную причину. Скорее всего, были допущены ошибки при заправке холодильным агентом. Возможно, фреона недостаточно или он заправлен в избытке.
Мы убеждены, что процесс вакуумирования должен выполнять специалист. Он сможет точно рассчитать количество необходимого хладагента и грамотно протестирует систему после заправки. Теоретически, эта работу можно выполнить своими руками, но на деле новички сталкиваются со множеством проблем при самостоятельном вакуумировании.
Да, эта услуга стоит недешево с сервисном центре. Но стоит один раз заплатить профессионалу и не беспокоиться о проделанной работе, чем сделать работу некачественно в силу своей неопытности и затем все равно платить мастеру за поиск и устранением неполадок.
Вакуумирование кондиционера собственными силами
Стоимость работ по установке сплит-систем в специализированных организациях колеблется от 3000 до 6000 рублей. Если же вы решились на самостоятельный монтаж кондиционера, значит, без труда справитесь и с вакуумированием трассы. Для процедуры вам потребуется, как минимум, вакуумный насос и манометр.
Чтобы вакуумировать кондиционер своими руками следует подсоединить один из шлангов коллектора к заправочному клапану внешнего блока устройства, а второй – к вакуумному насосу. После процедуры соединения включите насос и откройте кран на коллекторе. Насос выкачивает из системы оборудования мелкие частицы, лишнюю влагу и воздух.
Дайте насосу поработать в течение 20 – 30 минут. После того, как на манометрическом коллекторе вы увидите нужный показатель (0 либо -1), вакуумный насос можно отключить. Подождите 30 – 45 минут. Если показатели не изменились, значит, система полностью герметична, воздух нигде не проходит, следовательно, можно начать запуск фреона. Для этого открутите клапан жидкостной трубы (тонкой) и клапан газовой трубы (толстой) с помощью шестигранного ключа. Не забудьте отсоединить коллектор. После этого можно протестировать устройство и насладиться плодами своего нелегкого труда.
В случае колебания показания вакуума следует обратить внимание на все соединения и обязательно устранить возникшие неполадки. Проверить соединения поможет старый дедовский способ – мыльный раствор
Покройте мыльным раствором все стыковые соединения и посмотрите, где образуются пузырьки. Проверили, все подтянули. Попробуйте вакуумировать еще раз. Если после второго раза стрелка опять меняет положение, то есть поднимается, нужно осмотреть вальцовку.
Чаще всего проблема утечки возникает из-за гаек. Случаются такие ситуации, что какая-то гайка недотянута, либо перетянута (сорвана резьба, либо вальцовка). Тут следует заняться противоположным процессом – перекачиванием фреона в кондиционер. Для этого подсоедините коллектор к клапану для заправки, включите сплит–систему на холод и закройте кран на тонкой (жидкостной) трубке. Как только заметите, что началось разряжение, закройте кран на толстой (газовой) трубке и выключите кондиционер.
После устранения неполадок операция по избавлению трассы системы от влаги и воздуха повторяется заново. Очень хорошо, что существует такой процесс, как вакуумирование. Если его проигнорировать, утечку заметить невозможно. А фреон штука тонкая. Летом кондиционер работал отлично, зимой вы им не пользовались, а весной – он не работает, как следует. Причина – утечка хладагента.
Как видите, самостоятельно вакуумировать кондиционер вполне возможно. Только следует учитывать один немаловажный момент. При самостоятельной установке оборудования фирма-производитель снимает с себя все гарантийные обязательства.
Самостоятельное вакуумирование бытового кондиционера
Некоторые владельцы климатической техники предпочитают выполнять установку своими руками
Это позволяет сэкономить, но для проведения этой работы важно иметь соответствующие навыки, необходимую технику и аксессуары. Монтаж прибора выполняется строго в соответствии с инструкцией производителя
После этого обязательно должно быть выполнено вакуумирование кондиционера. Также эту процедуру необходимо выполнить при дозаправке уже установленного климатического прибора. Если этого не сделать, то он не будет нормально охлаждать и может быстро выйти из строя.
Распространенной проблемой при самостоятельном монтаже является отсутствие необходимого оборудования. Особенно это касается вакуумного насоса с соответствующими техническими параметрами, который нередко пытаются заменить достаточно мощным компрессором от холодильника.
В связи возникающими техническими сложностями многие владельцы климатической техники при самостоятельном монтаже пренебрегают вакуумированием. В качестве альтернативы используют продувку системы хладагентом. Для этого во время заправки открывают вентиль и откручивают одну из гаек. После выхода из-под нее воздуха, гайку закручивают. Эту процедуру часто выполняют не только владельцы сплитов, но и «профессиональные» установщики. Однако продувка категорически запрещена производителями техники. Она имеет такие последствия, как снижение уровня хладагента, увлажнение терморегулирующих вентилей, возникновение дефектов и поломок компрессора, окисление медных магистральных трубок. Это приводит к сокращению срока службы климатического прибора, а в ряде случаев становится причиной его поломки уже при первых запусках. При этом рассчитывать на гарантийный ремонт или замену техники не приходится из-за нарушения технологии монтажа.
Чтобы избежать неприятных последствий, лучше доверить выполнение установки и вакуумирования кондиционера профессионалам. Квалифицированный монтаж позволит продлить его ресурс и многократно окупится.