Способы разборки чугунного радиатора отопления своими руками

Как повесить радиатор отопления на кронштейны

Прежде чем начать монтаж радиатора отопления, рекомендуется его подготовить: покрыть краской (если требуется), установить кран Маевского, терморегулятор и заглушку.

Для того чтобы установить радиатор, вам потребуются:

  • несколько кронштейнов (причем, чем длиннее радиатор, тем больше кронштейнов может понадобиться), и необходимое количество дюбелей для их крепления;

  • перфоратор и сверло, подходящее для работы с материалом стен (бетон, дерево и т. п.);

  • уровень (ватерпас), рулетка, метровая линейка.

Кронштейны должны быть изготовлены из того же материала, что и сами радиаторы (чугуна, стали или алюминия).

Радиаторы из чугуна самые тяжелые из всех отопительных приборов. Для них используют специальные кронштейны для чугунных радиаторов отопления, которые имеют достаточный запас прочности, чтобы выдержать такой большой вес. С помощью таких кронштейнов можно регулировать расстояние от стены до радиатора.

Кронштейн для биметаллических радиаторов также должен обладать достаточной прочностью. Такие радиаторы не очень тяжелые, но если используется большое количество секций, то они способны создавать значительную нагрузку на стену.

Алюминиевые радиаторы установить намного проще, потому что они имеют небольшой вес. Их монтаж производят с помощью кронштейнов для алюминиевых радиаторов отопления с закрепленной длиной.

При установке радиаторов надо руководствоваться такими правилами:

  • расстояние от пола до радиатора – 10–12 см;

  • высота под краем подоконника –8–10 см;

  • отступ от стены – 2–5 см.

Чтобы пузырьки воздуха не скапливались в радиаторе, его располагают под небольшим уклоном. Такие требования к установке предъявляются в тех случаях, когда подача теплоносителя происходит сверху.

Точки опоры и их количество определяется в зависимости от типа и размера батареи. Для крепления шестисекционного радиатора из чугуна хватит двух чугунных кронштейнов сверху и одного снизу. При увеличении числа секций потребуется большее количество кронштейнов (1 кронштейн на 3 секции).

Алюминиевые радиаторы отопления также крепятся на кронштейны, число которых зависит от количества секций. При установке радиаторов с числом секций менее 8, будет достаточно 3 кронштейнов. Если число секций более 8, то используют 4-5 кронштейнов.

Последовательность шагов при монтаже радиаторов:

  1. Подготовка стены (покрытие штукатуркой и поклейка обоев).

  2. Разметка мест крепления кронштейнов с учетом расстояния между секциями (чтобы крюки свободно проходили между секциями).

  3. В размеченных местах сверлят отверстия, устанавливают в них дюбели и крепят кронштейны.

  4. Проверяют расположение всех крюков кронштейнов (должны находиться на одной линии).

  5. Навешивают радиаторы на кронштейны и создают небольшое усилие на него, чтобы удостовериться, что он надежно закреплен и не имеет люфта.

  6. По уровню проверяют горизонтальное положение радиатора и при необходимости подкладывают проставки необходимой толщины со стороны перекоса.

  7. Осуществляют подводку и присоединение труб, и герметично соединяют их с радиатором.

Читайте материал по теме: Виды радиаторов отопления

Напольное крепление радиаторов

При наличии больших окон в помещении приходится крепить радиаторы отопления к полу (ставить на ножки или на специальный постамент на полу). Чаще всего в таких случаях применяют более легкие и привлекательные алюминиевые радиаторы.

Процесс напольной установки радиаторов отопления происходит в том же порядке, что и в случае настенного крепления. Он содержит:

  • покупку подходящих кронштейнов для напольного крепления алюминиевых радиаторов отопления;

  • разметку на полу мест под каждый кронштейн;

  • сверление отверстий и монтаж креплений для отопительной батареи;

  • установку радиаторов и подсоединение к ним труб.

При выполнении стяжки пола в строящемся доме советуем заранее предусмотреть закладные элементы для крепления радиаторов отопления. Это наиболее актуально при устройстве наливных полов.

Выбирая кронштейны для радиаторов, в первую очередь ориентируйтесь на качество изделий. Покупайте расходные материалы только у надежных, проверенных поставщиков.

Ключевые правила разборки радиаторов отопления

В зависимости от состояния и типа батареи нужно подготовить инструментарий:

  • ниппельный ключ,
  • болгарку либо автоген,
  • кувалду, молоток,
  • разводной ключ (его можно заменить комплектом гаечных ключей, имеющих разные головки),
  • строительный фен,
  • зубило.

Важно найти качественный ниппельный ключ: он выглядит как железный прут, на одном его конце есть головка в форме лопатки, на другом – отверстие либо ушко. Инструмент оснащен засечками, ширина секций радиатора соответствует расстоянию между ними

Во время демонтажа старой батареи вытекает грязный теплоноситель, нужно защитить пол клеенкой или большим количеством ветоши.

Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий

Перед тем, как демонтировать устройство своими руками, нужно остановить подачу теплоносителя и сбросить давление. На схеме представлен биметаллический радиатор в разрезе – она поможет сориентироваться в последовательности работ.

Из чего состоит радиатор отопления

Как разобрать батарею отопления:

  • нужно подождать, когда прибор остынет. Чтобы вынуть его из системы, следует открутить соединительные входные и выходные муфты,
  • отодвинуть муфты по трубе от элемента обогрева и снять его с кронштейнов,
  • избавиться от оставшейся внутри жидкости, положить прибор на ровную поверхность лицевой стороной вверх,
  • снять и тщательно промыть фильтр, иначе в нем засохнет грязь.

Можно приступать к разделению радиатора на секции, разобравшись с направлением движения ниппель-гайки (иначе велика вероятность повреждения оборудования). Кольцеобразная гайка имеет внутренние пазы и внешнюю резьбу – правую и левую, при ее откручивании секции раздвигаются. Производители биметаллических батарей маркируют свою продукцию, обозначают направление резьбы: S – левосторонняя, D – правосторонняя

При откручивании важно придерживаться этой подсказки, чтобы не сорвать резьбу на отопительном приборе

Ниппельный ключ нужно вставить в радиатор и направить к гайке с помощью насечек на инструменте, воспользоваться рычагом и сдвинуть соединительный элемент. Здесь пригодится помощник – он будет удерживать батарею в ровном положении. После разъединения нужно осмотреть размещенные между секциями металлические прокладки – те, что сохранились в хорошем состоянии, можно использовать повторно, силиконовые подлежат обязательной замене.

Как разобрать чугунную батарею отопления

Такие изделия обычно используются десятилетиями, их сложно демонтировать без серьезных повреждений. Чтобы вынуть прибор из места крепления, нужно раскрутить входные и выходные сгоны. Если они не сдвинутся с места, придется воспользоваться автогеном либо болгаркой – срезать соединения. Оборудование нуждается в промывке, далее его нужно уложить на рабочую поверхность.

Чтобы разобрать чугунный радиатор отопления раскрутите входные и выходные сгоны

При длительной эксплуатации компоненты конструкции прикипают друг к другу, разборка не нового чугунного радиатора подразумевает применение большой физической силы. Если не получается открутить гайку, ее следует нагреть автогеном, строительным феном, паяльной лампой. Изъеденные ржавчиной соединительные пазы не удастся разобрать вручную, но если разбить их кувалдой, можно в процессе разрушить всю конструкцию. Сложнее, но эффективнее будет распилка стыков ножовкой по металлу либо болгаркой. После вывода из системы поврежденной секции необходимо выбить молотком и зубилом ниппель-гайку. Общий вес конструкции – 75 кг, здесь не обойтись без помощника.

Слегка открутить заглушку

Первый вариант решения проблемы заключается в небольшом откручивании глухой пробки, которая расположена в верхней части батареи. Потребуется обзавестись рожковым (55 мм), разводным или газовым ключом.

Внимание! В зависимости от завода изготовителя, на глухих пробках может присутствовать левая резьба. Это означает, что откручивать гайку придется по часовой стрелке

Со стороны подвода трубы будет правая резьба, там проходная гайка откручивается, как обычно – против часовой стрелки.

В общих чертах последовательность действий следующая:

  1. Подставить под батарею миску или подложить тряпку, чтобы вода не растекалась по полу.
  2. Счистить краску по кромке прилегания.
  3. Попытаться слегка открутить заглушку. Откручивать нужно лишь до тех пор, пока из образовавшейся щели не пойдет воздух. Дальше крутить нельзя, иначе существует большой риск полностью сорвать пробку и затопить помещение горячей водой из системы отопления.

Закрутить заглушку обратно, когда вместо воздуха начнет вытекать вода. В некоторых случаях, перед закручиванием, в отверстие между пробкой и батареей потребуется намотать льна или фум-ленты, чтобы предотвратить протекание.

Описанный метод позволяет спустить воздух в чугунной батарее без лишних финансовых трат. Однако порой, осуществить его крайне трудно – ржавчина на старых радиаторах может быть настолько сильной, что выкрутить заглушку просто не получится. Также существует риск сорвать гайку с резьбы, и затопить помещение.

Просверлить отверстие

Этот вариант стравливания воздуха потребует дополнительных инструментов. Преимуществом станет гарантия успешного завершения мероприятия и отсутствие риска срыва резьбы. Суть метода заключается в следующем:

  1. Взять дрель или шуруповерт, а также сверло по металлу диаметром в 2-4 мм.

Используя дрель со сверлом по металлу, высверлить в батарейной заглушке сквозное отверстие.
Дождаться когда из образовавшегося отверстия выйдет воздух.
После того как начнет капать вода, вкрутить подготовленный заранее саморез. Это позволит предотвратить дальнейшее вытекание теплоносителя. Для большей надежности, поверхность резинового кольца, прилегающую к пробке, можно промазать герметиком.

Второй способ, как спускать воздух с чугунных батарей отопления является действенным и надежным. Однако наиболее оптимальным выходом станет установка специального крана, который позволит спускать воздух в любой момент и без лишних усилий.

Преимущества чугунных батарей

Среди очевидных преимуществ этого типа радиаторов можно выделить следующие:

  • минимальный эксплуатационный срок составляет 50 лет, что обусловлено высокой стойкостью оборудования к коррозионному налету;
  • чугунные батареи отличаются надежностью работы;
  • способность накапливать весьма большой объем тепла благодаря наличию толстых стенок;
  • плохое качество циркулирующего теплоносителя не повлияет на работу оборудования;
  • в отличие от стальных изделий чугунные отопительные приборы не склонны к протеканию;
  • установка чугунных батарей вполне может быть выполнена собственноручно, то есть без помощи профессиональных мастеров. Для облегчения монтажа можно изучить различные фото- и видеоматериалы, способные упростить процесс установки.

Процесс демонтажа

После проведения подготовительных работ по перекрытию поступления теплоносителя осуществляется слив воды, оставшейся внутри труб перекрытого участка. Далее можно приступать непосредственно к демонтажу, который осуществляется в следующем порядке:

  1. В нижней части радиатора в месте подведения труб с помощью крестообразной отвертки полностью вкручиваются 2 заглушки.
  2. Используя разводной ключ, откручивают крепление, соединяющее подводящую трубу с батареей. Придется приложить определенные усилия, но работу следует проводить аккуратно, чтобы не повредить резьбу.
  3. Контргайку вначале откручивают вручную примерно наполовину, контролируя рукой выброс воды. Надо обеспечить, чтобы теплоноситель стекал небольшим ручейком, а не хлестал струей во все стороны.
  4. Под воду устанавливается емкость, и выкручиваются ранее закрученные заглушки.
  5. Радиатор немного приподнимают с одной стороны, обеспечивая максимальный сток воды из него.
  6. Батарея снимается с крепежных кронштейнов на стене, для чего она постепенно поднимается вверх и подается на себя.
  7. Проводится демонтаж всех деталей крепления батареи.

При проведении демонтажных работ следует учитывать следующие важные нюансы:

  1. Внутри радиатора после перекрытия содержится достаточный объем воды, способный затопить соседей снизу. Работы надо вести аккуратно, не допуская ее разлива по полу.
  2. Демонтаж батареи целесообразно приурочить к летнему периоду, когда отопление не требуется, чтобы не вызвать беспокойства соседей, а все работы проводить не спеша и тщательно.
  3. Для исключения повреждения отводов и резьбы рекомендуется перед началом демонтажа под батарею установить деревянный брусок, устраняющий риск ее падения.

Старую отопительную батарею легко снять своими руками

Важно, чтобы отключение системы обеспечил специалист, а сам демонтаж проводился аккуратно, с соблюдением рекомендаций и мер безопасности

Эта статья — о том, как снять радиатор отопления. В зависимости от способа его присоединения к подводкам и типа фитингов могут понадобиться разные инструменты и технические решения. С ними нам и предстоит познакомиться.

Как снять батарею отопления

Вопрос о том, как снять батарею отопления со своего места, может застать врасплох владельца квартиры или дома. На первый взгляд данная проблема кажется сложновыполнимой и требующей специальной подготовки, а на самом деле такую процедуру может осуществить любой человек, не обладающий специальными знаниями. Для этого надо просто знать, какие манипуляции необходимо произвести.

  • 1 Сущность проблемы
  • 2 Предварительные работы
  • 3 Процесс демонтажа

Сущность проблемы

Быстроразборная фитинговая система

Потребность в том, чтобы снять отопительную батарею в квартире, может возникнуть по ряду причин. Чаще всего появляется желание заменить старые элементы, оставшиеся еще с советских времен, новыми, с элегантным внешним видом и повышенной эффективностью.

Нередко появляется необходимость прочистки батарей (радиаторов) при их засорении, когда промыть их, не разбирая систему, не удается.

Наконец, бывает потребность временного препятствия для проведения ремонта в квартире, когда батарея просто мешает осуществлению работ на стене, расположенной за ней.

Какие бы ни были причины, суть вопроса в том, как отсоединить и снять отопительные батареи, не повреждая стыки с системой. Наиболее часто подобная задача касается чугунного изделия, которое соединено по стандартной схеме. Следует учитывать, что схемы подключения могут быть разных вариантов:

  1. Присоединение на сгонах. Так чаще всего подключали старую чугунную батарею. Соединение обеспечивалось связкой из патрубка с удлиненным резьбовым участком (сгоном) и контргайки.
  2. Фитинговая система (“американка”). Это соединение используется, когда устанавливаются современные батареи. В систему входят быстроразборные фитинги с гайками накидного типа.
  3. Сварочное соединение – использовалось ранее при подключении радиаторов-конвекторов, имеющих форму трубчатого змеевика. Такие батареи устанавливались при помощи сварки.

Помимо типа подсоединения отопительные радиаторы подразделяются по способу подведения теплоносителя, что тоже подразумевает определенные особенности в демонтаже устройства. Для подключения в общую отопительную систему в батареях предусматривается вход и выход трубы с теплоносителем. Они могут располагаться с 1 (односторонняя подводка) и 2 сторон. Кроме того, немаловажную роль имеет направление подачи теплоносителя. Он может подводиться снизу или сверху.

Предварительные работы

Набор сантехнических ключей

Для работ потребуется подготовить следующие инструменты:

  • болгарка;
  • разводной и сантехнический ключ;
  • крестообразная отвертка;
  • гаечные ключи;
  • молоток.

Для того чтобы спокойно снимать батарею, необходимо отключить ее от отопительной системы, т.е. перекрыть поступление теплоносителя. Конечно, в собственном или одноэтажном доме вопрос решается очень просто – закрываются соответствующие вентили. Задача усложняется в многоэтажных зданиях. Здесь нельзя пойти и самому перекрыть стояк. Такую процедуру может осуществить только сантехник с полномочиями и по предварительной заявке.

В современных отопительных системах перекрытие поступления воды особых проблем не вызывает. Для отключения батареи не придется перекрывать весь стояк, оставляя без отопления много квартир. Каждый радиатор снабжается перемычкой, а потому с помощью отсекающих вентилей теплоноситель просто направляется по ней, минуя снимаемую батарею.

Если все же придется отключать весь стояк, то порядок работ зависит от направления подачи воды. При верхнем розливе вначале закрывается вентиль на чердаке, при этом заглушку выкручивать не следует. Затем перекрывают вентиль в подвале и выворачивают заглушку на 1-2 оборота, постепенно сбрасывая давление. После выполнения перечисленных мероприятий заглушка снимается полностью.

При нижнем розливе работы ведутся в подвале. Для начала перекрывается нужный (свой) и 2 соседних стояка, выворачивается немного заглушка. После того как вы убедились в том, какой стояк представляет интерес, надо открыть все остальные вентили, кроме стояка, парного требуемому. После этого полностью выворачивается заглушка.

Поэтапное описание демонтажных работ

Пару слов о том, когда может понадобиться разборка батареи отопления:

  • В случае замены старого радиатора на новый, имеющий большую производительность и лучший внешний вид.
  • При потребности в добавлении дополнительных секций для батареи.
  • При необходимости замены отдельной секции или прокладки, давших течь.

Инструкция начинается с подготовки необходимых инструментов:

Шаг №1: подготовка инструментов

Фото ниппельного ключа

Образец газового ключа

Совет: ниппельный ключ с учётом того, что он в хозяйстве нужен очень редко, а цена его не самая низкая, рекомендуется не покупать, а брать в прокат. Это позволит сэкономить семейный бюджет.

Шаг №2: отсоединение батареи

Перед тем, как разобрать алюминиевый радиатор отопления или чугунный, необходимо его отсоединить от системы обогрева. Для этого в обязательном порядке необходимо отключить отопление и слить со стояка воду, иначе вы попросту затопите помещение и получите ожоги.

Совет: рекомендуется перед началом демонтажа застелить пол под батареей плёнкой, тряпками или хотя бы газетами, чтобы избежать попадания на него остатков жидкости, которая может оказаться в контуре даже после слива стояка.

Далее в зависимости от сложности можно выделить три ситуации:

  1. Полипропиленовые трубы. В этом случае муфтовое соединение, как правило, скручивается голыми руками, не доставляя никаких трудностей.
  2. Стальные новые. Приложив некоторые усилия, вы, скорее всего, сможете раскрутить сгоны на входе и выходе батареи с помощью газового ключа.

Отсоединение новых стальных труб

  1. Старые стальные или чугунные трубы . Сначала пробуем, сняв краску с места стыковки паяльной лампой и металлической щёткой, пробуем раскрутить соединение так, как описано в предыдущем варианте. Но в долго проработавших системах чаще всего это не даёт результата, и тогда просто срезаем сгон «болгаркой» или автогеном.

Порезка старых сгонов с использованием «болгарки»

После отсоединения батареи от труб снимаем её с крюков и укладываем на ровную плоскость.

Шаг №3: разборка радиатора

Схема отсоединения секций батареи

Отрезок трубы или ломик

Батарея может быть чугунной, алюминиевой или биметаллической.

Наиболее сложным вариантом для разбора является первый из перечисленных, с него и начнём:

  1. Как разобрать чугунный радиатор отопления собственными силами:

Осторожно, проверяем ход резьбы на футурках или заглушках, который может быть как левым, так и правым.
Вставляем ниппельный ключ внутрь, усиливаем его крутящий момент с помощью отрезка трубы или ломика.
Срываем резьбу, прокручивая инструмент на четверть оборота сначала в верхней части, а затем в нижней.
Затем также попеременно продолжаем откручивать ниппели, чтобы радиатор не перекосило.
Основной проблемой старых батарей является то, что футорки могут прикипеть в процессе долгих лет эксплуатации и не поддаваться ключу. В таком случае место соединения необходимо прогреть круговыми движениями паяльной лампой, после чего снова попробовать открутить ниппель. Процедуру повторяем до тех пор, пока резьба не поддастся

Если же всё равно ничего не выйдет, то придётся резать автогеном.

Процедуру повторяем до тех пор, пока резьба не поддастся. Если же всё равно ничего не выйдет, то придётся резать автогеном.

Разобранная старая чугунная батарея отопления

  1. Давайте выясним, как разобрать биметаллический радиатор или алюминиевый? Процедура практически аналогична вышеописанной, но имеет несколько отличий:
    • Используется ниппельный ключ меньших размеров.
    • Не требуются столь большие усилия при откручивании ниппелей.
    • Заглушки и футуроки обладают маркировкой направления резьбы в виде букв S и D, где первая обозначает левый ход, а вторая – правый.
    • Металлические прокладки, находящиеся между секциями, протираются, шлифуются и хранятся до последующей сборки батареи.

Разборка алюминиевой батареи

После осуществления описанных задач вы можете заменить давшую течь деталь, добавить секцию или вообще установить новый радиатор на место старого.

Процесс разборки

Разбирать алюминиевые радиаторы требуется при обновлении системы, установке дополнительных секций или при необходимости устранить протечку или поменять уплотнительные кольца. Отремонтировать батареи самостоятельно несложно при соблюдении определенной последовательности.

Далее следует:

  1. Аккуратно сбросить давление, остановить движение теплоносителя. Подождать, когда система отопления полностью остынет.
  2. Открутить муфту в месте соединения радиатора с входной трубой. Она смещается вдоль трубы, что дает возможность беспрепятственно снять радиатор и положить его на пол, предварительно застеленный пленкой. Воду, оставшуюся внутри батареи, необходимо слить.
  3. Из радиатора следует достать фильтр и тщательно промыть проточной водой, очистив его от налета, примесей и грязи.

Разобрать радиатор отопления на секции можно после его демонтажа. Между собой они соединены ниппельными гайками, которые имеют наружную резьбу и монтажные пазухи. Для проведения с ними разных манипуляций необходим специальный ключ в виде лопатки с несколькими засечками. Поместить ниппельный ключ в монтажные пазы гайки и сделать несколько оборотов. Такую манипуляцию следует произвести со всеми ниппелями, пока секции не рассоединятся.

Такой метод позволяет не допустить перекосов, которые свойственны алюминиевым радиаторам. Если процесс откручивания затруднен, то на конце ключа обычно есть специальное отверстие, куда можно вставить стержень для усиления.

Разобранные батареи следует тщательно очистить внутри и при необходимости заменить все прокладки и уплотнители.

В том случае, если разбирается радиатор из-за наличия течи, то следует приготовить специальный раствор. Необходимо взять эпоксидную смолу с бронзовым порошком. Далее взять трос, который обычно используется для прочистки канализации, обработать им всю внутреннюю поверхность батареи и оставить высыхать на полчаса.

Ремонт и диагностика биметаллических радиаторов проводится аналогично.

Разборка радиаторов

Прежде чем начать разборку, необходимо подготовить для выполнения работы инструмент:

  1. Ключ, чтобы разобрать батареи (размером 5/4 дюйма для радиаторов старого образца и 1 дюйм — для современных).
  2. Ключ разводной (№2 или №3).
  3. Кусочек мела.
  4. Кусок дюймовой трубы длиной от 500 до 1000 мм.

Заранее подготовить место, чтобы разобрать радиатор, ровную площадку или деревянный щит.

Чтобы разобрать снятый радиатор отопления, кладем его горизонтально на щит. Затем определяем направление резьбы на глухих пробках и их отворачиваем.

Схема разборки чугунных радиаторов.

Схема разборки чугунных радиаторов .Прежде чем начать раскручивать радиатор, нужно отметить длину ключа до выворачиваемого ниппеля. Для этого его кладем сверху на радиатор и совмещаем рабочий наконечник с местом, где планируем открутить стягивающую втулку, и по торцу батареи делаем на стойке ключа мелом круговую отметку. Затем его вставляем в батарею до уровня отметки.

Прежде чем начать вращать ключ, требуется определить направление вращения. Резьба на батарее может быть правая или левая. При вращении ниппеля в одну сторону секции стягиваются между собой, а при вращении в обратную расходятся.

Чтобы определить это направление со стороны, куда вставляется ключ, вворачиваем свободную футорку и по ней определяем направление резьбы.

Если вы определили, что резьба правая (пробка вворачивается по часовой стрелке), значит, чтобы раскрутить батарею ключ требуется вращать против часовой стрелки. А если резьба левая, то в противоположную сторону.

Теперь можно раскрутить радиатор, для чего требуется отвернуть секцию. Вначале необходимо сделав примерно пол оборота «сорвать» резьбу с места одного ниппеля, а затем другого, параллельного первому.

Затем начинаем раскручивать чугунную батарею, соблюдая ширину между секциями примерно 5 мм. Ключ попеременно переставляем с одного ниппеля в другой.

Разводить секции шире указанного размера не рекомендуется, так как это может привести к их перекосу и заклиниванию резьбы. При раскручивании батарей в качестве усилителя можно использовать кусок дюймовой трубы.

Аналогично разбираются на секции и другие типы современных радиаторы. Заглушки и футорки на них имеют обозначения указывающие направление резьбы (D-правая, S-левая).

Пошаговая инструкция по установке чугунных батарей в квартире

Монтаж чугунных радиаторов имеет ряд отличительных особенностей. В первую очередь, это связано с тяжелым весом изделий, которые невозможно устанавливать в одиночку.

Также будет отличаться и метод соединения батареи с трубой. Если стальные и алюминиевые трубы мы соединяем с помощью резьбы, то здесь будет использоваться газовая сварка. Прежде чем приступить к монтажным работам, необходимо запастись необходимым набором инструментов и материалов.

Инструменты для монтажа чугунных батарей

Газосварка

Уровень

Набор ключей

Рулетка и карандаш

Перфоратор

Материалы:

  • комплект батарей нужного размера;
  • уплотнитель (лен или лента ФУМ);
  • фурнитура (заглушки, тройники);
  • кран Маевского;
  • терморегулятор;
  • крепежные элементы (кронштейны).
Инструкция по монтажу чугунных батарей

Демонтаж старого радиатора

Проводим демонтаж старой батареи. С помощью болгарки аккуратно отсоединяем чугунную конструкцию, убедившись перед этим, что вся система отключена, и остатки воды из труб слиты.

Перед началом монтажа необходимо выполнить разметку под крепления для батареи

Общая схема разметки под кронштейны для радиатора

Определяем на стене место размещения батареи в комнате. Установив радиатор четко по центру окна, мы добьемся нормальной и естественной циркуляции воздуха в помещении.

  • Перед началом работы измерьте по диаметру окно, чтобы определить центр установки конструкции. Выполнить это просто, если провести центральную вертикальную и горизонтальную линии. Пересечение этих двух линий должно четко указывать на центр расположения батареи. Не забывайте, что при монтаже следует придерживаться горизонтальности линий. Малейший наклон может стать причиной образования воздушных пробок. Проверьте строительным уровнем.
  • Обмерьте чугунную трубу и сравните этот размер с предполагаемым местом установки. Если трубы отопительного контура не хватает, то ее можно нарастить с помощью сварки либо отрезать.
  • Места под крепления чугунных батарей выбирайте с учетом расположения труб. Они должны быть расположены на одном уровне. Проверяем разметку с точностью совместимости с радиатором.
  • Сделайте разметку на стене расположения будущих кронштейнов.

Монтируем кронштейны и устанавливаем на них батарею

Устанавливаем кронштейны в стену.

  • Дрелью просверлите по разметке отверстия и аккуратно вставьте дюбеля.
  • Вкручиваем держатели. При правильном монтаже, батарея должна жестко упираться на все 4 опоры.
  • Перепроверьте еще раз строительным уровнем, не отклонилась ли линия радиатора. Если все соответствует норме, переходим к следующему шагу.

Подключение батареи

Байпасс

Начинаем подключение радиатора к системе отопления.

  • Отрезанный участок трубы укорачивается на нужную длину с одной стороны, обязательно учитывайте изгиб трубы. А с другой стороны, меняем заглушку на запорный кран. Это в дальнейшем позволит уменьшать или увеличивать количество воды, регулирую температуру.
  • Вентиль прикручиваем к радиатору, используя уплотнительную ленту или паклю. Герметично все закрываем.
  • Открытые концы труб, изгибая, соединяем газовой сваркой, обеспечивая надежное герметичное соединение.
  • Место сварки и изгиба тщательно зачищаем наждачной бумагой.
  • Окрашиваем поверхность батареи.

Примечание. Если вы хотите установить кран, перемыкающий подачу воды, то следует выполнить перемычку (байпас). В противном случае, вы перекроете подачу тепла своим соседям!

Финальная проверка

Проводим тестирование монтажа. Постепенно откручиваем кран и запускаем воду. Делать это необходимо медленно, не давая мощному потоку воды сразу заполнить радиатор, во избежание гидроудара.

В заключение, мы хотим вам предложить подробно ознакомиться с видео инструкцией по монтажу радиаторов своими руками, чтобы вы наглядно увидели некоторые особенности установки.

Правильная установка радиатора в квартире – это залог эффективной работы отопительной системы и комфорта в доме. Поэтому строго следуйте всем правилам этой инструкции и у вас все обязательно получится.

Что делать, когда батарея на сварке?

Сварным швом обычно раньше крепились конвекторы. Чтобы их демонтировать, желательно вооружиться болгаркой с диском для резки стали. Можно, в крайнем случае, взять ножовку по металлу, но работать будет гораздо тяжелее. Подводка просто перерезается

Главное и очень важное условие при этом — делать это надо строго под прямым углом

Чтобы поставить новую батарею, надо будет делать новую резьбу. Это не сложно, как на первый взгляд кажется, но, конечно, срезать батарею гораздо быстрее.

Пошаговая инструкция, как сделать новую резьбу:

С помощью болгарки или обычного напильника снимается пологая фаска на торце трубы;
Для облегчения процесса на то место, где будет нарезаться труба, наносится смазка (подойдёт та, которая используется для швейной машинки);
Плашку осторожно надевают вперёд держателем;
Теперь нужно зажать подводку трубным ключом. Это делают обязательно, иначе при нарезки можно оторвать стояк от батарей, которые крепятся к нему с помощью американок (в соседней квартире)

Последствия, конечно, будут плачевны.
Далее нарезается резьба. Нельзя забывать удерживать подводку или стояк. Главное при этом — не спешить, делать всё аккуратно, не пережимать. Обычно достаточно сделать пять витков.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий