Какой краской красить отопительные трубы в квартире

Масляная краска для труб отопления

Настоящий материал изготовлен с применением масел органического происхождения и в прежние, не столь далекие времена, был чуть ли не единственным вариантом для покраски металлических изделий. С функцией «краски для отопительных труб» настоящий материал справляется хорошо. Обладает отличной укрывистостью, устойчив к истиранию и высоким температурам.

Несмотря на свои достоинства и невысокую стоимость от данного лакокрасочного материала в современное время полностью отказались.

Это обосновано следующими аргументами:

  • специфический и неприятный запах, который сопровождает работы при покраске.
  • Низкий тепловой порог после высыхания: при нагреве радиаторной батареи выше 80-ти градусов может источать неприятный запах.
  • Укрывистость краски настолько высока, что получившийся толстый слой, нанесённый на батарею, значительно снижает теплоотдачу, что снижает её КПД.
  • В связи с консистенцией масляной краски равномерное нанесение на изделие практически невозможно.
  • В процессе эксплуатации подвержена потускнению и желтизне.
  • Длительное время просыхания, что влечет за собой увеличение длительности работ.

Как видно из указанного выше, масляная краска обладает рядом существенных недостатков.

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи

Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается

Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов

Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении

Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям

Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания

Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание

Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках. Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть

Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской

Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Покраска труб в квартире самостоятельно — быстро и просто

17.10.2017

  • 1 Подготовка
  • 2 Покраска
  • 3 Покраска газовых труб

Невозможно представить современные жилые здания и промышленные сооружения без всевозможных коммуникаций: водопроводов, газопроводов, кабелей и так далее. В настоящее время многие трубопроводы (например, подача холодной и горячей воды) изготавливаются из пластика. Однако, продолжают использоваться и трубы из металла. Для увеличения срока службы и для улучшения внешнего вида эти трубопроводы нуждаются в покраске.

Как правило, причинами, побуждающими принять решение о покраске труб, являются:

  • Неудовлетворительное состояние поверхности труб.
  • Защита от коррозии.
  • Улучшение интерьера помещения.

Подготовка

Выбор способа покраски и типа краски зависит от материала, из которого изготовлены трубы, а также от условий их эксплуатации. Например, коммуникации, находящиеся на открытом воздухе, стоит покрасить свинцовым суриком, благодаря которому на поверхности образуется маска из оксида железа и свинца. Эта маска способна защитить трубопроводы от разрушительного воздействия окружающей среды.

Для покраски трубопроводов обычно используют следующие средства:

  • алкидная эмаль;
  • водно-дисперсионная краска;
  • акриловая эмаль;
  • масляная краска.

Акриловая эмаль обладает устойчивостью к высоким температурам (до 1000 градусов). Она также устойчива к значительным перепадам температур. Преимуществами водно-дисперсионной краски являются быстрая скорость высыхания, высокое качество сцепления с поверхностью и экологическая безвредность. Трубы, покрашенные водно-дисперсионной краской, могут эксплуатироваться на протяжении многих лет. Подобная краска, в свою очередь, подразделяется на два вида: для холодной и горячей поверхности. То есть, покраска труб отопления потребует применения краски, предназначенной для горячей поверхности.

Акриловая эмаль обладает способностью сохранять цвет на протяжении довольно продолжительного срока (она устойчива к ультрафиолетовым лучам). Кроме того, эта краска делает поверхность глянцевой. Перед использованием этого вида краски поверхность нужно обработать грунтовкой. И, наконец, масляная краска подойдет для обработки практически всех видов труб. Однако, со временем, первоначальный цвет теряется.

Например, для покраски ржавой металлической трубы лучше всего использовать краски эмалевой группы. Уже через сутки покрашенная поверхность будет сухой. Такая краска защитит трубу от воздействия коррозии лет на 7. Для пластиковых труб оптимальным вариантом будет водоэмульсионная или масляная краска.

Для покраски нам понадобится следующее:

  • кисть;
  • краска;
  • наждачная бумага;
  • перчатки;
  • тряпка;
  • грунтовка;
  • кюветка;
  • лестница (при работе на высоте).

Перед тем, как приступать к покраске, желательно очистить поверхность труб от старой краски. После этого нужно тщательно зачистить поверхность наждачной бумагой. Ржавчины быть не должно. Все трещины и неровности нужно устранить с помощью шпаклевки. Перед тем, как красить пластиковые трубы, их нужно помыть теплой водой. После этого необходимо дать им время высохнуть.

Старую краску можно не удалять, если поверхность трубы не имеет дефектов: повреждений, выпуклостей, трещин. В противном же случае старый слой краски лучше убрать.

Теперь определяем, какое количество краски потребуется. Вот некоторые рекомендации по этому поводу:

  • Для труднодоступных мест понадобится большее количество краски.
  • Для первого слоя нужно больше краски, чем для второго.
  • Для ровной поверхности потребуется меньше краски, чем для шершавой такой же площади.

Покраска

Перед покраской пол под трубами рекомендуется защитить пленкой или газетами. Покраску начинаем с верхней части труб и продвигаемся к низу. Так слой будет равномерным. Наносим первый слой краски на всю поверхность — не пропускаем ничего. Только после нанесения первого слоя на всю поверхность можно наносить второй. Нанесение двух слоев позволяет получить идеально окрашенную, ровную поверхность.

Как быстро покрасить трубы? Для экономии времени можно воспользоваться баллончиком или краскопультом. Кроме экономии времени, это даст нам качественно покрашенную ровную поверхность. При работе с баллончиком нужно держать его на расстоянии 30 см от поверхности и совершать зигзагообразные движения по направлению сверху вниз. При использовании краскопульта для покраски батареи ее рекомендуется снять, чтобы качественно обработать все труднодоступные места.

После покраски необходимо выждать определенное время, чтобы краска высохла и тщательно проветрить помещение.

Правила покраски отопительных приборов

Для покраски батарей отопления требуются особые инструменты. Например, изогнутая кисть, поэтому заранее купите всё необходимое. Процесс покраски всегда начинается с подготовительных мероприятий и только после этого начинается работа.

Покраска чугунных радиаторов отопления.

Watch this video on YouTube

Подготовительный этап

Чтобы покраска батарей была комфортной, необходимо заранее подготовить ряд материалов и инструментов. А именно:

  • краску;
  • 2 кисти – изогнутую и прямую;
  • грунтовку;
  • растворитель (кроме водно-дисперсионной эмали);
  • старые тряпки;
  • газеты или полиэтилен;
  • щлифбумагу (№2);
  • защитные средства – резиновые перчатки, респиратор.

После устранения старой краски действуйте так:

  1. Отшлифуйте поверхность абразивным материалом для придания гладкости.
  2. Вымойте тряпкой с моющим средством.
  3. Вытрите насухо – на батареях не должно быть никакой влажности.
  4. Обезжирьте растворителем – не должно быть ни малейшего жира.
  5. После просыхания обработайте грунтовкой.

Особенности нанесения краски на радиаторы

Процесс нанесения красящего средства достаточно простой, главное – строго следовать последовательности. Она следующая:

  1. Постелите на пол газеты или полиэтилен, так как краска будет капать. Дополнительно защитите оконные проёмы и стены.
  2. Откройте эмаль. При необходимости разбавьте водой или специальным растворителем, который соответствует виду лакокрасящего изделия.
  3. Тщательно перемешайте состав (даже если не разбавляли его). Оптимальный вариант для придания максимально однородной структуры – строительный миксер. Некоторые мастера-любители вставляют на шуруповёрт специальную миксерную насадку.
  4. Окуните изогнутую кисть в красящую массу.
  5. Начните прокрашивать с верхнего внутреннего угла.
  6. Постепенно опускайтесь вниз.
  7. Теперь прокрасьте заднюю часть радиатора таким же образом.
  8. Завершающий этап – передняя стенка.

Особенности покраски батареи отопления, о которых нужно знать:

  • внимательно осматривайте места нанесения краски – если есть подтёки, то размажьте их кистью без эмали;
  • давайте максимально допустимое время (для конкретной краски) на высыхание;
  • старайтесь красить радиаторы в летний период (если осенью или весной, то погода должна быть солнечной и сухой), а вот зимой откажитесь от работ;
  • опытные мастера рекомендуют второй слой наносить только на переднюю часть прибора, так как это повышает теплоотдачу;
  • оптимальная температура для просыхания эмали – 15-18°C;
  • если есть возможность, снимайте радиаторы со стен – так работа будет выполнена аккуратней и качественней;
  • не оставляйте пропусков, иначе на этих участках образуется коррозия.

Существуют аэрозольные краски для радиатора отопления. Ими работать легко и быстро, но стоимость слишком высокая.

Чем покрасить батарею? Выбор краски для радиаторов отопления.

Watch this video on YouTube

Как выполнить грунтовку труб

Процесс подготовки и грунтовка труб происходит пошагово.

Инструкция выполнения работ имеет некоторые особенности:

  • Закрываются стены и пол помещения.
  • Тщательно очищается поверхность труб от старой краски и ржавчины. Для этого берутся металлические ершики, щетки. Процесс чистки показан на фото.

Зачистка труб металлическим ершиком

  • Старая краска обрабатывается специальным раствором для ее размягчения.
  • Соскребается шпателем.
  • Тщательно до гладкого состояния и блеска поверхность зачищается абразивным полотном.
  • Промывается и просушивается труба.
  • Обезжиривается подходящим средством.
  • Наносится грунтовка выбранным способом, с помощью:
  1. кисти, подходит для малых диаметров с неровностями. При этом затрачивается больше грунтовки и времени на обработку;
  2. валика небольшого размера, эффективно снижающего расход смеси;
  3. краскопультом или баллончиком под давлением. Цена краски в баллончике намного выше при малом объеме, что не рентабельно.

Совет: Грунтование рекомендуется проводить не менее двух слоев. При первом покрытии тщательно заполняются мелкие неровности.

Грунтовка для труб обязательно проводится перед завершающим покрытием, что позволяет последнему хорошо закрепиться. Обработка выполняется при комнатной температуре с выключенным отоплением. Этим обеспечивается правильное высыхание, улучшается качество поверхности и уменьшается расход грунтовки. Сам процесс обработки предлагается на видео.

Правильно выполненное покрытие на стальных трубах – гарантия длительного их использования.

Закончил архитектурный факультет Пензенского государственного института архитектуры и строительства. В течение последних десяти лет является ведущим специалистом крупной строительной компании в г. Пенза, занимающейся возведением многоэтажных жилых зданий. Общий стаж работы по специальности – 18 лет. Консультирует по вопросам дизайна, выбору материалов для внутренней и наружной отделки, технологии проведения отделочных работ.

Когда-то давно читал в одном советском издании, что слой краски на батареях может существенно снизить теплообмен между батареей и помещением, даже мелькала цифра в 60% потерь. Идеальным решением было бы за хромировать батареи и внешний вид отличный и тепло будут отдавать без потерь. А соединительные трубы можно в принципе и грунтовать и красить. Наверно это актуально для тех, у кого холодно зимой и у кого сантиметровый слой краски на батареях.

Обычно эпоксидную грунтовку не используют, а наносят на металлические трубы и радиаторы отопления ГФ-021, а затем сверху окрашивают эмаль ПФ-115. Расход грунтовки указан на банке, а точную площадь поверхности труб можно узнать по таблицам.

Чем красить: виды эмалей для чугунных батарей отопления

Термостойкие эмали для чугунных батарей выпускают на основе смол (алкидных, акриловых, силиконовых), водных дисперсий (акриловых и силиконовых), существуют также порошковые краски, но их применение требует специального оборудования, покраска производится в заводских условиях.

Для окрашивания на дому своими руками популярны акриловые составы (водорастворимые или на органических растворителях) и алкидные.

Алкидная

Фото 1. Алкидная эмаль для чугунных радиаторов отопления с эффектом пластика от производителя «Текс».

Недостаток эмалей – длительность сушки и неприятный запах, сохраняющийся в помещении несколько дней, может появиться при высокой температуре теплоносителя, безвредной эмаль не назовешь.

Справка! Алкидную эмаль наносят в 2 слоя на предварительно грунтованную поверхность кистью или при помощи краскопульта.

Водно-дисперсионная акриловая

Акриловая эмаль на водной основе быстро сохнет, красочный слой получается гладким, ровным как пластик. Она не имеет запаха, не горит, безопасна и экологична, обладает высокой адгезией к металлу.

Недостаток акриловых водно-дисперсных эмалей – неустойчивость к абразивам (поверхность нельзя очищать порошками).

Фото 2. Акриловая глянцевая эмаль для чугунных батарей ПРОФИ ВД-АК-1179 быстро сохнет и не оставляет запаха.

Акриловая с растворителем

Кроме акриловой смолы в состав входят пигменты, присадки и растворитель – уайт-спирит. Эмаль образует прочное и устойчивое покрытие, краску можно наносить на поверхности, обработанные ранее акриловым или алкидным составом. Слой прочный, не желтеет со временем.

Недостатком можно назвать неприятный запах и длительность сушки – покрашенная поверхность сохнет около 8 часов, второй слой наносят через сутки.

Термостойкая акриловая эмаль

Краска для труб без запаха – это акриловая эмаль. Данная эмаль в силу того, что не имеет резкого запаха, является идеальным лакокрасочным материалом для работ, производимых внутри жилых помещений. Покрашенная поверхность приобретает абсолютную гладкость, тактильно напоминает пластик.

Поскольку не все акриловые эмали являются термостойкими, при покупке необходимо внимательно ознакомиться с информацией, касающейся температурного диапазона её использования. Минимальное значение для использования этих эмалей является 80 ºС.

Значительным преимуществом этих красок является их время просыхания – для первого слоя значение составляет от десяти минут до одного часа, и от одного до двух часов для второго. Для достижения качественного результата необходимо окрашиваемую поверхность грунтовать. При проведении работ необходимо избегать попадания на окрашиваемую поверхность влаги.

Консистенция акрила напоминает сметану средней густоты, она не растекается, что исключает возможность образования подтеков. Как указано выше, эта эмаль должна наноситься на предварительно загрунтованную поверхность в два слоя. Нарушение технологии покраски влечет значительное ухудшение её качества.

Как покрасить газовые трубы и отопительные коммуникации?

Как покрасить отопительную трубу? Рассмотрим технологию покраски такой коммуникации:

В первую очередь необходимо позаботиться о защите пола от брызг красящего состава. Для этой задачи отлично подойдут старые газеты или полиэтиленовые пакеты.
Далее нужно подготовить кисти (прямые и изогнутые). Специалисты рекомендуют использовать в этом случае кисти с мягкой щетиной.
Лучше всего производить нанесение состава в два слоя

Важно запомнить, что второй слой наносится на трубу только после полного высыхания первого.

Как покрасить трубы с конденсатом? Разговоры о конденсате, который уничтожает покрытие труб и приводит к их быстрому ржавлению, являются правдой. Поэтому для окрашивания холодных труб необходимо выполнить их предварительную просушку, которая выполняется с помощью вентилятора.

Как красить трубы, транспортирующие газ? Окраска трубопроводов, которые относятся к газотранспортным коммуникациям, производится следующим образом:

  1. Вначале необходимо произвести удаление старого красящего состава. Для этого труба обматывается ветошью, которая заранее пропитывается смывающим раствором. Время ожидания составляет примерно 15 минут, после чего можно удалить краску посредством шпателя.
  2. На втором этапе газопровод обрабатывается с помощью металлической щётки.
  3. Далее необходимо удалить жир с поверхности трубы, воспользовавшись тряпкой и бензином.

После проведения всех необходимых подготовительных мероприятий можно приступать непосредственно к окраске газопровода. Нанесение краски производится таким же образом, как и для любого другого металлического трубопровода — в 2 слоя с промежуточной просушкой.

Грунтовка гф-021 серая и красно-коричневая по металлу и грунт для труб

Грунт ГФ-021 выглядит, как жидкопластичная масса, имеющая специфический запах используемых в процессе производства растворителей, регулирующих добавок и сиккатива, применяемого для ускорения засыхания. Состав представляет собой суспензию из глифталевых или алкидных лаков и антикоррозионных пигментов с присадками.

Грунтовка ГФ-021 нашла широкое применение в наружных работах для предварительного защитного покрытия деревянных, металлических или других изделий, с которыми имеет хорошую адгезию, позволяя осуществлять долговечную стойкую предпокрасочную антикоррозионную обработку. Перед грунтованием, особенно если оно производится с помощью краскопульта, требуется разбавить ГФ-021 для снижения уровня вязкости. В этом случае в качестве разбавителя используются ксилол ГОСТ 9949 или 9410, сольвент ГОСТ 10214 или 1928, либо любой из них совместно с уайт-спиритом (нефрас С4 155/200) ГОСТ 3134 в рекомендуемой пропорции 1:1, но доля растворителей не должна превышать четверти массы самой грунтовки. Возможно использование скипидара, при окраске в электростатическом поле следует использовать разбавитель РЭ-4В или его аналог РЭ-3В. Обрабатываемые поверхности предварительно полностью очищаются от грязи, пыли и старого лакокрасочного покрытия, убираются следы возможной коррозии, тщательно обезжириваются и высушиваются. Нанесенное покрытие сохраняет свои декларируемые характеристики в диапазоне температур от сорока пяти градусов мороза до шестидесяти градусов тепла по Цельсию, не вступает в реакцию с морской или пресной водой, не поддается воздействию минеральных масел и моющих составов.

Нанесение грунта ГФ-021 производится валиком, кистью, распылением или вакуумизацией, погружением или другим способом при температуре окружающей среды не менее пяти градусов и не более двадцати градусов тепла по Цельсию, желательно в два слоя. Время, необходимое для высыхания первого слоя при температуре +20°С, составляет астрономические сутки. Такие же условия необходимо соблюдать перед работой с грунтовкой, если она находилась при минусовых температурах в период хранения или транспортировки.

Она применяется в качестве основы под лакокрасочные материалы типа ПФ, ГФ, ЭФ, ФЛ и тому подобные, но может быть использована и как самостоятельное покрытие. Выпускается, в основном, согласно ГОСТ 25129-82 красно-коричневатого цвета, либо по ТУ светло-серых тонов.

Конструкции, обработанные грунтовкой, отличаются ровным матированным покрытием, либо имеют тусклый глянец, превосходно шлифуются не «засаливая» абразивные материалы. Отличные прочностные и качественные характеристики обуславливаются, прежде всего, использованием в процессе изготовления качественных высокомолекулярных сополимеров, а относительно невысокая стоимость ГФ-021 обусловлена их отечественным происхождением.

Грунтовка не должна находиться в зоне попадания прямых солнечных лучей, емкость необходимо герметично закрыть, ограничивая попадание воздуха и атмосферных осадков. При работе с ней следует использовать средства индивидуальной защиты, исключающие попадание состава в глаза и на открытые участки тела. Покрасочные работы рекомендуется проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, вдали от возможных источников возгорания. Необходимо помнить о том, что грунт ГФ-021 токсичен и требует специализированной утилизации, категорически исключается слив остатков в общую канализационную систему.

РАСХОДНЫЕ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ:

Малярные кисти

плоские и флейцевые

Спецодежда и

хозинвентарь

Москва и другие регионы России могут выяснить стоимость доставки, обратившись в любой ближайший терминал транспортной компании, работающей с Санкт-Петербургом. Мы, со своей стороны, обеспечим оперативную доставку груза до любого выбранного Вами перевозчика.

Для оптовых заказов существует система скидок. Постоянные клиенты для нас всегда являются приоритетными, но и для новых мы всегда открыты к диалогу и взаимовыгодному сотрудничеству. Наш каталог продукции включает в себя наиболее полный перечень предлагаемых товаров, а для объективности Вашего выбора на всех страницах сайта размещены только оригинальные фотографии. Выбрать и купить интересующую продукцию по максимально выгодным ценам поможет прайс-лист, отражающий расценки в режиме реального времени. Любые Ваши отзывы, жалобы и предложения не останутся без внимания, мы их ждём на наш эл. адрес: mail@komplektacya.ru

Рекомендации по покраске

Покраску проводят на холодных радиаторах, чтобы слои ложились ровно

Специалисты разработали ряд советов, которые помогут даже новичку окрасить трубопровод:

  • Снимать старое покрытие нужно аккуратно, стараясь не повредить трубы.
  • Смывка краски – это токсичное вещество, пары которого лучше не вдыхать. Чтобы открыть емкость с такой смесью, потребуется аккуратно держать бутылку горлом от себя. Необходимо обеспечить хорошую вентиляцию в помещении, чтобы вредные вещества выходили наружу.
  • При возможности демонтажа частей отопительной системы лучше выполнять покраску на улице вне дома. Это облегчит работу и сделает ее более безопасной. Съемное устройство можно поворачивать в любую сторону, чтобы дотянуться и окрасить труднодоступные места.
  • Окраску следует проводить во время отключения отопительной системы. Если трубы будут горячие, краска ляжет неровными слоями, а также появятся разводы и вздутия.
  • В случае выполнения работ в отопительный сезон следует перекрыть вентили на батареях и дождаться их остывания. Трубы все равно будут горячими, но появится возможность равномерно и качественно окрасить батареи.
  • Окрашивание нужно проводить плавными аккуратными движениями сверху вниз, чтобы получился тонкий слой.
  • Поверхность нужно покрасить со всех сторон. В ином случае неокрашенная часть быстрее покроется ржавчиной.

6 Срок службы отопительной системы

Большинство производителей указывают, что максимальный срок службы полипропиленовых труб составляет около 50 лет. Однако такое возможно только при условии соблюдения всех правил и требований, прописанных в паспорте к изделию. К сожалению, практика показала, что этот материал служит 20 — 25 лет, после чего начинает трескаться. Конечно, отдельные случаи показывают, что пластиковые трубы из полипропилена могут прослужить дольше, но при условии, что каждый из цепочки «производитель-продавец-владелец» идеально соблюдал правила хранения, транспортировки и эксплуатации изделий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий