Определение неисправностей и необходимости ремонта кондиционеров Daikin

Об основных неисправностях

Не рекомендуется устранять возникшие поломки самостоятельно. Если выполнен ремонт своими руками, а потом появились проблемы – производитель с большой вероятностью откажется от гарантийных обязательств.

При плохом охлаждении в помещении

Обычно это связано с такими причинами:

  • Слабая мощность.
  • Появление внутренних поломок.

Иногда происходит так, что мощность кондиционера недостаточно для поддержания температуры в том или ином помещении. Пример – из-за резкой перемены в климате, при котором ведётся эксплуатация. Средний диапазон температур – от -7 до +40 градусов. Это основные показатели, распространяющиеся на все устройства.

В других ситуациях проблема связана со внутренними поломками устройства. Рекомендуется сразу же обратиться за техническим обслуживанием, самостоятельно здесь тоже сложно что-то решить.

Агрегат с коротким циклом работы

Сначала устройство включают, но оно перестаёт работать буквально спустя 15-20 минут.

Такая проблема связана с несколькими основаниями:

  1. Загрязнённый радиатор.
  2. Вышедший из строя терморегулятор.
  3. Сломанная плата управления.
  4. Сбой с настройками.

Внешние радиаторы подвергаются различным механическим повреждениям и нагрузкам, тем более – в летнее время. При попадании внутрь посторонних предметов начинается перегрев всей системы. Из-за этого вся работа останавливается. Проблема устраняется промывкой радиатора, с водой и сильным напором. Это поможет устранить другие поломки кондиционеров.

После заправки может произойти нарушение баланса хладагента. Достаточно измерить рабочее давление компрессора, чтобы понять, насколько сильной стала проблема. Если возникла перегрузка, от лишней жидкости просто избавляются.

Протечка конденсата из внутреннего блока

Это тоже один из сигналов неисправного оборудования. Это может случиться из-за забитой трубки конденсатора.

Починка предполагает выполнение нескольких несложных действий:

  • Выключение кондиционера. Надо подождать 10 минут.
  • Отсоединения пластиковой сливной трубки.
  • Прочистка и просушка.
  • Возврат конструкции к первоначальному положению. Это часто помогает, если сломался кондиционер.

Вентилятор

О некоторых ошибках сообщают индикаторы на электронном дисплее устройства. Чаще всего при таких поломках система включается на несколько секунд, а потом сразу отключается.

Выделяют следующие основные причины происходящего:

  • Неисправность конденсатора в электродвигателе.
  • Поломки в моторе.
  • Сломанные лопасти вентилятора.

В любой ситуации проблему легко решить, если заменить деталь, вышедшую из строя.

Крыльчатка меняется в следующей последовательности:

  1. Снятие передней защитной решётки.
  2. Откручивание гайки, на которой крепится вентилятор.
  3. Шкив электродвигателя освобождается от крыльчатки.
  4. Использование новой крыльчатки на шкиве.
  5. Обратный порядок действий применяют при сборе деталей.

Мотор вентилятора при замене тоже требует нескольких простых действий:

  • Обесточивание системы, снятие передней защитной решётки.
  • Откручивание и снятие гайки крепления всего вентилятора.
  • Отключение всех электрических соединений.
  • Откручивание самого мотора, полное отсоединение.
  • Надевание новой запчасти.
  • Сбор и закрепление деталей, с использованием обратного порядка.

Определённый порядок действий сохраняется при замене пускового конденсатора:

  1. Обесточивание системы.
  2. Разбор наружного блока.
  3. Откручивание фиксирующей скобы.
  4. Отключение всех проводов.
  5. Замена на новый пусковой конденсатор.
  6. В обратном порядке детали собирают, закрепляют.

Процедура ремонта вентилятора потребует около часа свободного времени. Срочность и объём ремонта, характеристики самого вентилятора определяют общую стоимость работ.

Коды ошибок кондиционера daikin: поиск неисправностей и способы их устранения

Кондиционеры бренда Дайкин — одни из самых популярных на рынке. Они могут похвастаться богатым функционалом, современным внешним видом и долговечностью.

Но не стоит забывать, что сплит-система состоит из множества компонентов, которые могут выйти из строя в ходе эксплуатации. Когда тот или иной компонент перестает корректно работать, кондиционер сообщает об этом, высвечивания на дисплее т. н. код ошибки. Его можно расшифровать и таким образом узнать, что произошло с аппаратом.

Мы разделили статью на несколько частей. Вы узнаете об ошибках, возникающих в работе как наружного, так и внутреннего (настенного) блока. Также вы узнаете об общих неисправностях.

Начнем с ошибок, возникающих в работе внутреннего (настенного) блока.

Печатная плата настенного блока вышла из строя

Как своими руками прочистить дренаж кондиционера?

Теплообменник вышел из строя из-за высокой/низкой температуры.

Температура теплообменника слишком высокая/низкая.

Как своими руками почистить фильтр для кондиционера?

Аппарат работает вхолостую.

Датчик, измеряющий уровень влажности, вышел из строя. Также возможны неисправности в работе термистора ДУ.

Датчик излучения вышел из строя.

Датчик высокого давления вышел из строя.

Не забывайте и про наружный блок, в нем тоже случаются поломки.

Подействовало общее защитное устройство. Также возможна неисправность предохранителя.

Превышение тока. Мотор компрессора заблокирован. Давление слишком высокое.

Избыточная или недостаточная температура воды. Также возможна общая неисправность наружного блока.

Термистор вышел из строя.

Подействовало доп. защитное устройство.

Уровень воды в дренаже избыточен или недостаточен.

Блок, отвечающий за аккумуляцию тепла, неисправен.

У первой системы сработало защ. устройство.

У второй системы сработало защ. устройство.

Произошло короткое замыкание компрессора, либо есть неисправность в работе катушки. Также возможна кратковременная перегрузка по переменному току.

Общие ошибки присущи всей сплит-системе в целом, а также отдельным компонентам, например пультам дистанционного управления

Обратите на них особое внимание

Зачастую кажется, что ошибка возникла в наружном или внутреннем блоке, но после диагностики оказывается, что проблема заключалась в недостатке фреона, низком напряжении или неисправности пульта ДУ. В таком случае ремонт может оказаться весьма незначительным

Но важно вовремя обнаружить эти неисправности, чтобы сохранить срок службы всей сплит-системы

В этой статье мы перечислили основные ошибки, которые возникают в работе кондиционера. Опытный мастер скажет, что один и тот же код ошибки можно трактовать по-разному, и будет прав. Мы рассказали лишь о базовой расшифровке кодов. В х ниже вы можете поделиться своим опытом в трактовке кодов и исправления ошибок.

У кондиционеров Дайкин длинный список возможных ошибок, ведь сплит-система состоит из множества компонентов. Рано или поздно они могут выйти из строя. Не стоит беспокоиться, если кондиционер предупреждает вас о неисправности. При обнаружении ошибки сообщите об этом мастеру из сервисного центра и выключите аппарат. Не используйте его, пока мастер не продиагностирует и починит сплит-систему.

Не стоит пытаться провести ремонт самостоятельно. Только специалист с опытом сможет провести полноценную диагностику и определить причину поломки, а также принять оптимальное решение для исправления этой ошибки. Чем быстрее будет устранена неисправность, тем выше вероятность, что срок службы вашего кондиционера сократится незначительно.

Основные причины, провоцирующие поломки

Своевременный уход за техникой станет залогом её стабильного функционирования. Можно перечислить такие проблемы, характерные для современных устройств.


Air conditioning master preparing to install new air conditioner. drilling the wall.

Загрязнение фильтра

Такая поломка приводит к появлению следующих последствий:

  1. Внутри циркуляция воздуха нарушена.
  2. Холодильная аппаратура работает со сбоями.
  3. Медные трубопроводы покрываются льдом.

В результате часто наблюдают, как из корпуса стекает и капает лишняя вода.

Стандартная периодичность промывки фильтров – каждые три недели. Устройства промываются под проточной водой, тогда удаётся полностью избавиться от грязи. Остаётся просушить фильтры, вернуть их к исходному положению. Для списаниятехники такой проблемы ещё недостаточно.

Утечка фреона

От утечки не застрахован никто, даже если идеально соблюдать все рекомендации. 2-3% в год – это нормальный показатель, равный примерно 150 граммам. Дозаправку проводят 2-3 раза в год, чтобы избежать серьёзных поломок. Тогда уровень фреона внутри системы поднимается до нормальных отметок.

Но иногда утечка превышает любые действующие нормы. Если на специальных медных трубах внутри образуется лёд и иней – значит, появились серьёзные проблемы. Из-за таких утечек появляются механические неисправности.

Работа аппарата зимой

Большая часть современных устройств не адаптирована, чтобы работать в холодное время года. -7 — +40 градусов – стандартные температурные диапазоны при эксплуатации. Нормальная работа с отрицательными температурами невозможна без специальной технической подготовки.

Работа компрессора и дренажных систем нарушается при неправильной эксплуатации зимой. Дренаж замерзает, из-за чего вода не способна больше покидать систему. Жидкость вытекает в комнату, где установлено устройство. Неисправности кондиционерапродолжают развиваться, если не предпринять никаких шагов.

Типы неполадок

Можно ли вообще ремонтировать такую сложную технику, как кондиционер самостоятельно без присутствия специалистов? Этот вопрос интересует многих. Попробуем дать на него развернутый ответ. Но прежде, нужно узнать, какие же типы неполадок бывают у климатических систем.

Вот наиболее распространенные проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации оборудования кондиционирования, и вследствие чего может понадобиться ремонт кондиционера в квартире:


Разборка кондиционера

  • Снижение производства тепла, либо холода;
  • Протекание конденсата вследствие засорения дренажей;
  • Оборудование не включается и никак не реагирует на команды с пульта управления;
  • Появление неприятного запаха от работающего прибора.

В первом случае, получается, что кондиционер потребляет электроэнергию напрасно, не давая ничего взамен. Он не справляется со своей основной задачей. Чем же может быть вызвано снижение производительности устройства, и как это устранить?

Когда стоит обратиться в сервисный центр

Если кондиционер не работает из-за поломки одного из внутренних узлов, самостоятельно отремонтировать его не получится. Ремонт платы, компрессора, диагностику трассы, дозаправку фреона и другие связанные с разбором техники и заменой деталей действия должны выполнять профессионалы.

Когда стоит обратиться в сервисный центр

Даже при наличии руководства по ремонту правильно провести работу без специальных знаний и подготовки, нужных запчастей и спецоборудования невозможно. Помните, что замена детали всегда дешевле, чем приобретение нового кондиционера взамен испорченного неумелыми действиями нерадивого ремонтника.

В сервисный центр придётся обратиться, если нужны:

  • замена компрессора;
  • устранение утечки хладагента или его заправка;
  • ремонт или замена электронных модулей;
  • замена масла;
  • вакуумирование.
  • замена термоизоляции.

Коды ошибок кондиционеров Дайкин

Коды ошибок кондиционеров Дайкин по светодиодам и буквенно-числовым обозначениям на дисплее исчисляются десятками. Но при этом можно назвать несколько самых распространенных неполадок, с которыми сталкиваются пользователи.

Что значит ошибка Е3 на кондиционере Дайкин

Код Е3 появляется на экране передней панели при срабатывании датчика высокого давления в устройстве Дайкин. Вызывать ошибку могут несколько причин:

  • в системе присутствует слишком много хладагента, в результате чего давление повышается до аномальных значений;
  • неисправен трубопровод, по которому циркулирует фреон;
  • реле высокого давления функционирует со сбоями и выдает ложные срабатывания;
  • забился воздушный фильтр внутреннего блока — неполадка в таком случае возникает в режиме обогрева;
  • датчик высокого давления испытывает проблемы с проводами и контактами.

Иногда код ошибки Е3 может быть вызван неисправностью элементов наружного блока. К примеру, сбой появляется при загрязнении теплообменника во внешнем модуле или при нарушении работы вентилятора. В обоих случаях неполадка возникает, когда прибор функционирует в режиме охлаждения.

Чем старше климатическая техника, тем выше вероятность появления сбоев при ее работе

Что значит ошибка Е4 на кондиционере Дайкин

Ошибка Е4 кондиционера Daikin говорит о неисправностях в работе датчика низкого давления. Чаще всего поломка вызвана механическими причинами. Среди них:

  • неисправность переключателя низкого давления;
  • нарушение целостности контура, по которому перемещается фреон;
  • неисправный разъем низкого давления.

Как и в предыдущем случае, при возникновении сбоя на экране нужно снять переднюю панель устройства и осмотреть провода, подходящие к плате управления. Неисправность может быть вызвана отхождением контактов или перегоранием определенных кабелей. Иногда кондиционер Дайкин выдает ошибку 0 — она также говорит о слишком низком давлении в системе и недостатке газа.

Что значит ошибка Е6 на кондиционере Дайкин

Неисправность Е6 возникает на климатических приборах фирмы Дайкин при блокировке мотора компрессора из-за превышения допустимого тока. Специальный датчик улавливает скачок напряжения и сразу отправляет сигнал на плату управления, которая останавливает работу устройства.

Код ошибки может возникать по двум распространенным причинам:

  • слишком высокое давление в системе;
  • бросок тока в розетке или падение напряжения до минимальных показателей.

Иногда код Е6 появляется из-за неисправности самого компрессора. Со значениями тока в данном случае все в порядке, но прибор все равно оказывается заблокирован.

Аварийная проводка в квартире повышает вероятность появления ошибок, связанных с электропитанием

Что значит ошибка U4 на кондиционере Дайкин

Если кондиционер Дайкин мигает желтым и показывает код ошибки U4, это свидетельствует о нарушении соединения между комнатным и внешним модулями. Связь может пропадать из-за множества причин, но чаще всего к неполадке приводят:

  • неисправность печатной платы во внешнем модуле;
  • физические повреждения проводов или их неправильное подключение;
  • поломка печатной платы внутреннего блока.

Чтобы исправить неполадку, нужно внимательно проверить все кабели, соединяющие наружный и комнатный модули системы.

Что значит ошибка F3 на кондиционере Дайкин

Если кондиционер Дайкин постоянно мигает и горит кодом ошибки F3, это говорит о критическом повышении температуры нагнетающей трубы в системе. Показатели могут возрастать постепенно или резким рывком, но в любом случае к сбою приводят следующие факторы:

  • недостаточное или избыточное количество хладагента;
  • засорение трубопровода с фреоном;
  • выход термистора из держателя;
  • отсоединение катушки расширительного клапана от корпуса.

Сбой возникает обычно у старых климатических устройств, давно не проходивших обслуживание.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.
  • В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
  • В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Для диагностики остальных проблем следует:

  1. Обесточить систему.
  2. Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
  3. Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
  4. Проверить конденсатор обмоток.
  5. Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).

По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).

Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.

Принцип действия кондиционера

Для ремонта современных мобильных кондиционеров используется другая схема по сравнению с настенными климатическими системами, когда требуется восстановить их работоспособность. У передвижных устройств испаритель и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из двух разнесенных блоков. Они между собой соединяются электрическим кабелем и трубками из меди, имеющими разный диаметр:

  1. По трубкам из меди перемещается хладагент (фреон, марка которого зависит от модели кондиционера). По трубопроводу большего диаметра движется газовая фаза, а по другой трассе — жидкообразный фреон. Каждая из труб во время монтажа в обязательном порядке утепляется, так как металл обладает высокой теплопроводностью. При этом медные трубопроводы отличаются долговечностью, легко гнутся, без проблем спаиваются и выпрямляются.
  2. Электрический кабель прокладывается одновременно с трубками из меди и дренажом. С его помощью поступает питание к наружному части кондиционера. Сечение кабеля подбирается в зависимости от производительности техники.
  3. Дренажная трубка обычно создается из пластика. Реже применяется резиновое изделие. При необходимости выполнить соединение дренажного элемента используется скотч или фум-лента. Нередко дренаж дополнительно оснащается специальным кабелем для подогрева, без которого практически не обойтись в зимний период, так как в трубке может образовываться ледяная пробка. Именно она будет препятствовать отводу конденсата от внутреннего блока.

Принцип работы кондиционера

Конденсатор и испаритель во внутреннем и наружном блоке представляют собой змеевики. Они обдуваются воздухом. Для этого в конструкции имеются вентиляторы. Если кондиционер эксплуатируется в зимний период, тогда картер компрессора наружного блока оснащается подогревом, так как стандартные смазочные материалы не работают одновременно при отрицательной и положительной температуре. Чтобы самостоятельный ремонт кондиционера настенного типа не пришлось осуществлять слишком часто, выполняется понижение оборотов. В зимний период, когда требуется дополнительный обогрев помещения, наружный блок выполняет функцию испарителя. Поэтому в этом случае хладагент забирает тепло у уличного холодного воздуха. Однако не все устройства способны работать в таком режиме.

Наружный и комнатный блок кондиционера имеют схожее устройство. Внутренний элемент системы дополнительно оснащается инфракрасным приемником. Он необходим для работы ПДУ. В наружном блоке также присутствует система управления и контроля.

Компрессор всегда размещается в наружном элементе. Такое его расположение позволяет понизить уровень шума и осуществлять отвод тепла на улицу.

В испарителе во время работы кондиционера образуется разрежение, так как компрессор выкачивает хладагент из него. В результате переход фреона в газовую фазу осуществляется намного легче. Газ, попадая в компрессор, сжимается. После этого он перемещается в конденсатор. Здесь хладагент переходит в жидкую фазу и отдает тепло. Теплообмен на змеевиках наружного и внутреннего блока ускоряется за счет присутствия вентиляторов. При этом контроль температуры осуществляется датчиками, сигналы на которые поступают от электрической схемы техники.

Самостоятельная диагностика кондиционера

Почти у всех современных моделей кондиционеров имеются индикаторы, показывающие на неисправности. Определение этого несложное – на неполадки показывают лампочки, расположенные на индикаторе, мигая:

  1. Один раз – сбой работы терморезистора, расположенного во внутреннем блоке кондиционера.
  2. Два раза – сбой работы терморезистора, расположенного во внешнем блоке.
  3. Три раза – некорректная работа одной из систем – охлаждающей или нагревающей.
  4. Четыре раза – не включена система, защищающая компрессор от перегрузок.
  5. Пять раз – сбой в сообщении комнатного и уличного блоков кондиционера. При этом необходимо произвести проверку соединительного кабеля.
  6. Шесть раз – неисправность исполнительных устройств внешнего блока, или проблема с силовыми транзисторами.
  7. Семь раз – проблемы во внешнем блоке и давлении хладагента.
  8. Восемь раз – проблемы в двигателе и моторе вентилятора.
  9. Девять раз – неисправность ходового клапана.
  10. Десять раз – нарушение температурного режима в корпусе компрессора. Попробуйте поменять терморезистор.

Монтаж и заправка кондиционера

Во время установки сплит-системы длина фреоновой трассы в большинстве случаев составляет 5 м. На концах медных трубопроводов фиксируются гайки. Они необходимы для соединения труб с наружным и внутренним блоком при помощи ключа.

Трасса из меди заполняется хладагентом через наружный блок, где размещены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и подсоединяется коллектор с манометрами и вакуумным насосом, с помощью которого выполняется откачка воздуха из медных трубопроводов. После вакуумирования системы проверяется герметичность стыков с помощью мыльного раствора. Потом проводится заправка медной трассы хладагентом, предварительно перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Количество хладагента может контролироваться по весу, с помощью делений на баллоне или манометров (по давлению). Объем необходимого вещества обычно указывается в паспорте или на шильдике, размещенного на корпусе.


Работа кондиционера на холод

Нередко заправка, когда осуществляется ремонт кондиционеров в современном офисе или квартире, проводится через отверстия высокого и низкого давления, соответствующие выходу и входу компрессора. Чаще всего во время процесса используется вход при включенном компрессоре. Это позволяет ускорить процесс за счет растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки завершается тестированием техники.

Появление воды


Капает кондиционер

Если с кондиционера капает вода или на его стенках образуется конденсат, то причин у этой проблемы может быть несколько. Чаще всего это говорит о неправильной эксплуатации техники. Например, владелец мог запустить режим охлаждения в кондиционере в тот момент, когда были низкие температуры. Это вполне могло вызвать пробку в дренажном проводе.

  1. Перед тем как починить кондиционер, надо разобраться, появилась ли ледяная пробка в дренажном водопроводе. Если она еще не появилась, то водопровод надо прогреть. Оптимальная температура прогрева — около плюс 6 -7 градусов.
  2. Если пробка уже появилась, то придется ждать тепла, пока она сама не растает. Технику до этого периода запускать нельзя.

Профилактические меры

Предотвратить появление кодов неполадок на кондиционерах Дайкин помогает простая профилактика. При эксплуатации климатической техники необходимо:

  • следить за исправностью розетки, к которой подключен прибор, и при необходимости устанавливать стабилизаторы напряжения;
  • не использовать кондиционер при сильных отрицательных температурах за окном;
  • ежегодно проводить профилактическую чистку сливной системы устройства;
  • раз в несколько месяцев извлекать и промывать сетчатые фильтры.

Наружный блок требует чистки раз в 2-5 лет. Чем ниже установлен модуль, тем чаще нужно извлекать из него мелкий мусор и другие загрязнения. Также раз в несколько лет требуется пополнять объемы фреона в системе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий