Трубки для кондиционера: алюминиевая, дренажная, капиллярная, с конденсатом

Пайка трубок кондиционера автомобиля от 500 рублей.

Несмотря на надёжность составных конструкции кондиционирования воздуха в салоне автомобиля, иногда они всё же ломаются, и чаще всего поломки связаны с алюминиевыми трубками магистрали высокого давления по которым течёт фреон.

Причины поломки патрубков могут быть различными, в первую очередь это связано с тем что их стенки изготовлены из очень тонкого алюминия и как следствие их быстро разъедает особенно в местах их крепления с кузовом авто коррозией.

Пайка алюминиевых трубок кондиционера автомобиля с гарантией.

Как и чем выполняется пайка трещин и отверстий алюминиевых трубок магистрали кондиционера автомобилей в нашем сервисе.

  1. Прежде сделаем диагностику — опрессовку трубки для выявления точного места течи фреона при помощи газоанализатора, ультрафиолета и по манометрам на специальном оборудовании, или если она уже снята с машины то сжатым воздухом из компрессора.
  2. Как место утечки хладагента будет установлено происходит её снятие с авто для дальнейшего ремонта традиционным методом пайки флюсом и припоем необходимого сечения, либо на аппарате димет для напыления металлов.
  3. После того как пайка будет выполнена, выполняется проверка герметичности магистрали и если все в порядке, устанавливается на своё штатное место в машине.

Два самых действенных и эффективных способа пайки чтобы восстановить герметичность в магистральных патрубках от системы климат контроля любого уровня сложности и степени повреждения не считая их ремонта аргоновой сваркой.

Дополнительные услуги и предложения.

  • Если пайку осуществились невозможно по причине полного разрушения металла, наши специалисты могут предложить заменить их на резиновые шланги goodyear высокого давления. Метод актуален при ремонте заднего дополнительного контура кондиционера по охлаждению воздуха в салоне.
  • В заключении восстановительных работ, проверим общую работоспособность всех составных автокондиционера и заправим необходимым количеством соответствующей маркой хладагента по таблице норм до полного объема, с добавлением масла в компрессор с учётом модели Вашего авто.
  • Нужно запаять трещины или отверстия на стенках алюминиевых трубок сквозь которые течёт фреон из системы кондиционера в Вашем автомобиле , с использованием специального оборудования применяя качественные материалы с гарантией на работы и по низким ценам, обращайтесь позвонив по нашему контактному номеру телефона.

Дрежаная система кондиционера – Холод Дома

29.05.2019

Ремонт кондиционеров требует специальных знаний о принципах работы внутренних узлов конструкции.

Надлежащую работу агрегатов обеспечивает, в том числе, дренажная система кондиционера, которая предназначена для удаления сконденсированной из воздуха влаги.

Дренажная система кондиционера представляет собой мягкую гофрированную трубку, по которой влага поступает в дренажный поддон, на улицу или в канализацию.

При чрезмерном скоплении влаги поддон переполняется, в помещении появляется запах застоявшейся воды. Зачастую с целью уменьшения вероятности поломки дренажная трубка выведена на улицу, однако при этом вода попадает на фасад здания, подоконники и прохожих.

Поэтому трубку лучше направить в канализацию, используя специальную дренажную помпу. Для обеспечения естественного стока воды при установке дренажной трубки используется небольшой наклон 5-10 мм. При невозможности выполнения наклона применяются дренажные насосы.

Ремонт кондиционеров: неисправность дренажной системы кондиционера

Неисправность дренажного трубопровода приводит к сбою в системе кондиционирования. Ремонт агрегатов кондиционера, из которых течет вода, заключается в переустановке всего дренажа либо в замене помпы и ее составляющих. Причиной течи может стать засорение пылью, пережатие или разрыв дренажного трубопровода.

Засоренные трубы прочищаются мощным напором или высоким давлением с помощью специального оборудования. Для предотвращения засоров дренажная трубка должна быть укомплектована до наступления холодов нагревательным устройством или обогревательным кабелем, электропитание которых подается непрерывно и не зависит от основной цепи.

Помпа оснащена системой самодиагностики, которая при превышении уровня воды подает сигнал о выключении кондиционера, что существенно облегчает ее починку.

Ремонт кондиционеров: обледенение испарителя

Ремонт кондиционеров при обледенении испарителя и проникновении льда в отверстие дренажа начинается с установления причин обледенения. Оно может быть вызвано снижением давления фреона в системе и его утечкой. Загрязнение вентилятора и фильтров приводит к недостаточному обдуву испарителя.

В этих случаях ремонтники прочищают вентилятор, испаритель и фильтры, а утечку фреона восполняют. Неверная конфигурация слива и повышение уровня загрязнения воздуха также приводят к засорению дренажной системы.

Специалисты промывают дренажный канал и прочищают его антибактериальными и антигрибковыми средствами, при этом разбирать кондиционер не требуется.

Как почистить дренажную трубку кондиционера: засорение и очистка

Как почистить дренажную трубку кондиционера

Многие владельцы сплит-систем сталкивались с такой проблемой, как протекание кондиционера. Вода обычно капает из внутреннего блока устройства. Хорошо, если она просто вытекла на пол, а не залила вам дорогую мебель или технику.

Еще одна неприятность, которая может произойти по причине протечки конденсата – это короткое замыкание, в случае, если вода попала на розетку или включенный бытовой прибор. От чего это происходит? Скорее всего, у вас загрязнилась дренажная система кондиционера. Вода не может вытекать через трубку наружу и поэтому течет внутрь, в квартиру.

В данной статье мы подробно осветим на вопрос, как почистить дренажную трубку кондиционера и всю дренажную систему.

Как правильно чистить дренажную систему кондиционера

Большинство режимов бытовых кондиционеров и сплит-систем предусматривают работу в полностью автоматическом режиме и не требуют внимания пользователей за исключением дренажной системы

Дренажная система, как ею пользоваться и как обслуживать

Принципы работы любой холодильной установки, в том числе и бытового кондиционера, подразумевают, что в процессе охлаждения воздуха должно образовываться определенное количество конденсата, то есть воды.

А вода, как известно, имеет свойство просачиваться в любые отверстия, да еще и является отличным проводником электричества.

Для сбора накопившегося конденсата во внутреннем блоке сплит-системы предусмотрена специальная пластиковая ванночка с подключенной к ней дренажной трубкой, по которой вода естественным образом по законам гравитации стекает в канализационные коллекторы или же прямо на улицу.  

Какие существуют способы сброса воды?

Самый дешевый вариант – удаление побочного продукта самотеком. Но и в этом принципиальном исполнении есть разновидности. Они заключаются в месте приема конденсата.

Основные способы отвода жидкости:

  1. Просто вывести дренажную трубку на улицу и оставить ее на стене с капающим конденсатом. Этот стандартный прием используют в большинстве установленных сплит систем.
  2. Присоединить к отводу длинный дренажный шланг и собирать конденсат в емкость. В жаркую погоду придется следить за наполнением этого сливного бака, что не совсем удобно.
  3. Сливные трубки можно завести в ближайшую канализационную трубу или в раковину. Такая самотечная система требует в монтаже строгого соблюдения уклона магистрали
  4. Смонтировать схему принудительного отвода влаги в канализацию с помощью насоса. Используется помпа при значительном расстоянии от кондиционера до места выброса конденсата.

Кондиционирование воздуха – не самое дешевое удовольствие из современных технических достижений. Поэтому не стоит экономить на правильном проектировании и установке системы слива отработанной влаги.

Сбор конденсата в пластиковую бутыль не требует материальных затрат. Главное вовремя сливать скопившуюся жидкость в канализацию

В любом случае дренаж нужно делать правильно с самого начала монтажа сплит системы. Какой бы вариант отвода конденсируемой влаги вы не выбрали.

Влияние на здоровье

Главная опасность засорения дренажа не в последствиях затопления соседей или поломке дорогостоящего прибора, а в угрозе жизни и здоровью обитателей прохладной комнаты. Если есть грязь, вода и тепло, то это автоматически создает риск создания в сплит-системе целого инкубатора разнообразной заразы:

  • Плесневые грибки. Некоторые штаммы могут вызывать заболевания дыхательной системы вплоть до рака легких.
  • Бактерии. Существует определенная разновидность, вызывающая «Болезнь легионеров» — воспаление легких бактериального характера. При этом смертность очень высока.
  • Неприятный запах наименьшее из возможных зол. Одновременно служит своеобразным последним предупреждением – пора чистить дренаж.

Развальцовка концов труб

При установке кондиционера и прокладке магистрали, для стыковки медных трубок используют обратные гайки и штуцеры. Как правило, каждая сплит система оснащена шутцерами. Они находятся в местах подключения трубок.


Медные трубки

Для вкручивания гайки на трубу, выполненную из меди, окончания труб необходимо развальцевать. Для этого понадобится инструмент – вальцовка и тиски маленького размера, которые должны быть в комплекте с вальцовкой. Принцип работы:

  1. Обратная гайка надевается на кончик трубы;
  2. Оставляем небольшой отступ от края и трубы и зажимаем ее тисками;
  3. Затем разбортовываем трубу;
  4. После этого нужно сравнить полученные данные с показателями таблицы, где указаны, необходимые параметры трубки, подлежащей разбортовке.

Осуществлять процесс разбортовки нужно очень аккуратно, чтобы не было повреждений на трубе. Но, если без повреждений обойтись не удалось, нужно обрезать испорченный конец трубы и повторить всю работу.

Зачем нужен слив в канализацию?

Выполнение соединения дренажной системы с канализационной является самым дорогостоящим вариантом отвода конденсата из сплит системы. Но эксперты рекомендуют выбирать именно такой способ, несмотря на затраты. Потому что он является самым правильным во всех отношениях.

Целесообразность сложного варианта

Первые кондиционеры устанавливали без особых размышлений об охране окружающей среды. Но сегодня вопросы экологии выходят на первый план в техническом развитии общества.

Дорогое климатическое оборудование приобретается на долгий срок эксплуатации. Ваш заботливый уход продлит его жизнь

Здоровье человека и его меньших друзей домашних питомцев требует заботы. Болезни отнимают силы и деньги на лекарства. Поэтому самый затратный способ отведения магистрали дренажа в канализацию со временем окупится за счет экономии на лечении.

Чистый воздух без примесей вредных паров от капающего конденсата полезен как в загородном доме, так и на придомовых территориях в многоэтажных городских районах.

Что предписывают нормы правил?

Отвод жидкости в канализацию только рекомендуется, но не запрещается инструкциями на климатическое оборудование. Просто этот способ является самым щадящим для исправной долгой работы прибора. Он исключает опасные последствия накопления большого количества влаги на испарителе кондиционера.

Постоянно проскальзывающие утверждения о требованиях закона монтировать сток конденсата только в канализационную систему безосновательны. Желающие могут убедиться в этом, просмотрев судебную практику по искам к владельцам кондиционеров с самотечными уличными отводами конденсата. Суды в удовлетворении таких исков отказывают, как не обоснованных законодательными нормами.

Существуют локальные запреты выброса конденсата в атмосферу в рамках решений жилищных образований. Мы не будем рассуждать о правомерности таких документов. Как говорится, колхоз – дело добровольное.

Строительные нормы и правила предписывают выполнять стоки конденсата в канализацию. Но исполнение СНиПов обязательно только для новых жилых зданий премиум-класса, сдающихся в эксплуатацию с установленной системой кондиционирования

И все же существует один всеобщий запрет, который распространяется на любые системы отвода конденсата. Нельзя сливать влагу из кондиционера в ливневую канализацию. Это опасно для оборудования. Из-за повышения давления во время дождя, вода может залить кондиционер через дренажную трубу.

Недостатки отвода самотеком на улицу

Простым доступным способом пользуются из соображений экономии времени на монтаж и денег на оплату услуг мастеров. Однако такой метод удаления конденсата имеет ряд неприятных нюансов.

Вода, вытекающая из дренажной трубки:

  • загрязняет фасад, окна, а иногда попадает и на прохожих;
  • нарушает ночную тишину, распространяет опасные микробы;
  • медленно, но верно разрушает конструктивные элементы здания.

Не вызывает эстетического восторга вид грязных луж под модулем. Стук капель по ночам может вас абсолютно не беспокоить. Но неизвестно, как к шуму отнесутся ваши чувствительные соседи в многоквартирном доме или таунхаусе.

В частном доме висящий на стене шланг с капающей водой портит внешний вид своей неряшливостью. Частицы пара разносят органические вредные компоненты конденсата по придомовой территории

Сама вода, образованная от сбора конденсата, является нежелательным продуктом и требует утилизации. С точки зрения гигиены, этики, безопасности людей и домашних животных такую отработанную жидкость лучше всего выводить в канализационную систему.

Пайка алюминия

Заинтересованность производителей в разработке и применении алюминиевых сплавов делает их все более популярными. Благодаря быстрому образованию на поверхности алюминия оксидной пленки, поверхность металла хорошо защищена от воздействия внешней среды. При этом такая пленка не дает возможность сделать хорошее паяное соединение. Решить проблему можно с помощью флюсов.

На производстве активно используется технология пайки алюминия с применением припоев и флюсов компании Castolin, лидера в своей области.

Компанией были разработаны припои и флюсы, применяемые для спаивания меди и алюминия в двух режимах:

  • высокотемпературный (твердая пайка);
  • низкотемпературный (мягкая пайка).

Припои Castolin пригодны для пайки алюминия и меди, что особенно важно при монтаже систем кондиционирования с использованием алюминиевых трубок для подачи хладагента. При этом швы получаются гладкими, плотными. Эти припои подходят и для спайки алюминиевых труб, которые внутри покрыты медью

Эти припои подходят и для спайки алюминиевых труб, которые внутри покрыты медью.

В состав некоторых припоев входит большое количество алюминия. Это позволяет спайке приблизиться по своим характеристикам к основному металлу, увеличивает показатель ее прочности. Температура в процессе пайки достигает 440⁰ – 470⁰ С, при этом удается избежать перегрева алюминия и достичь хорошего качества.

Для очистки поверхности алюминия от оксидной пленки, загрязнений, для обеспечения хорошей смачиваемости, растекания припоя применяют химически активные вещества – флюсы. Без них хорошая качественная спайка невозможна.

Традиционно для производства трубок транспортировки хладагента в криогенном оборудовании используется медь. Только в последнее время ее стали заменять алюминием с целью снизить затраты на монтаж и установку. Использование алюминиевых трубок в кондиционерах позволяет значительно уменьшить материальную стоимость без потери качества благодаря современным технологическим решениям.

Материалы и оборудование

Диаметр трубы подбирается, исходя из мощности устройства – чем мощнее, тем больше диаметр. На стоимость трубы влияют ее технические характеристики, марка производителя, характеристики металла. Не стоит экономить на трубах, так как от этого зависит срок службы и качество работы сплит системы.

Пайка трубок кондиционера начинается с подбора необходимых инструментов и материалов:

  1. Труборез. Этот инструмент позволит хорошо подготовить конец детали, который будет соединяться при помощи припоя.
  2. Трубогиб. Во избежание заломов и плохой проходимости нужно пользоваться специальным инструментом, чтобы диаметр не менялся, и в то же время трубу можно было согнуть под углом.
  3. Паяльник из металла, газовая горелка.
  4. Припой для пайки медных труб кондиционера.

На прочность и герметичность пайки большее значение оказывает чистота поверхностей. Но вид припоя нужно подобрать правильно. Пайка осуществляется твердым или мягким припоем.

Припои делятся на:

Чтобы запаять алюминиевую трубку кондиционера используют сразу два вида припоя. Для медных трубок лучше выбирать припой с ионами серебра, чем фосфорный. Это связано с хрупкостью фосфорного вещества в том случае, если в сплаве находится более 10% никеля.

Для качественного соединения трубок подбирают горючую смесь. Проверяют при включении:

  1. Если факел средней величины и равномерного синего цвета, это означает, что газово-кислородная смесь хорошо сбалансирована по составу. Металл будет нагреваться равномерно.
  2. Бледно-голубой цвет факела говорит о том, что в смеси больше кислорода. Это будет окислять металл, и на нем появится темный налет.

При развальцовке внешней трубки соблюдают необходимый зазор, в который будет затекать припой. При отсутствии такового соединение трубок не будет герметичным, и фреон вытечет под давлением за считанные минуты.

Как происходит слив на практике?

Небольшой социологический опрос, проведенный среди пользователей кондиционеров, показал любопытную статистику.

На вопрос, куда вы отводите конденсат, были получены следующие ответы:

  1. Просто на улицу – 68%;
  2. В канализацию самотеком – 16%;
  3. В специальную дренажную систему – 8%;
  4. Какой такой конденсат? – 8%.

Разъясним суть сброса жидкости для непросвещенной последней категории владельцев сплит систем. Тем, кто не знает куда девается конденсат, образующийся в кондиционере, полезно почитать инструкцию на прибор. Она дает четкие указания по монтажу дренажного вывода от блока кондиционера.

Особого внимания требует проблема в больших частных домах с несколькими кондиционерами в разных помещениях. Организованное решение сбора конденсата следует принять на этапе проектирования климатической системы

Помнить об особенности климатической техники, вырабатывающей жидкость, следует не только при проектировании и монтаже. Следить за процессом отвода влаги необходимо и при эксплуатации кондиционера.

Причины выхода из строя алюминиевых трубок

Специалисты называют следующие основные причины повреждения алюминиевых трубок автокондиционеров:

  • механические повреждения, возникающие из-за трения о другие конструктивные узлы автомашины, ударов вылетающих из-под колёс камней, контактов с твёрдыми предметами под днищем машины и т.д.;
  • химическая коррозия, характерная для зимнего времени, когда металл трубок часто контактирует с противогололёдными реагентами, которыми посыпают дороги;
  • вибрации, возникающие при движении и разрушающие металл, как правило, в местах соединений.

Механические повреждения легко обнаруживаются при осмотре, тогда как трубка, поражённая коррозией, внешне может выглядеть абсолютно целой. Обнаружить повреждённые участки помогают течеискатели и УФ-диагностика, которая проводится при помощи специальной жидкости, заливаемой в систему, и УФ-лампы.

О газопламенной пайке

В данном случае вам понадобится специальная горелка, которая работает на бытовом газе, пропане или ацетилене. Используется для нагрева деталей, толщина которых не превышает 1 см. Кроме алюминия, ацетиленовые горелки применяют для нагрева и спайки углеродистых и низколегированных сталей, серого чугуна, меди, никеля, медно-никелевых сплавов, серебра и золота. Нужно определить температуру, при которой будет осуществляться пайка

Важно, чтобы данный показатель на 50 градусов был больше температуры плавления используемого припоя. Для газопламенной пайки подойдет оловянно-свинцовый, оловянно-цинковый, медный, серебряный, алюминиевый и золотой припои. Процедура длится в течение трех минут

Пропан подается под давлением до 400 кПа (не ниже 100), ацетилен от 60 до 80, бытовой газ – 30 кПа. При выборе флюса вам придется исходить от температурных показателей и свойств припоя. Можно также воспользоваться газообразными флюсами

Процедура длится в течение трех минут. Пропан подается под давлением до 400 кПа (не ниже 100), ацетилен от 60 до 80, бытовой газ – 30 кПа. При выборе флюса вам придется исходить от температурных показателей и свойств припоя. Можно также воспользоваться газообразными флюсами.

Магистраль сплит системы

Замена старых трубок кондиционера должна осуществляться специалистов или человеком, имеющим определенные навыки и опыт и замены. Чтобы провести работу полноценно и правильно, нужно знать все тонкости конструкции оборудования. Рассмотри ее поближе.

Межблочную трассу лучше проводить с помощью трубок из меди, так как по ним циркулирует хладагент. Обе части кондиционерной системы соединяются при помощи двух трубок, имеющих различный диаметр. Патрубок, предназначенный для возврата хладагента из внутренней части во внешний блок, имеет больший размер диаметра. Прочность соединения трубок между собой влияет на герметичность всей системы в целом. В свою очередь, то отражается на производительности кондиционера.

В процессе работы важно соблюдать все основные моменты, которые требует прокладка и замена медной трубки сплит системы. На большом подъеме часто устанавливают ловушку для масла. Для труб же, используя специальные инструменты для вальцовки, изготавливается очень надежное соединение, которое напоминает «гайку – штуцер»

Для труб же, используя специальные инструменты для вальцовки, изготавливается очень надежное соединение, которое напоминает «гайку – штуцер».

Трасса кондиционера

Такого рода соединение позволяет соединить трубы любой длины и предотвращает образование ложной извилистой магистрали. Помимо того, оно позволяет выбрать наиболее выгодно расположение для устройства и исключает ограничения его установки.

Классификация канальных кондиционеров

От мощности направленного потока, который может создавать центральный вентилятор, напрямую зависят все другие параметры, возможная длинна и тип прокладываемых каналов, их разветвление. Этот показатель делит установки на 3 класса:

  1. Высоконапорный, с силой и скоростью потока воздуха до 250 Па
  2. Средненапорный, до 100 Па
  3. Низконапорные, с невысоким показателем до 40 Па

Низконапорный канальный кондиционер

Кондиционер низконапорного класса рассчитан либо на работу с короткой системой узких воздуховодов, либо вообще без них. Зачастую их используют без системы каналов, как эконом вариант для номеров в отелях, когда кондиционер монтируется в специальный шкаф (антресоли), забор воздуха производится через решетку снизу, сразу фильтруется, охлаждается в блоке и выбрасывается через вторую решетку в торце или фасаде фальш-антресоли. Такой кондиционер позволяет значительно экономить на обслуживании, и зрительно невидим.

Средненапорный канальный кондиционер

Универсальный по параметрам средненапорный кондиционер подходит для использования в квартирах и офисах. Он обладает достаточной мощностью для создания небольшой сети воздуховодов между комнатами, и заборного, выходящего на улицу. В зависимости от настроек, средненапорный кондиционер канального типа способен справляться с задачей кондиционирования 3-4 комнатной квартиры или небольшого по площади одноэтажного дома.

Высоконапорный канальный кондиционер

Это мощная установка со статическим напором воздуха внутри каналов до 250 Па, в отличие от него средненапорный не имеет показателя «статичный напор». Используются высоконапорные кондиционеры в больших зданиях, с просторными залами, в двух и трехэтажных особняках. Совместимы с приточными вентиляциями и способны обеспечивать и поддерживать полноценный и здоровый микроклимат в доме.

Как выбрать сифон для слива конденсата из кондиционера

Прежде, чем купить гидрозатворный механизм, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Площадь под размещение механизма (ограниченные габариты предполагают приобрести компактный сифон для дренажа кондиционера Tun5 CL).
  • Диаметр патрубка с отводом конденсата.
  • Глубина механизма, если планируется скрытое размещение (Векам).
  • Пропускная способность.

Популярный производитель продукции данного сегмента – Hutterer&Lechner. Покупателем востребованы модификации: HL138 встроенный сифон для кондиционеров, HL136n сифон для сплит-систем. Также довольно популярны гидрозатворные механизмы против запаха Vecam для климат-систем. Цена варьируется в зависимости от модели, производителя устройства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий