Особенности использования кондиционера зимой и летом

1 Panasonic CS/CU-XZ25TKEW

Лидером среди бесшумных кондиционеров становится наиболее сбалансированная модель от популярного японского бренда. Удивительно, но в этой не самой дорогостоящей сплит-системе все выполнено по высшему разряду. Инверторная технология в сочетании с минимальным уровнем шума, достигающим 19 децибел, делает работу кондиционера практически незаметной для человеческого уха. Поэтому модель прекрасно подходит для установки в квартире. При этом у нее немало достоинств и помимо бесшумности.

Режим осушения с интенсивностью 1,5 литра в час достаточно мощный, чтобы эффективно бороться с сыростью в доме. Также многих владельцев радует энергопотребление класса А+++, то есть наиболее экономичное из всех. Не отстает от этих важных технических особенностей и функционал, включающий очистку воздуха от грязи, пыли и запахов. Кроме того, многие покупатели находят кондиционер весьма надежным, а его управление удобным и интуитивно понятным.

Обновлено: 23-09-2019

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Принцип работы

При рассмотрении, что такое однозонный климат контроль в автомобиле, стоит отметить его упрощенную конструкцию. В состав устройства входит:

  • печка-отопитель;
  • испаритель;
  • температурная заслонка;
  • вентилятор;
  • заслонки зон обдува;
  • дефлекторы на передней панели.

При этом разница однозонного и двухзонного климат может быть существенной с позиции конструкции. Во втором случае в устройство входит контур хладагента, вентилятор, испаритель, теплообменник, конденсатор и ряд других элементов. Более сложным является и электронное управление, ведь 2 зонный климат контроль настраивается для разных участков.

1 зонный климат контроль может работать в двух вариантах:

  1. Ручной режим. В таком случае водитель самостоятельно управляет уровнем охлаждения / обогрева и выставляет необходимую температуру на специальном устройстве. Если в машине слишком большая / низкая температура, такой вариант позволяет быстрей решить вопрос.
  2. Автоматический. Здесь однозонный климат контроль автоматически меняет температуру с учетом показаний, которые получены от датчика. Водителю достаточно просто включить климат контроль, и он самостоятельно охлаждает 1 зонный участок. Многие автовладельцы не пользуются этим вариантом из-за высокой шумности сразу после включения. Это логично, ведь девайсу необходимо быстрее создать комфортную температуру, а уже после переходить к обычному режиму. В дальнейшем 1 зонный помощник просто поддерживает установленное значение.

В дальнейшем водитель или передний пассажир может увеличивать / повышать градусы, а система «подхватывает» задание и выполняет его путем активизации вентилятора и подачи холодного / теплого воздуха.

Одна из особенностей 1 зонного оборудования — возможность установки режима замкнутой циркуляции. Последний позволяет забирать воздух не с улицы, а с салона машины для более быстрого охлаждения / прогрева салона. При необходимости можно выставить забор потока с улицы.

Стоит отметить, что при включении автоматического режима температуры спереди и сзади будут разными из-за удаленности пассажирской части от дефлекторов. В таком случае водителю и пассажирам придется согласовывать комфортный режим и не рассчитывать на зонный принцип. Для более точной настройки нужно перейти на ручное управление.

Принцип работы климат контроля 1 зоны очень прост. Воздух с улицы попадает в испаритель, где он охлаждается и сушится. После этого он может попасть в печку для нагрева. Решение об охлаждении / нагреве принимается с учетом ряда датчиков:

  • температуры внутри и снаружи машины;
  • давления системы кондиционирования;
  • определения уровня свечения солнца и т. д.

Блок управления, контролирующий работу 1 зонного устройства, принимает сигналы от датчиков, а на их базе принимает решение о необходимости изменения показателей. К примеру, если на улице и в салоне холодает, к работе подключается отопитель, а при жаркой погоде, наоборот, все усилия направлены на охлаждение.

Эффективность обогрева

Не всегда сплит-система сможет работать на полную мощность в мороз. Например, в спецификации указано что он может работать до -20. Это не значит, что кондиционер прогреет воздух до +24.

Как правило, при минимальной температуре воздух прогревается не выше +16…+18 °С. Чем холоднее на улице, тем хуже работает кондиционер.

У каждого кондиционера есть (Coefficient of performance). Это аналог КПД. Чем он выше, тем более экономно работает оборудование. Например, при COP 3, на каждый 1 кВт электроэнергии вы получите 3 кВт тепла.

Чем больше разница температуры на улице и в квартире, тем ниже COP и хуже работает кондиционер на обогрев.

Особенности и принцип работы сплит-системы на тепло

Чтобы разобраться, как работает кондиционер на тепло, надо понять, как он работает на охлаждение. Ведь основная функция кондиционера заключается именно в этом. И она точно такая же, как у холодильника. Только все происходит более интенсивно, потому что в кондиционере производится обдув конденсатора с помощью вентилятора. В холодильнике этого нет.

В состав кондиционера входят:

  • испаритель,
  • компрессор,
  • конденсатор,
  • терморегулирующий вентиль, он же капиллярная трубка.

Именно эти четыре прибора, которые соединены между собой в кольцо, являются основной сплит-системы.

  1. Из испарителя хладагент (фреон) в виде газа выкачивается компрессор.
  2. В нем газ сжимается до определенного давления, при этом температура последнего резко повышается.
  3. Дальше фреон движется в конденсатор, который обдувается вентилятором. Здесь происходит отдача тепловой энергии окружающему воздуху, то есть, температура хладагента падает, и он превращается в жидкость в виде капелек, которые оседают на стенках трубки конденсатора. То есть, происходит процесс конденсации газа, поэтому этот прибор и называют конденсатором. Хотя собой он представляет трубчатый змеевик, как и испаритель.
  4. Компрессор кондиционера работает постоянно, поэтому в системе всегда присутствует определенное давление. А значит, жидкий хладагент начинает перемещаться в сторону капиллярной трубки.
  5. Здесь он под давлением начинает испаряться, превращаясь в газ с низкой температурой, который поступает в испаритель.
  6. В последнем происходит передача тепла. То есть, газ забирает из воздуха в комнате тепло, тем самым, понижая его температуру.
  7. Затем газ снова откачивается компрессором, и процесс охлаждения повторяется.

Надо обозначить, что испаритель находится во внутреннем блоке сплит-системы, конденсатор в наружном. Добавим, что фреон, как хладагент, является материалом, который легко переходит из одного агрегатного состояния в другое, при этом, выделяя или забирая огромное количество тепловой энергии.

При работе кондиционера на обогрев испаритель и конденсатор меняются местами в плане своего назначения. То есть, расположенный во внешнем блоке змеевик будет из воздуха забирать тепловую энергию, а внутренний ее отдавать, потому что хладагент в нем будет протекать с большой температурой.

Работа кондиционера в режиме обогрева

Но чтобы это происходило, надо поменять работу компрессора кондиционера, который будет из испарителя не вытягивать газ, а закачивать в него жидкий фреон. Технология этого процесса реализуется путем установки четырехходового клапана. Он просто переключает направление движения хладагента, а сам компрессор в этом не принимает никакого участия. Он продолжает работать в штатном режиме.

Мощность кондиционера

Мощность — это самый важный параметр прибора. Можно выделить три направления, которые указываются производителем. Это мощность охлаждения, нагрева и потребляемая мощность.

Мощность охлаждения (Холодопроизводительность)

Мощность охлаждения — самая важная характеристика, которая выражается в кВт либо BTU. Если с мощностью в кВт все понятно, то BTU — это британская тепловая единица. Именно в них ранее и измерялась мощность кондиционера.
От мощности прибора зависит площадь, которую он сможет охладить в нормальном рабочем режиме. Под нормальным режимом подразумевается работа прибора, без постоянных высоких нагрузок на компрессор, которые возникают в следствии не правильно рассчитанной мощности прибора и величины помещения.
Таким образом, если поставить сплит-систему, рассчитанную на охлаждение комнату из 20 квадратных метров, в комнату размером в 30 квадраных метров, то из-за нехватки мощности прибор будет всегда работать на повышенных нагрузках, что бы обеспечить выставленную температуру, что приводит к быстрому износу запчастей, и как следствие, скорейшем выходе прибора из строя.

При самостоятельно расчете мощности кондиционера для помещения, следует рассчитывать что 1 кВт (3412 BTU/h) холодопроизводительности кондиционера способен обеспечить 10 м. кв. площади помещения со стандартной высотой до потолка (2,5-3 м.). Таким образом6 для помещения, размером в 25 кв.м — необходимая мощность 2.5 кВт (примерно 9000 BTU).

Так-же, для самостоятельного расчета можности кондиционера Вы можете воспользоваться данной таблицей:

Расчет мощности кондиционера

Мощность обогрева (Теплопроизводительность)

Мощность обогрева — аналогичная характеристика холодпроизводительности. Измеряется и рассчитывается она полностью аналогичным образом, но только для тех устройств, которые имеют такую функцию. Сегодня это большинство бытовых сплит-систем, но встречаются и те модели, которые не поддерживают функцию обогрева.

Мощность электропотребления

Данный параметр не редко путают с холодпроизводительностью или теплопроизводительностью, посколько он так-же измеряется в кВт. Но это немного другое.
Мощность электропотребления кондиционера — это характеристика, которая выражает количество потребляемой электроэнергии прибора. Она так-же может быть различной (минимальная, максимальная, номинальная) — и как правило, в несколько раз ниже мощность охлаждения. Таким образом, при мощности охлаждения в 2.5 кВт — кондиционер потребляет примерно 0.8 кВт — меньше чем утюг, электрочайник и многие другие бытовые электроприборы.

Как работает кондиционер на холод и тепло

Для начала вспомним как работает обычный аппарат. Вот его принципиальная технологическая схема.

Любой кондиционер представляет из себя подобие теплового насоса. То есть, он перекачивает тепловую энергию между двумя теплообменниками.

Принцип работы при охлаждении следующий. Вся система заполняется специальной жидкостью – фреоном.

Встроенный компрессор во внешнем блоке сжимает его, что заставляет фреон разогреваться. Далее, проходя через конденсатор, он обдувается потоками воздуха и охлаждается, переходя в жидкое состояние.

Так как компрессор все еще продолжает нагнетать в системе избыточное давление, фреон двигается дальше и достигает расширительного клапана или регулятора потока.

В этом холодном состоянии он попадает во второй теплообменник или испаритель. При этом его температура здесь значительно ниже температуры окружающей среды.

Вследствие чего, фреон забирает из нее избыточное тепло и продолжает свое шествие, возвращаясь обратно в компрессор. Цикл завершается и все повторяется по второму кругу.

Принцип работы кондиционера на обогрев обратный охлаждению. При этом в современных устройствах монтировать что-либо дополнительно не нужно.

При работе на обогрев кондиционер понижает хладагент до температуры ниже, чем “за бортом.” Например, если фреон после прохождения расширительного клапана охладить до -30С, то он вполне себе легко отберет тепло у окружающего воздуха, даже если там -15С или -25С.

Вся разница как раз-таки и пойдет на теплоотдачу.

Главное преимущество этой схемы заключается в том, что на работу компрессора затрачивается гораздо меньше эл.энергии, чем на выработку соответствующего количества тепла, которое кондиционер способен перекачать между двумя теплообменниками.

Однако все обычные кондиционеры при работе на тепло имеют предельную температуру эксплуатации. Как правило, она не превышает -5С.

Если вы будете его эксплуатировать при -10С и ниже, кондишен перейдет в так называемый режим нулевой эффективности.

Компрессор вообще перестанет выключаться, будет работать на максимуме своих возможностей и в конце концов сгорит.

Чтобы можно было греться при более низких температурах, придумали инверторные модели.

Подготовка кондиционера к зиме

Во многих климатических компаниях ближе к холодному времени года появляется много запросов на подготовку кондиционера к зиме. Что она из себя представляет и можно ли ее сделать самостоятельно?

Утепление кондиционера на зиму

Что из себя представляет утепление кондиционера на зиму и как это делают? Наружный блок можно завернуть в плотную целлофановую пленку, внутренний блок либо также закрывают полиэтиленом, либо затыкают отверстие от слива дренажа.

Никак утеплить кондиционер на зиму по-другому не получится, если речь идет о сплит-системе. Как уже говорилось, у мобильного блока просто закрывают заглушку с уличной стороны, а у оконного – желательно прикрыть выступающую наружу часть устройства пленкой или теплым материалом. Иногда оконные моноблоки приходится демонтировать на осенне-зимний период, так как они могут являться проводниками для поступления холодного воздуха в квартиру.

Самостоятельная подготовка кондиционера к зиме

Получается, что подготовить домашний кондиционер к зиме можно и самостоятельно, но как это сделать правильно?

  • Сначала включают сплит-систему на пару часов в режиме вентилятора, а потом на час в режиме обогрева. Это поможет хорошо просушить все внутренние компоненты прибора;
  • Вытирают пыль с наружных поверхностей устройства мягкой слегка влажной тряпкой. Профессионалы обычно используют для этого микрофибру;
  • Промывают фильтры механической очистки во внутреннем блоке;
  • Полностью обесточивают систему;
  • Вынимают из пульта батарейки.

Больше никаких дополнительных действий в том, как подготовить кондиционер к зиме, совершать не надо. Единственное – тем, у кого сплит-система находится с ветреной стороны, можно задуматься об утеплении холодильной машины.

Профессиональная консервация кондиционера к зиме

Профессиональные услуги по подготовке (консервации) к зиме кондиционера обычно включают следующий перечень работ:

  • перекачивание фреона в наружный блок;
  • полное обесточивание системы во избежание случайного включения;
  • установка защиты для внешнего блока от падающих сосулек в виде специального железного козырька;
  • чистка внутреннего блока.

Хотя далеко не всегда требуется весь список перечисленных услуг. Капитальную очистку комнатного модуля с промывкой фильтров, теплообменника и вентилятора лучше провести перед началом теплого сезона, а перед холодами достаточно сполоснуть в мыльном растворе фильтры механической очистки. Перекачку фреона можно вообще исключить. Как показывает практика, он прекрасно доживает до весны без лишних манипуляций. Профессиональная подготовка кондиционера к зиме или его консервация оправданы в случае наличия коммерческой или промышленной техники. В данном случае сервисные службы могут отказать в гарантийном ремонте, если прибор не был опечатан до холодов. Для того, чтобы расконсервировать технику, придется опять обращаться в климатическую компанию.

Некоторые мифы о кондиционерах

Первые кондиционеры, например, советские БК и многие другие оконные модели, умели работать исключительно на охлаждение. Они гудели как трансформаторные будки, но подавали в квартиры спасительную прохладу. Со временем традиционные кондиционеры были вытеснены сплит-системами, состоящими из двух блоков. Они более удобны в монтаже и отличаются пониженным уровнем шума. Кроме того, они научились работать в двух направлениях.

Именно с этим связан миф, что кондиционер летом охлаждает, а зимой греет. Это неправда – без должного дооборудования (если оно вообще предусмотрено производителем) он не сможет работать в зимнее время года. Обогрев возможен только в весенний и осенний периоды, когда температура наружного воздуха ещё не опускается ниже нуля. Как только она пересечёт нулевую отметку, включать его нельзя (или не рекомендуется – всё зависит от модели).

Ещё один миф заключается в том, что сплит-система забирает наружный воздух, охлаждает его и подаёт в помещение. Это неправда – подавляющее большинство кондиционеров гоняет по кругу воздух, находящийся в комнатах. Опция подсоса наружного воздуха присутствует лишь в дорогих моделях. Причём не очень понятно, почему столь простой функционал оказывает такое влияние на стоимость оборудования – оно просто взлетает в цене.

Как выбрать охлаждающее устройство для работы зимой

При выборе охлаждающего устройства, которое планируется использовать зимой, следует обратить внимание на модели, обладающие соответствующими техническими показателями. Некоторые устройства могут работать при достаточно низких отрицательных температурах

Для работы в холодное время года применяются системы кондиционирования, в состав которых входит специальный комплект оборудования:

  • устройство, нагревающее дренажную конструкцию, осуществляющей отвод жидкости;
  • систему нагрева компрессора. Она не даёт замёрзнуть маслу, противодействует закипанию фреона;
  • устройство, замедляющее частоту вращения вентилятора;

Для приобретения и установки подобного зимнего комплекта следует обратиться в специализированный сервисный центр. Квалифицированные специалисты помогут выбрать необходимый вид оборудования и установят его.

Когда кондиционер выгоден

Как говорилось выше, производители указывают “cop” при идеальных условиях. Они “скромно” умалчивают про затраты эл.энергии на разморозку или циклы оттаивания, количество и продолжительность которых увеличивается при -15С и ниже.

Прибавьте сюда же лишние киловатты на обогрев поддона и картера компрессора. Что в итоге остается?

А в итоге при температурах от -15С, даже на относительно современном инверторе, вы будете экономить эл.энергию по сравнению с обычными обогревателями в районе 10-20%.

Если же COP изначально был невысоким (бытовая модель), то и вовсе никакой выгоды вы не получите. Это все равно что купить 2-х киловаттный теплодуйчик и повесть его под потолком.

Поэтому смотрите на среднегодовую температуру зимой в своем регионе и при наличии продолжительных холодов, покупайте кондиционеры с расчетом эффективности COP от 4-х и выше.

Только в этом случае отопление кондиционерами окажется выгоднее, чем обогрев помещения приборами прямого нагрева.

Чтобы понять эффективность той или иной модели, нужно сравнить их графики COP в зависимости от окружающей температуры.

Руководство к системе, которая держит салон вашей машины в тепле зимой и в прохладе летом.

Сегодня климат-контроль стал важным дополнением практически к любому автомобилю. Но что такое климат-контроль на самом деле? Чем эта система отличается от обычного кондиционера?

Климат-контроль – это расширенная система кондиционирования воздуха, которая позволяет более эффективно контролировать температуру в салоне вашего автомобиля в любых погодных условиях.

Сегодня практически все автомобили в мире выпускаются с кондиционером. Правда, многие из них оснащены обычной системой кондиционирования воздуха. Как правило, обычный кондиционер устанавливается в самые дешевые авто. Но чем больше вы платите за новый автомобиль, тем выше вероятность, что он будет оснащен более продвинутой системой кондиционирования, называемой климатической установкой (климат-контроль).

Эта система позволяет более эффективно адаптировать температуру в салоне автомобиля согласно вашим потребностям. Самое интересное, что климат-контроль позволяет вам контролировать климат в салоне независимо от погодных условий снаружи автомобиля.

Напомним, что кондиционеры впервые появились еще в 1930-х годах на американских автомобилях Packard. Правда, кондиционер устанавливался в те годы не в процессе производства автомобиля. К сожалению, технологии тех лет оставляли желать лучшего. В итоге первые автомобильные кондиционеры были очень ненадежны и очень часто выходили из строя. Кроме того процесс установки кондиционера на машину был очень дорогой.

Более успешным использованием системы кондиционирования воздуха может похвастаться компания Chrysler, которая создала в 1950-х годах для своих автомобилей кондиционер Airtemp.

В тот же период американская компания Nash также представила перспективную надежную систему кондиционирования воздуха внутри автомобилей.

Кондиционеры для автомобилей быстро набрали популярность в США. Естественно, большинство из них были доступны только в качестве дорогой опции за дополнительную плату. Далее популярность системы кондиционирования докатилась и до Европы. Там ее довели до ума, придумав систему климат-контроля, которая давала больше возможностей водителю для контроля температуры в салоне, чем при использовании обычного кондиционера.

Климат-контроль работает почти точно так же, как домашние кондиционеры, благодаря автоматическому контролю системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. С помощью электроники температура автоматически поддерживается на уровне, заданном водителем или пассажиром.

Чтобы точно понять, чем отличается климат-контроль от обычной системы нагрева салона и системы кондиционирования воздуха, предлагаем вам описание всех систем вентиляции, которые в настоящий момент применяются в автомобилях.

Выбор кондиционера с функцией обогрева

Независимо от предпочитаемой конструкции устройства при выборе кондиционера для обогрева обязательно нужно обращать внимание на следующие характеристики:

  • номинальная мощность потребления;
  • производительность по теплу;
  • класс энергоэффективности;

Можно ли включать кондиционер зимой на обогрев в мороз? Как это правильно сделать? Какие могут возникнуть проблемы? Как их решить и избежать их появления?

В этой статье мы расскажем о том, как работает сплит-система при низких температурах. Вы узнаете, как правильно эксплуатировать его зимой. Мы расскажем, какие проблемы могут вас подстерегать и как их легко решить.

Зачем нужны зимние комплекты?

Многие компании выпускают зимние комплекты для своих кондиционеров. Для многих моделей приходится их покупать дополнительно, но некоторые агрегаты комплектуются ими. Зимний комплект не позволяет использовать кондиционер для обогрева, потому что он расширяет температурный диапазон для охлаждения воздуха.

Проще говоря если прибор имеет температурный режим охлаждения минимум -5°С, то зимний комплект понизит его до -15 -20°С.

Он состоит из следующих элементов:

  • Регулятор оборотов электромотора. Контролирует температуру конденсата хладагента во внешнем блоке. Если требуется, он замедлит электромотор климатического оборудования, поэтому низкотемпературный хладагент не попадет во внутренний блок.
  • Обогреватель дренажной трубки. Позволяет бесперебойно работать системе слива конденсата.
  • Обогреватель картера компрессора. Позволяет подогревать густое замерзшее масло перед пуском агрегата.

Универсального комплекта не существует, для каждого кондиционера изготавливают свой набор дополнительного зимнего оборудования. Конструкция некоторых аппаратов не предусматривает использование вышеперечисленного оборудования.

Поэтому перед приобретением такого комплекта необходимо обязательно посоветоваться с опытными специалистами, если вам требуется расширить температурный диапазон агрегата.

При низкой мощности обогревателя картера компрессора приходится долго ждать прогрева масла (30-40 мин.) перед запуском аппарата. Это тоже необходимо учитывать в процессе эксплуатации комплекта и кондиционера зимой.

Частые пуски кондиционера с холодным маслом в картере компрессора, рано или поздно приведут к преждевременной поломке агрегата. Поэтому требуется постоянно следить за этим в процессе использования дополнительного зимнего оборудования.

Особенности и принцип работы сплит-системы на тепло

Чтобы разобраться, как работает кондиционер на тепло, надо понять, как он работает на охлаждение. Ведь основная функция кондиционера заключается именно в этом. И она точно такая же, как у холодильника. Только все происходит более интенсивно, потому что в кондиционере производится обдув конденсатора с помощью вентилятора. В холодильнике этого нет.

В состав кондиционера входят:

  • испаритель,
  • компрессор,
  • конденсатор,
  • терморегулирующий вентиль, он же капиллярная трубка.

Именно эти четыре прибора, которые соединены между собой в кольцо, являются основной сплит-системы.

  1. Из испарителя хладагент (фреон) в виде газа выкачивается компрессор.
  2. В нем газ сжимается до определенного давления, при этом температура последнего резко повышается.
  3. Дальше фреон движется в конденсатор, который обдувается вентилятором. Здесь происходит отдача тепловой энергии окружающему воздуху, то есть, температура хладагента падает, и он превращается в жидкость в виде капелек, которые оседают на стенках трубки конденсатора. То есть, происходит процесс конденсации газа, поэтому этот прибор и называют конденсатором. Хотя собой он представляет трубчатый змеевик, как и испаритель.
  4. Компрессор кондиционера работает постоянно, поэтому в системе всегда присутствует определенное давление. А значит, жидкий хладагент начинает перемещаться в сторону капиллярной трубки.
  5. Здесь он под давлением начинает испаряться, превращаясь в газ с низкой температурой, который поступает в испаритель.
  6. В последнем происходит передача тепла. То есть, газ забирает из воздуха в комнате тепло, тем самым, понижая его температуру.
  7. Затем газ снова откачивается компрессором, и процесс охлаждения повторяется.

Надо обозначить, что испаритель находится во внутреннем блоке сплит-системы, конденсатор в наружном. Добавим, что фреон, как хладагент, является материалом, который легко переходит из одного агрегатного состояния в другое, при этом, выделяя или забирая огромное количество тепловой энергии.

При работе кондиционера на обогрев испаритель и конденсатор меняются местами в плане своего назначения. То есть, расположенный во внешнем блоке змеевик будет из воздуха забирать тепловую энергию, а внутренний ее отдавать, потому что хладагент в нем будет протекать с большой температурой.

Работа кондиционера в режиме обогрева

Но чтобы это происходило, надо поменять работу компрессора кондиционера, который будет из испарителя не вытягивать газ, а закачивать в него жидкий фреон. Технология этого процесса реализуется путем установки четырехходового клапана. Он просто переключает направление движения хладагента, а сам компрессор в этом не принимает никакого участия. Он продолжает работать в штатном режиме.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий