Какой тип хладагента для кондиционера лучше выбрать

Роторный теплообменник

Это разновидность систем воздушного фрикулинга, где воздух циркулирует по внутреннему контуру ЦОД. Нагретый воздух медленно проходит через вращающуюся конструкцию (ротор) и в охлажденном состоянии попадает в серверные комнаты. В свою очередь, холодный воздух с улицы поступает на вторую часть конструкции, нагревается и выходит за пределы здания. В жарком климате на выходе из внутреннего контура устанавливают испаритель, а на выходе внешнего – конденсатор. 

Плюсы роторного теплообменника

  • Хорошее значение коэффициента PUE.
  • Редко требуется дополнительное увлажнение воздуха в серверных комнатах.
  • Фреоновый контур можно использовать только, когда на улице держится высокая температура воздуха.

Минусы роторного теплообменника

  • Нагретый и охлажденный воздух могут смешиваться из-за негерметичности стыков в теплообменной конструкции.
  • Возможны ошибки в работе температурных датчиков.
  • Высокая стоимость реализации системы охлаждения.

Разница между фреоном 22 и 410 и как она влияет на выбор покупателя

Многие покупатели задаются подобным вопросом: с каким типом хладагента выбрать кондиционер. Чтобы сделать покупку и остаться довольным, следует учесть такие критерии:

  • Стоимость. Кондиционеры, заправленные хладагентом R-22 стоят дешевле, чем с фреоном R-410. Однако, первый тип хладона постепенно выводят с рынка из-за его озоноразрушающих характеристик. На сегодняшний день R-22 можно еще найти в свободной продаже, но как будет дальше — неизвестно.
  • Простота в обслуживании. Использование фреона R-410 подразумевает установку в систему кондиционера более дорогих запчастей и элементов. При дозаправке устройства 410 фреоном потребуется больше времени, высокого профессионализма мастера и специального оборудования. При плохом вакуумировании, нарушении герметичности или попадании влаги/загрязнений в контур, система быстро придет в неисправность.
  • Дозаправка. Для того, чтобы заправить климатическое устройство хладоном R-410 или 22, не требуется удалять предыдущий состав (как в случае с фреоном 407).
  • Производительность. Фреон R-410 обладает мощностью до 50 % выше относительно остальных типов хладагентов (при температуре конденсации R-410a 54°C). Это дает возможность использовать компрессор, у которого объемная производительность ниже.

Почему кондиционер с фреоном R-410 стоит дороже? Во-первых, данный тип хладагента несовместим с минеральными маслами. Подходящее полиэфирное масло имеет высокую стоимость и требует точности выполнения заправки (и спецоборудования). Во-вторых, из-за более высокого давления в контуре, требования к прочности его элементов (медных трубок конденсатора и испарителя) строгие. Это все несомненно оказывает влияние на конечную стоимость продукта. Но, прочность и долговечность такого климатического агрегата будет также выше.

Несмотря на то, что хладагент R-22 является более привычным и знакомым, да и в обслуживании пока обходится немного дешевле, R-410 становится более популярным. Это обусловлено, прежде всего, законодательством. Также, производители, стараются изготавливать экологически безопасные продукты, что тоже влечет за собой использование хладона R-410 в кондиционерах чаще.

Есть различные отзывы и исследования по данной теме, однако одно можно сказать с уверенностью — при использовании хладагента R-410, качество и надежность климатического устройства будет в разы выше. При этом не будет нанесен вред окружающей среде.

Таблица давление температура для фреонов

t °CR22R12R134R404aR502R407cR717
-70-0,81-0,88-0,92-0,74-0,72-0,89
-65-0,74-0,83-0,88-0,63-0,62-0,84
-60-0,63-0,77-0,84-0,52-0,51-0,74-0,78
-55-0,49-0,69-0,77-0,35-0,35-0,63-0,69
-50-0,35-0,61-0,70-0,18-0,19-0,52-0,59
-45-0,2-0,49-0,59-0,11-0,14-0,34-0,44
-400,05-0,36-0,480,320,30-0,16-0,28
-350,25-0,18-0,320,680,64-0,06-0,24
-300,640,00-0,151,040,980,370,19
-251,050,26-0,061,531,450,750,55
-201,460,510,332,021,911,120,90
-152,010,850,672,672,531,641,41
-102,551,191,013,323,142,161,91
-53,271,641,474,183,942,872,6
3,982,081,935,034,733,573,29
54,892,662,546,115,734,434,22
105,803,233,147,186,735,285,15
156,953,953,938,527,976,466,36
208,104,674,729,869,207,637,57
259,55,395,7111,510,709,149,12
3010,906,456,7013,1412,1910,6510,67
3512,607,537,9315,1313,9812,4512,61
4014,308,609,1617,1115,7714,2514,55
4516,310,2510,6719,5117,8916,4816,94
5018,3011,9012,1821,9020,0118,7019,33
5520,7513,0814,0024,7622,5121,4522,24
6023,2014,2515,8127,6225,0124,2025,14
7029,0017,8520,1630,9232,12
8022,0425,3240,40
9026,8831,4350,14
t °CR410aR507aR600R23R290R142bR406a
-70-0,65-0,720,94
-65-0,51-0,611,48-0,94
-60-0,36-0,502,12-0,9
-55-0,22-0,322,89-0,83
-500,08-0,143,8-0,8
-450,25-0,024,86-0,66
-400,730,39-0,716,090,12-0,62
-351,220,77-0,627,510,37-0,4
-301,711,15-0,539,120,68-0,2
-252,351,67-0,3810,961,03-0,1
-202,982,18-0,2713,041,440,2
-153,852,86-0,1815,371,910,4
-104,723,540,0917,962,450,8
-55,854,420,3320,853,060,221,1
6,985,290,57243,750,471,6
58,376,400,8927,544,520,752,1
109,767,511,2131,375,381,082,6
1511,568,881,6235,566,331,463,3
2013,3510,252,0240,117,391,94,0
2515,0011,942,5445,038,552,384,8
3016,6513,633,059,822,945,7
3519,7815,693,6911,213,556,7
4022,9017,744,3212,734,257,8
4526,220,255,0914,385,029,1
5029,5022,755,8616,165,8710,4
5525,806,7918,086,8111,9
6028,857,7220,147,8513,6
709,9124,7210,2317,3
8029,9413,0721,5
9035,8216,4

Величина звукового давления

Так-же один из наиболее важных параметров, который по сути отображает уровень шума прибора и выражается в дБ. Производитель обычно указывает уровень шума наружного блока, поскольку внутренний блок часто имеет несколько скоростей, в зависимости от которых меняется и уровень шума. По-мимо этого, внутренний блок всегда работает тише наружного. Стоить заметить, что уровень шума наружного блока так-же зависит от его типа и размера. Допустим блок «семерка», типа «on/off» — имеет уровень шума примерно равный 45-55 дБ. А вот другой тип кондиционеров, инверторный, имеет не постоянный уровень шума — а максимальный. Посколько данный тип кондиционеров устроен таким образом, что его производительность постоянно меняется в процессе работы, то и уровень шума у него динамический. Поэтому принято указывать только максимальную величину.

4 Основные преимущества и недостатки

Современный хладагент R-410A относится к группе специфических гидрофторуглеродов. Его состав рассматривается всемирными организациями как озонобезопасный. Касательно минимального температурного скольжения — этот параметр приравнивается к 0,15 К, благодаря чему он входит в категорию однокомпонентных хладонов. Широкий спектр применения фреона R-410A обусловлен тем, что он обладает множественными преимуществами:

  • Если из-за поломки газ вышел из сосуда, то его можно легко восполнить без потери качества самого хладагента.
  • Перед производителями открываются более широкие горизонты в сфере уменьшения энергопотребления техники.
  • Нет необходимости устанавливать мощный, дорогостоящий компрессор, так как теплообменник обладает высоким уровнем удельной холодопроизводительности.
  • Существенно возросла эффективность работы систем, так как фреон R-410A обладает низкой вязкостью и хорошей теплопроводностью.

Отрицательных сторон не так уж и много, но все они должны быть учтены не только опытными мастерами, но и обычными пользователями, которые используют бытовую технику с фреоном. К основным недостаткам относятся следующие:

  • Из-за разности давления по отношению к нагнетанию и всасыванию фреона уровень КПД компрессора может быть снижен.
  • Профессионалы отмечают быстрый износ подшипников, который обусловлен высоким рабочим давлением в системе.
  • Использование фреона влияет на то, что корпус бытовой техники должен обладать повышенной герметичностью. Итоговая толщина стенок медных труб рабочей магистрали должна быть больше, нежели для привычного хладагента R22. Минимальный показатель должен находиться в пределах 0,9 мм. Стоит отметить, что большой процент содержания меди ведёт к существенному удорожанию эксплуатируемой системы.
  • В кондиционерах используется высококачественное полиэфирное масло, которое стоит гораздо дороже, нежели минеральное.
  • Этот вид хладагента является несовместимым с элементами климатического оборудования. Правило касается тех деталей, которые изготовлены из эластомеров и чувствительных к пентафторэтану, дифторметану материалов.

Немного интересных фактов

Первыми дешевыми и выгодными в производстве стали фреоны R-11 и R-12. Однако разрушающее воздействие на озоновый слой планеты стало причиной нежелательности их применения.

Различные экологические организации серьезно поспособствовали отказу от подобных хладагентов, в частности и от широко распространенного R-22, на смену которому пришли более щадящие фреоны R-407C и R-410A.

Большинство моделей выпущенных до 2014 года, заправлялись фреоном R-22, (и до сих пор еще можно встретить работающие установки, рассчитанные на работу от этого хладагента), однако в основном, все современные сплит-системы используют безопасные R-407C и R-410A.

Как выбрать кондиционер (2018)

Наступает лето, и наличие кондиционера в комнате (особенно если она расположена на южной стороне дома) становится залогом комфортной работы и спокойного сна. Когда за окном +30, вентилятор уже не способен обеспечить желанную прохладу.

И, хотя жаркая погода на большей части России стоит недель пять максимум, не стоит недооценивать вред, который может нанести воздействие высокой температуры.

В помещениях возрастает риск перегрева бытовой техники и компьютеров, да и у людей желание работать тоже пропадает. Кроме того, высокая температура плохо действует на людей с сердечными заболеваниями – при перегреве организма риск инфаркта возрастает многократно. Ну и напоследок – кондиционер вовсе не обязательно должен простаивать все холодное время года: кондиционер с функцией обогрева пригодится и зимой, а некоторые модели могут работать дополнительно в режиме вентиляции или осушения воздуха.

Количество фреона для дозаправки

Точное количество хладагента важно для корректной и безопасной работы устройства. При недостаточном или избыточном количестве фреона в системе наступают критические условия, при которых возможно повреждение компрессора

Переизбыток фреона оказывается более губительным для кондиционера, чем его недостаток: систему заправили и все должно работать хорошо, но устройство перестает включаться. При проверке оказывается, что компрессор поврежден гидроударом из-за неправильной дозаправки, и его требуется заменить.

Признаки избыточного количества фреона:

  • Лишнее количество хладагента в кондиционере снижает производительность устройства. Если после дозаправки сплит система работает слабо, ее отключают и приглашают другого мастера – из специализированного сервиса.
  • Давление в испарителе повышенное, потому что фреон не может полностью попасть в него, и половина вещества находится в конденсаторе.
  • Газ, поступающий в конденсатор, охлаждается недостаточно, что усиливает давление и в конденсаторе.

Компрессор выходит из строя по двум причинам:

  • Из-за повреждения электрического мотора компрессора при высоком токе, который растет по мере повышения давления конденсации.
  • Из-за гидроудара, когда излишки хладагента попадают в компрессор.

Определяют количество фреона, посмотрев инструкцию и рекомендации производителя. Некоторые виды хладагентов имеют при работе более высокое давление, поэтому заправляют  меньшее количество вещества. В этом чаще всего ошибаются непрофессиональные мастера, поэтому лучше иметь дело со специалистами, которые имеют большой опыт работы.

Методы заправки кондиционеров

Прежде всего, мастеру понадобится фреон, оборудование и инструменты. У него должен быть:

манометрический коллектор;
ключи, набор ручного инструмента;
газ, указанный на табличке агрегата.

Если выбран сложный путь к цели, обязательно потребуется присутствие электронных весов, станции эвакуации хладагента, вакуумного насоса. Способов заправки системы климат-контроля фреоном существует несколько. Простой вариант не дает возможности ответить на вопрос, как определить количество фреона в кондиционере абсолютно точно, но он поможет понять, какая возникла проблема — недостаток или переизбыток хладона в системе. Или она отсутствует, так как все находится в норме.

Заправка по температуре и давлению

Как уже было отмечено, способ определения только по давлению нельзя считать надежным. Как правило, он используется специалистами, которые уже способны определить количество «на глазок», для них единственным ориентиром является напор.

Первым делом убеждаются в том, что утечки отсутствуют. В противном случае время и силы будут потрачены впустую. Сама процедура дозаправки хладагента состоит из нескольких последовательных этапов.

  1. Шланг манометра крана НД (слева на коллекторе) подсоединяют к сервисному порту, среднюю трубку, имеющую желтый цвет, — к баллону с газом.
  2. Затем открывают вентиль резервуара, продувают шланги, ненадолго открыв кран высокого давления, на коллекторе он находится справа.
  3. Баллон с фреоном ставят на весы, потом показания обнуляют. Если будет заливаться R-410a, то емкость перед началом операции ставят дном вверх.
  4. Кондиционер включают на охлаждение, с сервисного вентиля откручивают крышку, затем его открывают. Затем отворачивают кран НД так, чтобы фреон шел небольшими порциями (около 30 г). Контролируют заливку с помощью электронных весов.
  5. После каждой порции кран перекрывают, затем в течение одной-двух минут измеряют температуру газового патрубка. Если нужно, то подают следующую порцию. Задача в этом случае — снижение температуры до идеальной — до 5-8°.

После завершения дозаправки по очереди закрывают краны: сначала коллектора, потом сервисного порта и баллона.

Заправка хладоном по весу

Опытные мастера способны быстро определить остаток хладагента, а затем заправить его в систему с поразительной точностью. Для новичков этот метод недоступен. Для них самым лучшим способом будет избавление от старого газа и заправка новой, свежей порции фреона. Однако перед заправкой необходимо выяснить причину потери хладагента, а затем устранить ее. Идеальный метод — опрессовка азотом, который закачивают под давлением, максимально возможным для конкретного кондиционера (25-30 бар).

  1. Сначала сливают старый хладон: либо откручивают трубку, либо избавляются от газа через сервисный порт, открыв оба крана. Чтобы не лишить контур масла, операцию делают медленно.
  2. После завершения первого этапа, краны закрывают. Затем присоединяют синий (левый) шланг НД манометрической станции к сервисному порту, убеждаются, что вентили ее также закрыты.
  3. Желтый шланг подключают к вакуумному насосу, потом агрегат включают, открывают кран НД и вентили сервисных портов. Следят за вакуумметром: его стрелка должна упасть до -5 бар.
  4. Вакуумирование продолжают около 20 минут. После окончания этого отрезка насос выключают, но за показаниями манометра следят еще полчаса. В протечке убеждаются в том случае, если стрелка начинает движение к нулю.
  5. Шланг с насоса присоединяют к баллону, левый вентиль станции закрывают. Затем на несколько открывают кран резервуара, продувая шланг. Для этого на секунду приоткрывают правый кран коллектора (высокого давления).
  6. На весы устанавливают баллон (дном вверх, если R-410a), обнуляют показания. После этого опять открывают левый вентиль станции, начиная на дисплее отслеживать уменьшение веса баллона.

Когда дисплей подтверждает, что емкость лишилась требуемого количества фреона, кран закрывают. Краны на сервисных портах закрывают, патрубок отсоединяют и приступают к проверке работоспособности сплит-системы.

Как определить количество фреона в кондиционере? Нельзя сказать, что эти процедуры элементарны, но суперсложной операцию с манометрическим коллектором и термометром тоже не назвать. Если нет уверенности в своих силах, то лучше сначала постараться «найти» ее. Может быть, поиски закончатся после просмотра следующего видео:

Была ли статья полезна?Мы хотим стать лучше. Спасибо за мнение!

Виды кондиционеров по конструкции и способу монтажа

В зависимости от конструкции кондиционеры делятся на моноблочные и двухблочные. А в зависимости от способа монтажа бывают оконными, напольными, настенными, потолочными, кассетными и канальными.

Моноблочные кондиционеры

Это цельная конструкция, в которую встроено все, что необходимо для охлаждения или обогрева помещения – конденсатор, вентилятор, испаритель, компрессор, блок управления и воздушный фильтр. Они обычно устанавливаются в больших производственных или офисных помещениях.

Такие агрегаты бывают напольными и оконными. Оконные моноблоки встраиваются в оконный проем, что часто требует установки специальной створки под размер кондиционера.

Достоинство моноблоков заключается в их небольшой стоимости и простоте монтажа. Но высокий уровень шума и низкая производительность играют главную роль в падении их популярности.

Двухблочные (сплит системы)

Сплит-система, не что иное, как тот же кондиционер. Название получил от английского слова split – деление, расщепление. То есть, по сути, это тип кондиционеров, включающий в себя внутренний блок, который крепится на стене в комнате, и внешний, монтируемый на фасаде здания.

Во внешнем блоке размещаются компрессор и конденсатор, во внутреннем – испаритель. Эти два блока соединены между собой трубками, по которым циркулирует хладагент.

Отличие от кондиционера — низкий уровень шума, который достигается за счет устройства внешнего блока не в помещении. Также они оснащены большим количеством дополнительных функций (нагрев, очистка воздуха и так далее) и потребляют небольшое количество электроэнергии.

В зависимости от способов монтажа двухблочные системы делятся на:

  • Настенные – самые популярные. Их внутренний блок довольно компактен и может быть подобран под любой дизайн квартиры.
  • Напольно-потолочные – как вариант для торговых или офисных помещений. В таких зданиях обычно большая площадь остекления и поэтому кондиционер размещается под потолком или на полу. Их преимущество состоит в том, что воздух распределяется вдоль потолка или стены и не направлен на людей.

Кассетные кондиционеры

Конструкция кассетного аппарата обеспечивает высокое качество подачи воздуха в больших залах. Это двухблочный тип кондиционеров. Внутренний блок устанавливается на потолке, имеет квадратную форму и большую площадь воздуховодов. Через нижнюю панель подается воздух, а распределительные жалюзи регулируют напор. Чтобы установить такой кондиционер, необходим подвесной потолок, причём межпотолочное пространство должно быть 30–40 см.

  • Высокая интенсивность воздушного потока. Поддерживается оптимальное состояние воздуха в больших помещениях.
  • Воздух подается в четырех направлениях, что обеспечивает равномерность подачи. К тому же любое направление можно, в случае необходимости, заблокировать.
  • Возможность интеграции в любой интерьер, так как на виду только декоративная панель воздуховодов.
  • Низкий уровень шума, так как скорость охлаждения зависит от площади воздуховодов.

Недостатки таких систем:

  • необходимость подвесного потолка;
  • высота потолков не менее трех метров.

Канальные кондиционеры

По своему предназначению и способу установки, канальные климатические системы такие же как и кассетные. Используются они в промышленных и полупромышленных помещениях. Воздушная струя проходит по специальному воздуховоду в боковой панели внутреннего блока. Таких воздуховодов может быть несколько, что обеспечивает равномерное распределение воздуха по помещению или по нескольким помещениям.

Мобильные кондиционеры

Мобильный кондиционер устанавливается на пол вблизи окна, а горячий воздух выводится с помощью гофрированного воздуховода на улицу через створку окна или специальную врезку в стекло с герметизацией стыков.

Преимущество – мобильность. Их легко перемещать между комнатами и вывозить при необходимости на дачу. Также удобны они для тех кто постоянно меняет место жительства.

Недостатками являются: ограниченная мощность, необходимость удалять конденсат вручную и повышенный шум при работе.

Разновидности R-407C

Будучи составным веществом, хладагент R-407C не так удобен в использовании, поскольку для его изготовления используются сразу три типа фреонов:

  1. R-32
  2. R-125
  3. R-134А

Каждый из них необходим для привнесения тех или иных полезных свойств.

  • Первый фреон – для увеличения производительности установки
  • Второй – для пожарной безопасности
  • Третий – для формирования рабочего давления

Плюсы и минусы хладагента R-407C

В случае утечки такого хладагента, его составляющие улетучиваются в разной степени, за счет чего базовый состав вещества критически меняется. При утечке единственным способом восстановления работоспособности системы станет полная перезаправка. Именно это стало одной из причин не очень широкой популярности R-407C.

Но этот недостаток скрашивается существенным преимуществом: экологической безопасностью фреона под этим номером. Другой плюс – наиболее доступная стоимость по сравнении с другими озонобезопасными фреонами.

Каким образом заменить фреон в кондиционере

Если возникла необходимость заменить хладагент в системе кондиционирования, то потребуется выполнить подобные действия в несколько этапов.

  1. Для начала следует определить то, какого типа фреон у вас в кондиционере. Неподходящий хладагент не сможет гарантировать корректную работу устройства. Для этого смотрим инструкцию, идущую с кондиционером. Если это невозможно, то можно найти её электронную версию в сети Интернет.
  2. Следующий этап заключается в подготовительных работах. Следует помнить о том, что работа с фреоном предполагает обязательное соблюдение техники безопасности. Так, например, необходимо надеть маску и защитные очки, не позабудьте также и о перчатках. 
  3. Перед тем, как будет осуществлена замена фреона в кондиционере, следует определить местонахождение компрессора в устройстве. И снова нам поможет инструкция к системе кондиционирования, которая в большинстве случаев содержит в себе схему его устройства. Данный элемент выполнен в виде цилиндра.
  4. Дальнейшие действия связаны с осмотром фреонового комплекта. Он обычно состоит из фреоновой ёмкость и двух клапанов. Каждый из клапанов должен быть установлен на компрессорные патрубки. Что касается процесса установки, то её описывают в рамках инструкции.
  5. После этого следует настроить кондиционер. Но сперва необходимо быть уверенным в том, что система способна качать хладагент. С этой целью необходимо запустить прибор и установить режим наибольшей мощности. Именно таким образом фреон должен будет попасть в оборудование.
  6. Заключительный этап связан с непосредственным добавлением фреона. Осуществляется данная операция после проверки способности системы к приёму фреона. Для того чтобы добавить хладагент, следует достать контейнер с ним, который необходимо монтировать между двумя вентилями, которые ставятся заранее. Рассматриваемый процесс должен осуществляться согласно прилагаемой инструкции. Поскольку система работает, хладагент тут же начнёт свою подачу в систему. Выключение кондиционера выполняется в то время, когда весь фреон будет выкачан из контейнера. Далее можно снять вентили.

Факторы, влияющие на давление в сплит-системе

Многие обыватели, не имеющие навыков и знаний в этой области, определяют количество газа только по напору в системе. Однако данное определение часто ошибочно (особенно в зимнее время), так как в случае увеличения температуры окружающей среды, фреон испаряется быстрее, соответственно, возрастает напор в контуре кондиционера.

И, напротив, при ее уменьшении большее количество хладагента находится в жидкостном состоянии, и давление снижается. Любые современные кондиционеры и мульти-сплит системы поставляются с уже закаченным хладагентом. И если по каким то признакам окажется утечка, то прежде необходимо найти неполадку, устранить ее, и лишь затем заполнять магистраль газом. В противном случае, вся работа будет напрасной.

До того, как дозаправить систему, надо проверить фреон в кондиционере и определить его количество, причем сделать полную диагностику способен только специалист. В его обязанности входит не только подсоединять станцию с манометрами к нужному крану, но и понимать конструкцию, принцип работы климатического прибора и знать неполадки, определяющие утечку газа.

Ведь перед тем как проверить давление газа на входе и выходе контура, для полного его представления, нужно учитывать и другие факторы:

  • напор в момент сжатия и испарения фреона;
  • давление при выходе из теплообменника;
  • давление на участках с разницей высот у трубопровода;
  • расстояние трубопровода;
  • работу устройства зимой при отрицательных температурах воздуха;
  • открытые двери и окна.

Таким образом, влияние наружной сферы и качеств самого фреона не дает возможности точно зафиксировать показатели давления, которые бы показывали действительное количество фреона в кондиционере.

Преимущества и недостатки фреона R 410a

Хладагент относится к группе гидрофторуглеродов. Перспективный состав рассматривают как озонобезопасную смесь HFC. Минимальное температурное скольжение (0,15 К) приравнивает его по свойствам к однокомпонентным хладонам.

  • Высокий уровень удельной хладопроизводительности не требует установки мощного компрессора.
  • В случае утечки количество газа легко восполняется без потери качества хладагента.
  • Появляются широкие возможности в плане уменьшения энергопотребления оборудования.
  • Производительность по холоду на 50% выше, чем у систем с R22 и 407c.
  • Хорошая теплопроводность и низкая вязкость положительно влияют на эффективность работы системы. Тепло переносится быстрее и с меньшими затратами на перемещение.

Минусы хладона:

  • Высокое рабочее давление в системе, которое негативно действует на компрессор, приводит к быстрому износу подшипников.
  • Разность давлений на стороне всасывания и нагнетания хладагента снижает КПД компрессора.
  • Увеличиваются требования к герметичности контура. Толщина стенок медных труб магистрали должна быть больше, чем для R22. Минимальное значение 0,8 мм. Значительное количество меди ведет к удорожанию системы.
  • Хладагент не совместим с деталями климатического оборудования, изготовленными из эластомеров, чувствительных к дифтометану и пентафторэтану.
  • Полиэфирное масло, используемое в кондиционере, стоит дороже минерального.

Характеристики фреона R410a на линии насыщения

Насыщенная жидкость

ТемператураДавлениеПлотностьЭнтальпияЭнтропия
° Снасыщения, МПакг/м3кДж/кгкДж/(кг*К)
-501.1231339.761131.40.726
-451.4171325.036137.80.754
-401.771309.941144.20.782
-352.1911294.45150.70.809
-302.6891278.534157.30.837
-253.2731262.1621640.864
-203.9541245.297170.90.891
-154.7431227.897177.90.918
-105.6511209.914185.10.945
-56.691191.292192.50.973
7.8721171.9682001
59.2111151.863207.71.028
1010.7191130.887215.71.055
1512.411108.928223.91.084
2014.2991085.849232.51.112
2516.3991061.481241.31.141
3018.7251035.603250.51.171
3521.2931007.926260.21.202
4024.116978.057270.41.233
4527.211945.435281.21.266
5030.592909.218292.81.301

Насыщенный пар

ТемператураДавлениеПлотностьЭнтальпияЭнтропияТеплота
° Снасыщения, МПакг/м3кДж/кгкДж/(кг*К)парообразования, кДж/кг
-501.1224.526401.51.936270.1
-451.4155.616404.61.924266.8
-401.7676.909407.51.913263.4
-352.1878.435410.51.902259.8
-302.68310.224413.31.891256
-253.26512.312416.11.882252
-203.94414.738418.81.872247.8
-154.7317.546421.31.863243.4
-105.63520.785423.81.854238.7
-56.6724.511426.11.846233.6
7.84928.79428.31.837228.3
59.18433.696430.21.829222.5
1010.68839.3174321.821216.3
1512.37545.759433.61.812209.6
2014.2653.149434.81.803202.4
2516.35761.643435.81.794194.5
3018.68171.44436.41.785185.9
3521.24782.798436.61.774176.4
4024.0796.062436.21.763165.9
4527.165111.722435.21.75154
5030.549130.504433.41.736140.6

Температура кипения фреона 410

Температура, ° СДавлениеТемпература, ° СДавление
+5029.5-104.72
+4526.2-153.85
+4022.9-202.98
+3519.78-252.35
+3016.65-301.71
+2515-351.22
+2013.35-400.73
+1511.56-450.25
+109.76-500.08
+58.37-55-0.22
6.98-60-0.36
-55.85-65-0.51

Гарантия качества

Мы тщательно отбираем не только производителя, но и каждую партию товара. Мы принципиально не работаем с товаром сомнительного качества по более низкой цене, которым завален рынок как Китая, так и России. Именно поэтому нам доверяют крупнейшие предприятия с мировыми именами. › ‹

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Долгосрочная экологически безопасная исчерпывающая замена для R-502 в новых низко- и среднетемпературных коммерческих системах охлаждения с температурой испарения от –45 до +10оС (витрины универсама, склады для хранения продуктов питания, льдопроизводительные машины и транспортные системы охлаждения).

Подготовка к заправке кондиционера

Заправка сплит-системы своими руками начинается с подготовки необходимых инструментов:

  1. баллон с фреоном (о выборе необходимого материала – см. ниже);
  2. баллон с осушенным азотом;
  3. коммуникационные трубки с резьбовыми элементами соединения;
  4. манометр;
  5. электрические весы;
  6. вакуумный насос для техники.

И также заправка хладагентом вручную требует следующих подготовительных мероприятий:

  • Осушить детали кондиционера. Для этого можно сделать продувку самим фреоном или азотом. Первый метод применяется, если отсек для фреона располагается в передней части устройства.
  • Проверить все элементы системы на герметичность созданием высокого давления. Этим методом можно определить наличие утечки фреона.
  • Удалить воздух из прибора с помощью вакуума.

ТАБЛИЦЫ ЗАПРАВКИ ФРЕОНА

Выберите автопроизводителя

ВЕС ФРЕОНА LADA/ВАЗ

вес фреона ssangyong

вес фреона бмв

вес фреона вольво

вес фреона грейт вол

вес фреона дайхатсу

вес фреона дача

вес фреона додж

вес фреона дэу

вес фреона инфинити

вес фреона исудзу

вес фреона кадиллак

вес фреона киа

вес фреона крайслер (джип)

вес фреона лдв

вес фреона лексус

вес фреона лендровер

вес фреона лифан

вес фреона лянча

вес фреона мазда

вес фреона мерседес-бенц

вес фреона опель

вес фреона пежо

вес фреона порше

вес фреона протон

вес фреона ровер

вес фреона сааб

вес фреона сеат

вес фреона ситроен

вес фреона смарт

вес фреона сузуки

вес фреона фиат

вес фреона хамер

вес фреона хонда

вес фреона чери

вес фреона шевроле

вес фреона ягуар (дэймлер)

Заправка кондиционера Acura

Заправка кондиционера Alfa Romeo

Заправка кондиционера Audi

Заправка кондиционера Ford

Заправка кондиционера Hyundai

Заправка кондиционера Mitsubishi

Заправка кондиционера Nissan

Заправка кондиционера Renault

Заправка кондиционера Skoda

Заправка кондиционера Subaru

Заправка кондиционера Toyota

Заправка кондиционера Volkswagen

Как правильно дозаправить устройство

Если выполнять заправку сплит установки, придерживаясь и выполняя определенные правила, то никакого ущерба системе не будет.

  1. Самый простой и безопасный способ произвести заправку фреона в установку это использовать весы. Во-первых, всю нужную информацию вы всегда найдете на металлической шильде, которая крепится к блоку. Кроме того, имейте в виду, что если вы при установке использовали большую длину трассы для хладагента, чем указала фирма изготовитель, то вам придется систему дозаправить.
  2. Когда происходит новая заправка хладагента в установку, необходимо выпускать остатки фреона наружу таким образом, чтобы масло осталось внутри сплит системы. Для этого вентиль на клапане, через который будет выходить наружу газ, приоткрывают, так чтобы не допустить утечки масла. Для того чтобы хладагент покинул устройство необходимо примерно несколько часов.

Варианты дозаправки

Статистика утверждает, что любое изделие климатического класса при эксплуатации теряет 8% от первоначальной заправки за год, поэтому один раз в 2 года необходимо заправить сплит-систему фреоном. А самостоятельно вы будете это делать или приглашать специалиста — это отдельный вопрос. Кондиционер нужно заправлять и в том случае, если он выдает температуру немного меньше, чем вы установили на дисплее, давление должно быть постоянным внутри системы и количество хладагента играет при этом основную роль.

Есть два основных метода дозаправки кондиционера фреоном.

  1. По степени давления. Чтобы определить количество летучего газа для заправки, надо знать оптимальное давление, указанное в инструкции по эксплуатации, сравнить его с давлением в системе кондиционирования, которое показывает подключенный коллектор. Как правило, такой метод заправки кондиционера по давлению, осуществляется при утечке фреона из-за длительной эксплуатации.
  2. По массе. Метод применяется при полной замене хладагента — сначала из системы его выкачивают, а потом, при помощи электронных весов, зная вес газа, закачанного в баллон, заправляют сплит-систему фреоном.

Существует методика с помощью мерного стекла, но им пользуются для заправки кондиционера хладоном очень редко, только после проведенного ремонта. При обнаружении в специальном смотровом окне наличия пузырьков воздуха, закачка фреона не производится до тех пор, пока они не исчезнут из системы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий