Самостоятельное изготовление откатных ворот — порядок действий

Изготовление и воротных створок

Первое, что следует установить, это ширина будущего проема, т.к. размер створок должен составлять ½ от этой ширины. Например, если ширина проема составляет 3 м, то размер каждой отдельно взятой створки будет равняться 1,5 м

Кроме того, важно помнить, что между створками должен быть зазор в 1 см.

Изготовление воротных створок предполагает выполнение следующих работ:

  1. Изготавливается каркас:
    • 1) труба с сечением 60х30 мм при помощи болгарки разрезается на части: должно получиться 4 элемента размером по 2 м и 4 элемента по 1,5 м;
    • 2) на грунте делается разметка одной створки размерами 1,5х2 м, по углам этой разметки устанавливаются кирпичи;
    • 3) на кирпичи согласно размерам укладываются трубы, из которых будет сделан каркас;
    • 4) далее с помощью подручных материалов выравнивается поверхность таким образом, чтобы она была полностью горизонтальной: под кирпичи подкладываются любые кусочки строительного материала).
  2. Стыки каркаса свариваются при помощи сплошного шва.
  3. После сварки стыков с одной стороны, каркас переворачивается, и производится сварка с обратной стороны.
  4. Далее каркас усиливается:
    • 1) берется профильная труба 20х30;
    • 2) прикладывается к базовому каркасу и производится замер элементов для усиления;
    • 3) произведенные замеры переносятся на трубу, и из нее вырезаются требуемые элементы;
    • 4) вырезанные элементы приваривают к каркасу.
  5. Производиться обработка каркаса: шлифовка сварочных швов, удаление ржавчины и подтеков металла.

Проблемы при работе привода

Обратите внимание, что у некоторых приводов Дорхан (Doorhan), отверстие для заливки масла, может оказаться закрытым герметичной пробкой. Это необходимо, чтобы оно не выливалось при транспортировке. Перед первым пуском на этой пробке нужно открутить боковой винтик

Иначе при перегреве движка, масло начнет выдавливать через все прокладки и сальники

Перед первым пуском на этой пробке нужно открутить боковой винтик. Иначе при перегреве движка, масло начнет выдавливать через все прокладки и сальники

Это необходимо, чтобы оно не выливалось при транспортировке. Перед первым пуском на этой пробке нужно открутить боковой винтик. Иначе при перегреве движка, масло начнет выдавливать через все прокладки и сальники.

Если в процессе длительной эксплуатации автоматика начинает глючить, попробуйте просто отключить-включить автомат питания в щитке.

Когда привод совсем перестал работать, проверьте предохранитель. Он находится внутри.

На некоторых моделях эл.приводов, при ухудшении срабатывания от пульта (уменьшение радиуса действия до нескольких метров), вскройте кожух и найдите там проволочную антенну. Попробуйте ее немного зачистить или изменить положение. Зачастую помогает.

Для проверки работоспособности всей системы, необходимо осуществить минимум пять циклов открытия-закрытия ворот. Хорошая автоматика откатных ворот рассчитана на 20-25 тысяч таких циклов, что соответствует примерно 15 годам безотказной работы.

https://youtube.com/watch?v=1ZXNFddyOF0%3F

Источники — cable.ru, Кабель.РФ

Несколько слов о подвесных откатных воротах

Подвесные откатные ворота чаще всего используются в промышленных зданиях: в ангарах, складах, гаражах, доках и так далее.

Откатные ворота имеют модульную конструкцию, благодаря конторой легко выполняется сборка. Чаще всего ворота изготавливают из стали. Детали для крепления покрывают слоем цинка, который защищает их от коррозии.

Классические ворота с двумя створками из железа либо дерева уже не пользуются такой популярностью, как ранее. На смену им приходят современные конструкции, которые являются более удобными в эксплуатации. К подобным воротам можно отнести подвесные, которые актуально использовать как в роли гаражных дверей, так и в роли въезда на участок.

Схема установки приводов на подвесные сдвижные ворота.

Подвесные ворота устроены по такому же принципу, как откатные. Отличие только в том, что в конструкции подвесных ворот используется направляющая, которая крепится к верхней балке перекрытия. Откатные же ворота содержат рельсу. Подвесная конструкция изготавливается с использованием пластика либо листового металла. Движение створки будет происходить вдоль ограждения либо стены. Подобные ворота могут иметь автоматизированный либо ручной привод.

Как сделать консольные откатные ворота

Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

Комплектация консольных ворот

Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

Подготовленное армирование и закладной швеллер

Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

Установка роликовых опор

К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

Пример крепления роликовых площадок

При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом

Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой

Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

Виды откатных ворот

Чтобы оценить собственные возможности в плане самостоятельного труда, важно рассмотреть все варианты ворот. Некоторые из них просты в конструкции, другие требуют скрупулезной разработки чертежа и упорного труда

Консольные

Ворота представляют собой конструкцию, откатное полотно которой установлено на нижней направляющей. Специалисты рекомендуют к изготовлению именно такой вариант, так как он имеет массу достоинств в сравнении с другими: высота транспорта не имеет значения – верхнего ограничителя нет, минимальное занимание места вдоль забора, взломостойкость и парусность велики. Для самостоятельного возведения преград нет – модель простая.

Подвесные

Ворота чаще всего устанавливают в ангарах или складах, имеющих верхнее ограничение или крышу. Подвижные части расположены на верхних направляющих, что значительно уменьшает возможности крупногабаритного транспорта. Эта особенность должна учитываться владельцами приусадебного участка, где строительные работы и присутствие специальной техники происходит довольно часто.

Колесные

Откатные ворота приходят в движение благодаря рельсу, уложенному на грунт или бетон. Полотно оснащается в нижней части колесиками. Недостаток модели в большой вероятности забивания пути, по которому будут двигаться ворота. При том, что близость с грунтом непосредственная, рельс загрязняется опавшей листвой, при паводке или таянии не исключены заторы льда. Это вызовет проблемы – невозможность открытия и коррозию металлических частей.

Проанализировав собственную ситуацию – надобность в транспорте, сезонность посещения загородного дома, частота эксплуатации – можно сделать вывод для приемлемости того или иного варианта. Кроме того, оценивают финансовые возможности – все ворота тяжеловесны и соответственно требуют качественных комплектующих.

Что понадобится для работы: материалы и инструменты

Для строительства каркаса двустворчатых распашных ворот понадобится:

  • металлический профиль сечением 8х10 или 10х10 см с толщиной стенок около 0,7 см;
  • профильная труба 6х3х0,2 см;
  • швеллерная балка со стенками толщиной 14–16 см.

Профнастил — лёгкие металлические листы, покрытые специальными составами, которые позволяют существенно продлить срок службы материала и не нуждаются в дополнительной обработке и покраске — чаще всего используется для обшивки каркаса конструкции распашных ворот. Различают несколько марок:

  • С — это прочный и лёгкий лист, который изготавливается из оцинкованной стали и имеет небольшую высоту рёбер;
  • НС — имеет большую высоту гофры и высоту листа;
  • Н — тяжёлый лист, который имеет высокий уровень прочности и надёжности, используют для облицовки больших конструкций.

Обычно люди приобретают профлист марки С8 или С10, так как он считается наиболее лёгким и прочным. Цифра здесь обозначает глубину волны. Мастера рекомендуют использовать лист толщиной 0,4 мм: так ворота будут весить примерно 50 килограмм, для их установки не потребуется больших подъёмных устройств и механизмов.

Оптимальный вид профлистов для обшивки распашных ворот — материал марки С8 или С10

Для работы также необходим рубероид или другой гидроизоляционный материал, бетонный раствор и металлические уголки.

Расчёт материала

Для определения общей длины рамы выполняем действия:

  • ширину одной створки умножаем на 4;
  • высоту рамы умножаем на 6;
  • находим сумму полученных чисел.

Количество металлопрофиля рассчитываем так:

  • находим площадь одной створки (её ширину умножаем на высоту);
  • полученное значение умножаем на 2.

Если выбрать стандартную ширину и высоту створки (2 м), то понадобится 8 м2: два листа размером по 4 м2 для устройства двух створок.

Высота опорных столбов должна соответствовать высоте профлиста с учётом закапывания в землю, а это ещё плюс 50–70 сантиметров.

Инструменты

Для строительства распашных ворот понадобится:

  • бур, штыковая и совковая лопата;
  • дрель;
  • электрический шуруповёрт;
  • ножницы для металла;
  • угольник и уровень.

Как сделать консольные откатные ворота

Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

Комплектация консольных ворот

Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

Подготовленное армирование и закладной швеллер

Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

Установка роликовых опор

К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

Пример крепления роликовых площадок

При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения

Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

Инструкция по самостоятельному изготовлению

Конструкции, как и этапы, могут отличаться, поэтому рекомендации согласовывают для конкретных условий.

Основные фазы проведения работ:

  • проектирование, составление чертежей, схем;
  • подсчет и приобретение материалов;
  • земляные работы;
  • бетонирование;
  • сварка консольной системы и каркаса;
  • сборка полотна ворот, зачистка швов;
  • установка готовых ворот и навеска фурнитуры;
  • монтаж автоматики.

Все работы по сборке раздвижных ворот на роликах можно делать собственноручно, кроме сварки деталей. При выборе длины полотна учитывают, что маленький хвостовик приведет к падению одной стороны полотна в открытом состоянии. Утяжелять эту часть грузами нецелесообразно. Если между каретками сделать большое расстояние, нагрузка на колеса возрастет, направлявшие деформируются или могут разогнуться их полки.

Установка столбов

Сечение столбов выбирают в соответствии с весом ворот. Отдельно учитывают массу отделочного материала, вес фурнитуры и автоматики. Если получается большое значение, делают два полотна.

Ямы под стойки роют на глубину 1 – 1,2 м, но учитывают глубину промерзания почвы. При копке осыпаются стенки, поэтому делают опалубку из любых досок. На дне укладывают щебеночную подсыпку, проливают ее водой. Одновременно подводят и прокладывают провода для автоматики, их прячут в водопроводной трубе на глубине 60 – 80 см. Верхний торец трубы с выступающими кабелями закрывают полиэтиленом.

Для столбов используют квадратную трубу 80 х 80 или 100 х 100 мм. Для устойчивости к подземной части стойки приваривают крестом куски арматуры длиной 20 мм, которую потом бетонируют. Верх столба накрывают, чтобы внутрь не протекала вода.

Закладка фундамента

Нагрузка от ветра, которая действует на полотно, также передается фундаменту, поэтому основанию уделяют внимание. После заливки бетона используют вибратор, чтобы выгнать воздушные пузыри

Поэтапное разделение работ:

  • подготовка земли в месте строительства (уборка мусора, выравнивание);
  • копка траншеи от одного до второго столба;
  • песчаная и гравийная подсыпка (10 и 15 см, соответственно);
  • сварка или вязка арматурного каркаса;
  • заливка бетона.

Цемент, песок и щебень кладут в бетон в соотношении 1:3:5, соответственно. При укладке смеси используют кельмы, лопаты, чтобы распределить массу между арматурными стержнями.

Изготовление створки

Рама откатных ворот

Нарезают заготовки стальной трубы для рамы. Куски, которые соединяются в углах, отрезают под 45°, а те, что стыкуются в виде буквы Т, режут под 90°. Такие нюансы учитывают при порезке. Отрезки очищают от ржавчины, раскладывают их в соответствии со схемой сборки.

При сварке не применяют сплошной шов, а делают соединение точками, чтобы не повело раму. После проверки всех параметров сваривают цельным швом.

Места сварки шлифуют болгаркой с зачистным кругом, металл покрывают грунтом от коррозии. На стадии сварки усиливают раму перпендикулярными элементами.

Применяют косынки на углах соединений — стальные прямоугольники или треугольники их листового металла. Хвостовик с одного бока рамы усиливают ребром жесткости так, чтобы он образовывал биссектрису прямого угла.

Монтаж конструкции

Консоль приваривают к низу рамы. На ее кромки ставят заглушки из резины, чтобы внутрь не попадали листья, мусор. Габариты прогона зависят от размера ворот по длине, толщину нужно брать по расчету. Проверяют ровность рельса, чтобы обеспечить легкий ход.

Промежуток между направляющей балкой и роликом должен быть 1 мм. Больший люфт приведет к тому, что полотно будет «клевать» при движении, а маленький зазор вызовет заклинивание при работе. К опорной стойке ворот крепят нащельник, выполненный из уголка или швеллера.

К нащельнику фиксируют нижний и верхний улавливатель. На закладную балку в фундаменте надевают ролики (поддерживающие каретку). На каретку надевают прогон-консоль, регулируют работы улавливателей. Дальше монтируют фурнитуру, устанавливают и подключают автоматическое управление.

Правила эксплуатации

Если при работе появились посторонние звуки, скрежет, прекращают использование створки и разбираются в причинах. Открывая полотно, не прилагают больших усилий, передвигают равномерно, без рывков. Следят, чтобы при движении в зоне действия не находились люди или животные, а также посторонние предметы.

Регулярно чистят полозья, по которым движутся ролики, обледеневшие балки используют после скалывания налета. Нельзя касаться подвижных частей ворот во время движения или при остановке с включенным электричеством. Своевременно смазывают трущиеся части механизма, раз в год проводят техосмотр ворот.

Изготовление ворот из пиломатериала

Для формирования каркаса потребуются доски толщиною 40 или 50 мм и шириною 150 мм. Лучше, если они будут сосновые. Их так же, как и в случае с профильной трубой, подрезают под ширину и высоту воротного проема.

Также на ровной плоскости, или на выставленных в одной горизонтальной плоскости кирпичах или блоках их собирают в каркас. Единственное отличие – соединение и крепление. Для этого концы стыкуемых элементов придется подготовить. То есть создать соединение – в пол доски. На фото ниже этот способ показан

Здесь очень важно точно выдержать размеры запилов. Для увеличения прочности крепления можно использовать металлические уголки, которые устанавливаются по углам каркасной конструкции

Соединение в пол доски

После чего все элементы собираются в прямоугольную конструкцию и соединяются между собой саморезами. Вместо последних можно использовать болты, под которые придется высверлить отверстия.

Далее для придания жесткости собранных створок устанавливаются промежуточные элементы. Вариантов в плане конфигурации расположения этих элементов здесь также немало. Добавим, что в их качестве можно использовать доски толщиною 25-30 мм. Если обшивка деревянных ворот – доски, то промежуточный элемент может быть один, установленный по диагонали полотна. Жесткость создастся за счет самой обшивки.

Что касается последней, то чаще всего доски устанавливаются по вертикали. Их верхние торцы можно сделать прямыми, скругленными или придать любую другую формы для повышения декоративности деревянных ворот. Крепление – саморезы или болты.

Видео описание

В видео показано, как сделать ворота из дерева своими руками:

Монтаж деревянных ворот

Здесь та же технология, что и с воротами из профилированной трубы. Только вместо труб для опор используются брусы или бревна, подземная часть которых хорошо гидроизолируется. Для этого можно использовать битумную мастику, нанесенную в несколько слоев, рубероид, сложенный в два или три слоя, или использовать комбинированный вариант из этих двух материалов.

О том, как правильно установить столбы для ворот своими руками, уже было рассказано выше. Напомним: столбы выставляются по вертикали и бетонируются в подготовленных углублениях. То есть, все то же самое.

А вот что касается крепления створок к стойкам, то здесь применяются специальные петли для деревянных ворот. Они представлены в большом ассортименте в строительных магазинах, многие умельцы изготавливают их своими руками. Так что последние можно приобрести на строительном рынке, они дешевле, а по прочности не уступят заводским.

Петли для деревянных ворот

Петли крепятся сначала к воротным полотнам, затем последние устанавливают к опорам, выравнивают и через петли крепят к ним саморезами. После чего деревянное изделие полностью покрывается антисептическим составом, которое предотвратит быстрое гниение древесины, увеличив срок эксплуатации воротных конструкций. Как только нанесенный материал просохнет, ворота можно красить или лакировать.

На этом можно считать, что тема – как сделать ворота на даче своими руками – закрыта.

Видео описание

В видео показано несколько вариантов красивых деревянных домов:

Дополнительные операции

На этом сам процесс изготовления ворот не заканчивается. Есть еще несколько элементов, которые необходимо установить. Это замок, щеколда и ручка для открывания. С металлическими воротами придется опять использовать электросварку. А вот на деревянные эти элементы можно «посадить» на саморезы или болты.

Видео описание

В видео показаны задвижки, замки и стопоры, установленные на распашных воротах:

Итак, мы с вами разобрались в теме – как сделать ворота самостоятельно. Нельзя сказать, что этот процесс прост. В нем очень много нюансов, от которых зависит качество конечного результата. Поэтому стоит задуматься над тем, а смогу ли я сделать дачные ворота такими, о которых мечтаю. Может быть, перевалить груз ответственности на плечи мастеров.

Некоторая информация, которая может быть полезна тем, кто изготавливает конструкцию своими руками

Стоит заметить, что ни в коем случае нельзя верить мифам по поводу того, что откатные подвесные ворота требуют какой-нибудь особой фурнитуры. Подобная конструкция может быть легко изготовлена на базе обыкновенной консольной фурнитуры. При этом все необходимо будет перевернуть снизу вверх и немного поразмыслить.

Некоторые люди могут возразить и говорить о том, что существует специальная заточенная фурнитура для подобного типа ворот. Однако стоит заметить, что найти и приобрести ее в России достаточно сложно. При этом она может быть либо дорогой, либо хлипковатой, либо сырой.

Откатные ворота с верхней подвеской идеально подходят для климатических условий России и поэтому надежно и без сбоев работают, как жарким летом, так и холодной зимой, а также не требуют расчистки снега.

Исходя из этого, с использованием откатной фурнитуры можно изготовить подвесную конструкцию до 400 кг своими руками, ширина проема которой будет равняться 2-5 м, при этом вес полотна может быть 200 кг. В подобном случае фурнитура должна будет работать только на разгибание полок. При этом на консольных воротах балка будет работать на отрыв каретки и вдавливание, следовательно, предусматривается 400 кг.

Помимо того, в данном случае будут работать только крайние пары роликов каретки.

Напоследок стоит сказать, что металлические подвесные откатные ворота являются довольно надежной и недорогой системой, которая одинаково хорошо может подойти для складов, гаражей, различных промышленных помещений, входных проемов в стенах (к примеру, в загородном коттедже).

Изготовление откатной подвесной конструкции своими руками является достаточно сложной задачей, однако она себя полностью оправдывает. Подобные ворота смогут безо всяких проблем открываться и закрываться в любую погоду, даже в случае, если будет значительное понижение температуры. Помимо того, если смонтировать автоматическое устройство, открывание и закрывание ворот подобного типа может превратиться в сплошное удовольствие.

Стоит заметить, что изготовление и установка подобной конструкции своими руками может обойтись намного дешевле, чем приобретение услуги по изготовлению и у какой-либо строительной специализированной организации.

Схемы и чертежи сдвижных ворот без автоматики

Правильно спроектированные и изготовленные ворота должны открываться практически без усилий. Хорошая система роликов вместе с грамотно рассчитанным распределением веса по конструкции в результате дают плавный и лёгкий ход ворот по направляющей балке. Рассмотрим для примера схему, которая описывает все необходимые элементы и комплектующие для откатных ворот.

  1. Стальные столбы из профилированной трубы размерами 100х100 и высотой 4 метра в бетонном основании
  2. Металлические столбы устанавливаются в бетонные столбы, изготовленные по технологии ТИСЭ (с расширяющейся подошвой снизу)
  3. Бетонная лента фундамента, залитая поверх столбов и вмещающая примерно полтора кубических метра бетона.
  4. Правая колёсная группа
  5. Левая колёсная группа
  6. Верхняя колёсная группа для фиксации полотна и дополнительной защиты от падения
  7. Металлический каркас из профилированной трубы (60х40 или 40х25) с толщиной стенки от 2 до 4 мм
  8. Рама для калитки, изготовленная из трубы квадратного сечения 100х100 мм и толщиной стенки 3 мм. Крепится к столбу длинными болтами на уровне верхней и нижней граней
  9. Рама калитки из профилированной трубы. Сечение труб такое же, как у каркаса ворот
  10. Уровень земли (асфальт, брусчатка)
  11. Длинный швеллер приварен к нижней балке воротной рамы
  12. Электропривод (опционально)
  13. Зубчатая рейка для сцепления с маховиком электропривода
  14. Место расположения противовеса. Его масса рассчитывается исходя из габаритов воротной базы.
  15. Платформы для роликовых групп, зафиксированные в бетонном фундаменте с помощью закладных
  16. Забор из профильной трубы 60х40 или 40х25
  17. Большие и прочные петли
  18. Петли для калитки. Также должны быть очень прочными

На данной схеме показан полный комплект необходимых деталей для создания сдвижных ворот. Они могут работать как на автоматическом приводе, так и открываться вручную, без электродвигателя.

Один из самых технологически сложных элементов — это роликовая база. Чаще всего, если есть возможность и ресурсы сделать откатные ворота своими руками, то ролики самостоятельно не изготавливаются. От их прочности и надёжности будет во многом зависеть долговечность конструкции и удобство её использования. А хорошие ролики сделать можно только обладая достаточно высокими навыками работы с токарным станком.

Поэтому, колёсная база сдвижных ворот обычно приобретается отдельно. Её стоимость в районе 10 000 рублей. В эту сумму входит комплект из направляющей балки (от 5 до 7 м), опоры с 8 роликами на металлическом основании, концевой ролик, нижний и верхний ловители ворот, квадратный кронштейн и нейлоновый ролик. Устройство в сборе способно выдерживать ворота весом до 500 кг. На фото ниже для примера изображён комплект Ролтэк Эко 6.

Если есть навык точной обработки металлических деталей на станке, то можно изготовить ролики самостоятельно. Пример готовой колёсной базы с чертежами роликов, которую сделал профессиональный токарь, можно видеть на фото ниже.

При проектировке конкретных ворот важно правильно рассчитать размеры всех деталей рамы, чтобы она не деформировалась под собственным весом в процессе эксплуатации

Особое внимание следует уделить габаритам противовесной стороны, которая будет уравновешивать основную, видимую снаружи часть рамы. Соотношения сторон проиллюстрированы на следующей схеме

Пример грамотно спроектированных откатных ворот с точными размерами проёма и калитки на схеме ниже.

Если смотреть на конструкцию сверху, то расположение элементов будет иметь такой вид.

Комплект фурнитуры, которая потребуется для соединения воротной базы в единую систему, включает в себя такие детали.

В зависимости от устройства конкретной модели ворот, список элементов может быть больше или меньше. Существуют также варианты создания подвесных откатных ворот. В таких конструкциях рама передвигается на роликах, закреплённых сверху. Они перемещаются в верхней горизонтальной направляющей. Неудобства такого варианта в том, что верхняя перекладина ограничивает высоту транспорта, который может проехать под ней. Далее будет рассмотрена методика изготовления и установки простых откатных ворот на основе заводской роликовой базы.

Пошаговая инструкция того, как изготовить и установить подвесные откатные ворота своими руками

Чаще всего ширина ворот, которая является стандартной для легковых автомобилей, не превышает 3 м.

При выборе привода для автоматизации откатных ворот обратите внимание на то, с какими по массе створками ворот он может работать. Комплекты для откатных ворот продаются уже полностью готовыми, чаще всего вместе с направляющей

Они рассчитываются на определенную массу конструкции, следовательно, перед тем как их приобретать, необходимо посчитать массу ворот

Комплекты для откатных ворот продаются уже полностью готовыми, чаще всего вместе с направляющей. Они рассчитываются на определенную массу конструкции, следовательно, перед тем как их приобретать, необходимо посчитать массу ворот.

В случае, если планируется изготовить двухстворчатые откатные ворота, понадобится приобрести 2 комплекта.

Элементы, которые необходимы для автоматики, также можно найти в продаже. Ее цена значительно колеблется в зависимости от необходимых функций. Любой сможет найти тот вариант, который ему подойдет. Можно поставить ворота и без автоматического открытия, с ручным приводом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий