Основные методы устранения течи
Перед началом ремонтных работ следует определиться со способом реставрации. Чаще всего повреждения устраняют при помощи:
склеивания. Этот способ выбирают для ликвидации незначительных трещин
Для успешного решения проблемы обращают внимание на состав клея: вещество должно быть подобрано соответственно материалу, из которого состоит корпус радиатора;
холодной сварки. В состав клеящей массы входит эпоксидная смола и добавки в виде железа и иных соединений
Ремонт при помощи холодной сварки происходит качественно и быстро. Несмотря на простоту применения, за короткий срок можно ликвидировать протечку образованием надежного шва в месте трещины.
Как надежно заделать трещину на пластике радиатора своими руками.
В некоторых случаях возможно сэкономить и поверх клея использовать расплав водяной ПВХ-трубыИсточник Avtodrive16.ru
Подготовка поверхности
Ремонт производят на чистой поверхности. Для ликвидации следов жира и частиц пыли используют влажную тряпку, с помощью которой протирают деталь. Известно, что спиртосодержащие жидкости лучше всего справляются с этой задачей. Излишнее давление и трение в месте поломки может привести к расширению трещины.
Применение клея
Для ремонта пластикового радиатора подходят только двухкомпонентные клеевые смеси. Они отлично справляются с ситуациями, когда трещина в радиаторе достаточно велика или нет возможности соединить части корпуса из-за нехватки мелких осколков. Если устраняется небольшая трещина – достаточно просто смешать компоненты клея и нанести его на трещину в два слоя.
В некоторых случаях трещина появляется в труднодоступном месте. В этом случае герметик наносится по всей длине радиатораИсточник Chebo.pro
При значительных повреждениях или полном отсутствии частей пластика ремонт выполняют поэтапно. На корпус наносится клеевой состав, затем мастер дожидается высыхания. Процедура повторяется несколько раз для формирования нескольких защитных слоев. Для заделки крупных трещин каждый слой присыпается специальным полимеризующим порошком – ускорителем твердения. При применении гранулированного клея его частицы засыпают в трещину, а после наносят жидкий компонент. Такая пропитка обеспечит надежную адгезию вещества с корпусом радиатора.
Холодная сварка
Данный клеящий состав на основе эпоксидной смолы отлично справляется с ремонтом любых пластмассовых деталей – достаточно нанести клеевой состав и дождаться полного высыхания. Холодную сварку также можно использовать в качестве дополнительного защитного слоя, поверх заплатки из обычного двухкомпонентного клея.
Для устранения течи на стыке патрубка лучше всего применить холодную сваркуИсточник B2b-instrument.ru
Финальный этап
После завершения процедуры склейки, обязательно производят зачистку корпуса. Шлифовка при помощи наждачной бумаги вернет детали первоначальный внешний вид. После этого радиатор готов к использованию по назначению.
Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств
В продаже встречаются специальные составы, при помощи которых можно восстановить герметичность радиатора без лишних усилий. Такая химия представляет собой порошок, засыпаемый внутрь радиатора. Под воздействием воды и высокой температуры частицы состава разбухают и герметизируют незначительные трещины в корпусе. В автомагазинах такое средство известно как «порошковый восстановитель радиатора».
Внешний вид герметизирующей заплатки из двухкомпонентного клеяИсточник Drive2.ru
Еще до изобретения специальных средств владельцы машин использовали для подобных целей горчичный порошок. Этот способ ремонта можно назвать самым эффективным среди народных методов борьбы с протечками. Действие горчицы аналогично работе герметика.
Несмотря на кажущуюся практичность, его применение может грозить поломкой, поскольку вещества, входящие в состав порошка, предназначены в первую очередь для цельнометаллических радиаторов. Периодически такие средства провоцируют серьёзный засор, что грозит дорогостоящей промывкой всей системы.
Устранение столь серьёзного повреждения посредством вклеивания отколовшегося куска пластмассы может рассматриваться только в качестве временного решенияИсточник Kinf.ru
Как заклеить радиатор автомобиля.
Заключение
Ликвидация трещин при помощи клеевых составов не гарантирует долговременную работу радиатора. Такой ремонт выручит в ситуациях, когда замена детали на новую невозможна.
Наиболее распространенные неисправности
Если собственник жилья решил самостоятельно разобраться с тем, как можно быстро устранить образовавшуюся течь, тогда необходимо ознакомится с тем, какие виды дефектов такого рода существуют:
- Нарушение ранее созданной герметичности труб.
- Трещины в корпусе трубчатого, секционного и панельного радиатора.
- Образование протечки в месте обвязки конструкции трубопроводом.
- Нарушение герметичности того шва, который служит соединительным элементом секций устройства.
Даже самая незначительная поломка обязательно приводит к тому, что в отопительном агрегате возникает течь. Именно это и служит явным признаком того, что система вышла из строя. Обнаружить такую проблему может даже неподготовленный человек. Более серьезные проблемы под силу выявить только квалифицированному специалисту, который имеет в своем распоряжении специальное приспособление для измерения давления в трубах. Такой подход особенно актуален в том случае, если слышен характерный звук протечки, но поврежденный отсек отыскать не удается.
Самый проблемный участок
Вход в батарею
Одним из проблемных мест, где часто возникают течи, является сочленение батареи с трубой от стояка. Обычно появление такой течи обусловлено не повреждением участка, а прохудившимся уплотнителем на резьбе. Чтобы устранить такую течь батареи отопления, необходимо как можно быстрее перекрыть стояк. После этого в батарее понижается давление краном Маевского или другим способом. С помощью разводного ключа выкручивается гайка или муфта, которыми произведено соединение. Далее очищается ржавчина на месте протечки, а также удаляется старый уплотнитель в виде льняного волокна.
На случай проведения таких работ по устранению течи желательно обзавестись новой гайкой или муфтой. Если они долго использовались и не менялись, тогда легко могут лопнуть во время ликвидации течи. Когда витки резьбы на трубе повреждены, можно пройтись плашкой, чтобы их поправить. На место соединения наматывается несколько витков пакли, и она покрывается пастой Unipak. После проведенных действий узел снова собирается и постепенно открывается кран подачи. Это позволит своевременно выявить была ли устранена течь полностью.
Как устранить течь в трубе отопления под давлением
Самым трудным считается устранение течи в системе отопления под давлением. То есть, в радиаторах отопления циркулирует горячая вода, и нет никакой возможности перекрыть стояк или отдельную магистраль к которой они подключены. При этом для жителей многоэтажек будет целесообразно незамедлительно обратиться к организации, обслуживающей их дом, и вызвать аварийную бригаду. Затем следует попытаться перекрыть стояк отопления или отдельный радиатор, до приезда специалистов.
Самым простым способом устранения течи в трубе под давлением, является установка хомута с бандажом. В качестве подмотки нужно использовать любую, не слишком толстую резину, которая наматывается на трубу, полностью перекрывая собой повреждённый её участок. Поверх резины, лучше сразу же поставить хомут, а если его нет под рукой, то можно использовать проволоку, которой резина накрепко притягивается к трубе и обжимается плоскогубцами.
Если перекрыть участок магистрали с повреждённой трубой, возможно, то способы заделки течи могут быть и другими, а вся работа существенно упрощается. Из материалов для устранения течи в трубе можно использовать: стеклоткань, бинт или просто плотную ткань в виде мешковины.
Перед тем, как намотать ткань на трубу, на неё нужно нанести эпоксидку или водостойкий клей-герметик. Время высыхания такого бандажа, во многом зависит от температуры в помещении. Если температура свыше 20-25°С, то бандаж сохнет несколько часов, при более низких температурах, его время высыхания увеличивается до 2-3 суток.
Этапы установки бандажа на трубу
Последовательность выполнения работ по установке бандажа на трубу отопления выглядит так:
- После того, как стояк или магистраль перекрыты, а теплоноситель перестал течь из трубы, повреждённое место зачищается от краски, ржавчины и загрязнений.
- Затем подготавливается материал. Для этой цели бинт или ткань отрезаются такой длины, чтобы хватило на 8-10 обмоток вокруг трубы (25-30 см.). При этом ширины материала должно быть достаточно для того, чтобы с некоторым запасом (2-3 см) перекрыть поврежденное место.
- Затем труба со всех сторон промазывается эпоксидным клеем, после чего на неё наматывается бинт или ткань. Через каждый виток, следует заново наносить слой клея-герметика.
Увеличить прочность эпоксидки можно добавлением в неё алюминиевой или бронзовой пудры. После того, как ткань на трубу отопления в несколько слоёв намотана, поверх неё следует наложить металлический хомут, накрепко стянуть его болтами, и оставить бандаж до полного высыхания.
Если под рукой не оказалось эпоксидной смолы, то можно попробовать использовать масляную краску, жидкое стекло, или предварительно разведенные цинковые белила.
Когда приступать к ремонту труб отопления
В случае если вы обнаружили протечку в отопительных трубах, приступать к решению проблемы нужно немедленно, пока она не приобрела более обширный масштаб, вне зависимости от сезона. Намного лучше, если поломка выявлена летом – тогда можно сразу произвести полноценный ремонт протечки путем замены участка трубы или всей системы. Неплохо, если будет произведена замена морально и физически устаревших отопительных труб новыми, из армированного полипропилена. Хотя, безусловно, все зависит от имеющегося бюджета.
Хорошим выбором для прокладки отопительной системы могут стать трубы рехау. Данные изделия оптимально подходят для эксплуатации в отечественных квартирах и при умелой установке и использовании практически не доставляют проблем.
Обратите внимание на то, что чтобы избежать неприятностей с протеканием труб в зимний период и не остаться без тепла, а также защитить свое имущество и семейный бюджет, необходимо регулярно производить диагностику всех отопительных коммуникаций, чтобы вовремя устранить любые неполадки.
Свищ в ребре батареи
Такую течь можно считать одной из самых неприятных, т. к. она требует значительных усилий для устранения. Но временно можно применить простой способ для устранения такой течи. Если отверстие, откуда появилась течь маленькое, тогда потребуется его немного увеличить. Для этих целей вода полностью перекрывается и понижается давление в батареи. После этого с помощью небольшого сверла отверстие немного рассверливается. Делается это для того, чтобы в отверстие, из которого подтекает вода вставить колышек. Его можно выстрогать из небольшого деревянного бруска. От воды он набухнет и хорошо заткнет место протечки.
Внимание! Оставлять батарею в таком состоянии надолго не рекомендуется. Желательно заменить поврежденную секцию на новую
Виды и причины протечек
Как правило протечка бывает в межсезонье, когда выключают отопление, поскольку происходит остывание металл сужается и в местах резьбовых соединений начинает прокапывать вода.
Если радиатор отопления течет, то необходимо определить причину и место поломки. Каждая сантехническая точка состоит из батареи отопления и примыкающего трубопровода. Соединения этих элементов могут нарушаться под воздействием следующих факторов:
- Длительный срок эксплуатации, как причина износа;
- Некачественная установка системы отопления;
- Механическое воздействие, грубая сила;
- Коррозированный метал.
В зависимости от того, между какими элементами возникла утечка теплоносителя, выделяются следующие виды поломок:
- Нарушения герметизации между трубами стояка и патрубками батареи;
- Частичное разрушение магистральных труб, которые соединяют радиатор и стояк;
- Протечка в районе межсекционных соединений;
- Образование свища или трещины на одной из секций радиатора.
Для каждого их этих случаев существует свой способ устранения аварии. Если капает батарея, чем замазать не спешите узнавать. Возможно, мазать не нужно будет вовсе.
Капает между патрубком и магистральной трубой
Автомобильный хомут с резинкой
Течь на стыке часто является следствием неправильной установки, или бытовой ситуации, когда батареи использовались как опора для тяжелых предметов или жильцов. Для совершения ремонта понадобится:
- Автомобильный хомутик или проволока;
- Кусок тонкой и гибкой резины.
Порядок действий:
- Нарезать из резины полоски размером 5х35 см. либо использовать бинт резину из аптеки;
- Обмотать полоской поврежденную зону;
- Закрепить резину проволокой или хомутиком.
В данной ситуации хомут станет более подходящим вариантом, так как он стоит недорого, а фиксирует поврежденный стык надежно, равномерно, без риска перетяжки.
Пропускает магистральная труба
Таких трубы всегда две. Одна для подачи теплоносителя в радиатор, а вторая для отвода остывшей воды. Они изготовлены из стали и имеют свойство коррозироваться и изнашиваться изнутри с течением времени по двум причинам:
- Заполнение водой в межсезонье;
- Примеси в воде, поступающей по теплотрассам.
Чаще всего вопрос о том, что делать если радиатор отопления течет возникает в самый разгар отопительного сезона. В случае аварии на прямом участке трубы используется цементно-гипсовая повязка. Для ее приготовления потребуется:
- Нестерильный бинт;
- Цемент;
- Алебастр;
- Емкость для замешивания смеси.
Порядок действий:
- Замесить цемент с водой до консистенции жидкой сметаны;
- Приготовить полоски длинной 25-30 см;
- Вымочить полоски бинта в смеси;
- Обмотать ими поврежденный участок слой за слоем;
- Проводить действия до получения плотной повязки.
Если струя воды хлещет фонтаном
Деревянный клин в трубу
Если образовался свищ и вода течет струёй, то можно забить до прихода слесарей деревянный клин. Дерево размокает и хорошо удержит воду.
Течет резьбовое соединение
В случае, когда течь в батарее отопления образовалась в районе резьбы вновь используется повязка, но на этот раз соляная:
- Намочить бинт;
- Обвалять полоски в соли;
- Обмотать повреждения;
- Наложить цементную повязку.
Течет между секциями чугунного радиатора
Если между секциями капает батарея отопления что делать разобраться не сложно. Стык представлен небольшим прямолинейным участком, временно отремонтировать который можно просто. Необходимые материалы:
- Автомобильный хомутик с соответствующей направлению винта затяжкой;
- Прокладки из гибкой резины;
- Эпоксидный клей;
- Кусочек ткани.
Порядок действий:
Холодная зварка
- Пропитать клеем ткань;
- Обмотать по периметру стыка;
- Закрепить резиновую прокладку и наложить хомутик.
Течет из стенок радиатора
Резонный вопрос когда течет батарея – чем замазать? Если авария произошла в стенке одной из секций, то замазать придется холодной сваркой. Более эффективного способа еще нет. Шарик «холодной сварки» нужно плотно прижать к месту протекания и держать в таком положении 3-5 минут
Через пол часа смесь полностью отвердеет, а еще через сутки батарея будет готова к выполнению своих функций.В качестве заключения, важно отметить следующее. Все выше указанные меры – действия «скорой помощи». Если система отопления дала сбой один раз – это значит, что пора готовится к капитальному ремонту
Вызов мастера станет лучшей профилактикой серьезных проблем
Если система отопления дала сбой один раз – это значит, что пора готовится к капитальному ремонту. Вызов мастера станет лучшей профилактикой серьезных проблем
https://youtube.com/watch?v=N8q7haSut7M
Видео:
Проверка боковых стенок секций алюминиевого радиатора
Вот теперь начинается самое сложное…
Проблема в том, что 95% протечек возникают только тогда, когда вода или теплоноситель находятся в радиаторе под давлением. Снять секцию, набрать в нее воды и посмотреть откуда она выходит – не получится.
К сожалению, на этом этапе вам придется попотеть. Чтобы точно узнать место, где течет алюминиевый радиатор отопления, придется демонтировать секции.
Если ваш радиатор установлен и подключен правильно, то на нижней и верхней трубах есть краны, а между собой они соединены через байпас. Вам необходимо выполнить следующие действия:
- Перекройте вентили на трубах подачи и обратки;
- Откройте байпас;
- Слейте воду из радиатора.
Чтобы слить воду из батареи сначала открутите верхнюю заглушку, после чего – нижнюю. Когда вода вытечет полностью, можно приступать к демонтажу секций.
Если байпаса или кранов нет, придется отключать всю систему отопления. В частном доме сделать это несложно. В многоквартирном здании для этого обратитесь к работникам ЖЭКа, ЖКХ или штатному сантехнику. В некоторых домах (особенно новых) можно перекрыть отопление только в своей квартире.
Варианты протечек и поиск повреждений секции
В данной ситуации возможны два варианта (см. рис).
Варианты протечек боковой стенки радиатора.
Если алюминиевый радиатор отопления потек с той стороны секции, которая находится дальше от трубы подачи, необходимо сделать следующее:
С помощью ниппельного ключа открутите гайки, расположенные между протекающей секцией и целой, расположенной, дальше от трубы (см. рис);
Места откручивания ниппельных гаек секции, расположенных дальше от подачи воды.
Если протечка появилась со стороны секции, расположенной ближе к трубе подачи, надо поступить следующим образом:
- С помощью ниппельного ключа открутите ниппельные гайки, расположенные между протекающей секцией и целой, расположенной ближе к трубе (см. рис);
- Открутите поврежденную секцию;
- Поверните ее так, чтобы стенка, на которой есть протечка, была расположена дальше от трубы;
- Установите поврежденную секцию с помощью ниппельной гайки и ключа.
Места откручивания ниппельных гаек секции, расположенных ближе к подаче воды.
После этих манипуляций нужно полностью герметизировать радиатор:
- Закрутите нижнюю заглушку;
- Установите кран Маевского в верхнем отверстии радиатора и открутите его на два оборота;
- Откройте подачу воды и немного прикройте байпас.
После этого радиатор начнет наполняться водой, а воздух будет выходить через кран Маевского. Когда вместо него пойдет вода – перекрывайте кран. Теперь в радиаторе есть жидкость, которая находится под давлением.
В месте трещины или прорыва стенки радиатора вода начнет выходить наружу. Дело сделано – вы нашли течь
Важно! Если места стыков ниппельной гайки и радиатора были обработаны герметиком, вам также нужно использовать его. Это касается также мест, в которые вкручиваются заглушки и кран Маевского
Устранение течи в резьбовом соединении
Самым простым считается устранение течи в системе отопления на резьбовых соединениях. Дело в том, что резьбовые соединения при нагревании и остывании откручиваются, что приводит к появлению протечек. Именно по этой причине, прятать резьбовые фитинги системы отопления в стены или стяжку, ни в коем случае нельзя, поскольку в таком случае не будет возможности их обтянуть в случае послабления.
Это относится как к водяному теплому полу, устройство которого невозможно без цементной стяжки, так и к магистралям системы отопления, там, где есть необходимость их соединения. Если протекает именно на резьбовом соединении, то достаточно будет открутить фитинг и подмотать на резьбу фум-ленту, но лучше все-таки использовать лен. О том, как намотать лен на резьбу уже рассказывалось ранее.
Если устранение течи в резьбовом соединении необходимо выполнить под давлением воды, то фитинг можно и не раскручивать полностью. Достаточно будет открутить его на 1-2 оборота, подмотать паклю на резьбу, после чего накрепко затянуть обратно. Как правило, уже через небольшой промежуток времени, лен разбухнет, а течь из резьбового соединения исчезнет надолго.
Такой способ устранения течи в системе отопления допускается использовать как на котлах и радиаторах отопления, так и на других элементах отопительной системы, там, где есть резьбовые соединения.
Определите место протечки
Когда протекает алюминиевый радиатор отопления, самое сложное – определить место повреждения. Поверьте, это не так просто, как кажется.
Когда вы увидели лужицу на полу под радиатором, можно определить, из какой секции идет вода. Но форма секций такова, что заглянуть под наружные перья сложно, зазор между ними обычно составляет 4-6 мм. Поэтому вы не сможете определить реальную причину и место повреждения.
Первым делом осмотрите места стыков в верхней части радиатора. Они видны через щели между перьями, отводящими воздух. Если на соединении есть капли воды или оно влажное – вам повезло и вы лишены большинства проблем с «постановкой диагноза». Можете переходить к разделу «Как устранить течь между секциями алюминиевого радиатора отопления».
Нижние стыки сложно осмотреть, так как к ним не подобраться. Можно ощупать их пальцами, но лучше проявить смекалку. Используйте небольшое зеркальце чтобы осмотреть их.
СоветЧтобы лучше рассмотреть через зеркало внутреннюю часть радиатора, светите на него фонариком. Отраженный зеркалом свет будет попадать на внутренние части секций.
Если все соединения сухие, значит проблема сложнее и на боковой стенке радиатора появилась трещина. В таком случае вода капает на пол с одного из перьев.
Самый простой вариант – просто удалить поврежденную секцию. Но если вы не хотите этого делать – придется найти место протечки и устранить ее.