Устранение течи радиатора — что использовать в качестве герметика

Возможные проблемы

Случается, что герметик оказывается низкопробным либо вовсе поддельным, поэтому вместо заделывания трещины можно получить:

  • забивание тонких труб радиатора;
  • нарушение охлаждения двигателя, его перегрузку и поломку;
  • засорение печки радиатора, нарушение отопления салона;
  • выход из строя помпы, термостата.

Чтобы этого не случилось, нужно приобретать герметизирующие составы надежных производителей, предварительно консультируясь с продавцом, а также применять их строго согласно инструкции. Это поможет временно решить проблему течи радиатора и без последствий добраться до ремонтной мастерской.

Плюсы и минусы использования герметиков

Автомобильные герметики для радиаторов имеют явные достоинства, и самое важное из них – возможность доехать до ремонтной мастерской, сохранив мотор от перегрева. Они идеально подходят в качестве экстренной меры, когда нет возможности вызвать эвакуатор

Мазать стенки радиатора герметиками не нужно, их просто вливают в систему, что очень быстро и удобно.

Тем не менее, герметик – только временное решение. Любое средство в разной степени засоряет систему, снижает эффективность ее работы, уменьшает срок службы узлов. Поэтому нужно как можно раньше провести промывку радиатора, чтобы удалить остатки герметика и осадок. Это в любом случае дешевле замены деталей двигателя, которую придется делать после его перегрева. Еще один минус – невозможность устранить слишком крупные пробоины: в некоторых случаях приходится сразу производить механический ремонт.

Сфера применения

Жидкий герметик имеет широкую сферу применения и может быть использован при выполнении различных видов работ.

  • Фиксация различных поверхностей. В данном случае герметик схож с «жидкими гвоздями». Он позволяет скрепить между собой различные, в том числе разнофактурные, материалы. Получаемый слой состава прозрачен, незаметен, однако очень прочен – выдерживает до 50 кг. Подходит для соединения поверхностей из керамики, стекла, текстиля, пластика, а также силикатных оснований.
  • Сантехнические работы. Позволяет устранять течи, не видимые глазу или находящиеся в труднодоступных местах, в системах отопления, газоснабжения, водопровода, канализационных трубах. Применяется для заделки мест стыков раковины и труб, труб и системы радиатора, котла. Может применяться как дома, так и в общественных учреждениях.
  • Ремонт автомобилей. Подходит для заполнения зазоров в различных автосистемах, может использоваться при замене прокладок, в системе охлаждения автомобиля.
  • Герметики, работающие по принципу «жидкого пластика». Подходят для ликвидации щелей в пластиковых окнах, а также других поверхностей на основе ПВХ. Имеют в составе клеящие компоненты, в том числе ПВА, благодаря чему и образуется монолитность материала.
  • Работы и эксплуатация, подразумевающие суровые условия. Для этих целей используются пенополиуретановые составы, характеризующиеся повышенной стойкостью к воздействию влаги, высоких и низких температур, химических реагентов. Такие растворы называют «жидкой резиной», поскольку образуемый шов схож с этим материалом.
  • Сферой применения жидких герметиков на основе пенополиуретана являются также кровельные работы – наполнение мест стыков и щелей. В связи с этим состав иногда называют «напыляемой гидроизоляцией».
  • Пенополиуретановый герметизирующий состав может ликвидировать прокол в шине автомобильного колеса. Внутренняя поверхность колес автомобилей, эксплуатируемых в суровых условиях, также может заливаться данным герметиком. Он в таком случае играет роль защитного слоя.

Гелевые герметики и замазки

Средствами для герметизации радиаторов в виде геля или замазки также нужно уметь пользоваться.

Холодная сварка применяется по следующей инструкции:

  • С помощью специальных кранов радиатор отключается от общей системы отопления, с полным прекращением подачи теплоносителя.
  • С поврежденного участка удаляют слой краски, а поверхность шлифуют до чистого металла.
  • Разминают холодную сварку до мягкого состояния и наносят на подготовленный участок. Сварку разглаживают и оставляют высыхать. Для полного затвердевания необходимо выждать одни сутки, по истечении этого времени сварку невозможно срезать ножом.
  • Герметик для радиаторов отопления необходимо разровнять и отшлифовать наждачной бумагой. Абсолютно ровную поверхность можно покрасить.

Имея представление, о принципе действия полимерного герметика для батарей и аналогичных составов для устранения течи в радиаторах, можно своими руками выполнить ремонт системы отопления в частном доме.

Как аккуратно нанести жаропрочный герметик?

Чтобы было удобно производить работу по ремонту печи или дымохода с помощью герметика, нужно подготовить некоторые инструменты и материалы.

Итак, потребуется:

  • Строительный монтажный пистолет или шприц.
  • Резиновый шпатель.
  • Канцелярский нож.
  • Газовая горелка и, соответственно, заправленный баллончик для нее.
  • Герметизирующий состав в картридже.
  • Малярный скотч.
  • Резиновые перчатки.

В том случае, когда приобретается паста в тюбике, не потребуется строительный шприц, а при использовании термостойкого герметика – не нужно готовить к работе горелку и газовый баллон.

Герметизация швов между кирпичами требует особой аккуратности

При нанесении герметика на поверхности, особой аккуратности требует заполнение швов или трещин, тем более, если необходимо сохранить аккуратную внешность кладки, выполненной «под расшивку»

Для качественного проведения подобных работ целесообразно принять во внимание парочку советов опытных мастеров:

Чтобы не испачкать герметиком поверхность кирпичной кладки, разумным решением будет заклеить ее малярным скотчем, оставив только просветы по линии заделываемых швов

Чтобы герметик не попал на поверхности кирпича и, а заполнил только трещину или шов, поверхности можно заклеить малярным скотчем нужной ширины. Скотч приклеивается по линии шва, затем зазор заполняется герметизирующей пастой, примерно на один сантиметр в глубину.  При необходимости, герметик разравнивается резиновым шпателем и можно не бояться, что темный состав испачкает поверхность стены. После схватывания пасты, скотч снимается. Этот способ позволит сохранить швы в своей первоначальной ширине и не испортить темной пастой аккуратный облик кирпичной кладки.

Носик тубы обрезают так, чтобы отверстие получилось немного скошенным, а его диаметр – несколько меньше ширины заделываемых швов

Можно решить эту проблему и по-другому, без использования скотча. Для этого при подготовке тубы к работе не стоит сразу срезать её носик по максимуму. Кроме этого, срез нужно сделать под небольшим углом и так, чтобы отверстие было по размеру на 2÷3 мм меньше ширины шва — это поможет контролировать количество выдавливаемого герметика. Правда,  при таком подходе остается риск случайного попадания состава на поверхность кирпича, так что однозначно использование скотча – оптимальное решение.

Приняв во внимание указанные рекомендации, можно переходить непосредственно к процессу нанесения герметизирующего состава. Работы производятся в следующем порядке:. Первым шагом с помощью острого ножа с картриджа срезается герметичный колпачок, закрывающий тубу

Первым шагом с помощью острого ножа с картриджа срезается герметичный колпачок, закрывающий тубу.

Этот колпачок срезается полностью, на всю его ширину

  • Далее, на него накручивается носик, который уже обрезается так, как было рекомендовано выше
  • Следующим шагом туба устанавливается в монтажный пистолет, который готовится к работе в соответствии с особенностью его конструкции.

В работе с монтажным пистолетом необходимо опираться на инструкцию по его применению – здесь могут быть различия

Далее, перед тем, как нанести герметик в шов, трещину или просвет между кирпичом и чугунной деталью, поверхность нужно тщательно подготовить:

— Очистить от пыли и грязи.

— Слишком гладкую поверхность нужно обработать наждачной бумагой для повышения адгезии, а затем снова очистить.

— После этого поверхности обезжиривают и полностью просушивают. Чтобы ускорить этот этап работы, можно использовать для сушки строительный фен.

Заполнение шва между кирпичами жаростойким герметиком

  • Когда поверхность будет сухой, можно приступать к заполнению зазора герметизирующей смесью.
  • Далее, если для герметизации использовалась жаростойкая паста, то ее оставляют сохнуть на некоторое время. На упаковке обычно указывается точная продолжительность периода просушки герметика до возможности начала следующего этапа работ. Обычно этот срок — около суток.

После оговоренного инструкций отвердевания состава, его рекомендуется обжечь пламенем газовой горелки

Завершающим шагом идет обжиг отвердевшего слоя герметика с помощью портативной газовой горелки. После проведения такой обработки, материал в ходе эксплуатации будет способен выдерживать температуру до 1500 градусов.

Безусловно, для примера был показан только один из предлагаемых в продаже герметиков. Для других составов возможны некоторые отличия в технологии нанесения. В любом случае, необходимо внимательно изучать инструкцию, прикладываемую производителем.

Чем можно заклеить радиатор автомобиля

Применение «холодной сварки» или специальных клеевых составов также является весьма эффективной мерой, позволяющей продлить «жизнь» радиатора вашего автомобиля. Алгоритм работ:

  • С помощью узкой отвертки расширяем трещину.
  • Тщательно зачищаем ее с помощью надфилей или наждачной бумаги и обезжириваем.
  • Смешиваем компоненты «холодной сварки» («Poxypol», «Момент», «Arbo» или им подобных).
  • Заполняем щель приготовленным раствором и оставляем узел на сутки для полного высыхания.

Проверяем герметичность радиатора и устанавливаем его на место.

Предлагаем ознакомиться Какой радиатор отопления выбрать для отопления квартиры?

Быстро и эффективно устранить повреждения радиаторов (из самых различных материалов) можно с использованием специального ремонтного состава Hosch-Kleber. В комплект его поставки входят две емкости:

  • одна с жидким клеящим составом;
  • другая со специальным сварочным гранулятом.

Виды герметиков

По своему составу герметики делятся на три типа:

  • Акриловые — являются малоустойчивыми, плохо переносят перепады температур.
  • Полиуретановые — отличаются эластичностью, хорошей адгезией к металлическим поверхностям, устойчивостью к коррозии и высокой температуре.
  • Силиконовые — являются наиболее распространенным видом герметиков, что связано с их универсальностью. Причем данное средство сохраняет влагостойкость и эластичность в достаточно широком диапазоне температурных режимов.
  • Жидкие полимерные – используются в отопительных системах специально для устранения течи. Представляют собой жидкость, которая полимеризуется при контакте с воздухом.

Ниже подробней ознакомимся с наиболее распространенными типами герметиков.

Универсальные силиконовые

Наиболее распространенным на сегодняшний день является универсальный жаропрочный герметик, который чаще всего используют для герметизации стыков.Данный состав обладает всеми необходимыми качествами.

В частности, среди его свойств можно выделить следующие моменты:

  • Хорошая прочность;
  • Состав достаточно жидкий и текучий, благодаря чему способен проникать даже в самые узкие щели;
  • Хорошая эластичность.

Надо сказать, что этот герметик используется не только для систем отопления, но и применяется в других бытовых целях, а также в промышленности.

Полиуретановый герметик

Полиуретановые

Отличительной особенностью этих составов является долговечность и устойчивость к агрессивной среде, а также механическим воздействиям. Кроме того, к достоинствам относится экономичность состава.

Следует отметить, что полиуретановые герметики бывают одно- и двухкомпонентными. Первые дольше застывают, однако, цена на них ниже. Надо сказать, что несмотря на массу положительных качеств, полиуретановые составы являются менее распространенными в быту, чем силиконовые, так как стоят дороже.

Жидкий герметик

Жидкие полимерные

Все вышеперечисленные составы предназначены для наружного нанесения на радиатор или обработки резьбовых соединений. Но, в некоторых случаях заделать снаружи течь невозможно, к примеру, если сложно обнаружить поврежденный участок. Тогда на помощь приходит полимерный жидкий герметик.

Принцип его действия основан на том, что он заливается в систему вместе с теплоносителем. На участке, где имеется течь, состав начинает взаимодействовать с воздухом и полимеризуется. Таким образом, сгустки состава заклеивают щель.

Следует отметить, что жидкие герметики существуют нескольких типов:

  • Для систем, работающих на воде.
  • Для систем, работающих на антифризе.
  • Для заделки металлических поверхностей.
  • Для пластиковых труб.

Таким образом, прежде чем приобрести состав, следует ознакомиться с информацией, которую содержит инструкция на упаковке.

Нанесение герметика на резьбовое соединение

Основные методы устранения течи

Перед началом ремонтных работ следует определиться со способом реставрации. Чаще всего повреждения устраняют при помощи:

склеивания. Этот способ выбирают для ликвидации незначительных трещин

Для успешного решения проблемы обращают внимание на состав клея: вещество должно быть подобрано соответственно материалу, из которого состоит корпус радиатора;
холодной сварки. В состав клеящей массы входит эпоксидная смола и добавки в виде железа и иных соединений

Ремонт при помощи холодной сварки происходит качественно и быстро. Несмотря на простоту применения, за короткий срок можно ликвидировать протечку образованием надежного шва в месте трещины.

Как надежно заделать трещину на пластике радиатора своими руками.

В некоторых случаях возможно сэкономить и поверх клея использовать расплав водяной ПВХ-трубыИсточник Avtodrive16.ru

Подготовка поверхности

Ремонт производят на чистой поверхности. Для ликвидации следов жира и частиц пыли используют влажную тряпку, с помощью которой протирают деталь. Известно, что спиртосодержащие жидкости лучше всего справляются с этой задачей. Излишнее давление и трение в месте поломки может привести к расширению трещины.

Применение клея

Для ремонта пластикового радиатора подходят только двухкомпонентные клеевые смеси. Они отлично справляются с ситуациями, когда трещина в радиаторе достаточно велика или нет возможности соединить части корпуса из-за нехватки мелких осколков. Если устраняется небольшая трещина – достаточно просто смешать компоненты клея и нанести его на трещину в два слоя. 

В некоторых случаях трещина появляется в труднодоступном месте. В этом случае герметик наносится по всей длине радиатораИсточник Chebo.pro

При значительных повреждениях или полном отсутствии частей пластика ремонт выполняют поэтапно. На корпус наносится клеевой состав, затем мастер дожидается высыхания. Процедура повторяется несколько раз для формирования нескольких защитных слоев. Для заделки крупных трещин каждый слой присыпается специальным полимеризующим порошком – ускорителем твердения. При применении гранулированного клея его частицы засыпают в трещину, а после наносят жидкий компонент. Такая пропитка обеспечит надежную адгезию вещества с корпусом радиатора.

Холодная сварка

Данный клеящий состав на основе эпоксидной смолы отлично справляется с ремонтом любых пластмассовых деталей – достаточно нанести клеевой состав и дождаться полного высыхания. Холодную сварку также можно использовать в качестве дополнительного защитного слоя, поверх заплатки из обычного двухкомпонентного клея.

Для устранения течи на стыке патрубка лучше всего применить холодную сваркуИсточник B2b-instrument.ru

Финальный этап

После завершения процедуры склейки, обязательно производят зачистку корпуса. Шлифовка при помощи наждачной бумаги вернет детали первоначальный внешний вид. После этого радиатор готов к использованию по назначению.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

В продаже встречаются специальные составы, при помощи которых можно восстановить герметичность радиатора без лишних усилий. Такая химия представляет собой порошок, засыпаемый внутрь радиатора. Под воздействием воды и высокой температуры частицы состава разбухают и герметизируют незначительные трещины в корпусе. В автомагазинах такое средство известно как «порошковый восстановитель радиатора».

Внешний вид герметизирующей заплатки из двухкомпонентного клеяИсточник Drive2.ru

Еще до изобретения специальных средств владельцы машин использовали для подобных целей горчичный порошок. Этот способ ремонта можно назвать самым эффективным среди народных методов борьбы с протечками. Действие горчицы аналогично работе герметика.

Несмотря на кажущуюся практичность, его применение может грозить поломкой, поскольку вещества, входящие в состав порошка, предназначены в первую очередь для цельнометаллических радиаторов. Периодически такие средства провоцируют серьёзный засор, что грозит дорогостоящей промывкой всей системы.

Устранение столь серьёзного повреждения посредством вклеивания отколовшегося куска пластмассы может рассматриваться только в качестве временного решенияИсточник Kinf.ru

Как заклеить радиатор автомобиля.

Заключение

Ликвидация трещин при помощи клеевых составов не гарантирует долговременную работу радиатора. Такой ремонт выручит в ситуациях, когда замена детали на новую невозможна. 

Рейтинг радиаторных герметиков (лучшие фирмы) – ТОП 5

BBF. Популярный и эффективный (по отзывам на форумах) герметик для системы охлаждения. По словам производителя не забивает систему и твердеет только в местах утечки. По предварительным тестам препарату потребовалось 20 секунд для перекрытия течи из отверстия диаметром 0,3 мм. Компоненты герметика безопасны для чугунных, пластиковых, резиновых деталей, стальных и цветных сплавов.

Если двигатель горячий, то даем ему остыть до “теплых” температур. Откройте крышку радиатора, потрусите содержимое флакона чтоб осадок поднялся и влейте в систему. Можно заливать прямо в расширительный бачок. Запускаем мотор на 5-7 минут, при этом частота вращения должна быть от 2000 до 3000 об/мин.

Реализуется герметик BBF в тарах 325 и 500 мл. Стоимость варьируется до 100 рублей (на 2019 год). Найти его можно в каталожных запчастях по артикулу BBF5346.

Abro. Производители характеризуют как надежное средство от протечек охлаждающих систем любых типов. Быстро действует, работает даже с алюминием. Используют в блоках цилиндров, радиаторах, системы отопления и охлаждения.

Состав герметика АБРО (Abro) имеет смазочные частицы для насосов охлаждающей жидкости и примеси от коррозии данного узла. Реализуется в порошковом и жидком виде. Использование продукта аналогичное с предыдущим поэтому нет смысла повторяться.

Перед использованием рекомендуется промыть систему охлаждения промывкой Abro (специальная промывочная жидкость фирмы АБРО), однако если вы уверены что система чистая то можно и не промывать. Производитель — США.

3ton Супер. Марка позиционирует себя как эффективное средство работающее там, где другие герметики не показали свою эффективность. Совместимость с любыми типами охлаждающей жидкости. Точная инструкция по применения указана на упаковке, обязательно прочтите перед использованием.

Hundert Professional. Продукт немецкой промышленности. По заверениям производителя качественно герметизирует любые протекания системы охлаждения, препятствует дальнейшему возникновению новых протеканий, восстанавливает упругость и эластичность уплотнений, применяется на СТО как любителями, так и профессионалами. Уплотняет трещины, останавливает протечки, совместим со всеми жидкостями системы охлаждения.

Применение аналогичное предыдущим продуктам. Один флакон работает с системой до 10 л. Сделано в Германии.

Герметик радиатора K2. Качественный жидкий герметик для системы отопления, радиатора. Работает с утечками диаметром до 0,9 мм в шлангах, радиаторе, патрубках, стыках. Простое в использование средство восстанавливает плотность прилегания между прокладкой ГБЦ и сальников. Защищает от накипи, ржавчины, поддерживает свободную циркуляцию системы. Благодаря своим свойствам смазывает насос (помпу), предупреждает ее дальнейший выход из строя.

Жидкие составы для герметизации

В процессе ремонта приборов отопления чаще всего используются составы для наружного применения. Однако может возникнуть ситуация, когда эти средства не подходят для ремонтных работ. Например, при скрытых протечках замазка не является решением проблемы, это также относится к труднодоступным местам между секциями радиатора.

Заделка повреждений жидким составом подразумевает его добавление к теплоносителю и последующее заполнение системы. Циркулируя по отопительным приборам, смесь заполнит и нейтрализует небольшие протечки. Процесс герметизации протекает следующим образом: состав заполняет поврежденную полость с небольшим выступлением наружу. Здесь при соединении с воздухом происходит полимеризация средства и его затвердевание.

Жидкие герметики представлены на современном рынке несколькими категориями, их отличие заключается в возможности использования в определенных условиях.

Следует выделить несколько категорий герметика для батарей отопления:

  • Составы, используемые в системах с теплоносителем, это может быть вода или антифриз.
  • Составы, которые могут использоваться в твердотопливных и газовых котлах.
  • Составы, применяемые для труб отопления.

Каждая категория используется для решения определенной проблемы, поэтому не следует пользоваться одним из перечисленных составов для устранения различных протечек. В этом случае лучше воспользоваться жидким герметиком для отопления универсального назначения. Однако практическое применение показало, что состав узкого направления лучше справляется с решением определенной задачи, аналог универсального назначения.

Пайка радиатора охлаждения

1). В первую очередь нам необходимо снять радиатор. В специальную емкость сливаем охлаждающую жидкость, отсоединяем все патрубки, окручиваем болты крепления и вынимаем узел.

2). Далее нам необходимо определить, в каком именно месте находиться течь.

  • Визуально. Предварительно перед снятием заводим движок, прогреваем его до 80 градусов и взглядом пробуем найти место утечки. После демонтажа также внимательно осматриваем узел. В случаи с крупным дефектом, найти место утечки будет не так уж и сложно.
  • Если что—то не получилось. Демонтированный радиатор опускаем в ванную, к одному из патрубков присоединяем работающий компрессор для подкачки шин. Точное место дефекта можно будет определить по пузырькам воздуха.

3). После этого нам нужно будет определиться с методом пайки.

  • Небольшой пробой. В случаи с небольшим пробоем, на проблемное место заливаем припой.
  • Обширное повреждение. В случаи с относительно обширным повреждением, нужно будет уже поставить латку и пропаять ее по контуру.

Инструкция

  • Паяльник (от 100 Вт и выше);
  • Флюс;
  • Припой;
  1. Место пайки очищаем от грязи и пыли, просушиваем.
  2. Далее наносим сюда канифоль или паяльную кислоту (является наиболее предпочтительным вариантом).
  3. В случаи небольшой пробоины олово равномерным слоем распределяем по обрабатываемому участку.
  4. Если повреждение большое, то ставим медную или латунную заплатку, после чего аккуратно ее припаиваем по периметру. Заплату можно вырезать из старого радиатора охлаждения. Легкоплавкий припой рекомендуется использовать марок ПОС­Су 30-0,5 или ПОС­Су 25-2.
  5. В случаи, если радиатор является алюминиевым, то здесь имеются свои особенности. Весь процесс может сорвать мгновенно образующаяся оксидная пленка, в связи с чем рекомендуется использовать активный флюс и алюминиевый припой.
  6. Если повреждена трубка и к ней имеется возможность доступа паяльником, место пайки прогреваем, трубочку аккуратно извлекаем. Далее в зависимости от характера и площади повреждения, либо производим пайку, либо заменяем на новую.
  7. Если все же в трубке наружного доступа нет, то можно поступить следующим образом. Во-внутрь трубочки вводим нагретый прут подходящего диаметра. После того, как припой размягчится, удаляем его вместе с трубкой.

Пайку радиатора также можно произвести и газовой горелкой, что подробно описано в видеобзоре.

Что нужно знать о возможностях герметиков

Влияние такого герметика на состояние СО не столь катастрофично, но следует понимать, что ухудшение её работы в этом случае неизбежно. Поэтому, если при критическом снижении уровня охлаждающей жидкости есть возможность эвакуировать автомобиль, лучше воспользоваться им. Герметик – это крайний вариант, когда иных способов доехать до цивилизации нет и не предвидится.

Особенно сильно страдают именно трубки радиатора – их конструкция включает специальные спирали-завихрители, призванные улучшить теплоотдачу ОЖ – без этого антифриз охлаждался бы в разы хуже. Но это место является своеобразным бутылочным горлышком — именно на завихрителях скапливается больше всего герметика, уменьшая пропускную способность радиатора и системы охлаждения в целом. Так что если вам пришлось прибегнуть к использованию этого средства, то уже дома вам придётся заняться тщательной промывкой системы охлаждения с заменой антифриза.

Наконец, перед использованием герметика для системы охлаждения двигателя нужно знать, что такая ремонтная присадка не может устранить сквозное повреждение радиатора – она лишь временно восстанавливает циркуляцию ОЖ, рано или поздно сгусток оторвётся или рассосётся, и течь возобновится. Так что промывки системы и замены тосола недостаточно – вам придётся искать место потери герметичности и устранять дефект.

Все эти сведения помогут овладеть объективной информацией тем автовладельцам, которые вообще сомневаются в пользе герметиков как средства временного устранения течи. Разумеется, в случае серьёзного порыва патрубка, образования большой дыры в радиаторе это средство вряд ли поможет, но с мелкими проблемами с большой долей вероятности справится «на отлично». Многое зависит и от правильности применения средства, инструкция по эксплуатации обычно прилагается в упаковке. Правда, хотя ассортимент герметиков, представленных на отечественном авторынке, достаточно обширен, большинство препаратов характеризуется практически идентичными алгоритмами использования, несмотря на различия в составе.

В большинстве случаев подтекание антифриза происходит незаметно, но одним из очевидных симптомов проблемы является повышение температуры двигателя, что можно отследить на приборной панели. А ещё лучше каждый раз при проверке уровня масла смотреть также на расширительный бачок – это поможет вовремя выявить проблему и предпринять шаги для её устранения. Кстати, самый простой способ определить место течи – исследовать место стоянки автомобиля на наличие мокрых пятен, они могут образовываться и на узлах системы охлаждения, так что не лишним будет заглянуть и в моторный отсек.

Основные требования к составам

Герметик может применяться для полипропиленовых, биметаллических, иных труб системы отопления

Но перед покупкой важно уточнить, что его характеристики соответствуют тому или иному материалу труб, ведь составы для пластика не подходят для металлических сетей. Ознакомиться с такой информацией можно на упаковке, где всегда указываются точные данные о составе, свойствах

Кроме того, герметик должен отвечать таким требованиям:

  1. Стойкость к действию неблагоприятных факторов. Вода в трубах находится под давлением, к тому же она горячая. Поэтому средство обязательно должно быть влагостойким, не реагирующим на перепады температур, действия агрессивной химической среды. Если герметик применяется в паровых системах, он обязан быть высокотемпературным (жаропрочным).
  2. Большой срок службы. От данного фактора зависит время эксплуатации всей СО. Если герметик надежный, система будет работать не менее 5-10 лет. Стоимость таких средств обычно довольно высока.
  3. Эластичность. Герметики от протечек после застывания должны сохранять пластичность. Так они будут легко, без разрушения и отслойки переносить расширение и сужение основного материала, неизбежно возникающие при перепадах температур.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий