Как проводится замена аккумулятора

Как выбрать подходящий электролит?

Электролит — главный компонент автомобильной аккумуляторной батареи. Он представляет собой химический раствор основного средства и воды. Благодаря ему батарея накапливает электрический ток, затем отдаёт его в бортовую систему автомобиля.

Электролит бывает разным, его тип зависит от используемой основы:

  • кислотный состав электролита — представляет собой смесь дистиллята с серной кислотой и является самым распространённым вариантом, так как стоит дешевле и способен держать ток большой величины;
  • щёлочный — малораспространённый вариант, так как не выдаёт стартовый ток больший величины, зато очень долговечен и надёжен;
  • гелевый или связанный кислотный — новый вариант, пока что не получивший широкое распространение.

Выбор электролита обусловлен также климатическими условиями эксплуатации:

  • в жарких и сухих районах лучше использовать батареи со сниженной плотностью электролита — не более 1.23-1.24 г/см3;
  • в холодных и влажных районах плотность должна быть в пределах 1.27-1.28 г/см3;
  • зимой, когда температура замерзания жидкости высокая, рекомендуется выдерживать плотность в пределах 1.30-1.34 г/см3.

Процесс замены АКБ

С помощью специалистов

Современные автомобили, особенно дорогостоящие иномарки, оснащены дополнительным электронным оборудованием. Поэтому в некоторых случаях доступ к батарее может быть затруднен из-за узлов и механизмов. Замена аккумулятора в таких автомобилях занимает немало времени, поэтому многие доверяют процедуру специалистам сервисных центров. По марке и модели транспортного средства они точно определят, какие инструменты потребуются для установки нового АКБ. Стоимость работ при этом напрямую зависит от сложности замены.

Своими руками

Замена аккумулятора своими руками – простая процедура, с которой справится каждый автомобилист. Главное при этом – не повредить электропитание транспортного средства. Также нужно понять, где находится батарея – иногда ее размещают под передним сиденьем или в багажнике, рядом с запасным колесом. Сам процесс включает несколько шагов:

Обработка клемм смазкой.

  1. Отключите зажигание автомобиля.
  2. Снимите провод с минусового и плюсового вывода.
  3. Уберите крепление и сам аккумулятор.
  4. Очистите пространство, на котором стоит батарея, от пыли и грязи.
  5. Зачистите наконечники кабелей мелкозернистой наждачкой.
  6. Поставьте новый АКБ и закрепите его клеммами.
  7. Нанесите на зажимы и наконечники кабелей токопроводящую смазку – она также защитит клеммы от окисления.
  8. Подключите провод с минусовому и плюсовому выводу батареи.

Используя новый АКБ, также нужно придерживаться мер безопасности – не перегружать оборудование и восстанавливать емкость подходящим зарядным устройством. Правильно эксплуатируемая батарея автомобиля способна прослужить в течение 5-7 лет.

Типы гидроаккумуляторов

В настоящее время в промышленности используются различные по конструкции гидроаккумуляторы. Основная классификация определяется принципом формирования запаса энергии и управления отдачей его в систему. В зависимости от этого критерия всё гидроаккумулирующее оборудование разделяется на три типа.

  1. Баллонные.
  2. Поршневые.
  3. Мембранные.

В прежние годы часто применялись пружинные и грузовые гидроаккумуляторы, но из-за сложности эксплуатации и недостаточной эффективности от использования этих устройств постепенно отказались, и на сегодняшний день они встречаются крайне редко.

Баллонные гидроаккумуляторы являются самыми компактными и благодаря этому находят применение в условиях ограниченного пространства. Недостаток – сравнительно небольшой объём запасаемой жидкости. Это не позволяет использовать баллонные аккумуляторы в крупнообъёмных гидравлических системах, либо вынуждает увеличивать число аккумуляторов, что усложняет оборудование в целом.

Поршневые устройства в противоположность баллонным рассчитаны на создание запаса значительных объёмов масла – до 1000 литров на один гидроаккумулятор. Другое достоинство заключается в возможности контроля положения поршня, по которому контролируют запасённое количество жидкости. В качестве недостатка можно указать инерционность, которая выражается в медленной отдаче масла.

Мембранные гидроаккумуляторы применяются как раз там, где из-за инерционности не могут использоваться поршневые. В этих устройствах данный недостаток отсутствует – они высвобождают масло практически мгновенно. Это делает их предпочтительными для применения в быстродействующей гидравлике.

Гидроаккумулятор: работа и причины его отказа

Одним из важнейших «игроков команды» становится гидроаккумулятор, позволяющий создавать и хранить запас воды, защищать систему и оборудование от форс-мажорных ситуаций.  Это устройство называют по-разному, иногда не совсем правильно: расширительный либо накопительный бак, гидробак, экспанзомат, мембранный бак, или просто — ГА. Это закрытая емкость, которая имеет гидравлическую камеру, изменяющую свой объем. Для того чтобы представить, как работает гидроаккумулятор, необходимо рассмотреть его конструкцию.

Устройство мембранного бака

Любой гидробак имеет определенное число элементов. В его состав входит:

корпус, изготавливаемый из нержавеющей стали;
мембрана (груша), которую делают из специальной, эластичной и прочной резины (EPDM, BUTYL);
ниппель для подачи воздуха;
фланец, оборудованный клапаном, он предназначен для закачки воды;
специальные приборы — манометр, реле давления;
платформа (опоры).

Как видно, устройство достаточно простое, однако непрерывная, интенсивная работа способна «сгубить» даже самые надежные конструкции. Современные качественные модели накопительных емкостей имеют большой эксплуатационный ресурс, работают долго, и без «капризов». Однако возможные неисправности гидроаккумулятора надо знать, так как исключить некоторые поломки все-таки нельзя.

Задачи сосуда и их выполнение

Накопительный бак состоит из двух камер: в одной из них находится воздух, в другой вода. Последний отсек заслуживает особого внимания. Это резиновый мешок, или мембрана. Принцип работы хранилища основан на сдавливании жидкости сжатым воздухом. Когда в системе расходуется вода, давление падает.

Гидробак незамедлительно реагирует на произошедшие изменения: он быстро восстанавливает параметры благодаря подаче новой порции жидкости, но без малейшего участия насоса. Естественно, редкое включение в работу этого главного прибора насосной станции гарантирует его более длительную эксплуатацию.

С помощью реле для гидробака задают два важнейших параметра давления воды: его верхний и нижний пределы. Когда значение становится минимальным, гидроаккумулятору «помогает» насос: он включается и работает до тех пор, пока давление снова не достигнет максимальной (заранее установленной) отметки.

Мембранный бак устраняет наиболее частые проблемы, возникающие при работе автономного водоснабжения, систем отопления либо экономичных гелиосистем. Аккумуляторы воды помогают:

стабилизировать давление;
быстро выровнять напор воды при интенсивном ее использовании;
предотвратить возникновение гидроударов, крайне опасных для системы;
гарантировать подачу воды при выходе из строя насоса, из-за перебоев с электроэнергией, но в этом случае гидробак должен иметь большой объем;
значительно продлить жизнь главного элемента насосной станции, так как редкие периоды работы гидравлической машины исключают быстрый износ оборудования.

Особенность мембранного бака в том, что КПД этого прибора-сосуда не определяется. Устройство или работает, или нет.

Симптомы неисправности гидроаккумулятора

Мембранный бак — относительно простая конструкция. Поэтому часто возможные неисправности гидроаккумулятора можно обнаружить визуально.

Одним из признаков его «бездействия» становится участившееся срабатывание предохранительного клапана. Когда давление в системе повышается до предельных значений, он сбрасывает воду, защищая приборы и трубы. Другие симптомы неисправности:

неоправданное включение насоса в работу при каждом водозаборе;
неравномерный поток жидкости из крана — рывками, маленькими порциями;
манометр, показывающий, что изменение давления идет скачкообразно: в этом случае стрелка прибора сначала резко идет вверх, потом падает до нуля.

При обнаружении этих признаков можно быть практически уверенными в том, что гидроаккумулятор либо некорректно работает, либо неисправен. Поиск источника проблемы и ее устранение — следующая операция, которая предстоит владельцам гидробака и насоса (насосной станции).

С ремонтом неисправного гидробака медлить нельзя. Игнорирование некорректной работы накопительного оборудования приведет к тому, что вскоре проблема коснется не только емкости, но и других элементов системы водоснабжения или отопления. Такой сценарий вряд ли кого-то воодушевит, так как в этом случае расходы на исправление серьезно возрастут.

Гидроаккумуляторы. Устройство и принцип работы гидроаккумулятора

Гидроаккумулятор представляет собой расширительный бак для водоснабжения, выполняющий одновременно несколько задач. Принципиально гидроаккумулятор представляет собой емкость, разделенную эластичной мембраной на две части — для воздуха и воды. Давление воздуха в воздушной полости составляет 1,5-2,0 бар. Вода, поступающая в емкость, увеличивает объем заполнения, растягивая мембрану. Давление при этом в воздушной полости бака растет. При достижении определенного давления срабатывает автоматика отключения питательного насоса. При открытии водяного крана, т.е. при падении давления в сети, воздух выдавливает воду из гидроаккумулятора в сеть, восполняя потери объема и компенсируя падение давления воды. В системе таким образом поддерживается давление при отключенном насосе, гидравлические удары при включении насоса смягчаются, а система в целом обладает дополнительным запасом воды.

В рабочем состоянии в гидроаккумуляторе всегда находятся вода и воздух. Давление воздуха в воздушной полости установки может со временем снижаться, поэтому следует раз в год проверять его в гидробаке после полного удаления воды. При недостаточном давлении воздух можно подкачать обычным ручным насосом через ниппель. Полностью водой гидроаккумулятор заполнить не удастся, а максимальный объем воды зависит от нескольких факторов:

  1. формы и объема гидроаккумулятора;
  2. начального давления воздуха;
  3. эластичности диафрагмы;
  4. уровней установки реле давления на включение и отключение насоса.

Особенности замены для конкретных фирм

Замена аккумулятора в планшете своими руками – реальная задача, но ее сложность зависит от конструкции гаджета. Сейчас много «неразборных» устройств, но и до их «железа» можно докопаться.

Замена АКБ на планшете Samsung Galaxy Note 8.0:

Как снять крышку планшета на защелках?

  1. Крышка гаджета держится на защелках. Чтобы ее снять поддергивают один ряд защелок и тянут в противоположную сторону.
  2. От батареи отсоединяют шлейф.
  3. По периметру откручивают винты.
  4. Извлекают источник питания.

Замена на планшетном ПК PocketBook A10:

  1. Как и в Самсунге, Леново и других моделях среднего класса, крышка крепится на защелки. Снимается она так – поддевают одну из сторон и тянут от себя.
  2. Отщелкивают заднюю рамку по периметру.
  3. Отключают от батареи коннектор.
  4. Извлекают приклеенный аккумулятор.

Замена на Acer Iconia Tab:

  1. Снимают заднюю панель.
  2. Откручивают винты, держащие экран.
  3. Переворачивают планшет и поддевают дисплей, затем приподнимают его и отсоединяют шлейф.
  4. Разворачивают девайс как книгу.
  5. Отсоединяют шлейф аккумулятора и снимают его.

Прежде чем собирать планшет, проверяют работу кнопок, наличие люфтов. Если девайс включается, смотрят, нормально ли он работает. Если не запускается, ставят на зарядку. К слову, новые источники питания требуют калибровки. Как это правильно делать – написано в инструкции к конкретной модели, но обычно она сводится к полной зарядка и разрядке, и так несколько раз.

Основные неисправности гидробаков

На самом деле, устройство гидравлического аккумулятора не отличается особой сложностью. Он состоит из:

  • основного бака;
  • мембраны или резинового баллона для хранения воды;
  • реле давления, манометра и прочей арматуры.

Однако, несмотря на свою простоту, эти устройства могут ломаться. Основные неисправности гидроаккумулятора для систем частного водоснабжения:

  • слишком частое включение и выключение насоса. Это может быть вызвано разными причинами. Наиболее распространенные это снижение давления воздуха в баке, повреждение мембраны и повреждение корпуса бака. Кроме того, может быть неправильно настроено реле давления;
  • воздушное давление ниже нормы – скорее всего, поврежден ниппель, который не держит давление;
  • вода протекает из воздушного клапана – это говорит о повреждении мембраны;
  • не набирается необходимое давление воды – не достаточно воздуха в баке.

Конечно, самый оптимальный вариант это вызвать специалиста или отдать гидробак на ремонт в сервисный центр. Однако, при желании, можно сделать ремонт и своими руками.

Выбор аккумулятора на замену

Характеристики АКБ планшета.

Ориентироваться надо на установленную в текущий момент АКБ. «Химия» у батарей разная, и чтобы узнать какая, надо изучить характеристики. Обычно об этом пишется на самом источнике питания, но если девайс собран, все данные предоставит программа типа AIDA64. Как правило, в планшетные компьютеры ставят литий-полимерные (Li-pol) или литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы.

Подбирая замену, надо точно узнать размеры батареи. Чтобы не возиться с замерами, обычно берут «отживший» источник питания с собой в магазин. Другой момент – емкость. Нужна такая же или больше, но размеры аккумулятора должны оставаться теми же. Более емкая АКБ выйдет дороже, но она обеспечит лучшую автономность планшета.

Параметр, который важно соблюдать при поиске замены – вольтаж аккумулятора. Есть два стандарта:

  • 3.7 В – для батарей, заряжаемых зарядным устройством на 5 В;
  • 7.4 В – ЗУ на 9 – 12 В.

«Слабый» аккумулятор тоже ставить не рекомендуется. Мало того, автономность будет маленькая, так еще встроенный в батарею контроллер может не справится с высоким током заряда.

Профилактические меры

Гидроаккумуляторная мембрана быстрее выходит из строя, если происходят частые скачки температур. Для холодного водоснабжения грушу делают из каучука, для горячего – из специального материала, который в течение 5 лет по заявлению производителей способен выдерживать нагревание до 100 градусов. Если не соблюдаются условия эксплуатации, резина не выдержит 5 лет.

Частые резкие перепады давления резиновая груша также не переносит, от этого она быстрее изнашивается. Сильное сжатие, которое происходит при избыточном давлении в бачке, приводит к деформации материала и его растрескиванию.

Важно соблюдать баланс между максимальной величиной давления в мембране и давлением воздуха, которое не должно превышать 2 атмосферы. Для этого периодически к золотнику подключают манометр и проверяют, сколько воздуха внутри

Подкачать при необходимости можно простым велосипедным или машинным насосом.

Неполадки с гидроаккумулятором

Проверить давление в гидроаккумуляторе можно автомобильным манометром

Самая распространенная неисправность – снижение давления внутри водопроводной сети. Причина одна – упало давление между резиновой мембраной и стальными стенками гидроаккумулятора. В заводских условиях внутрь гидробака закачивают азот под давлением 1,5 атм. Оно создает напор внутри водопроводной сети путем давления на мембрану, в которую насосом закачивается вода из скважины или колодца.

Снижается давление азота по разным причинам, но чаще за счет слабой удерживающей способности ниппеля. Решить эту проблему несложно самостоятельно. Для этого используют автомобильный манометр, который проверяют давление, установив его на ниппель. Последний расположен с противоположной стороны от входного патрубка гидробака.

  • Снимают защитную крышку ниппеля, изготовленную из пластмассы.
  • Устанавливают манометр, проверяют давление внутри емкости.
  • Если параметр занижен, через тот же ниппель обычным автомобильным насосом закачивают воздух до нужного значения.
  • Закрывают ниппель крышкой.

Даже если после этого быстро падает давление в используемом гидроаккумуляторе, причину нужно искать в другом. Чаще это подтеки в стыках водопроводной системы. Поэтому надо в первую очередь исследовать всю систему водопровода. Обычно проверяют стыки между трубами, места соединений с фитингами, с запорной арматурой, с фильтрами разного назначения, с потребителями и прочими изделиями, установленными в водопроводную систему частного дома. Если подтеки были выявлены, их надо устранить.

Есть еще две причины, по которым гидроаккумулятор не держит требуемое давление. Это все также касается снижения давления азота внутри бака.

  • Со временем на стыке соединения фланец-ниппель появляются участки неплотностей. Через них происходит утечка газа. Чтобы решить данную проблему, необходимо выкрутить ниппель, удалить старый фланец и установить вместо него новый. Запасные части и детали от гидробаков продаются во всех строительных магазинах.
  • То же самое касается стыка фланца и резиновой грушевидной мембраны. Иногда эта проблема решается простым подтягиванием крепежных болтов (их шесть в конструкции емкости).

При неправильной настройке давления мембрана быстро изнашивается

Иногда в гидроаккумуляторе мембрана просто рвется из-за износа. Чтобы заменить резиновую грушу, нужно разобрать устройство:

  • отключается насос от питания;
  • открывается один из потребителей, сливается вода из водопроводной сети;
  • откручиваются гибкие шланги, соединяющие гидроаккумулятор с водопроводом;
  • откручиваются гаечным ключом шесть болтов, соединяющих фланец с мембраной;
  • снимается фланец, вытаскивается груша;
  • емкость промывается и высушивается;
  • устанавливается новая мембрана;
  • монтируется фланец, который поджимается крепежными болтами;
  • со стороны ниппеля закачивается внутрь емкости воздух с помощью автомобильного насоса до давления 1,5 атм.;
  • подключается гидроаккумулятор гибкими шлангами к водопроводу;
  • настраивается реле давление на включение и отключение насосного агрегата с учетом паспортного давления гидробака.

Такой ремонтный процесс может занять несколько часов. В сервисном центре это сделают за полчаса. Но так как процедуры несложные, их можно провести своими руками.

Борьба с курением на балконах

Друзья, все привет. Надеюсь послушать форумчан по данному вопросу. Собственно суть — есть дом многоквартирный, много балконов, как только выходит кто-то из соседей покурить, так сразу все засасывает к нам в комнаты (лето, окна открыты). Мне хочется…

Это интересно: Что делать, чтобы избежать повышения давления в контуре холодной воды — разбираем внимательно

Основные причины износа

Факторы, негативно влияющие на состояние мембраны:

  • непрерывное сжатие и растяжение;
  • перепады давления и температуры и увеличение этих показателей свыше нормативов;
  • трение диафрагмы о стенки корпуса аппарата.

Условия эксплуатации в водоснабжающих системах и сетях отопления такие, что избежать негативного воздействия попросту не удается. Производители дают пятилетнюю гарантию на работу дифрагм. Но на деле заменять их приходится чаще. При постоянном использовании гидробака груша обычно служит не более трех лет, а в жестких условиях – около года. Чтобы вовремя обнаружить проблему, рекомендовано производить профилактическое обследование этого узла каждые полгода.

Подготовка

Замена мембраны гидроаккумулятора начинается, прежде всего, с покупки новой. Рекомендуется приобретать высококачественные изделия производства ведущих европейских брендов, а не более дешёвые китайские аналоги, которые даже при аккуратном пользовании аккумулирующего устройства крайне быстро выходят из строя.Затем следует подготовить расширительный бак:

  • Перекрыть подачу воды;
  • Стравить воздух;
  • Слить остатки жидкости.

Если в ходе стравливания воздуха или слива воды из груши, ниппеля выделяется жидкость, значит замена мембраны гидроаккумулятора – крайне необходимая процедура, которая требует неотлагательного осуществления.

Подключение гидроаккумулятора к системе водоснабжения

Подсоединяем гидроаккумулятор с помощью прокладки и накидной гайки к системе водоснабжения. Здесь достаточно усилий от руки.

До запуска гидроаккумулятора необходимо создать дополнительное воздушное давление. Для этого откручиваем пластиковую крышку с ниппеля и подключаем насос.

По манометру следим за ростом давления в баке. Обычно на табличке гидроаккумулятора указана величина предварительного воздушного давления. В нашем случае она составляет 1,5 бара.

Если значение не указано, установите давление 1,5 – 2 бара. После этого можно открывать кран и подавать воду в гидроаккумулятор.

подготовка, этапы работ и профилактика

Когда менять детали гидроаккумулятрора, подскажет нестабильная работа насоса или течь. Если оборудование давно работает в сыром помещении, а накопительный бак сделан из стали, велика вероятность, что он рано или поздно проржавеет. Для замены гидроаккумулятора в насосной станции потребуется его снять и разобрать, предварительно слив воду и отключив насос от электропитания.

Когда пора менять гидроаккумулятор

  • давления воды;
  • давления воздуха вокруг груши.

Если реле установлено на 3 атмосферы, то 1 атмосферу дает воздух в корпусе, а 2 атмосферы сама жидкость. Поэтому периодически необходимо замерять давление воздуха в корпусе, если вдруг насосная станция начала работать дольше обычного или чаще включаться. Чтобы проверить, лопнула ли мембрана, нужно просто надавить на ниппель: если потечет вода, значит пора менять грушу. Бывает, что приходит в негодность кольцо, удерживающее мембрану на своем месте, оно отвечает за герметичность системы.

Как определить поломку из дома

При поломке вода в кране будет идти неравномерно – то с напором, то тонкой струей. Если из дома слышен звук работающей станции, можно определить, что включается она чаще и работает дольше. Происходит это потому, что двигатель не может набрать нужную мощность, чтобы отключилось реле – пока датчик не сработает, двигатель будет работать. Допускать такой постоянный режим нельзя, так как прибор может просто сгореть, если на нем не установлена защита от перегрева.

Подготовка к ремонтным работам

Чтобы точнее определить причину поломки насосной станции, а именно гидроаккумулятора или его деталей, данный узел снимают и разбирают. Перед этим производится слив воды:

  • станцию отключают;
  • отверстие, через которое вода поступает в бак перекрывают;
  • открывают краны в доме и сливают всю воду.

Все ремонтные работы лучше проводить на свету. Для этого емкость выносят на улицу и раскручивают фланцевые соединения. Внутри можно обнаружить порванную мембрану, которая подлежит замене, обнаружить трещины в корпусе или сломанное кольцо, удерживающее горловину груши.

Этапы работ

Сменная мембрана для гидроаккумулятора

После разборки и подготовки запасных частей нужно промыть новую мембрану, высушить металлическую емкость, если она не требует ремонта. Если внутри накопились отложения – известь или ржавчина, – их нужно убрать наждачной бумагой или металлической щеткой, затем промыть и высушить.

При замене мембраны основное внимание приходится на посадочное место, чтобы резина ровно легла на него. После этого грушу закрепляют и бачок собирают заново. Для проверки герметичности в корпус закачивается воздух и выдерживается сутки, после чего замеряется снова

Если потерь нет, значит, дело было только в мембране. Гидроаккумулятор можно устанавливать обратно и подключать к подающим трубам

Для проверки герметичности в корпус закачивается воздух и выдерживается сутки, после чего замеряется снова. Если потерь нет, значит, дело было только в мембране. Гидроаккумулятор можно устанавливать обратно и подключать к подающим трубам.

Если при разборке обнаружилась целая мембрана, это означает, что перебои с водой связаны с трещиной в корпусе, через который воздух уходит. Поломка обнаружена вовремя, если резина еще целая, потому как со временем она все больше растягивается и рвется.

Профилактические меры

Гидроаккумуляторная мембрана быстрее выходит из строя, если происходят частые скачки температур. Для холодного водоснабжения грушу делают из каучука, для горячего – из специального материала, который в течение 5 лет по заявлению производителей способен выдерживать нагревание до 100 градусов. Если не соблюдаются условия эксплуатации, резина не выдержит 5 лет.

Частые резкие перепады давления резиновая груша также не переносит, от этого она быстрее изнашивается. Сильное сжатие, которое происходит при избыточном давлении в бачке, приводит к деформации материала и его растрескиванию.

Важно соблюдать баланс между максимальной величиной давления в мембране и давлением воздуха, которое не должно превышать 2 атмосферы. Для этого периодически к золотнику подключают манометр и проверяют, сколько воздуха внутри. Подкачать при необходимости можно простым велосипедным или машинным насосом

Подкачать при необходимости можно простым велосипедным или машинным насосом.

Правильная настройка нового устройства

Новый гидробак следует проверить на то, каков уровень его внутреннего давления. Предполагается, что он должен составлять 1,5 атм. Но в процессе транспортировки изделия от места производства до склада и во время хранения могла произойти утечка, снизившая на момент продажи этот важный показатель. Проверить давление можно, сняв колпачок на золотнике и выполнив замеры.

Для измерения давления можно использовать манометры разных видов:

  • Электронные. Это дорогие приборы. На результат их работы может оказать влияние температура и заряд батареи.
  • Механические. Выпускаются в корпусе из металла, называемые по-другому автомобильными. Если этот прибор успешно прошел проверку, то лучше него не найти. Чтобы получить наиболее точное значение, поскольку измерять нужно будет всего-то 1-2 атм., лучше купить прибор с большим количеством делений на измерительной шкале.

Недорогие насосные станции и насосы-автоматы чаще всего укомплектовываются манометрами в пластиковом корпусе. Погрешность в показаниях таких китайских моделей слишком велика.

Если в баке будет меньший объём воздуха, чем нужно, его место займет вода. Это повлияет на напор воды в водопроводе. При высоком давлении и напор постоянно будет высоким. Большее давление обеспечит меньший запас воды в мембранной груше, поэтому насосу придется чаще включаться. Если света не будет, запаса воды может не хватить на все нужды.

Поэтому-то иногда разумнее будет пожертвовать давлением для достижения других важных целей. Впрочем, ниже рекомендованных значений давление лучше не снижать, как и не превышать предельных характеристик. Недостаток давления может привести к контакту поверхности груши с корпусом бака, что нежелательно.

Для измерения давления можно использовать разные устройства, но оптимальным является относительно недорогой автомобильный манометр с корпусом из металла и достаточно развернутой шкалой результатов замеров

Как заменить гидроаккумулятор в насосной станции. Замена фланца гидроаккумулятора

Обычно это происходит так: на его корпусе появляются ржавые подтёки, начинается подкапывание. Так как насосная станция находится под постоянным давлением воды, несвоевременный её ремонт может привести к неприятным последствиям. Поэтому, как только на фланце стала проступать ржавчина – его необходимо заменить.

Производители гидроаккумуляторов не скрывают, что фланец является расходной деталью, поэтому в магазинах сантехники никогда не было дефицита этого товара. Фланцы изготавливаются из разного материала: пластика, нержавейки, обычного металла. Отличаются эти изделия только ценой. В этой статье покажем порядок замены фланца гидроаккумулятора.

Перед заменой отключаем насосную станцию от электричества. Затем открываем кран холодной воды и сливаем её из труб и бака. Далее откручиваем гибкий шланг, соединяющий корпус станции с гидроаккумулятором. Из бачка польётся остаток воды, поэтому надо подставить под неё какую-нибудь ёмкость.

При осмотре детали стало понятно, что металл проржавел на сквозь и требует замены. В магазине сантехники был приобретён такой же фланец, только с пластиковой вставкой в месте контакта с водой. Надеемся, пластмасса защитит его от ржавчины.

Устанавливаем фланец на станцию в обратном порядке. Сначала прикручиваем его к корпусу, затягивая болтами с гайками.

На фланце, который мы сняли с гидроаккумулятора, диаметр отверстия равнялся ¾. На новой детали- 1 дюйм. Поэтому необходимо использовать муфту для перехода с большего диаметра на меньший. Для исключения протечек в месте соединения желательно использовать льняную паклю и пасту Unipak, или любой другой влагостойкий герметик.

Обматываем резьбу на фланце паклей, наносим немного пасты и закручиваем муфту газовым ключом. Затем прикручиваем гайку шланга.

Теперь необходимо накачать воздух в баке гидроаккумулятора. Подсоединяем обычный насос к ниппелю и доводим давление воздуха до 1,5 Бар.

Чтобы запустить насосную станцию в работу, в её корпус необходимо добавить 1,5 л воды. Для этого откручиваем пробку на заливной горловине и наливаем туда воду.

Включаем станцию в розетку. Бак начнёт заполняться водой, закачивая её из скважины. Если по каким-то причинам давление на станции не поднимется до определённых значений, это значит, что в неё попал воздух. В этом случае надо повторить всю процедуру заново: выключить станцию из розетки, налить в неё воду и запустить двигатель. Как только аппарат наберет давление 2,5-3 Бар, станция выйдет в рабочий режим и отключится.

В дальнейшем от вас потребуется время от времени проверять её на наличие подтёков.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий