Организация отопления дома и гаража своими руками котлами на отработке

Принцип работы

По сути, традиционный твердотопливный котел работает как обычная печка. Здесь также есть топка, в которой горят дрова (уголь, пеллеты и другие виды твердого топлива). Выделяемая энергия нагревает теплоноситель, расположенный в емкости над камерой сгорания.

Нагрев теплоносителя в этой конструкции производится и от внутреннего блина, и от дымохода, который пронизывает насквозь емкость с водой. При этом корпус котла также нагревается, что создает аккумулирующий эффект, сдерживающий быстрое остывание при выключении агрегата.

Нагретый теплоноситель поднимается вверх и выходит через верхний патрубок в подающий контур системы отопления. Охлажденный теплоноситель поступает в котел через нижний патрубок, соединенный с обратным контуром.

Как выбрать горелку под отработку

При выборе этого модуля котла определяющим фактором является мощность. Важны механизм предварительного разогрева топлива и конструкция форсунки.

Мощность

Она определяет характеристики производительности горелки. Установка устройства 30 кВт в котел 15 кВт недопустима и приведет к оплавлению конструкции. В паспортах магазинных изделий указаны теплоотдача и размеры рекомендуемой и предельной отапливаемых площадей.

Количество ступеней

Регулирование мощности теплоотдачи осуществляется 2 способами:

  1. Горелки одноступенчатые разогревают теплоноситель до заданной температуры. Далее подача топлива блокируется, котел остывает до установленного значения, и цикл повторяется.
  2. Двухступенчатые конструкции работают без отключения в 2 режимах: в полную мощь – при разогреве системы до запланированных показателей (после чего начинается переключение на экономное расходование масла), вдвое или на две трети меньше.


Регулирование мощности осуществляется горелкой.

Если подача топлива и воздуха полностью автоматизирована и ориентируется на показания датчиков температур теплоносителя, подогретого и сгораемого масла, объема поступающего воздуха и топлива, то такие блоки называют плавно-двухступенчатыми и модуляционными.

Размер и объем

Горелки компактны, их производительность прямо не зависит от размера обогревательных приборов и определяется конструктивными решениями на стадии планирования.

Материал горелки

Ее корпус изготавливают из устойчивых к коррозии стальных деталей, топливопроводы – из мягких цветных металлов (меди) и их сплавов.

Расход масла

Количество топлива на обогрев помещения зависит от:

  • теплопотерь обслуживаемых площадей;
  • территориальной принадлежности к климатическим зонам (в Приполярье зима холоднее и дольше);
  • количества примесей и их влияния на калорийность горючей смеси;
  • коэффициента полезного действия агрегата;
  • настроек отопительного прибора и его мощности;
  • количества рабочих часов и температурного режима обогреваемого помещения.


Расход масла зависит от теплопотерь обслуживаемых площадей.

Ориентировочный показатель для средней полосы страны – 2,5-4 т при круглосуточном расходовании 3 л в час.

Как сделать котел на отработанном масле своими руками

Простота конструкции таких отопительных приборов позволяет изготовить их самостоятельно. При этом необходимо владеть слесарными и  сварочными навыками.

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить котел своими руками требуются такие приспособления:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • молоток.

Для изготовления котла на отработанном масле своими руками не забудьте болгарку

В качестве материала для отопительной конструкции необходимо приобрести:

  • огнеупорное асбестовое полотно;
  • герметик термостойкий;
  • стальной лист толщиной 4 миллиметра;
  • металлическая труба с сечением 20 и 50 сантиметров;
  • компрессор;
  • вентиляционную трубу;
  • сгоны;
  • болты;
  • стальные переходники;
  • углы полудюймовые;
  • тройники;
  • арматуру сечением 8 миллиметров;
  • насос;
  • бачок расширительный.

Корпус котла для обогрева небольших помещений можно сделать из трубы, для устройства с более высокой мощностью лучше всего использовать стальные листы.

Процесс изготовления

Агрегат на отработанном масле можно соорудить любой формы. Для обогрева гаража или малогабаритных сельскохозяйственных построек лучше всего сделать небольшой котел из труб.

Изготовление такого отопительного устройства состоит из таких этапов:

  1. Металлическая труба с большим сечением обрезается так, чтобы ее размер соответствовал одному метру. Из стали заготавливаются два круга соответствующие диаметру 50 сантиметров.
  2. Вторая труба с меньшим диаметром укорачивается до 20 сантиметров.
  3. В подготовленной круглой пластине, которая будет служить в качестве крышки, вырезается отверстие соответствующее размеру дымохода.
  4. Во втором металлическом круге, предназначенном для дна конструкции, проделывается проем, к которому присоединяется с помощью сварки конец трубы меньшего диаметра.
  5. Вырезаем крышку для трубы с сечением 20 сантиметров. Все подготовленные круги привариваются по назначению.
  6. Из арматуры сооружаются ножки, которые крепятся ко дну корпуса.
  7. В трубе сверлятся небольшие отверстия для вентиляции. Снизу устанавливается емкость небольшого размера.
  8. В нижней части корпуса с помощью болгарки вырезается проем для дверцы.
  9. Сверху к конструкции крепится дымоход.

Для работы такого простого котла на отработке требуется всего лишь в резервуар снизу залить масло и подпалить его с помощью фитиля. Перед этим новую конструкцию следует проверить на герметичность и целостность всех швов.

Сооружение более мощного котла

Из листовой прочной стали изготавливается два короба, которые соединяются с помощью трубы перфорированной. В конструкции она используется в качестве воздухоотвода.

Последующий процесс изготовления отопительного прибора имеет некоторые особенности:

  1. В нижнем корпусе котла проделывается отверстие для подачи масла в испарительный резервуар. Напротив этой емкости закрепляется заслонка.
  2. Короб, расположенный в верхней части дополняется специальным отверстием для дымоходной трубы.
  3. Конструкция оснащается воздушным компрессором, насосом для подачи масла и емкостью в которую заливается топливо.

Котел на отработанном масле своими руками

Если требуется нагрев воды, то подключается дополнительный контур, который требует установку горелки.  Соорудить ее можно самостоятельно:

  • уголки размером половину дюйма соединяются за счет сгонов и тройников;
  • на маслопровод закрепляется штуцер с помощью переходников;
  • все соединения предварительно обрабатываются герметиком;
  • из листовой стали вырезается крышка горелки, соответствующая гнездам на изготовленном котле;
  • для установки горелки используются две разного размера пластины из стали;
  • внутренняя часть переходника трубки плотно перекрываются асбестовым полотном, которое крепится герметиком и фиксируется проволокой;
  • горелка вставляется в предназначенный для нее корпус;
  • после этого пластина меньшего размера фиксируется в гнезде и покрывается четырьмя слоями асбеста;
  • большая пластина монтируется в качестве крепежной накладки;
  • в ней просверливаются дыры для креплений, а сверху наносится асбестовое полотно;
  • две подготовленные пластины соединяются с помощью болтов.

Чтобы горелка не распалась во время работы котла, следует тщательно и достаточно плотно скреплять все детали. Поджигается прибор за счет свечи накаливания.

Котлы на отработанном масле считаются экономичными и практичными приборами. Их можно приобрести в специализированном магазине или соорудить самостоятельно. При использовании таких отопительных устройств необходимо помнить о правилах безопасности, которые включают в себя обязательную установку дымохода, наличие вентиляционной системы и правильное хранение жидкого топлива.

Конструкция и чертежи отопителя

Мастера, занимающиеся изготовлением котлов на отработанном масле, применяют на практике 3 способа сжигания отработки:

  • поверхностное горение с пиролизным дожиганием в перфорированной трубе и вторичной камере;
  • использование горелок Бабингтона и других самодельных конструкций;
  • сжигание в пламенной чаше, подача топлива организована капельным методом, воздух нагнетается принудительно.


Способы сжигания отработанных масел в самодельных обогревателях – пиролизное горение, пламенная чаша, горелочное устройство Бабингтона

Первый вариант реализован в знаменитой гаражной печке, состоящей из 2 камер, соединенных вертикальной перфорированной трубой. Второй метод мы подробно описали в соответствующей публикации – изготавливается горелка Бабингтона и встраивается внутрь корпуса стального котла, ранее работавшего на дровах.

Мы предлагаем остановиться на третьем варианте – печи-капельнице, переделав ее в двухоборотный (правильное название — двухходовой) водяной котел. Ниже на чертеже представлена базовая версия данной печки, изготовленная из трубы Ø219 мм. Почему новичкам рекомендуется взять за основу капельный принцип работы отопительного агрегата:

  1. Устройство масляных горелок довольно сложное. Для сборки требуется некоторый опыт и финансовые вложения (например, для «Бабингтона» придется купить компрессор).
  2. Отопители поверхностного горения пожароопасны (стреляют пламенем при попадании воды в топливо). Оснастить чудо-печку водяной рубашкой – задача непростая.
  3. Расход топлива при поверхностном сжигании непомерно велик – до 2 литров отработки за 1 час.
  4. По отзывам на форумах, капельницы надежны и способны работать без автоматики (правда, хозяину придется уделять котлу некоторое время, чтобы приноровиться к ручному управлению). Агрегат относительно прост в изготовлении.


Печь-капельница — прототип двухходового водогрейного котла для сжигания жидких видов топлива

Схема жидкотопливного котла

Представленную на чертеже схему капельницы нужно переделать, поскольку вместе с жаротрубным теплообменником конструкция не поместится внутрь газового баллона — придется искать большую трубу диаметром 400 мм. Габариты теплогенератора можно уменьшить без потери мощности (15—20 кВт) следующим образом:

  • дожигатель смастерить из трубы DN40, изменив количество и диаметр отверстий (точнее указано на чертеже);
  • для камеры сгорания возьмите трубу DN150;
  • водяную рубашку сварите из двух газовых баллонов из-под пропана;
  • теплообменник – минимум 8 жаровых труб Ø32 мм;
  • размер чаши – по камере сгорания (DN150);
  • высота от края дожигателя до дна чаши – 6.5—7 см.

Как устроен двухоборотный котел,  действующий на отработанном масле, показано на чертеже. Отличие от простой капельницы заключается в жаротрубном теплообменнике, размещенном между стенками камеры сгорания и наружной обшивкой. Соответственно, патрубок дымохода переместился в нижнюю зону корпуса.

Принцип работы агрегата

Этот раздел предназначен для новичков, кому раньше не приходилось заниматься отопительным оборудованием на жидком топливе – отработке либо солярке. Представленный на чертеже котел работает по следующей схеме:

  1. По трубке, проходящей внутри дожигателя, течет отработанное автомобильное масло. Способ подачи – самотеком или с помощью насоса.
  2. Воздух в зону горения нагнетается электрическим вентилятором.
  3. Капли масла, падающие на дно раскаленной чаши, испаряются и сразу воспламеняются. Дожигание поднимающихся масляных паров происходит напротив всех отверстий, просверленных в центральной трубе.Схема сжигания отработанного масла в котле и движения дымовых газов через огнетрубный теплообменник
  4. Выделяющееся от пламени тепло напрямую передается водяной рубашке котла. Горячие дымовые газы, вытесняемые воздухом от вентилятора, проходят сквозь жаровые трубы, отдают часть теплоты и вылетают в дымоход.

Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками

Дадим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:

Самый простой из них – буржуйка, которую топят обычно дровами. Это может быть печь любой конфигурации, изготовленная из любой готовой ёмкости. К примеру, из 200-литровой бочки, которую разрезают пополам поперёк. Из половинки и делается печь. Хотя можно бочку расположить горизонтально, не разрезая её. Главное – сделать патрубок для дымохода, топку, куда вставляется перегородка из решётки, сваренной из арматуры, и дверцу для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, за три−четыре часа изготовить такой нагревательный прибор не проблема.

Дровяная печка из двухсотлитровой бочки

Неплохой вариант, связанный с электричеством. Но это водяная система отопления. Для этого надо сварить из нескольких труб отопительный регистр. Чем больше труб в конструкции, чем больше их диаметр, тем выше теплоотдача прибора. В нижнюю трубу с торца вваривается обычный бытовой кипятильник мощностью 1-1,5 кВт. А в верхнюю трубу с торца приваривается вертикально установленный небольшой расширительный бачок открытого типа. Через него в систему будет заливаться вода или тосол. Последний лучше. Регистр заполняется теплоносителем, кипятильник включается в розетку. Буквально через полчаса нагревательный прибор будет уже горячим и начнёт отапливать гараж.

Водяное отопление в виде регистра с кипятильником в качестве нагревательного элемента

Ещё один вариант с элементами воздушного отопления. Для этого придётся использовать буржуйку с водяным контуром. Только вместо полноценной отопительной системы используется обычный радиатор от автомобиля вместе с вентилятором. Радиатор подвешивается на стену так, чтобы за ним поместился вентилятор. Последний подключается к питающей сети через понижающий трансформатор. Радиатор соединяется со змеевиком шлангами или пластиковыми трубами. Соединение должно производиться так: верхние патрубки змеевика и радиатора соединяются одним шлангом – это контур подачи теплоносителя, нижние между собой образуют контур обратки. Эффективность этого способа отопления гаража заключается в том, что для сборки необходим котёл небольших размеров, который быстро может нагревать теплоноситель. Вентилятор эффективно отбирает тепло, понижая температуру воды по максимуму. То есть, кольцевая система работает по всем теплотехническим законам. Кстати, можно буржуйку заменить кипятильником.

Автомобильный радиатор в качестве источника тепловой энергии

Рекомендуем посмотреть видео, где показан один из вариантов отопления в гараже, сделанного своими руками.

Watch this video on YouTube

Почему именно они?

Как известно, существует проблема утилизации отработанного масла. Около 70 процентов горюче-смазочных материалов (ГСМ) выбрасывается в водоемы. Естественно, подобное решение вопроса не является законным. Несмотря на это, данный факт имеет место, а значит – нужно искать способы исправления положения вещей.

Отличным выходом из данной ситуации будет водогрейный котел, работающий с помощью отработанных ГСМ. Это позволяет не только решить проблему утилизации, но и обеспечить теплом помещения различных зданий и сооружений.

Окружающая среда не страдает от их применения, а значит – появляется возможность сохранить в первозданном виде природу для наших потомков.

Окупаемость

Метод отопления отработанным маслом позволяет вернуть в течение нескольких лет деньги, вложенные в приобретение котла. Данное обстоятельство делает покупку особенно выгодной.

Это особенно заметно, если речь идет об отоплении промышленных помещений. Такие условия предполагают более интенсивное использование котлов, что и приводит к возврату вложенных средств в максимально сжатые сроки. Кроме того, владельцы предприятий получают возможность бесплатной утилизации отходов, благодаря чему система такого типа становится еще более выгодной.

Автономность

Как уже говорилось выше, способ отопления на отработке имеет высокую степень автономности. Они применимы даже в тех условиях, которые не предполагают использование подобных систем. Сложно сказать, где их нельзя использовать.

Универсальность

Котел данного типа можно использовать в любой сфере человеческой жизнедеятельности. Как правило, они используются в промышленных целях. Кроме того, целесообразно обзавестись подобным оборудованием, если ваша организация постоянно имеет дело с отоплением отработанным маслом. Таких структур достаточно много, поэтому данный вид котлов всегда находит своих покупателей.

Отличным примером применения являются всевозможные станции технического обслуживания автомобилей. Как правило, именно там наблюдаются требующие утилизации масляные отходы.

Соответственно, использование отопительных систем, о которых ведется речь в нашем материале, позволяет наиболее рационально организовать работу.

Прекрасным вариантом частного использования, будет применение отопления на отработке для гаража. Именно так и поступают многие автомобилисты. Котел занимает свое место в боксе для автомобиля, обеспечивая необходимую температуру.

Можно назвать еще массу способов использования оборудования, функционирующего с помощью отработанного масла. Мы указали только наиболее характерные сферы применения.

Безопасность

Возможно, кто-то поставит этот аспект под сомнение. Он будет в корне неправ. Современные котлы предполагают использование последних технологических решений. Это позволяет создавать оборудование высокого качества, которое полностью безопасно для окружающих. Данный момент является весьма важным, поэтому находится под постоянным контролем производителей.

Схема работы.

Принцип работы котлов на отработке

Самодельный котёл на отработанном масле может работать по одной из двух схем:

  • С горением топлива в одной ёмкости и его дожиганием во второй – своеобразная пиролизная схема;
  • С воспламенением подогретого и испарённого топлива – крайне эффективная схема.

Если поджечь отработанное масло в какой-либо ёмкости, оно будет гореть жёлтым, слегка коптящим пламенем. Даже если отобрать получаемое тепло в отопительную систему, его будет недостаточно для обогрева помещений. К тому же в продуктах сгорания мы найдём кучу недогоревших и токсичных компонентов. Поэтому главная задача отопительного котла на жидком топливе заключается в обеспечении оптимальных условий сгорания отработанного масла. Полученное тепло отправляется в водяной контур.

Первая схема используется в самых простых печах, наподобие вот этой:

Горение при такой схеме осуществляется с забором воздуха через регулировочную заслонку.

Здесь мы видим бак с топливом и регулировочной заслонкой, дожигатель и вторичную камеру. В дожигатель, через ряды боковых отверстий, подаётся вторичный воздух. Отработанное масло заливается в бак, поверх него наливается немного керосина, после чего производится розжиг.

Пламя в дожигателе будет сначала жёлтым, так как печь холодная. По мере прогрева оно приобретёт бело-розовый оттенок, появится гудение, характерное для мощного потока пламени. Это значит, что агрегат вышел на рабочий режим. Увеличив размер верхней камеры и дополнив её трубчатым теплообменником, мы получим простую печь на отработке с водяным контуром.

Для рассмотрения второй схемы водогрейного котла на отработанном масле мы возьмём следующую схему:

Схема и принцип действия водогрейного котла на отработанном масле

Это не совсем то, что нам нужно, но принцип тот же. Представленный на рисунке агрегат включает в себя несколько важных узлов. Первый узел – это топливный бак, который обеспечивает подачу отработанного масла в котёл. Подача должна быть капельной. Отработка поступает в чашу, в которой разжигается пламя. По мере прогрева конструкции масло начинает поступать в чашу уже горячим, температура его горения возрастает.

Горение осуществляется во внутреннем объёме печи, ограниченном металлическим цилиндром. Это наша камера сгорания – сверху в неё поступает воздух, в верхней боковой части располагается отвод под дымоход. На представленном чертеже изображён агрегат с поддувом, что делает его работу более эффективной. Водяной рубашки здесь нет, но есть вентилятор обдува, который обдувает воздухом внутренний цилиндр с камерой сгорания. Горячий воздух можно отправить через воздуховоды в обогреваемые помещения.

При использовании воздуховодов их необходимо тщательно утеплить, чтобы снизить потери тепла.

Организовать отопление на отработанном масле своими руками поможет водяной контур. Для этого убираем из чертежа вентилятор обдува и сопло отдачи горячего воздуха, никаких отверстий на их месте не будет. Вместо этого привариваем к цилиндру с камерой сгорания змеевик, играющий роль теплообменника. Его можно сделать из трубы подходящего диаметры. Концы трубы выводятся наружу – к ним подключается контур отопления.

Таким образом, мы сделали отличную печь на отработанном масле с водяным контуром. Осталось поработать над увеличением эффективности. Для этого мы можем обернуть дымоходную трубу дополнительным теплообменником и соединить его с основным. Теперь оборачиваем наш водогрейный отопительный котёл в теплоизоляцию, после чего облачаем его в дополнительный корпус – это поможет снизить тепловые потери.

Наилучшие котлы отопления

Если принято решение подобрать качественный котел в гараж, стоит изучить предложение производителей, понять, какие модели популярны более остальных. Тогда можно быть уверенным в качестве модели выбранной

Как выбрать, какие критерии взять во внимание?

Критерии оптимального выбора системы отопления:

  • стоимость;
  • продуктивность;
  • безопасность;
  • особенности монтажа.

Обогрев гаража при помощи котла.

Исходя из этих критериев, опишем основные бренды электрических котлов для гаража, которые пользуются высоким спросом на отечественном рынке и стоят внимание потребителя:

  1. Baxi. Итальянский бренд, известный покупателям по всему миру, но наиболее популярен он в странах Европы. Модели Baxi отличаются удобной регулировкой, высоким КПД, могут работать в автономном режиме, способны на самодиагностику. Котлы Baxi оснащаются энергоэффективыми насосами, которые обеспечивают высокий КПД. Есть модели, которые можно устанавливать вне помещений, но стоят недешево.
  2. Vaillant. Бренд изготавливает котлы с высокими показателями производительности, надежности благодаря улучшенной конструкции горелок, применении циркуляционных насосов, создании корпуса из высококачественных стальных сплавов. Vaillant не перегреваются, не заклиниваются. Но большие размеры позволяют разместить такой кател только в крупногабаритном гараже.
  3. Protherm – производитель, изготавливающий высококачественные котлы разной мощности. Варианты небольших габаритов отличаются бесшумностью, интересным дизайном, часто устанавливают в автодомах.
  4. Также стоит отметить продукцию брендов Ferroli и Bosch, которая также заслужила признание большого числа автовладельцев.

Подключение конструкции в бане

Конструкция печки включает часть дымохода с множеством отверстий (обычно их до 50). Эта часть агрегата называется горелкой. В такой горелке нефтяные пары перемешиваются с кислородом, поступающим в дымоотводящую трубу под воздействием тяги. В результате их смешивания процесс горения начинает осуществляться гораздо чище и интенсивнее с выделением огромного количества тепла.

Поддон сделал из чугунного автомобильного тормозного диска. Чугун отличается хорошей жаропрочностью, поэтому решил взять именно его.

Вот из этого диска и буду делать поддон

Внизу приварил днище.

Стальной круг — это днище

Сверху приварил крышку. В ней вы можете видеть ответную часть горелки и проем. Через проем в печку поступает воздух. Я сделал его широким – так лучше. С узким проемом воздушная тяга может быть недостаточно сильной, из-за чего масло не сможет попадать в поддон.

Дальше сделал муфту. Она в моей печке соединяет поддон и горелку. С муфтой обслуживать печку будет намного легче. При необходимости я могу доставать поддон и чистить горелку снизу.

Дальше сделал муфту

Муфту сделал из 10-сантиметровой трубы, просто разрезав ее по продольной грани. Проем в муфте не заваривал – необходимости в этом нет.

Прародителем таких печей был известный людям старшего поколения керогаз. Он существенно отличался от других конструкций своей безопасностью и эффективностью. Поскольку пары топлива дожигались в специальной камере, весь объем не нагревался и не создавал опасность воспламенения и пожара.

Принцип работы печи на отработанном масле примерно такой же. Она состоит из двух емкостей, расположенных одна над другой, между которыми находится камера сжигания с отверстиями для поступления воздуха. В нижнюю емкость наливается отработка, пары которой активно горят в средней камере, а продукты сжигания, дым и прочие вещества поступают в верхнюю камеру, соединенную с дымоходом, откуда удаляются естественным способом.

Котел для горячей воды располагается в верхней части печи. Он несъемный, имеет краны для забора воды в бане и для запуска отопительного контура. Нагрев парной производится от кирпичной стены, выходящей внутрь. Чтобы эффект от него был максимальным, необходимо расстояние от печи до кирпичного короба сделать довольно небольшим для снижения потерь тепла, но и достаточным для проникновения воздуха.

Есть еще один вариант изготовления конструкции на отработке, совмещенной с кирпичной печью. Изготавливается только нижний резервуар. Камера сгорания имеет форму колена, плавно изогнутого под 90°. На торец приваривается вертикальная пластина, которая сообщатся с внутренней (топочной) частью обычной кирпичной печи. Раскаленные газы, образующиеся при горении отработки, поступают внутрь кирпичной печки и нагревают ее.

Дальнейшая конструкция ничем не отличается от обычной: устанавливается котел для воды, подключается контур отопления с естественной или принудительной циркуляцией, запорная арматура и так далее. Такой компактный вариант оптимален для тех, кто уже имеет готовую печь и желает лишь приспособить ее для сжигания отработки.

Оптимальный вариант: создание замкнутого отопительного контура с узлом подмеса горячей воды. Теплоноситель нагревается в теплообменнике, установленном внутри котла или, как вариант, на дымовой трубе. Такая система позволяет отсечь носитель от воды для хозяйственных нужд, обеспечить более равномерную температуру в системе и дает возможность достаточно точной регулировки температуры в помещениях.

Возможность экономии средств на самом затратном направлении весьма привлекательна для любого домовладельца, а объединение всех элементов в единую систему способствует более удобному и эффективному управлению обогревом дома. Кроме того, вызывает сложность процесс утилизации отработанного масла, а возможность сжигать его с максимальной пользой будет оптимальным вариантом переработки ненужных веществ.

Советы по установке

Монтаж котла, использующего отработанное масло, практически не отличается от установки отопителей других типов. Есть одно преимущество: благодаря наличию турбонаддува и бездымному горению жидкого топлива дымоход необязательно задирать на 6—7 метров. Достаточно вывести оголовок дымоотвода из зоны ветрового подпора и поднять на высоту 4 м.

Касательно правильного монтажа дадим такие рекомендации:

  1. Котел и не защищенные изоляцией стальные дымоходы располагаются на расстоянии 0.5 м от горючих стен и других элементов деревянного дома. Минимальный отступ от несгораемых конструкций – 100 мм.
  2. Проход сквозь внешнюю стену и весь наружный участок газохода выполняйте утепленной трубой – сэндвичем, иначе будет много конденсата и сажи. Подробно технология устройства дымохода описывается в отдельном материале.
  3. Обязательно установите на подающей магистрали отопления группу безопасности.
  4. Организуйте в топочной хорошую вытяжку для удаления запахов. Забор воздуха на горение можно предусмотреть с улицы.
  5. Оснастите нагнетатель регулятором оборотов, а маслопровод – вентилем. Это позволит управлять мощностью теплогенератора вручную. Не путайте регулировочный вентиль с обычным краном, запорная арматура ставится на трубопроводы в любом случае.
  6. Сделайте примитивную автоматику аварийной остановки – поставьте на подачу термостат, отключающий вентилятор и масляный насос в случае перегрева теплоносителя.

Если отработка подается самотеком, то ради безопасности желательно поставить на топливную магистраль электрический отсекающий клапан. Одна тонкость: после аварийного отключения котел самостоятельно не запустится, придется разжигать масло вручную либо мастерить автоматический розжиг.

Работу котла очень желательно подстраховать на случай отключения электроэнергии. Автомобильный вентилятор, рассчитанный на напряжение 12 вольт, можно запитать от обычного аккумулятора, остальное оборудование – насосы, термостаты – через блок бесперебойного питания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий