Жидкий герметик сам находит протечки в системе отопления и успешно ликвидирует их изнутри

Протечка в стыках

Если течет батарея отопления, что делать и как устранить эту неполадку?

Сначала надо определиться с причиной, выяснить, почему текут трубы.

Течь в стыках может возникнуть по 2 причинам:

  • неплотное соединение резьбовых соединений;
  • треснул корпус трубы.

Рассмотрим, что делать в такой ситуации и чем заделать течь в стыках. Для этого потребуются следующие материалы:

  • резиновые камеры;
  • проволока;
  • материалы для подобия сварки — герметики;
  • несколько креплений, хомутов;
  • резиновый бандаж.

Сначала, используя резиновую камеру, перекрываем место протечки, фиксируем ее, используя 3 хомута или железную проволоку. Одним хомутом закрываем место протечки, 2 других располагаем по краям камеры или используем сантехнический бандаж, который также является толстым куском резины, крепящимся к трубе при помощи струбцины. Он скрепляется болтами для обеспечения герметизации.

Если течь возникла в месте соединения трубы с батареей, приматываем кусок резины к обнаруженному месту протекания. Закрепляем хомутами непосредственно в месте протечки и на самой трубе. Тут также может использоваться заводской бандаж или камерная резина.

В подобных случаях может использоваться холодная сварка. Выполняется она при помощи герметика, который после разминания накладывают на поврежденное место, крепко прижимают и разглаживают. Затвердевание происходит в течение 3 часов.

Регулярно, как минимум раз в год, в летний период стоит вызвать специалиста для тщательного осмотра всей системы и замены деталей в местах возможной протечки.

ОБЗОР ЛУЧШИХ ГЕРМЕТИКОВ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ТЕЧИ РАДИАТОРА

BBF СУПЕР

Универсальный герметизирующий состав в виде жидкой белой эмульсии, совместимый со всеми видами антифризов. Один из лучших на рынке по соотношению стоимости и эффективности действия. Изготовляется в России и продаётся под торговой маркой BBF.

Состав «Супер» используется для ликвидации маленьких трещин и небольших отверстий в элементах системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Отвердевает при вытекании снаружи. Поэтому образует пробки только в местах течи. Не наносит вреда деталям и элементам из алюминиевых сплавов, стали, чугуна, резины и пластика.

+ Отличное соотношение цены и качества.+ Наименьший уровень отложений среди испытуемых.+ Высокая эффективность, способность временного устранения как небольших (микротрещин), так и более крупных и серьёзных дефектов (отверстий).

   LIQUI MOLY PRO-LINE KUHLERDICHTER K

Автохимия от немецкого производителя с более чем 60-летней историей. Надёжный герметик для быстрого решения проблем с системой охлаждения. Объём – 0,25 л. Рассчитан на 40 литров охлаждающей жидкости. Используется в случаях утечек, при образовании волосяных трещин. Как и отечественный состав «Супер», отличается универсальностью. Подходит для всех автомобильных охлаждающих систем, совместим с любыми антифризами. Также средство марки Liqui Moly может использоваться для радиаторов из алюминиевых сплавов.

В составе препарата предусмотрены пластиковая крошка и водорастворимый мономер, участвующие в процессе полимеризации. Не оказывают негативного влияния на контур обогрева и водяной насос.

+ Наиболее эффективное средство в тесте.— Высокая стоимость.

  K-SEAL PERMANENT COOLANT LEAK REPAIR

Качественный и дорогостоящий американский жидкий герметик, который позиционируется производителем в роли состава с продолжительным сроком действия. Подходит для устранения течей радиатора, водяного насоса, блока цилиндров (в местах прокладок, заглушек).

Представляет собой густую эмульсию коричневого цвета, хорошо смешивающуюся с разными типами антифризов или водой. В составе химического средства содержится медная пудра, которая отвечает за формирование прочных пробок. Автохимия работает эффективно, но для устранения больших отверстий требуется дополнительное время.

+ Небольшое содержание отложений.+ Хорошее качество ремонта, но не самая высокая скорость.+ Способность эффективно справляться с различными видами повреждений.— Гарантия большой продолжительности действия вызывает сомнения.— Высокая цена.

 HI-GEAR STOP LEAK

Ещё один североамериканский автохимический препарат, но с меньшей эффективностью по сравнению с продукцией K-Seal. Подходит для устранения течей в местах пропайки радиаторов из меди, через прокладки термостата или помпы, радиаторные патрубки и т.д.

Состав волокнистой консистенции сине-зелёного цвета. Хорошо справляется с устранением дефектов, включая средних и больших по размеру, но далеко не сразу. Придётся подождать и потратить дополнительный объём антифриза.

+ Высокая эффективность, формирует защитные «заплатки» даже на крупных дефектах.— Медленная работа.— Большое количество остаточных отложений, что затруднит дальнейший процесс промывки системы.

FILL INN

Автохимическое средство, разработанное российской компанией «Прайд». Это жидкий герметик, продаётся в бутылке объёмом 354 мл. Рассчитано на охлаждающую систему объёмом до 10 литров. Препарат представляет собой эмульсию белого цвета. Достаточно быстро устраняет разгерметизацию системы охлаждения ДВС. Эффективно заполняет микротрещины и другие повреждения минимальных размеров. Образует эластичные пробки, которые хорошо удерживаются на месте. Предотвращает коррозионные процессы за счёт специальных присадок в составе.

+ Низкая стоимость.+ Отличное качество работы в случае с микроповреждениями.— Высокая концентрация остаточных отложений.— Может не помочь при серьёзных дефектах.

На что опираться при выборе

Для устранения течи в трубе отопления используются практически любые герметики (акриловые, силиконовые и так далее).

При выборе оптимального вещества обратите внимание на цену, температурный режим, стойкость к воде и механической деформации. А также помните о некоторых тонкостях:

А также помните о некоторых тонкостях:

  • Если нагревательная установка находится не в доме, то желательно не использовать акриловый герметик, поскольку он плохо переносит воду и механические повреждения (например: если во время длительного дождя вода попадёт в трещину, это приведёт к растрескиванию вещества).
  • Акриловый герметик также не рекомендуется использовать, когда установлен мощный нагревательный котёл, так как средство может растрескиваться при очень высокой температуре. Лучше отдать предпочтение термоустойчивым силиконовым и тиоколовым смесям.
  • Для заделки резьбовых соединений рекомендуется использовать силиконовые и тиоколовые герметики, поскольку после затвердевания они не деформируются и не забивают резьбу.

Справка. В быту для решения большинства задач рекомендуется использовать силиконовый герметик, так как у него хорошие эксплуатационные характеристики и низкая цена.

Течь отопления Устранить протечку поможет жидкий герметик

Немецкий жидкий герметик от BaCoGa Technik.

Устранение течи отопления – неприятная вещь. Если речь идет про скрытую течь системы отопления , то вдвойне. Причин, по которым возникает течь отопления множество. Это – коррозия, когда возникает течь системы отопления стальной трубы. Это некачественные материалы фитингов, со временем начинающих пропускать теплоноситель в местах контактов разных материалов. Течь трубы отопления и системы может появиться в местах непрофессиональной сварки пластиковых труб. Течь трубы отопления в «теплом полу» может возникнуть, если пластиковые трубы примитивно залиты в бетон без компенсирования расширения при нагревании. Даже высохшие в местах соединения прокладки вызывают течь труб системы отопления .

Да, течь системы отопления – проблема. Но скрытая течь трубы отопления – это просто трагедия.

Одно дело, когда фитинг или труба капают на глазах хозяина дома. Устранение течи системы отопления может быть достигнуто одним из множества известных способов. Устранить течь труб отопления помогут эластичные накладки и бинтование специальными лентами, и «холодная сварка», и горячая сварка, и, наконец, устранение течи трубы отопления может быть достигнуто заменой отрезка дефектной трубы или фитинга. С устранением течи системы отопления справится сантехник.

Другое дело, когда датчик давления показывает, что теплоноситель уходит, а течь трубы отопления обнаружить и устранить не удается. Если на стене или на полу появляется мокрое пятно, это значит – повезло. Дорого и хлопотно вскрыть паркет и бетон, вырезать кусок дефектной трубы и устранить течь системы отопления . Но, хотя бы, понятно, как достигнуто устранение течи трубы отопления.

А если ничего не видно? Находчивые русские умельцы сливают воду, накачивают в трубы отопительной системы воздух и ползают с медицинским стетоскопом, в надежде услышать под паркетом шипение воздуха в месте, где находится течь отопления труб и системы отопления . Не помогает устранить течь! Проверено. Можно вызвать недешевую бригаду с тепловизором, чтобы попытаться найти течь трубы отопления. Случаи успеха единичны.

— Как добавить BCG в систему?

Удалить до окончания ремонта грязевые фильтры. Система должна быть заполнена теплоносителем. Взболтать герметик до полного размешивания осадка.

Вылить BCG в емкость с насосом и разбавить водой. Соединить систему и насос шлангом с хомутами. Открыть вентиль и закачать герметик в систему.

Закрыть вентиль, отсоединить и промыть насос. Включить систему в обычном рабочем режиме. Ликвидация течи происходит в срок от 1 до 7 дней.

Для таких безвыходных ситуаций, когда сложно найти течь трубы отопления и устранить, четыре десятилетия назад в Германии создали жидкий герметик BCG.

Как подобные проблемы решаются в Германии? Вызванная на устранение течи отопления бригада предлагает хозяину коттеджа два варианта. Первый – со взламыванием полов и стен. Дорого, грязно и долго длится устранение течи труб отопления. И второй – проще, дешевле, чище и быстрей с использованием жидкого герметика BCG.

Цель – устранение течи системы отопления будет достигнута.

100 % гарантии успеха использование жидкого герметика не дает, поскольку причина, по которой возникла течь трубы отопления, непонятна, а место течи скрыто. Редко, но встречается течь трубы отопления, устранить которую жидкий герметик не в состоянии.

Вот некоторые случаи, с которыми мы встретились в своей практике:

К счастью, такие случаи единичны. Более 1000 ремонтов в России завершились успешно. Благодаря предоставленному нами герметику , течь отопления была устранена . А в Европе за несколько десятилетий этот счет перевалил за сотню тысяч. Если течь системы отопления по характеру, количеству потерь теплоносителя, другим факторам, соответствуют возможностям герметика, описанным в инструкции, то устранение течи отопления пройдет успешно . Хозяин дома надолго, если не навсегда, забудет, что такое течь системы отопления и течь трубы отопления.

Герметики для внутреннего ремонта

Универсальных герметизирующих составов человечество ещё не изобрело. Поэтому под каждый вид ремонта используются свои средства.

Системы отопления со скрытым расположением труб получают всё большее распространение. Трубопроводы прячутся в стены или полы, снаружи видны только батареи и управляющие элементы. Ремонт таких систем – это целая проблема. Одно дело, когда протечка обнаружена на этапе отделки или завершающего строительства. И другое дело, когда дом уже полностью готов к заселению.

Вскрывать полы и стены не захочется никому – это приведёт к большим трудовым и финансовым затратам. Но есть возможность провести ремонт прямо изнутри, причём без прямого доступа к месту протечки. Для этого используются жидкие герметики для труб отопления, заливаемые прямо в теплоноситель. Нельзя сказать, что такая схема даст 100%-ный результат, но шанс восстановить герметичность контура достаточно высок.

Пошаговая процедура ремонта системы отопления жидким герметиком:

Силиконовый герметик для труб отопления подходит для ремонта открытых участков трубопроводов. Но при внутреннем расположении труб он бесполезен.

  • Подбираем сам герметизирующий состав – в соответствии с используемым теплоносителем и применяемыми трубами.
  • Сбрасываем давление в контуре, открываем все краны – теплоноситель должен циркулировать свободно.
  • Вместо первого же после котла крана Маевского вкручиваем гибкий шланг для подачи теплоносителя с герметиком.
  • Подключаем шланг к насосу для опрессовки систем отопления.
  • Разбавляем герметик в ведре слитого из системы теплоносителя.
  • Заливаем раствор в насос, закачиваем его в отопительный контур.
  • Поднимаем давление до 1,5 атмосфер, выставляем температуру не выше +60 градусов.

После запуска циркуляции растворённый в теплоносителе жидкий герметик отправится в путь. Там, где имеется течь, он выйдет за пределы трубы – начнётся реакция полимеризации. Через 3-4 дня протечка будет устранена.

Обратите внимание, что полимеризация возникает при контакте с воздухом и некоторыми другими средами. Поэтому в системе отопления не должно быть никаких воздушных пробок

Это же свойство жидкого герметика является его недостатком – он может частично оседать на термосмесительных клапанах и кранах, вступать в реакцию с образующимися в контуре пузырьками воздуха.

Запаивание алюминиевых радиаторов

Для устройств из алюминия есть особый порядок ремонта, он предполагает пайку области повреждения. Начать надо со съема радиатора с автомобиля, после чего сливается вся оставшаяся жидкость. Бачок промывают чистой водой, сушат, чтобы не осталось ни капли влаги. Затем следует тщательно оценить состояние бака, найти все возможные трещины, дефекты. Это делается так:

  • взять ванну или большой таз с водой;
  • приготовить насос или компрессор;
  • закрыть фитинг крышки радиатора, а также все патрубки системы охлаждения, но самый тонкий оставить и подсоединить трубку наноса;
  • положить устройство в ванну, подать воздух;
  • по выходу пузырьков определить, где находится дефект.

Флюс покупают в магазинах для радиолюбителей, на упаковке будет указано «для пайки алюминия». Можно приготовить его самому из канифоли и железных опилок (последние получают при обработке железного изделия напильником). Компоненты соединяют в равных частях, нагревают на огне. Припой также покупают в магазине «Радиодетали», он должен быть из меди, цинка, кремния.

Пайку производят так:

  • зачистить участок бачка надфилем и наждачкой;
  • обезжирить ацетоном;
  • прогреть место соединения лампой, после расположить там флюс;
  • обработать паяльником;
  • нанести припой, прогреть паяльником;
  • дать «заплатке» остыть, если надо, выполнить второй слой;
  • после остывания удалить подтеки наждачкой.

Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой

Перед началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно

Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.

Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции

Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.

Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.

Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.

После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.

После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.

Ремонт течи в местах соединений секций радиатора

Этот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче,  чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.

При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.

Последовательность действий здесь следующая:

  • Батарея отключается от подачи теплоносителя;
  • Очищается вся поверхность по окружности соединения;
  • Готовится клеящая композиция;
  • Место нанесения клея обезжиривается;
  • Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
  • После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
  • На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
  • Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
  • После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.

Ремонт протечек в гайках и сгонах

Для ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.

После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.

Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.

Технология герметизации труб паклей

Самым простым вариантом решения вопроса протечки, будет использование льняной пакли со специально пропиткой. Причем этот метод достаточно популярен и среди профессионалов

Но перед тем как приступать к работе следует обратить внимание на несколько моментов:

  • выбор правильного материала, так как она должна быть тонкой и мягкой, без каких-либо включений;
  • применяя специальные пропитки, следует аккуратно все выполнять, так как следы от такой пасты не всегда легко вывести;
  • после окончания всех работ, останутся видимые части, которые требуют аккуратного удаления.

Инструкция по выполнению герметизации стыков выглядит следующим образом:

  1. В начале необходимо паклю разделить на несколько прядей. При этом каждая нить должна примерно равняться 0,1см. но этот момент следует подбирать в соответствии с имеющейся резьбой. После этого пряди очищаются от возможных включений и выпрямляются.
  2. Пропитывающее средство наноситься на резьбу торцов, но только не в большом количестве, и равномерно распределяется по всей поверхности. Такая паста будет играть роль клея для пакли.
  3. Если резьба имеет правостороннее направление, то волокно наматывают по часовой стрелке. При этом следует знать, что чем ближе к трубе, тем плотность намотки должна быть больше.
  4. Как только пакля будет до конца намотана, ее поверх пропитывают средством.
  5. После этого трубы соединяются воедино.

Действия по устранению течи жидким герметиком

Прежде чем начинать герметизировать возможные протечки в отопительной системе, необходимо удостовериться в исправности расширительного бака

Процедура использования жидких герметиков  для ремонта системы отопления дома может показаться довольно сложной. В некоторых случаях сгустки герметизирующей жидкости становятся причиной частичной закупорки и препятствуют движению теплоносителя. Поэтому, чтобы из-за своей неопытности не причинить вреда отопительному оборудованию, лучше пригласить специалиста. Во всяком случае, нужно изучить инструкцию по применению конкретного вида герметика для батарей отопления и неукоснительно ей следовать.

Приняв решение использовать жидкий герметик для устранения проблемы в системе отопления, необходимо убедиться в том, что:

  • причина падения давления — именно подтекание теплоносителя, а не связана с неисправностью расширительного бачка;
  • выбранный тип герметика для систем отопления соответствует типу теплоносителя в данной системе;
  • герметик пригоден для данного котла отопления.

Немецкий герметик жидкого типа BCG-24 служит для ликвидации протечек в системах отопления

При использовании жидкого герметика для труб и батарей отопления важно соблюсти правильную концентрацию. В среднем ее значения составляют от 1:50 до 1:100, но желательно определить концентрацию более точно, поскольку на эффективность устранения протечек могут повлиять такие факторы, как:

  • скорость утечки теплоносителя (до 30 литров в сутки или более);
  • общий объем воды в данной системе отопления.

Если объем не превышает 80 литров, достаточно будет 1 литра герметика для заливки в систему отопления. Но как же поточнее вычислить объем воды в системе? Нужно подсчитать, сколько метров труб и какого диаметра было уложено в доме, и затем ввести эти данные в какой-либо из онлайн калькуляторов. К полученному объему трубопроводов нужно еще прибавить паспортные характеристики объемов всех радиаторов и котла.

Подготовка отопительной системы

  • Демонтировать или отсечь кранами все фильтры, чтобы они не забились вязким раствором герметика для систем отопления;
  • Выкрутить кран Маевского из одного радиатора (первого по ходу движения теплоносителя) и подсоединить к нему насос (типа «Малыш»);
  • Запустить отопительную систему и дать ей прогреться в течение часа до температуры 50–60°С при давлении не менее 1 бар;
  • Открыть все краны на трубопроводах и радиаторах для свободного прохождения через них герметика;
  • Удалить воздух из всей системы, в том числе из радиаторов и циркуляционного насоса.

Подготовка герметика

  • Заливать жидкий герметик в систему отопления можно, в том числе, и с помощью ручного насоса для опрессовки

    Слить из системы в большое ведро около 10 литров горячей воды, из которых большую часть использовать для приготовления раствора герметика, а несколько литров оставить для последующей промывки насоса;

  • Взболтать канистру (бутылку) с герметиком для радиаторов и труб отопления, затем вылить ее содержимое в ведро;
  • Тщательно ополоснуть канистру горячей водой, чтобы весь оставшийся в ней осадок попал в приготавливаемый раствор.

Растворы герметиков для отопительных систем нужно готовить непосредственно перед использованием, чтобы жидкость не слишком долго контактировала с атмосферным воздухом.

Заливка герметика

Жидкий герметик для отопительных систем должен успеть перемешаться с теплоносителем прежде, чем достигнет котла, поэтому заливать его целесообразнее в подачу:

  • Ввести в систему раствор жидкого герметика с помощью насоса;
  • Прокачать через насос оставшуюся горячую воду, чтобы абсолютно весь осадок герметика попал в систему;
  • Еще раз выпустить воздух из системы;
  • Поднять давление до 1,2–1,5 бар и поддерживать рабочий цикл системы в течение 7–8 часов с температурой 45–60°С. Этот срок нужен для полного растворения герметика в теплоносителе.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий