Как своими руками установить автоматические секционные ворота

Распашные ворота

Любые конструкции распашного типа можно оборудовать автоматикой. Для их установки в гараже понадобятся:

  • листы металла или другой материал, из которого будут сделаны полотна;
  • навесы;
  • болгарка;
  • аппарат для сварки;
  • металлические уголки – для рамы.

Начинать следует с изготовления рамы. Чем толще будет лист железа и шире проем ворот, тем более усиленной делают раму. Сваривают конструкцию на земле, и только потом вставляют в коробку гаража. Нижнюю часть коробки закрепляют стяжкой. Готовые створки ворот навешивают на петли. Затем следует убедиться, что ворота двигаются свободно. Перед привариванием петель к опорам следует примерить створки, подложив под ни бруски. Затем раму обшивают и утепляют. Остается провести монтаж автоматики ворот.

Мощность привода должна быть пропорциональна расстоянию между внутренним ребром створки и петлей. При 15 см можно устанавливать линейный привод. Если расстояние больше – подойдет только рычажной.

Главное – соблюдать размеры в соответствии с инструкцией к автоматическому приводу. Систему можно сделать и своими руками, однако при отсутствии деталей она обойдется не намного дешевле заводской.

Защиты распашных ворот от взлома

Даже при установке хорошего замка возможно проникновение грабителей в гараж. К примеру, можно снять створки, срезать петли или замок. Советы по защите гаража от взлома:

  • Изнутри каркаса ворот возле петель приварить к полотну отрезок уголка. После закрытия гаража войдет в стену на 2 см, цепляясь за раму. Даже при срезании петель грабители не снимут створки.
  • Установить замок-паук. Прутья от него будут входить в пол, потолок и стены гаража. Лучше дополнительно к такому замку установить стопорящий механизм, который будет фиксировать паука в закрытом состоянии.

Защищая гараж, можно перестараться. На случай потери ключей должен быть хоть небольшой шанс попасть в гараж. На создание распашных ворот для гаража своими руками может уйти около двух дней работы.

Что такое секционные ворота в гараже

Гаражными секционными воротами снабдили современные гаражные постройки. Конструкторы и инженеры посчитали громоздкие и непрезентабельные металлические створки с распашным механизмом открывания ушедшими в прошлое и предложили в качестве замены красивые и отличного качества ворота, включающие электропривод. Их главное преимущество – благодаря размещению вертикальных направляющих, удалось решить извечный вопрос нехватки гаражного пространства.

Если хотите обустроить секционные ворота своими руками, специалисты советуют сделать подъемные гаражные двери. Однако без готового заводского комплекта открывания здесь не обойтись.

Закупать детали на рынке с рук не рекомендуется. Скорее всего, такие заготовки быстро выйдут из строя. Качественный заводской комплект предполагает поэтапную систему сборки. Если подойти к этому процессу ответственно и точно следовать указаниям, сделать секционные ворота своими руками не составит особого труда.

Конструктивные составляющие автоматизации.

Установка специальных механизмов позволяет, не прилагая физических усилий, управлять секционными воротами. Для этого используется пульт дистанционного управления, что, к примеру, позволяет не выходить из автомобиля в ненастную погоду.

Автоматизация обеспечивает безопасность и сохранность вашего имущества, предотвращая возможность ручного открывания преступниками.

Процесс движения секционных ворот осуществляется при помощи электропривода и специализированных механизмов, которые дополняются следующими приспособлениями:

  • Фотоэлементы при обнаружении препятствия на пути перемещения полотна блокируют работу электропривода;
  • Выносная антенн а расширяет радиус работы пульта дистанционного управления;
  • Концевые датчики регулируют амплитуду движения полотна;
  • Сигнальная лампа , горение которой свидетельствует о работе автоматики.

Монтаж секционных ворот своими руками

Полотно ворот может быть изготовлено даже из дерева. Если делать их из стали, то её нужно прогрунтовать, а затем покрасить. Но всё-таки начинать процесс установки ворот стоит с установки направляющих. Их крепят в дверном проеме, выставляя по уровню, а верхнюю часть закрепляют над потолком. Длина верхней части направляющей должна быть равна высоте ворот плюс 30–50 сантиметров. Максимальный вес конструкции приходится именно на потолок и притолоку.

Все направляющие соединены с заплечниками. Притолока (расстояние для барабана) и заплечники находятся в одной плоскости. После того как установлен остов для ворот, можно приступать к их изготовлению.

Эти ролики устанавливают по краям панелей. Чтобы они случайно не выехали за пределы направляющей, на её концы одевают специальные заглушки.

В конструкции обязательно наличие пружины, функциональные задачи которой – компенсация веса ворот и поддержка их в нужном положении при движении.

На заключительном этапе нужно вывести на потолке розетку, куда будет подключен электропривод. Если всё выполнено точно, то включение автоматики не должно занять много времени.

Вариант монтажа ворот, который не так трудоемок – это сборка конструкции, изготовленной по размерам гаража на заводе. Обычно он достаточно прост и позволяет сэкономить не только деньги, но и время. Хотя по большому счету монтаж самостоятельно и качественно сделанных секционных ворот, должен быть абсолютно не сложнее заводской конструкции.

На забор устанавливают разные типы ворот. Некоторые владельцы частных домов монтируют сдвижные ворота своими руками. При наличии навыков сварных работ, сооружение такой конструкции не должно составить труда.

Видео о секционных воротах своими руками

Руководство по монтажу гаражных секционных ворот. На видео показан подробный процесс установки.

Переходим к устранению провисания и обрыва тросов своими руками

Секционные ворота делятся на 2 типа: разрезные и неразрезные. Ремонтировать каждый из этих типов конструкций необходимо по-разному.

Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом

Алгоритм регулировки конструкций с разрезным валом следующий:

  1. Закрепление нижних кронштейнов.
  2. Монтаж шпонки на секции.
  3. Фиксация барабана посредством затяжки установочного винта.
  4. Поворот вала. Поворачивать его нужно, пока провисание перестанет быть заметно. Чтобы натянуть тросы, пружины необходимо прокрутить 1.5-2 оборота. После затягивания пружин выполните затягивание болтов натяжных наконечников. Это необходимо, чтобы надежно зафиксировать пружины.

Если конструкция все равно провисает, необходимо использовать метод взаимного поворота валов. Ввиду того, что поворот осуществляется посредством муфты, ослабьте ее затяжные болты. Затем поверните вал, расположенный с провисающей стороны. Следите за тем, чтобы второй вал сохранял изначальное положение.

Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом

Если конструкция оборудована неразрезным валом, последовательность действий по регулировке будет такой:

  1. Поднятие рабочей панели, фиксация ее в приподнятом положении. Это необходимо для ослабления троса, который натянут.
  2. Откручивание винта, фиксирующего трос в барабане.
  3. Регулировка длины на требуемую величину. Если трос провисает, его рабочую длину необходимо сделать меньше.
  4. Затягивание винта, который фиксирует трос.
  5. Возврат панели на место.
  6. Проверка состояния конструкции. Удостоверьтесь, что она больше не провисает.

Если ремонт оказался успешным, ничего больше не провисает, дополнительных действий выполнять не понадобится. В противном случае выполните перечисленные действия заново. Не забывайте, что натягивать тросы требуется одинаково.

Регулировка пружины секционных ворот

Чтобы осуществить настройку пружины, сделайте следующее:

  1. Открутите крепеж (болты).
  2. Поверните пружину на один-три оборота (точное число оборотов зависит от конкретного случая).
  3. Закрутите болтовой крепеж.

На этом регулировка пружины завершена.

  • https://zonazabora.ru/vorota/alyuteh/
  • https://www.breegs.ru/blog/p/1099
  • https://garazhyk.ru/remont/regulirovka-podemnyh-sektsionnyh-vorot

Работы по регулировке

Чтобы ворота правильно функционировали, придется заранее отрегулировать натяжение тросов. Регулировочные работы проводятся в такой последовательности:

  • Фиксация кронштейнов, установленных в нижней части ворот.
  • Закрепление шпонки на полотне.
  • Ставим ручку вала и поворачиваем ее, пока тросы не перестанут провисать. Для обеспечения оптимального уровня натяжения достаточно провернуть вал 2-3 раза.

После выполнения перечисленных действий тросы хорошо натянутся, и вороты будут правильно работать. Работы по регулировке тросов необходимо периодически повторять, так как со временем их натяжение может ослабнуть.

Монтаж распашных ворот

Конструкция распашных ворот представляет собой каркас из профильной трубы, который отделывается профилированным настилом, деревянными деталями, ковкой или сайдингом.

Пример конструкции автоматических распашных ворот из профлиста

  • Профилированные трубы сечением 60 х 40 или 40 х 30;
  • Отелочный материал на усмотрение застройщика;
  • Трубы для обустройства стоек ворот;
  • Петли, благодаря которым ворота будут двигаться;
  • Щеколда или задвижка для блокировки ворот в закрытом положении.

Монтаж начинается с установки опорных столбов. В качестве их можно использовать металлические трубы, брус или кирпич. Столбы необходимо надежно разместить в грунте и забетонировать. Самыми надежными считаются кирпичные столбы для распашных ворот.

Если производится монтаж кирпичных опор, то в их середине монтируется профильная труба сечением 100 мм. Для последующего монтажа петель необходимо приварить к трубе закладные детали, которые следует выпустить за пределы кирпичной кладки.

Установка петель автоматических ворот на столбы

Когда каркас будет полностью готов, следует обработать его поверхность от следов ржавчины и нанести слой грунтовки. На грунт наносится несколько слоев краски, которая будет ложиться на грунтовку очень хорошо. После того как каркас распашных ворот высохнет, можно начинать крепить на него облицовочный материал. Облицовка крепится к обрешетке с помощью саморезов по металлу или заклепок.

Монтаж и крепление листов профнастила к каркасу распашных ворот

ворота из профнастила

Автоматические приводы для распашных ворот бывают линейными и рычажными. Какой именно тип подходит больше всего, определяется по расстоянию между петлями и концами опорных столбов. При расстоянии менее 15 сантиметров выбираются линейные приводы, а если это расстояние больше, то применяются рычажные приводы. Линейные приводы выглядят более аккуратно, поэтому тем, для кого важен внешний вид ворот, могут подготовить в опорах специальные ниши, позволяющие вместо рычажных приводов установить линейные.

Конструкция и устройство линейного привода для распашных ворот

Если ворота открываются легко, можно заниматься установкой электропривода распашных ворот. Как правило, производители прилагают к своей продукции подробные инструкции по эксплуатации, с помощью которых можно безошибочно осуществить монтаж. Кроме монтажа приводов и блока управления, понадобится подвести необходимую проводку. Для того чтобы сделать ворота более аккуратными, рекомендуется прокладывать провода еще на стадии заложения столбов: тогда они будут скрыты.

Инструкция по самостоятельному монтажу

Главная прелесть покупки продукции Дорхан – возможность самостоятельной сборки, без привлечения специалистов. Для этого требуется отнестись к процессу внимательно и не спеша, пошагово выполняя все этапы руководства по сборке.

Алгоритм сборки выглядит следующим образом:

  • проводим подготовительные работы;
  • собираем и устанавливаем каркас;
  • собираем и устанавливаем панели;
  • устанавливаем торсионный механизм;
  • настраиваем механизм.

Проводим подготовительные работы

Суть подготовительных мероприятий заключается в укреплении основания ворот и подготовке проема к монтажу. Для этого:

  • удаляем старую облицовку;
  • все трещины или неровности заделываются, после чего проем покрывается ровным слоем штукатурки;
  • проемы, изготовленные из таких материалов, как газосиликатный блок, пеноблок или пустотелый кирпич, нуждаются в усилении стальной рамой;
  • в помещении должно быть чисто. Мусор и лишние предметы будут мешать процессу установки.

Сборка и установка каркаса

Основные этапы сборки:

  • распаковываем детали;
  • проверяем пол гаража на горизонтальность. При необходимости выравниваем перепады с помощью подкладок;
  • монтируем вертикальные профили;
  • помечаем точки крепления и делаем на их месте отверстия под крепежи;
  • устанавливаем вертикальные стойки;
  • монтируем горизонтальные направляющие, закрепляя их при помощи соединительных пластин и крепежей;
  • устанавливаем угловые кронштейны на вертикальные стойки.

Сборка и монтаж панелей

Сборка панелей Дорхан не представляет никаких проблем, ведь для этого сделаны специальные крепежные отверстия, наличие которых превращает кропотливую и трудоемкую работу в удовольствие. При монтаже имейте в виду следующие нюансы:

  • монтаж верхней панели производится тщательно. Она считается самым сложным элементом конструкции;
  • монтаж всегда начинается сверху;
  • не забудьте отрегулировать верхний роликовый механизм, иначе между воротами и притолокой образуется щель.

Монтаж торсионного механизма

Торсионный механизм фиксируется на опорные кронштейны, после чего на вал устанавливаются пружина и подшипник. Сбоку барабана проделывается отверстие, в которое продевается трос. Продетый трос аккуратно наматывается на барабан конструкции и фиксируется при помощи саморезов.

Конец каждого троса скручивается в петлю, которая помещается в специальную нишу, смонтированную на кронштейне. Петли фиксируются специально изготовленными скобами. По завершению работ проверьте силу натяжения троса и скорректируйте ее в случае необходимости.

Плюсы и минусы автоматических распашных ворот

По конструкционному типу автоматические ворота бывают четырех видов:

  • подъемно-поворотные;
  • откатные;
  • секционные;
  • распашные.

Каждый из них обладает достоинствами и недостатками.

Распашной вариант с автоматикой отличается от стандартных только наличием автоматической системы, с которой они могут открыться и закрыться посредством управления пультом. Плюсы распашного варианта:

  • для установки могут использоваться ограниченные пространства: ворота занимают много места, но со стороны дороги конструкция не вызывает трудностей с въездом или выездом транспортных средств благодаря минимуму необходимой территории с фасадной части;
  • при сравнении с остальными типами обходятся недорого;
  • допускается открывание во внутреннюю и наружную стороны;
  • разнообразие технических «начинок» (которые интегрируются с учетом каждого нюанса в конструкциях построений);
  • есть возможность использования любых отделочных и декоративных материалов, чтобы получить в итоге оригинальные ворота;
  • при желании может быть установлена подсветка, которая будет освещать территорию;
  • скорость открытия и закрытия лежит в интервале от 12 до 15 секунд;
  • электрический привод обеспечивает хорошую фиксацию;
  • низкий уровень шума при работе;
  • створки блокируются, это обеспечивает дополнительную меру безопасности;
  • если отсутствует электричество, возможна работа в ручном режиме посредством перевода специальным ключом;
  • являются надежными, универсальными, долговечными.

Такие системы не лишены из изъянов – отрицательные стороны все же присутствуют:

  • вариант конструкции является устаревшим;
  • с течением времени имеют свойство провисать: необходим систематический мониторинг состояния столбов и петель, или же в результате провисания откажет автоматический привод;
  • система, отвечающая за запирание, – недолговечна;
  • очень чувствительны к появляющимся препятствиям и легко могут быть деформированы;
  • установка автоматических распашных ворот требует очень большого внимания, терпения, не приемлет ошибок;
  • схема установки и подключения к электрическому обеспечению должна в мельчайших деталях соответствовать характеристикам приборов и электросети;
  • требуются профилактические работы для хорошей работы долгие годы.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

  • Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

    Какие параметры нужны и важны

  • Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно,  самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
  • Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
  • Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
    • площадь ворот до 8 м2,  добавляют 400 мм.
    • площадь ворот больше 8 м2,  — увеличивают на 450 мм.
    • низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
    • высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.

      При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Про выбор высоты подъема читаем в этой статье. 

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно

Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола  и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие

Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота

Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило

Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Монтаж

Для изготовления конструкции гаражных распашных ворот с использованием листов профнастила необходимо подготовить чертеж и схему. По чертежу отметить колышками на месте будущих ворот расположение трех опорных столбов не только для самих ворот, но и для встроенной калитки из профнастила.

Опоры и каркас

Монтаж своими руками по технологии необходимо начинать с расчистки территории забора. Если каркас из профнастила имеет внушительный вес, стоит соорудить прочный фундамент. Для этого выкапывают траншею, на дно засыпают песок с гравием. Устанавливают столбы на расстоянии, соответствующем ширине ворот. Вертикальность установки трубы проверяют уровнем.

Далее ямки заливают раствором бетона. Если столбы выполнены из стальных труб, внутрь труб также заливается раствор бетона для дополнительного усиления конструкции. Заглубление столбов должно соответствовать весу конструкции из профнастила. Для распашных ворот средних размеров заглубляют трубы на треть надземной части.

Чтобы изготовить каркас распашных ворот с уголками своими руками, используют металлопрофиль с сечением 4×6 см. Из планок металлопрофиля собирают раму, для этого сваривают подрезанные под углом 45 градусов концы. Для дополнительного усиления жесткости крепкой конструкции делают одну или две планки или уголки в зависимости от размера ворот.

 Петли для створок

Чтобы установить и закрепить створки из профнастила на опорных трубах своими руками, необходимо подогнать петли каркасов изделий и трубы по уровню. Последовательность выполнения подгонки изделий следующая:

  1. Устанавливаем каркас створки строго вертикально на стойки из бруса или кирпича по высоте зазора под воротами;
  2. Выравниваем каркас, используя уровень;
  3. Учитывая, что на створки ворот петли уже установлены, отмечаем по ним места, чтобы сварить петли на опорных трубах. Свариваем петли столба;
  4. Навешиваем первую створку, затем по аналогию проделываем ту же работу со второй створкой. Убираем поддерживающую стойку.

При выборе крепежа для изделий, калитки и распашных ворот учитывают нагрузку от крепкой конструкции створок. Для легкого полотна ворот из профнастила хватит четырех петель. Сварить цилиндрический петли — наиболее надежный способ крепления.

Монтаж профлистов

Для установки листов профнастила необходимо соблюдать определенную технологию и последовательность выполнения работ:

  • профнастил нарезают с учетом размера каркаса минус 2-3 мм;
  • каркас створок ворот из металлопрофиля укладывают на опоры и к нему саморезами крепят листы профнастила;
  • далее профнастил и металлопрофиль покрывают грунтовкой и краской.

Для усиления крепкой конструкции ворот из металлопрофиля своими руками делают перемычки. Даже с учетом того, что крепкие опорные трубы вкапываются глубоко в землю, из-за движения грунта конструкцию может повести, поэтому делают монтаж перемычек. Лучше сварить съемные перемычки, которые крепятся болтами.

Створки ворот можно украсить ковкой и уголками. Как правило, ковкой украшают верхнюю часть изделий, ворот или калитки. Створки из профнастила для калитки делают по аналогии.

Особенности установки и настройки автоматики

В комплект систем управления воротами входит значительное количество элементов, обеспечивающих их эффективную и безопасную эксплуатацию:

  • Электроприводы различных видов (рычажные, линейные). Каждая створка оборудуется одним таким приспособлением.
  • Блок управления.
  • Фотоэлементы. Они не являются обязательным элементом конструкции, то есть автоматика и без них легко справится с закрыванием/открыванием ворот. Фотоэлементы позволяют моментально выявить препятствие – ребенка, животное, неудачно подъехавший автомобиль. Затем отдать команду на прекращение перемещения створок.
  • Провода.
  • Пульты управления.
  • Распределительные коробки.

Автоматика ворот работает от напряжения 220 В.

На фото изображен электропривод линейный. В его верхней части виден ключ с помощью которого происходит разблокирование створок при отсутствии электричества. При этом кронштейн привода приварен к накладной пластине, а она таким же образом прикреплена к стальному сердечнику столба

Если владелец планирует самостоятельно осуществить установку автоматики, то следует выбрать модель электропривода, на которую не будет утеряна гарантия после монтажа своими руками.

Автоматика распашных ворот не должна быть дешевой, так как малоизвестные производители нередко экономят на качестве. К примеру, стальные шестерни электропривода (изображены на фото) часто заменяются на пластиковые

Требования к размещению электропривода

Важным моментом при настройке элементов конструкции системы управления створками ворот является их правильное размещение:

Фотоэлементы должны располагаться строго друг напротив друга. Это необходимо, чтобы ничего не мешало приемнику получать командный сигнал от передатчика.
Во время монтажа электроприводов следует учитывать требования и рекомендации производителя. Практически всегда следует строго соблюдать требования в отношении расстояния между петлями и углом опорного столба

Критично важно, чтобы кронштейн электропривода находился на нужном удалении (значение указывается в инструкции) от угла столба.

Если перечисленные требования игнорировать, то ворота просто не будут открываться.

При креплении кронштейна электропривода к закладной пластине с помощью сварки изначально выполняется прихватывание. После чего производится измерения, а также пробное открытие/закрытие створки и только потом осуществляется обваривание. В таком случае, если выявлены какие-то недочеты, то кронштейн можно перенести на новое место без особых сложностей и потерь.

На фото изображен электропривод, размещенный в верхней части створки, а это может привести к его досрочной поломке. Причина: когда створка уже упрется в фиксатор, мотор еще будет пытаться перемещать ее. В результате при недостаточной жесткости возникнет скручивание

Шток электропривода должен крепиться к каркасу створки, а не к полотну, даже, если оно жесткое. Блок управления размещается на вертикальной поверхности, причем не ниже, чем в полуметре от грунта, а желательно выше. Этот элемент системы является герметичным, но правильно, если резиновая прокладка периодически будет заменяться. Что позволит снизить вероятность поломки дорогостоящей платы, аккумуляторов, трансформатора, находящихся внутри.

Нюансы подключения и настройки

Подключение автоматики к питанию осуществляется после того, как все элементы системы установлены. Изначально провода подводятся к блоку управления. А далее на мотор привода и остальные устройства.

Для подключения автоматики желательно использовать медные ПВС-провода. Их следует защищать с помощью гофротруб. Если кабель будет проходить под проезжей частью дороги, тогда лучше взять пластиковые водопроводные трубы, что исключит повреждение даже при существенной нагрузке.

Прокладка проводов должна осуществляться скрыто, то есть их следует прятать внутри опорных труб, в заборе и т.д. Если такой возможности нет, то для изоляции нужно применять материалы, устойчивые к воздействию ультрафиолета.

На схеме изображено то, как должна быть размещена автоматика, управляющая створками распашных ворот. Для обеспечения достаточного уровня безопасности необходимо использовать 2 комплекта фотоэлементов

Для уменьшения нагрузки на электропривод следует использовать фиксаторы крайних положений створок. Они снижают негативное воздействие на мотор-редуктор во время ветра, раскачивания створок людьми. Что значительно увеличивает срок их службы.

Разблокировать ворота при отсутствии электричества можно с помощью специального ключа. Он прилагается к каждому электроприводу.

Порядок монтажа

Инструменты для монтажа автоматики: сварочный аппарат, рулетка, молоток, изолента, уголок.

Для установки автоматики для распашных ворот потребуются:

Пред монтажом привода необходимо убедиться, что створки ворот ходят легко и плавно. Они должны сдвигаться при нажатии пальцем. Если ход затруднен, необходимо найти причину и устранить неисправность. Обычно это перекосы или плохая смазка петель.

Следующим этапом является проверка соответствия угла открывания ворот ходу механизма. При возникновении препятствий на механизм будет оказываться повышенная нагрузка, и он может сгореть.

В тех случаях, когда опорой ворот служат кирпичные столбы, необходимо проверить их состояние. Крепление привода на крошащийся кирпич может просто отвалиться. Если надежность столба вызывает сомнение, его стоит обварить металлом.

Непосредственно установка автоматики начинается с приваривания к опорам специальных монтажных пластин. Предварительно устроенные закладные облегчат работу.

Затем производится разблокировка электропривода и привариваются кронштейны к створкам. Работу следует выполнить таким образом, чтобы при полностью открытых воротах оставалось не менее 1 см для свободного хода штока.

По завершении этого этапа установки необходимо проверить синхронность открывания створок. При выявлении непараллельности движения приводов недочет следует исправить. Затем производится установка упоров на открывание и закрывание.

На следующем этапе производится подключение двигателей в соответствии с прилагаемой инструкцией. Случается, что при пробном запуске системы створки ворот двигаются в разные стороны. Эту ошибку легко устранить, поменяв на двигателе провода местами.

Электронный блок управления позволяет выставить нужный режим работы ворот.

Не стоит устанавливать максимальное усилие на закрывание: это сокращает эксплуатационный срок механизма.

Лучше ограничиться минимальным усилием, при котором привод корректно работает.

Установка сигнальной лампы и фотоэлементов выполняется по желанию. К установке фотоэлементов не следует приступать до того момента, пока не будут выполнены все настройки работы ворот. Автоматические ворота своими руками готовы.

Зачастую неопытные мастера умудряются наделать в схеме подключения уйму ошибок, и при запуске система отказывается работать. На выявление и устранение причин сбоя уходит немало времени. Во избежание этого монтаж автоматики нужно проводить последовательно, в строгом соответствии с инструкцией и не пренебрегать проверками на определенных этапах монтажа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий