Наружный блок кондиционера
- 3. Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. Компрессор бывает поршневого или спирального (scroll) типа. Поршневые компрессоры дешевле, но менее надежны, чем спиральные, особенно в условиях низких температур наружного воздуха.
- 5. Четырехходовой клапан — устанавливается в реверсивных (тепло — холод) кондиционерах. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный — на охлаждение.
- 4. Плата управления — как правило, устанавливается только на инверторных кондиционерах. В не инверторных моделях всю электронику стараются размещать во внутреннем блоке, поскольку
- большие перепады температуры и влажности снижают надежность электронных компонентов.
- 1. Вентилятор — создает поток воздуха, обдувающего конденсатор.
- В недорогих моделях имеет только одну скорость вращения.
- Такой кондиционер может стабильно работать в небольшом диапазоне температур наружного воздуха. В моделях более высокого класса, рассчитанных на широкий температурный диапазон, а также во всех полупромышленных кондиционерах, вентилятор имеет 2 — 3 фиксированных скорости вращения или же плавную регулировку.
- 2. Конденсатор — радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона. Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается.
- 7. Фильтр фреоновой системы — устанавливается перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не поможет.
- 6. Штуцерные соединения — к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.
- 8. Защитная быстросъемная крышка — закрывает штуцерные соединения и клеммник, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммник, а штуцерные соединения остаются снаружи.
Основные и дополнительные функции бытовой климатической техники
Узнать, как работает сплит-система невозможно без того, чтобы не познакомиться со всеми функциями и основными режимами ее работы. Практически все современные кондиционеры, помимо охлаждения воздуха, могут работать еще в нескольких режимах:
- Обогрев. Эта функция очень полезна, когда на улице еще держится плюсовая температура и отопление в квартире еще не функционирует.
- В режиме вентиляции воздухооборот совершается с помощью вентилятора испарительного модуля. Эта функция полезна, когда теплые воздушные массы в помещении скапливается под потолком, и можно их равномерно распределить по жилищу.
- Осушение. В них предусмотрена работа агрегатов без понижения температуры. Лишняя влага оседает на испарителе и выводится через дренажную трубу за пределы квартиры.
- Все кондиционеры оснащены фильтрующим элементом, который пропуская через себя воздушный поток, очищает его от механических примесей: пыли, шерсти животных и т.д.
Кроме того, практически все современные климатические системы имеют функции:
- Программирования желаемой температуры в жилище.
- Функция работы в автоматическом режиме.
- Ночной режим предполагает отключение прибора на время сна. Он выставляется в приборе вручную.
- Функция таймера предполагает включение или выключение кондиционера.
- Самодиагностика. На лицевой панели выведена светодиодная индикация, которая показывает работу всех режимов работы приборов и механизмов кондиционера, контролируемая микропроцессором.
- Дополнительные воздушные фильтры. Они устанавливаются некоторыми производителями для дополнительной очистки воздуха и существенно повышают цену изделия. Они могут быть: фотокаталитическими, антиаллергенными, дезодорирующими, угольными, НЕРА-фильтрами. Кроме того, для антибактериального эффекта, некоторые производители устанавливают в свою технику УФ лампы, которые обеззараживают поток воздуха. Для придания воздуху дополнительных качеств некоторые кондиционеры оснащаются ионизаторами и озонаторами.
- Функция подмеса свежих воздушных масс. Некоторые производители оснащают такой полезной функцией свои приборы, для уменьшения концентрации углекислого газа в воздухе помещения.
- «Зимний комплект» позволяет работать кондиционеру на обогрев при минусовых (- 20С°) температурах «за бортом».
- Датчик присутствия. Очень удобная и не очень распространенная функция. Датчик определяет местоположение человека и убирает от него в сторону воздушную струю. Если сенсор не «видит» человека в течении заданного времени, то кондиционер переходит в режим экономичной работы.
- Управление телефоном посредством сети интернет и сотового телефона.
Основные правила, которые помогут продлить срок службы вашей системы
Современный кондиционер – это современное высокотехнологичное устройство и его эксплуатацию следует начинать с изучения руководства, соблюдение которого гарантирует его долговечность (при условии правильно выбранного производителя).
- Правильно задавайте температуру работы кондиционера. Это позволит сильно не нагружать компрессорный блок и продлить срок его службы.
- Не открывайте окна и двери в помещении на продолжительное время при работе сплит-системы. Отрывание окон более чем на 15 мин. может увеличить теплопритоки в кондиционируемое помещение, а это существенно увеличивает нагрузку на компрессор.
- Обязательно проводите периодическую чистку фильтра самостоятельно. Кроме того, ему требуется и обязательное сервисное обслуживание.
- Не используйте прибор зимой, когда температура окружающего воздуха ниже указанной в паспорте к определенной модели. Пренебрежение этим условием ведет к его поломке.
- Не используйте устройство, с явными признаками его неправильной работы.
Соблюдение этих правил позволит продлить приятные минуты общения с таким нужным представителем бытовой климатической техники, как сплит-система.
Электрическая схема кондиционера
Terminal — клеммная колодка для подключения межблочного кабеля для соединения с внутренним блоком.
N — электрическая нейтраль
2 — подача питания на компрессор с платы управления внутреннего блока
3 — подача питания на двигатель вентилятора для работы на 1-ой скорости
4 — подача питания на двигатель вентилятора для работы на 2-ой скорости
5 — подача питания на привод четырёхходового клапана для переключения в режим обогрева
Компрессор
C — common — общий вывод обмоток компрессора
R — running — рабочая обмотка компрессора
S — starting — фазосдвигающая обмотка двигателя компрессора, стартовая
Internal overload protector — внутренняя защита от перегрузки
Compressor Capacitior — электрический конденсатор, в данном случае рабочий (бывают ещё и пусковые, в настоящее время в кондиционерах не используются)
Fan motor — двигатель, мотор вентилятора
Thermal protector — защита от перегрева, обычно ставится непосредственно на обмотки двигателя и при превышении температуры разрывает цепь.
Fan motor Capacitior — рабочий конденсатор двигателя вентилятора
SV — solenoid valve — электромагнитный клапан, приводящий в действие механизм четырёхходового клапана.
Где взять схему моего кондиционера?
Схемы кондиционера могут отличаться для каждой конкретной модели — где-то могут быть детали, которых нет в приведённых схемах (например датчики или защитные приборы), или наоборот, некоторых деталей не будет.
Для каждой модели кондиционера производитель выпускает сервисную документацию (Service Manual) для ремонтников, обслуживающего и инженерного персонала. В ней находятся не только схемы, но и коды ошибок, способы устранения поломок.
Итак, для нахождения схемы кондиционера необходимо:
- выписать точную модель оборудования
- найти сервис мануал в разделе «Техническая документация»
- можно воспользоваться поиском по сайту или в интернете
- получить информацию у производителя, дистрибьютора
Но даже если вы не нашли информацию по необходимому оборудованию, можно воспользоваться другой из этой серии, либо вообще от другого производителя, т ак как схемные решения очень схожи.
Также можно создать тему на профессиональном форуме, коллеги обязательно помогут Вам!
Наружный блок кондиционера
- Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. Компрессор бывает поршневого или спирального (scroll) типа. Поршневые компрессоры дешевле, но менее надежны, чем спиральные, особенно в условиях низких температур наружного воздуха.
- Четырехходовой клапан — устанавливается в реверсивных (тепло – холод) кондиционерах. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный — на охлаждение.
- Плата управления — как правило, устанавливается только на инверторных кондиционерах. В не инверторных моделях всю электронику стараются размещать во внутреннем блоке, поскольку большие перепады температуры и влажности снижают надежность электронных компонентов.
- Вентилятор — создает поток воздуха, обдувающего конденсатор. В недорогих моделях имеет только одну скорость вращения. Такой кондиционер может стабильно работать в небольшом диапазоне температур наружного воздуха. В моделях более высокого класса, рассчитанных на широкий температурный диапазон, а также во всех коммерческих кондиционерах, вентилятор имеет 2 – 3 фиксированных скорости вращения или же плавную регулировку.
- Конденсатор — радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона. Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается.
- Фильтр фреоновой системы — устанавливается перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не поможет.
- Штуцерные соединения — к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.
- Защитная быстросъемная крышка — закрывает штуцерные соединения и клеммник, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммник, а штуцерные соединения остаются снаружи.
Влияние размеров кондиционера на работу
Каждая модель кондиционера имеет свои технические и эксплуатационные характеристики
При выборе устройства важно обращать внимание на габариты внутреннего и наружного блоков системы. От этого параметра зависит производительность оборудования. Чем крупнее кондиционер, тем данные технические параметры будут выше, и наоборот
Чем крупнее кондиционер, тем данные технические параметры будут выше, и наоборот.
Размеры сплит-системы определяются габаритами установленных в ней деталей. Чем крупнее испаритель, конденсатор, компрессор и прочие составляющие элементы, тем большее количество воздушных масс устройство может переработать и выдать в минуту времени.
От производительности и мощности оборудования зависит то, какую оно площадь сможет охладить в нормальном рабочем режиме.
Выбрав несколько моделей кондиционеров в магазине, нужно ознакомиться с их потребляемой мощностью и производительностью. Подобные характеристики можно посмотреть в паспорте к устройству. Это поможет определиться с оптимальным вариантом сплит-системы
Не всегда компактные по размеру кондиционеры являются маломощными. Например, некоторые компании повышают производительность прибора за счет установки более мощного вентилятора. При этом кондиционер становится более шумным в работе.
Такое оборудование не рекомендуется устанавливать в спальной комнате. Его постоянный шум будет мешать расслаблению и полноценному отдыху.
Основа принципов работы разных климатических систем
У сплит-систем и мобильных, а также оконных кондиционеров принцип работы разный, но основан на свойстве любых жидкостей забирать тепло при испарении и выделять его при конденсации. В данных охлаждающих приборах рабочей жидкостью является газ – фреон. Он циркулирует по замкнутому контуру у двухкомпонентных блоков и моноблоков.
Чтобы жидкий фреон кипел и забирал тепло из воздуха, компрессор создает давление в испарителе, при котором температура фазового перехода меньше температуры окружающей среды. Когда компрессор создает давление, при котором температура фазового перехода выше показателей воздуха, фреон опять принимает газообразное состояние и отдает забранное тепло наружу, то есть на улицу, через внешний блок.
Если рассматривать принцип работы напольного кондиционера без воздуховода, то здесь используется тоже самое свойство жидкости, но рабочим веществом является вода, а не фреон. Внутри прибора нет замкнутого контура. Жидкость прокачивается дренажным насосом вверх и под действием теплого воздуха испаряется, отдавая прохладу наружу. По сути, это больше испаритель, а не кондиционер, так как он хорошо увлажняет воздух, а охлаждает посредственно.
Общие правила ремонта кондиционеров
Подключение климатического оборудования осуществляется посредством дифференциального устройства защиты. Помимо этого, ремонт кондиционеров проводится при соблюдении определенных правил:
- чистка приборов выполняется после их отключения от сети электропитания;
- все процессы проводятся аккуратно при соблюдении рекомендаций производителей;
- определение утечки фреона осуществляется с помощью манометра на заправочном коллекторе, измеряющего давление в системе при включенном устройстве и подсоединяемого к сервисным разъемам высокого и низкого давления на наружном блоке.
В зависимости от марки кондиционера ремонт плат управления имеет свои нюансы. Их замену или восстановление работоспособности лучше всего доверить профессионалам из специализированной компании или организации, где было приобретено климатическое оборудование.
Устройство кондиционеров
При всем своем разнообразии кондиционеры разных моделей в основе имеют одно и то же устройство – тепловой насос. Этот остроумный механизм позволяет осуществлять теплообмен в «противоестественном» направлении, то есть из более холодной среды в более горячую.
Покажем схематично его работу:
- Возьмем две емкости с некой средой, причем температура в 1-й емкости ниже, чем во 2-й. Поместим сосуд с газом В 1-ю емкость и дождемся, пока температуры газа и среды сравняются.
- Переместим газ во 2-ю емкость и сожмем его так, чтобы его температура (напомним, что газы при сжимании нагреваются) оказалась выше температуры среды в этой емкости. Вследствие разности температур начнется теплообмен, то есть газ станет отдавать тепловую энергию среде 2-й емкости.
- Снова переместим газ в 1-ю емкость, вернув ему при этом первоначальный объем. При расширении газ остынет и поскольку часть внутренней энергии была им потеряна на предыдущем этапе, его температура окажется более низкой, чем была в начале. То есть газ после расширения будет холоднее среды в 1-й емкости. Снова будет иметь место теплообмен, только в направлении среда – газ. После уравновешивания температур снова перенесем газ во 2-ю емкость, не забыв его при этом сжать. Так тепло постепенно будет «перекачиваться» из холодного вещества в горячее.
Тепловые насосы трудятся не только под видом кондиционеров, но и холодильников, осушителей воздуха, систем геотермального отопления и пр. Используемый в них газ называют хладагентом, обычно в этом качестве применяется фреон.
Устройство и принцип работы кондиционера
Хладагент циркулирует по замкнутому трубному контуру, состоящему из двух частей: конденсатора, в котором происходит сжатие газа до жидкого состояния, и испарителя, в котором хладагент испаряется, снова превращаясь в газ и расширяясь в объеме.
Из испарителя в конденсатор газ попадает при помощи компрессора (он и осуществляет сжатие). Из конденсатора хладагент через длинную тонкую скрученную в цилиндрическую спираль трубку (ее называют капилляром, дросселем или терморегулирующим вентилем) постепенно просачивается обратно в испаритель.
Разборка на примере кондиционера Panasonic
Даже такой качественный прибор с хорошими фильтрами не защищен от попадания пыли внутрь корпуса. Пространство между ламелями турбины здесь оказалось очень маленьким. В этих узких зазорах накапливается пыль, которую стандартным пылесосом не возьмешь.
Чтобы разобрать сплит-систему, не нужно полностью демонтировать внешний блок, можно снять только часть его элементов, стоя на стремянке
У Панасоников предусмотрена возможность вынуть турбину для очистки без особых проблем. Хотя это и не такая простая процедура, как при обработке фильтров. Снимать со стены корпус не придется, все операции можно выполнить, стоя на стремянке.
Электронный блок управления с индикацией и прочие элементы этого типа находятся справа с точки зрения мастера, который стоит прямо перед прибором. Начинать нужно с отсоединения корпуса. Снизу по бокам у него имеются винты, а сверху он удерживается защелками.
Сначала нужно открутить винты. Они находятся по бокам и скрыты аккуратными декоративными заглушками. Чтобы их найти, подвижную часть корпуса придется приподнять. Заглушки поддевают прямой отверткой, затем с помощью крестовой выкручивают крепеж.
Для того чтобы разобрать кондиционер нужно вывинтить шуруп, отсоединить конденсатосборник, затем открутить винт, удерживающий теплообменник, после ослабить, но не снимать скрытый винт турбины. В завершении нужно приподнять теплообменник и вытащить турбину
Теперь корпус нужно поднять аккуратным движением снизу вверх, чтобы отсоединить его. Возможен щелчок, поскольку его удерживают три пластиковые крючкообразные защелки. Теперь можно снять еще одну часть корпуса, которая состоит из крышки, двигателя и конденсатосборника.
Этот блок крепится в пазах, расположенных достаточно глубоко в корпусе, но снимается легко
Нужно осторожно потянуть его вниз с умеренным усилием. Если сразу весь блок не отделяется, можно сначала освободить крепление слева, а потом – справа
На этом этапе нужно обратить внимание на положение шланга, по которому отводится конденсат. Если он мешает (это бывает при подключении с левой стороны), то его нужно сначала отсоединить от конденсатосборника
Емкость для влаги полностью от корпуса не отделяется, поскольку она дополнительно соединена с ним парой тонких проводов. Нужно заранее позаботиться о подставке для этой части кондиционера или подвесить ее на шнурке, веревке и т.п.
Под весом конденсатосборника проводки могут оборваться. Как уже раньше упоминалось, на этом этапе может вылиться скопившийся конденсат. Влагу лучше сразу перелить в подходящую емкость. Очень вероятно, что часть воды разольется, поэтому тряпку лучше держать под рукой.
О том, что следует делать, если климатическое оборудование постоянно течет в обрабатываемое им помещение, вы узнаете из следующей статьи, прочитать которую мы крайне настойчиво советуем.
Снятый конденсатосборник обеспечит доступ к технической начинке агрегата: слева станет видна головка винта, фиксирующего теплообменник, и резиновый подшипник турбины. Винт нужно открутить, но вот подшипник трогать не стоит, он должен оставаться в пазах, которые его удерживают.
Если сплит-систему длительное время не чистили, на ее внутренних элементах скапливается пыль, а также появляется плесень, опасная для здоровья жильцов
Теперь нужно руками вращать турбину, чтобы найти на ее правой стороне место, где она закреплена винтом на валу двигателя. Здесь пропущена одна ламель. Винт утоплен глубоко. Его нужно открутить, но вынимать не стоит, чтобы облегчить обратную сборку. После этого следует с умеренным усилием приподнять теплообменник.
Он закреплен на защелках, должен прозвучать щелчок
Здесь нужно действовать осторожно, чтобы не порезаться, края некоторых деталей довольно острые. Когда теплообменник выйдет из защелок и будет приподнят, появится вертикальный просвет, через который можно будет аккуратно вынуть турбину, предварительно сняв подшипник
Наружный блок
Данный блок устанавливается на улице и главным образом служит для охлаждения перегретого фреона ( воздух с улицы он не забирает, кондиционер служит для охлаждения воздуха в помещении. Для забора уличного воздуха используются вентустановки). Он состоит из следующих узлов:
- Вентилятор.
- Конденсатор. В этой части осуществляется охлаждение фреона и его конденсация. Воздух, который проходит через конденсатор, нагревается и отводится на улицу.
- Компрессор. Главный элемент кондиционера, который сжимает фреон и обеспечивает его циркуляцию по всему контуру.
- Блок управления. Обычно он используется в наружных блоках инверторных систем. В обычных кондиционерах вся электроника чаще всего находится во внутреннем блоке.
- 4-ходовой клапан. Применяется в моделях, которые могут работать на обогрев (большинство современных кондиционеров). Этот элемент при активации функции обогрева изменяет направление движения хладагента. В результате наружный и внутренний блоки меняются местами: внутренний работает на обогрев, наружный — на охлаждение.
- Различные штуцерные соединения, посредством которых происходит подключение медных труб между внутренним и наружным блоками.
- Фильтр хладагента. Устанавливается перед компрессором с целью защиты последнего от грязи, которая при монтаже может попасть в систему.
Как работает система кондиционирования
Принцип действия кондиционера основан на способности веществ менять свое агрегатное состояние в зависимости от давления. Все жидкости при испарении (переходе из жидкого состояния в газообразное) поглощают тепло из окружающего их пространства. При конденсации (переходе из газообразного состояния в жидкое) тепло, наоборот, выделяется. Функционирование системы кондиционирования воздуха невозможно без газообразных углеводородов, которые содержат фтор, их называют фреонами. В общем случае вещества, которые при кипении эффективно отнимают тепло, а при конденсации — отдают, называют хладагентами. Благодаря им работают не только кондиционеры, но и любая другая холодильная техника.
Температура кипения фреона R-22 — -40,9 градусов по шкале Цельсия, у R-410A — -51,5. Достичь таких значений на практике непросто, потребуется дополнительное охлаждение. Но на этот показатель напрямую влияет давление: чем оно выше, тем больше температура, при которой жидкость начинает кипеть. Поэтому для перехода хладонов из одного состояния в другое их давление изменяют до нужного уровня при помощи специальных приспособлений.
Описание работы кондиционера на охлаждение
Главные составные части аппарата — компрессор, конденсатор, испаритель и терморегулирующий вентиль (ТРВ) или электронный расширительный клапан. Эти компоненты соединены в замкнутый контур, по которому циркулирует хладагент.
Газообразный фреон поступает в компрессор из испарителя. Хладон находится под небольшим давлением, всего в несколько атмосфер, его температура на входе — +10-20 градусов. Устройство компрессора может быть разным, в зависимости от типа узла (винтовой, поршневый, роторный или спиральный), но его назначение всегда неизменно: втягивать газ, сжимать его и нагнетать в следующий элемент контура — конденсатор. Давление фреона при этом достигает полутора-двух десятков атмосфер и больше (для автомобильного кондиционера — около 12 атм.), а температура поднимается до нескольких десятков градусов выше нуля (+70-90).
В конденсаторе нагретый газ проходит по трубкам и остывает, так как его температура гораздо выше, чем у воздуха, который омывает многочисленные элементы теплообменника. В результате этого фреон конденсируется и сбрасывает тепло. Так из радиатора выходит жидкий хладон, давление которого остается высоким, а температура снижается и становится всего на десяток-другой градусов выше, чем у наружного воздуха.
Потом вещество проходит через ТРВ/расширительный клапан, который еще называют дросселирующим устройством. Он регулирует количество хладона, которое необходимо, чтобы поддерживать определенный уровень испарения для охлаждения помещения до конкретного температурного показателя. В этом узле давление и температура фреона снижаются, в результате чего он превращается в смесь жидкости и газа.
Дальше хладагент поступает в испаритель, теплообменник которого может состоять из трубок под кожухом или пластин с каналами, где перемещается фреон. Здесь жидкость переходит в газообразное состояние и поглощает тепло из окружающего пространства. Напротив этого теплообменника также находится вентилятор, поэтому поток воздуха, который проходит через испаритель, охлаждается. Затем газ опять направляется в компрессор.
Описание работы кондиционера на обогрев
Кондиционеры, которые работают по описанному выше циклу, охлаждают воздух. Но бывают также модели, которые поддерживают нагрев — в них есть четырехходовой клапан, который перенаправляет движение фреона в системе. Испаритель и конденсатор при этом меняются местами, так что теплый воздух попадает в помещение, а холодный наоборот — выводится наружу.
Откуда кондиционер берет воздух
Чтобы ответить на вопрос, откуда берет воздух кондиционер, нужно рассмотреть следующие виды приборов:
- приточные — забирают воздух с улицы;
- рециркуляционные — используют внутренний воздух;
- кондиционеры с рекуперацией — используют смесь внутреннего и наружного воздуха.
Перед покупкой климатического оборудования следует уточнить, как именно выбранная модель забирает воздух. В первом и третьем случае помещение не требуется регулярно проветривать, во втором, напротив, нужно будет периодически открывать окна или двери, чтобы поддерживать количество кислорода в комнате на комфортном уровне.
Схема холодильного контура
Ниже размещена схема холодильного контура кондиционера.
Схема взята не из учебника, а из сервисной документации производителя, поэтому и обозначения приведены на английском языке.
Compressor — компрессор, «сердце кондиционера». Компрессор сжимает хладагент и прокачивает его по контуру.
Heat exchanger — теплообменник,
- outdoor unit — внешнего блока, то есть конденсатор, охлаждает сжатый фреон ниже температуры конденсации
- indoor unit — внутреннего блока — испаритель, в нём рабочее вещество испаряется, опуская температуру
Expansion valve — расширительный вентиль
По-другому ТРВ — терморегулирующий вентиль. Обеспечивает подачу необходимого количества хладагента.
В простых кондиционерах его роль выполняет капиллярная трубка, без всякой регулировки, в инверторных системах — электронный расширительный вентиль.
2-Way valve — двухходовой вентиль, то есть обычная задвижка, с двумя положениями — открыто и закрыто
3-Way valve — трёхходовой клапан, в кондиционере это сервисный порт, к которому подключается шланг манометрического манометра для измерения давления или заправки.
4-Way valve — четырёхходовой клапан, обеспечивает реверс хладагента для работы кондиционера в режиме обогрева
Strainer — фильтр, на данной схеме это фильтр-осушитель, так как установлен перед ТРВ (и после, так как система может работать в режиме реверса и хладагент меняет направление движения).
Его задача не допустить попадание влаги в тонкий канал ТРВ — так как влага его закупорит, не давая пройти хладагенту.
Muffler — глушитель
Стрелками указано направление движения фреона по контуру:
- сплошной стрелкой — в режиме охлаждения
- пунктирной стрелкой — в режиме нагрева
Также в более сложных и совершенных кондиционерах устанавливают:
- датчики давления
- отделители жидкого хладагента
- линии перепуска
- системы инжекции (впрыска) в компрессор
- маслоотделители
Главным источником шума является компрессор
Особенно высокой шумностью отличаются модели с поршневыми компрессорами.
Более современные устройства оснащаются ротационными компрессорами с системой инверторного управления и в результате работают потише (на 3-5 дБ).
Заметному снижению уровня шума способствует установка компрессора на резиновых виброопорах, благодаря чему шум от агрегата не передается на корпус, а также покрытие компрессора резиной.
Второй источник шума – вентилятор (крыльчатка + электродвигатель).
Для снижения шумности этого узла компании-производители используют крыльчатки из пластика и низкошумные электромоторы.
Еще один создающий шум прибор – вентилятор-разбрызгиватель, которым оборудованы некоторые модели «оконников». Он захватывает из дренажного поддона конденсат(который образуется в процессе охлаждения воздуха в помещении) и «выплескивает» его на конденсатор, где тот испаряется, повышая эффективность сброса тепла из помещения в окружающую среду.
У некоторых моделей звук ударов лопастей разбрызгивателя о воду зачастую оказывается довольно громким. Но если присоединить дренажную трубку («сосок» обычно располагается на задней части корпуса устройства) и оборудовать отвод воды в канализацию или прямо на улицу, шум от разбрызгивания прекратится.
Уровень шума лучше оценить еще до покупки, включив оконный кондиционер на полную мощность в торговом зале магазина
Конечно, нужно принять во внимание, что магазин – не жилая комната и шум прибора будет восприниматься не так, как дома. Поэтому лучше проводить тест вечером, когда посетителей немного и уменьшается количество посторонних звуков (например, автомобильного движения)
Правила установки внутреннего блока
Внутренний блок над дверью
Внутренний блок – та часть сплит-системы, дизайну, функциональному совершенствованию которой уделяется огромное внимание. И не напрасно, ведь он находится внутри помещения, можно сказать, является «лицом» климатического оборудования
Монтажу внутреннего блока кондиционера предъявляется много требований, которые призваны наиболее качественно организовать его. Перечислим основные правила установки внутреннего блока сплит-системы, используемые специалистами:
- Монтаж устройства лучше всего проводить до или после ремонта в помещении. Так можно проложить коммуникационные пути наиболее удобным, менее затратным способом.
- Необходимо соблюдать строго обозначенные расстояния до ближайших стен, перекрытий: до потолка минимум 10 см, до стен минимум 10 см с учетом того, что от устройства до точки выхода коммуникаций – не менее 50 см.
- Нельзя устанавливать за шторами окна, в нишах. Это ограничит охлажденный воздушный поток, он будет циркулировать только по пространству оконного проема.
- Не следует устанавливать над высокими комодами, шкафами (минимум – 1м). Воздушный поток также будет ограничен препятствием, при этом скопившаяся на мебели пыль попадет в помещение.
- Нельзя устанавливать над элементами отопительной системы. Температурный датчик внутри устройства будет постоянно фиксировать высокую температуру, побуждая его непрерывно работать в режиме охлаждение. Это приведет к быстрому износу деталей, выходу из строя климат-системы.
- Располагать таким образом, чтобы места отдыха, работы, частого пребывания людей находились вне прямого охлажденного воздушного потока.
- Климат-устройство должно располагаться строго горизонтально во избежание скопления, а затем перелива конденсата из дренажной емкости.