Какие тарифы на водоснабжение действуют в настоящее время и кто их устанавливает

Юридические лица. Водоканалы. Расчет по среднедневному потреблению¶

ПП РФ от 04.09.2013 N 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»:

При расчетах по среднему для юридических лиц, используется как среднемесячное количество поданного ресурса, так и среднедневное или среднесуточное.

Ранее, использование в расчете по среднему «Средний месячный объем» или «Объем по среднедневному», регулировалось агентскими алгоритмами. Рассчитанные значения см. в «Технологическом отчет о расчете объемов ПУ по среднему» (Отчеты – Справочные – Проверка данных).
В обновленной версии расчета для агентского алгоритма «Расчет объемов по ИПУ» = «По интервалам» появилась возможность указать признак расчета по среднему на уровне настройки «Дельты ПУ»
«Расчет по среднемесячному» = Да (по умолчанию) – расчет по среднемесячному потреблению
«Расчет по среднемесячному» = Нет – расчет по среднедневному потреблению

Способы предоставления данных

Информация может подаваться следующими способами:

  • телефонным звонком – в назначенную дату потребитель связывается с бухгалтерией поставщика и, указав реквизиты индивидуального объекта, сообщает количество киловатт-часов электроэнергии, кубометров воды или газа;
  • СМС-сообщением – по короткому номеру отправляется значение на индикаторе прибора учёта;
  • по интернету – для каждого потребителя создаётся личный кабинет на местном портале, куда вводятся данные об объёме потреблённых ресурсов;
  • личным посещением бухгалтерии поставщика.

Передача показаний для г. Москва:

Способы передачи показаний для города – Москва

  • Единая сервисная служба – 8(495) 539-25-25.
  • Мобильное приложение – Скачать приложение скачивание происходит с официального сайта.
  • Городской портал услуг – Вход в личный кабинет.

Способы передачи информации определятся техническими возможностями инфраструктуры региона, климатическими и прочими факторами.

Расчеты по счетчику и по нормативам — в чем разница?

При использовании ИПУ оплачивается разница между текущим и предыдущим показаниями счетчика. Платить нужно только за использованный объем воды. Расчет производится по одно или двухкомпонентной системе.

В случае отсутствия ИПУ расчет производится, исходя из нормы потребления на 1 человека. Для каждого жителя установлен определенный объем потребления горячей воды в месяц, подлежащий оплате.

Применяется подобный метод в следующих случаях:

  • в доме отсутствует счетчик;
  • ИПУ был сдан на проверку более 3-х месяцев назад;
  • обслуживающая компания не получает сведений по счетчику более 3-х месяцев.

Расчет производится по количеству зарегистрированных жителей в квартире. Норму ГВС, приходящегося на 1 человека, умножают на количество зарегистрированных жильцов, и получают итоговый объем, подлежащий оплате по одно или двухкомпонентному тарифу.

Если в квартире нет ИПУ, то применяется повышающий коэффициент, равный 1,5. Рассчитанные по нормативам кубометры умножаются на 1,5, и полученный объем оплачивается.

Если в квартире установлен счетчик, то все расчеты ведутся по его показаниям. Если ИПУ отсутствует, то оплата не зависит от количества использованной воды.

Итоговая сумма получается умножением норматива потребления, установленного в регионе, на число зарегистрированных жильцов и на повышающий коэффициент.

Расценки на 1 куб при наличии ИПУ и без него

Тарифы на горячую воду при наличии счетчика отличаются в разных регионах России и варьируются от 100 до 200 рублей за 1 куб. Если прибор учета не установлен, то сумма оплаты на 1 человека будет составлять от 500 до 1500 руб.

Актуальные тарифы, а также данные для самостоятельных расчетов при отсутствии счетчика для крупных-городов миллионников можно узнать на официальных сайтах различных гос.учреждений.

Например:

  • Москва.
  • Санкт-Петербург.
  • Новосибирск.
  • Самара.

Как рассчитывается водоотведение без счетчика

В том случае, когда хозяин квартиры не установил у себя водомер, то расчет будет делаться по действующему нормативу, который каждый субъект РФ устанавливает индивидуально.

Формула расчет выглядит следующим образом:

Региональный норматив * количество зарегистрированных по месту людей * индивидуальный тариф субъекта

Московский региональный месячный норматив составляет 11,68 м3. Он высчитывается исходя из норматива по горячей воде — 4,745 м3 и холодной – 6,935 м3.

Квитанция с такой суммой придет собственнику жилого помещения в новом месяце, если у него не установлен индивидуальный прибор учета. Несложно понять, что это больше, чем плата по ИПУ, даже с учетом трат на установку и покупку водомера. Затраты быстро окупятся.

Калькулятор оплат

Онлайн-калькулятор – это методика расчета коммунальных платежей, введенная Федеральной службой по тарифам. Такой калькулятор дает доступ к информации о коммунальных платежах, а также является способом просчета тарифов за квартплату. С его помощью каждый имеет возможность ознакомиться с нормативами на услуги.

Онлайн-калькулятор позволяет быстро произвести расчеты по коммунальным услугам. Это очень удобно и не требует большого количества времени. Во время подсчетов надо учитывать, что калькулятор производит расчет коммунальных платежей без учета скидок, субсидий и льгот.

Законы о тарификации услуг ЖКХ

В каждом регионе России свои климатические условия, степень развитости инфраструктуры, численность населения, поэтому тарифы на коммунальные услуги отличаются в зависимости от субъекта. Регулирование цен осуществляется на базе ряда нормативно-правовых актов:

Тарифы на коммунальные услуги и отраслевые законыПостановления Правительства РФ и регулирование тарифов на жилищные услугиНПА, регламентирующие ответственность
Закон РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491Закон РФ от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»
Закон РФ от 26.03.2002 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 Закон РФ от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Закон РФ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354Кодекс об административных правонарушениях РФ (ст.ст. 14.31, 14.32)
Закон РФ от 31.05.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в РФ»Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 № 1190
Закон РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»Распоряжение Правительства РФ от 26.10.2017 № 2353-р
Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290
Приказ Министерства строительства и ЖКХ РФ от 28.11.2017 № 159/пр

Потребитель получает услуги ЖКХ на основании возмездного договора, обязательным условием которого является указание размера оплаты в пределах социальной нормы или сверх нее, согласно ФЗ о коэффициентах на тарифы ЖКХ и ст. 156, 157 ЖК РФ.

Квартплата рассчитывается по тарифам, установленным уполномоченными органами власти субъектов РФ, а плата за жилое помещение определяется в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в МКД. Там же указано, что органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями, в числе которых входит утверждение тарифов.

Общий комплекс мер осуществляет Управление регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы РФ.

Норма потребления холодной и горячей воды без счетчика

Единого норматива потребления для всех субъектов РФ нет. Для каждой области или края он свой. Было подсчитано, что в России усредненная норма горячей воды на 1 человека без счетчика составила 4,75 м3, холодной воды на человека в месяц – 6,935 м3. Это когда нет ИПУ. Когда водомер подставлен, то оплачивать коммунальную услугу следует на основе его показаний.

Факторы, которые учитывались при произведении подсчетов, на основе средних показателей:

  • 30 литров – на душ каждый день;
  • 200 литров в неделю на повседневные нужды;
  • 200 литров в день – наполняемость бачка унитаза;
  • 200 литров в неделю – мытье в ванной;
  • Прочее потребление, которое связано с уборкой, мытьем посуды, стиркой и т.д.

Показатель общедомового потребления также может входить в категорию «прочие». К нему относится уборка дома, протечки в трубах и так далее.

Ежемесячная сумма может оказаться высокой. Поэтому установка водомеров быстро окупится.

Средние цифры – довольно завышенный показатель, даже когда собственник не экономит на потреблении воды. Коммунальщики имеют право повысить показание норматива, но не больше его двойного значения. К примеру, для Москвы: максимальное значение ГВС составит 9,5 м3, ХВС – 13,88 м3.

Коммунальные и жилищные тарифы на 2021 год

Согласно законодательству, ст.157-1 ЖК РФ не допускает превышение предельных индексов. Ежегодная индексация тарифов, как правило, выполняется с 1 июля и определяется на основании изменения размера вносимой гражданами платы в среднем по субъектам РФ. В текущем году они будут увеличены от 3,2 до 6,5 %, в зависимости от региона.

Нормы тарифов ЖКХ на 2021 год регламентирует уже упоминаемое Распоряжение Правительства РФ № 2827-р от 30.10.20. Оно устанавливает средний индекс по каждому субъекту России на первое и второе полугодие.

Невнимательность собственников, уникальность каждого дома и недостатки договоров управления позволяют недобросовестным компаниям завышать стоимость работ и услуг. Поэтому вопрос, как рассчитать тарифы управляющих компаний в 2021 году, очень интересует жильцов.

Чтобы исключить вероятность завышения платежей за услуги, основное внимание нужно уделить договору с УК, указав все согласованные тарифы и невозможность их изменения без согласия собственников на протяжении срока действия договора. Особое значение имеет отчетность компании перед жильцами и совместное утверждение дополнительных работ

Рост цен на услуги ЖКХ в 2021 году

Повышение оплаты за коммунальные услуги в летние месяцы обусловлено снижением инфляции за счет недорогих овощей, фруктов и сельхозпродукции и более плавным ростом цен. Это удобно и для поставщиков ресурсов, и для потребителей.

В каждом регионе расчет суммы отличается, а ответ на вопрос, на сколько могут поднимать тарифы ЖКХ, зависит от инфляции и учета границ, установленных на федеральном уровне.

Размер оплаты за содержание дома и придомовой территории, в соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, устанавливается решением, принятым на общем собрании жильцов. В этом случае уровень повышения тарифа зависит от роста цен на:

  • ремонт общего имущества многоквартирного дома;
  • уборку и санитарно-гигиеническую очистку прилегающей территории;
  • содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей;
  • очистку мусоропровода и содержание домофонов;
  • эксплуатацию общедомовых приборов учета.

Эти и другие работы указываются в договорах, которые регламентируют, имеет ли право управляющая компания повышать тарифы на перечисленные услуги в одностороннем порядке. Если жильцы дома внимательно изучили договор и не нашли соответствующий пункт, нужно провести общее собрание собственников (ст. 44-48 ЖК РФ). На этом собрании в присутствии представителей УК следует поставить вопрос об обоснованности предложенного тарифа на содержание дома.

В случаях, когда тариф явно завышен, большинством голосов принимается решение об установлении новой стоимости.

Где искать ответы на вопросы: законодательные акты

При пользовании водой, у потребителя возникает великое множество вопросов, но не все знают, где искать на них ответы. ФЗ о водоснабжении и водоотведении 416, регулирует только те отношения, которые возникают в сфере подачи и отведения воды. Однако им сопутствуют и многие другие вопросы, которые регламентируются совсем иными документами.

Основной их перечень вы видите в приведённой ниже таблице:

Сфера интересов потребителяПравовой документ
Отбор воды из природного водоёма, а так же сброс в него стоков ВК РФ (водный кодекс)
Лицензия на водоснабжение и водоотведениеПостановление 326, регламентирующее лицензирование тех или иных видов деятельности
Качество подаваемой воды

ФЗ-52 «О санитарном благополучии населения»

ФЗ-184 «О техническом урегулировании»

ФЗ «О питьевой воде и питьевом водоснабжении»

Отношения и технические вопросы  по горячему водоснабжению из открытых системФЗ-190 по теплоснабжению
Предоставление услуг по подаче воды, и её отведениюФЗ,  о котором идет речь в данной статье — но только в той части, которая не урегулирована другими законами
Регулирование тарифов, определение норм качества воды, полномочия органов власти, касающиеся водоснабженияКомментарий к ФЗ «Водоснабжение и водоотведение»
Правовое регулирование водоснабжения между подающими и эксплуатирующими организациямиПостановление 644 об утверждении правил водоснабжения и водоотведения

ФЗ-210 «Организация предоставления муниципальных услуг»

Подземная добыча водыФЗ РФ «О недрах»
Водоснабжение оборонных объектовПравительство РФ
Передача полномочий по водоснабжениюФЗ-131 статья 17, часть 1.2

Принципы государственной политики в вопросах водоснабжения

Политика страны, которую выражает закон о центральном водоснабжении, определяет такие цели:

  • Обеспечение не только качественного, но и бесперебойного снабжения населения водой, что автоматически способствует улучшению его здоровья и качества жизни.
  • Экономное водопотребление, благодаря которому можно повысить энергетическую эффективность.
  • Повышение качества, и усиление контроля очистки стоков, что способствует снижению вероятности загрязнения наземных водоёмов и подземных водоносных горизонтов.

Однако, несмотря на необходимость соблюдения интересов осуществляющих подачу воды организаций, установление тарифов в данной сфере должно основываться на их реальных, экономически обоснованных расходах.

Полномочия органов власти

ФЗ водоснабжение и водоотведение с изменениями, определяет так же круг полномочий в решении тех или иных вопросов в данной сфере.

Правительство РФ утверждает правила подачи и отвода воды, а так же типовые договора:

  • на подачу холодной либо горячей воды;
  • на транспортировку питьевых и сточных вод;
  • на технологическое присоединение к системе централизованного типа подачи и/или отведения воды;

Так выглядит договор

  • Правила учёта объёма вод, в том числе и сточных;
  • Разработка и содержание технологических схем подачи и отвода воды;
  • Порядок, по которому должен производиться контроль её качества и состава;
  • Основы ценообразования, касающиеся подачи и отвода воды, а так же правила тарифного регулирования;
  • Определение категории абонентов, для которых сброс стоков является нормируемым;
  • Сроки и порядок рассмотрения споров, возникающих между владельцами систем, предоставляющими услуги по отведению и подаче воды; органами, регулирующими тарифы; и абонентами.

Схема рассмотрения разногласий

ФЗ 416 «О водоснабжении и водоотведении», определяет так же полномочия органов (представителей) исполнительной власти.

За ними остаётся утверждение таких документов:

  • Порядок определения плановых и фактических показателей энергоэффективности, а так же качества и надёжности систем отведения и подачи горячей и холодной воды;
  • Определение порядка проведения обследования и технической экспертизы централизованных систем отведения и подачи воды;
  • Классификация и порядок учёта затрат организаций, основным видом деятельности которых является водоснабжение;
  • Утверждение схем подачи и отведения воды;

На них так же лежит обязанность по рассмотрению разногласий между предприятиями, подающими воду, органами, регулирующими тарифы, и абонентами; по рассмотрению споров в досудебном порядке; по отмене решений исполнительных властей в субъектах РФ, которые были приняты с нарушением законодательных актов.

Методика расчёта нормативов потребления воды

Нормирование холодного и горячего водоснабжения, отвода стоков, как и правила расчёта других коммунальных услуг населению регламентируются правительственным постановлением № 354, в приложении №2 раздел 1 пункта 4a, подписанным в мае 2011 года.

Документ для скачивания и чтения постановления: Постановление Правительства РФ № 354

Таблицы нормативных расходов(СНиП 2.04.01-85): Системы внутреннего холодного и горячего водоснабжения

В указанном документе использованы нормы, разработанные ещё в советское время на основе фактически проведённых замеров водопотребления населением. Установленный расходомер в подвале дома позволил определить количество использованной жильцами воды в МКД. Выяснилось, что ежемесячно один человек расходует следующее количество воды (в литрах):

  • принятие душа – до 900;
  • приготовление пищи – до 90;
  • стирка – около 100;
  • гигиенические процедуры, мытьё посуды и другие операции под проточной водой из-под крана – до 200;
  • смывание унитаза и непредвиденные расходы – до 500;
  • приём ванны – около 800(если 4 раза в месяц, в среднем 200л за 1 приём).

Усреднённые показатели были разделены на фактическое количество жильцов. В результате утверждены усреднённые фиксированные нормативы оплаты, в зависимости от количества прописанных в квартире или частном доме.

Холодное водоснабжение

Стоимость холодного водоснабжения для населения рассчитывается по формуле:

Цхв = н*Н*Т*К,

в которой:

  • н – количество прописанных в квартире;
  • Н – норматив потребления для одного человека;
  • Т – размер регионального тарифа, в зависимости от затрат на подачу воды в дом или квартиру;
  • К – повышающий коэффициент, назначающийся коммунальными организациями для расчёта суммы платежа.

Подсчитано, что ежемесячно одним человеком расходуется около 7000 литров холодной воды. На величину расхода влияют следующие факторы:

  • климат региона;
  • сезонные изменения;
  • используемая бытовая техника;
  • техническое состояние запорной арматуры;
  • личные привычки и образ жизни людей.

Подтверждено, что в условиях тёплого климата холодная вода расходуется интенсивнее, чем при холодном. Аналогичная ситуация с временами года.

Потребление воды возрастает при недостаточной герметичности водяных кранов и сливного бачка в туалете, использовании неэкономных сантехнических и бытовых приборов.

Горячее водоснабжение

По данным статистики, объём израсходованной горячей воды вдвое меньший, чем холодной. Усреднённый размер ежемесячной нормы потребления по горячему водоснабжению установлен в пределах 3 тысяч литров.

Отдельная оплата за горячее водоснабжение связана с тем, что для нагрева воды используются дополнительные ресурсы, требующие соответствующего возмещения. К тому же обеспечением нагрева воды и её подачей занимаются разные организации, что требует отдельной оплаты от потребителей.

Водоотведение

В зависимости от региона, нормы по этому показателю установлены в пределах от 13 до 36 кубов ежемесячно. Тариф назначается регионально и учитывает особенности местной инфраструктуры и размер затрат на водоотведение.

Оплата ЖКХ с помощью субсидий

На основании положений принятого в 2005 году закона «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», определенная группа граждан имеет право на получение субсидий на оплату ЖКХ. По закону, согласно ст. 159 ЖК РФ, социальную помощь могут получить малоимущие семьи. Субсидия выдается гражданам, которые оплачивают больше, чем установлена норма. Нормы рассчитываются с помощью дохода семьи.

Оплата ЖКХ с помощью субсидий возможна для определенных лиц. Список людей, которые могут претендовать на субсидии:

  1. Собственники жилья.
  2. Члены кооперативных организаций.
  3. Жители, которые арендуют жилплощадь по договору.
  4. Люди, которые живут в квартире государственной или местной власти.

Отказ в субсидии возможен, если граждане подали документы не в срок или были указаны некорректные данные. Кроме того, государство не дает ее людям, которые не проходят по нормам и требованиям для получения такой помощи.

В законе по оплате субсидий указана особая категория людей, у которых материальная помощь отличается от общих условий. К таким группам относятся военные пенсионеры и жители военных объектов.

Показатели коммунальных услуг

В разных городах показатели и тарифы могут значительно отличаться. После проведения анализа была установлена самая высокая квартплата, около 3 тыс. 050 руб. в Москве, а самая низкая оплата коммуналки составила 1 тыс. 810 руб. в городе Уфе. Например, в Москве кубометр холодной воды стоит 23,31 руб., в городе Владивостоке за него же жители платят 9,78 руб. По проведенным исследованиям выявлено, что во Владивостоке и в Уфе самые низкие оплаты за свет.

Отопление квартир – это самый дорогой тариф. В разных районах, городах жильцы платят по-разному.

Отличие тарифов в каждом городе зависит от компании, которая предоставляет услуги, и утвержденных местными чиновниками тарифов. Еще на оплату влияет отдаленность от энергоресурсов. Также величина оплат зависит от норматива употребления. Их утверждает городской центр расчета коммунальных платежей. Например, для столицы норматив на воду составляет одиннадцать тонн в месяц, когда во Владивостоке эта норма намного ниже.

Расчет количества водопотребления в частных квартирах без наличия счетчиков по учету воды

Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование. В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.

Норма потребления водного ресурса при отсутствии счетчика

Единого законодательного акта, который бы регулировал норму расхода воды на конкретного человека, не существует. Ее устанавливает каждый субъект Федерации самостоятельно. Однако при этом учитывается СНиП 2.04.01-85, который устанавливает нормы расхода водных ресурсов. При этом данный стандарт может служить лишь методическим базисом при разработке собственного норматива, но не является обязательным.

При расчете потребления горячей и холодной воды используются следующие усредненные показатели расхода одним человеком в течение определенного периода:

  • наполнение ванны – 200 литров воды в неделю;
  • использование душа – 30 литров в день;
  • вода, используемая в бачке унитаза, – около 200 литров в неделю;
  • мойка посуды, умывание – 200 литров в неделю.

Также Минстроем РФ в 2015 году был произведен подсчет, как часто и в каких случаях россияне используют воду, при условии проживания в современном городском доме со всеми удобствами:

  • прием ванны – четырежды в месяц;
  • пользование унитазом – 118 раз в месяц;
  • прием душа – 25 раз в месяц;
  • пользование кухонной мойкой – 95 раз в месяц;
  • использование умывальника для бытовых нужд – 107 раз в месяц.

Региональные органы власти устанавливают собственные нормы. Усредненный норматив водопотребления на 1 человека без счетчика по стране определен в размере 6,935 кубометров ХВС и 4,745 для ГВС.

В соответствии с существующим законом, коммунальные службы могут производить начисления собственникам, у которых не установлены счетчики учета, и сверх этих нормативов. Однако закон четко определяет, что верхняя граница начислений не может превышать размера двух утвержденных норм.

Правила расчета, исходя из стоимости кубометра воды

Стоимость кубического метра поставляемой в жилье воды различается в зависимости от местности предоставления услуг по водоснабжению. Она складывается из нескольких составляющих:

  • поддержание работоспособности водопровода;
  • расход электроэнергии;
  • очистка воды;
  • административные траты;

В стоимость горячей воды, помимо этого, закладывается стоимость ресурсов для ее подогревания.

Правила начислений по услугам водоснабжения

Ниже приведена формула, согласно которой происходит расчет стоимости водных ресурсов в помещениях, пригодных для проживания, при условии отсутствия в них счетчика. Выглядит она так:

P = n*N*T

P – начисленная сумма;

n – число лиц, зарегистрированных в помещении;

N – норма расхода воды, принятая в конкретном регионе;

T – принятые в регионе тарифы водоснабжения.

Кроме этого, в целях стимулирования приобретения счетчиков Правительством Российской Федерации устанавливаются увеличивающие стоимость ресурсов коэффициенты, которые приумножают конечную стоимость услуг водоснабжения. Таким образом, с учетом этого значения, для домовладений и квартир формула расчета выглядит таким образом:

P = n*N*T*K

K – увеличивающий стоимость коэффициент.

Кто устанавливает тарифы

Оказание коммунальных услуг подлежит обязательному контролю и регулированию со стороны уполномоченных на это государственных органов. Это в полной мере относится и к тарифам. Их стоимость рассчитывается специализированными органами субъектов РФ, исходя из сложившейся конъюнктуры рынка коммунальных услуг, инфляции и иных оснований.

По счётчику

При установленных счётчиках, показания снимаются раздельно. Индивидуальные приборы учёта для холодной и горячей воды отличаются цветовым оформлением. У первых корпус окрашен в синий цвет, у вторых – в красный.

Последовательность снятия показания

Показания необходимо снять в период от 20 до 25 числа текущего месяца, при соблюдении такой последовательности действий:

  • записать текущее количество кубометров, исключив начальные нули и дробную составляющую;
  • от записанного значения отнять показатель, снятый в прошлом месяце.

Снятие показания с пятироликового счётчика

Снятие показания с восьмироликового счётчика

Для дальнейшего расчёта полученный результат перемножается на размер тарифа, с учётом водоотведения (при наличии централизованной канализации).

Потребитель должен своевременно передавать счётчики для поверки в лицензированную организацию. Для этого необходимо сообщить о необходимости проведения данного мероприятия поставщику ресурсов. Водомер снимется, с составлением соответствующего акта. За время, пока прибор будет поверяться, оплата рассчитывается, исходя из средних показателей за предыдущие полгода.

Показания счётчика с просроченным сроком поверки признаются недействительными.

Расчёт оплаты

Пример расчёта для ситуации, аналогичной указанной выше, при рассмотрении определения размера платежа по нормативам. За месяц семьёй было израсходовано холодной воды – 9 м. куб., горячей – 2 м. куб.

За ХВС необходимо заплатить: 9 ×79,73(тариф за ХВС) = 717,57 руб.

Размер платежа за ГВС: 2 × 199,84(тариф за ГВС) = 399,68 руб.

Как видим, при установленных индивидуальных приборах учёта сумма счёта окажется значительно ниже, особенно по сравнению с оплатой по нормативам при использовании повышающих коэффициентов. Применение коэффициентов, повышающих сумму платежа, связано с тем, чтобы заинтересовать потребителей в установке водомеров. В этом случае собственник будет оплачивать только фактически потреблённые ресурсы.

Если потребитель своевременно передаёт показания счётчиков в коммунальную организацию и регулярно в установленные сроки оплачивает предъявленные счёта, ему не стоит опасаться возникновения недоразумений с поставщиком ресурсов. В противном случае не избежать проблем и финансовых потерь.

Как просчитать потребление воды за месяц

В последний день прошедшего месяца или в первый – текущего необходимо снять показания и посчитать, какую сумму необходимо заплатить. Табло состоит из 8 цифр, на основные первых пяти (черные символы) и производится расчет, эти показания мы и должны передать контролеру. Это – потребленные нами кубометры воды. Последние три цифры – потребленный литраж.

Расчет производится по простой формуле:

От показаний за этот месяц необходимо отнять показания за предыдущий месяц. Полученная разница и есть количество потребленной воды за месяц.

Для расчета оплаты за водоснабжение можно воспользоваться калькулятором на сайте Федеральной антимонопольной службы России. Этот сервис предоставляет данные по тарифной сетке по всем регионам РФ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий