Куда обращаться для заключения единого договора холодного водоснабжения и водоотведения

Что включает в себя контроль состава и свойств сточных вод в 2020 году?

После того как Правила №728 вступили в силу, контроль сточных вод включает в себя следующие этапы:

  • Проведение отбора проб сточных вод;
  • Дальнейший анализ отобранных проб сточных вод;
  • Визуальный контроль (если точнее, то под этим подразумевается проверка объектов на соблюдение требования о запрете сброса в централизованную систему водоотведения).

Обратим внимание, визуальный контроль – этап новый. Выполняется в соответствии с Правилами №644 и Правилами №728 по веществам, отходам, сточным водам, по которым проверка на соответствие требованиям о запрете указанного сброса возможна без отбора проб сточных вод и далее его анализа. Такая процедура проводится, если запрещенные сбросы в ЦСВ визуально можно обнаружить

Данные вещества есть в перечне приложения №4 к Правилам №644

Такая процедура проводится, если запрещенные сбросы в ЦСВ визуально можно обнаружить. Данные вещества есть в перечне приложения №4 к Правилам №644.

Фактические показатели сточных вод определяются с помощью специального оборудования для отбора проб, которое устанавливает организация, осуществляющая водоотведение.

Предлагаем Вам ознакомиться с тем, что из себя представляет форма акта отбора проб сточных вод.

Визуальный контроль, отбор проб сточных вод и анализ отобранных проб сточных вод

Предлагаем немного подробнее остановиться на том, что такое визуальный контроль, а также такие этапы контролирования как отбор проб сточных вод и анализ уже отобранных проб.

Кто отвечает за каждый этап контроля водоотведения?

  • Визуальный контроль проводит организация по водоотведению;
  • Согласно специальным требованиям, отбор проб сточных вод осуществляется аккредитованной лабораторией или же организацией по водоотведению;
  • Также аккредитованная лаборатория проводит анализ уже отобранных проб.

Требования к абонентам:

  1. Предоставить возможность провести визуальный контроль и отбор проб сточных вод;
  2. Обеспечить свободный доступ к воде для проведения контроля;
  3. Дать организации по водоотведению свободный доступ к канализации;
  4. Обеспечить места для отбора проб сточных вод и установить специальные указатели, которые будут идентифицировать контрольные канализационные колодца (они не должны мешать установке оборудования);
  5. В процессе осуществления визуального контроля должен присутствовать абонент или его представитель.

Форма акта обнаружения факта сброса веществ, которые запрещены к сбросу в ЦСВ.

Условия договора

Условия по водоснабжению

Главными условиями договора подачи воды являются:

  • Режим подачи: гарантированный объем воды, давление внутри водопровода, технологическое подсоединение. Здесь обязательно учитывается не только водопровод питьевой и технической воды, но и система пожаротушения.
  • Сроки, в которые гарантированно будет подаваться вода.
  • Качество технической и питьевой воды.
  • Порядок проведения контроля над качеством.
  • Условия снижения давления/объема либо полного прекращения подачи.
  • Какими средствами необходимо будет учитывать расход.
  • В каком порядке и в какие сроки будет производиться плата за потребленную жидкость.
  • Как и в какие сроки будет подаваться отчет за использованную жидкость. Это относится к абонентам.
  • Разграничение ответственности потребителя и водопроводно-канализационной компании. Обычно такая граница проходит по месту соединения централизованного водопровода к контуру подачи, идущей на объект собственника.
  • Права и обязанности двух сторон.
  • Ответственность двух сторон, если условия договора не будут соблюдаться.
  • Порядок урегулирования спорных моментов.
  • Условия допущения представителей водопроводно-канализационной организации к местам установки водяных счетчиков учета и к местам отбора проб.
  • Условия, по которым вода подается другим потребителям, подключенным к главной сети абонента.

Условия по водоотведению

В обязанности организации, осуществляющей водоотведение, входит прием канализационных стоков, их транспортировка, очистка и сброс в открытый водоем. Абонент же обязуется согласно контракту, в котором установлен специальный пункт, строго следить за составом сбрасываемых стоков. Этот момент зафиксирован в Федеральном Законе об окружающей среде.

Главными условиями приема сточных вод являются:

  • режим сброса (приема) стоков;
  • какими способами и средствами производится учет;
  • при каких условиях может быть ограничен прием или полностью остановлен сброс;
  • участки отбора проб;
  • условия доступа к местам учета и отбора проб;
  • порядок контроля состава сбрасываемых стоков.

Остальные условия полностью соответствуют договору холодного водоснабжения. Нарушение пунктов контракта регулируются сторонами самостоятельно. Если к единому мнению стороны не пришли, дело одной из сторон может быть передано в суд.

В чем разница для соглашения с физическим и юридическим лицом?

В зависимости от конечного потребителя, текст документа сильно различается. Если для поставки услуг юридическому лицу оформление отношений определяется законодательно – существуют типовые договоры, рекомендуемые к использованию, то для физического лица документ разрабатывает поставщик.

Основными отличиями являются:

  1. Различная стоимость — тарифы для компаний отличаются от тарифов на услуги для обычных граждан.
  2. Реквизиты для оплаты. Если для юридического лица обязательно наличие расчётного счета в банке, то для расчётов с физическим лицом достаточно наличие лицевого счета в организации, куда человек перечисляет деньги.
  3. Форма оплаты. У граждан не предусмотрено авансирование услуг в отличие от организаций.

Договор на вывоз мусора (ТБО – твердых бытовых отходов; ТКО – твердых коммунальных отходов)

Раньше вывоз мусора входил в список общедомовых нужд, в 2019 году прошла мусорная реформа. В квитанцию на оплату коммунальных услуг включили новую строку: обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). То есть услугу жители будут оплачивать отдельно.

Сферу регулирует:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами)

Закон перечисляет классы опасности отходов, компетенции и ответственность органов самоуправления и жильцов и не только.

Договор заключается с компаниями, которые занимаются вывозом и утилизацией мусора.

От имени жильцов многоквартирного дома такие договоры заключает управляющая компания. Жители могут заключить индивидуальные договоры, но чаще всего это необходимо проживающим в частном секторе или юридическим лицам. В МКД проще это выполнять управляющей компании.

Договор на вывоз ТБО, как правило, типовой. Он содержит:

  • Наименование участников соглашения: организации по вывозу ТБО и жилец или управляющая компания. Их права и обязанности.

  • Адрес клиента и местоположение контейнеров для мусора.

  • Объем мусора для вывоза (приблизительный).

  • График вывоза мусора. Зависит от срока хранения отходов. При температуре -5°C и ниже мусор должен быть вывезен в течение трех суток; при температуре выше +5°C – должен быть налажен ежедневный вывоз мусора.

  • Стоимость услуг и правила оплаты.

  • Период предоставляемых услуг.

  • Классы отходов, которые компания вывозит, и типы отходов, которыми компания не занимается (взрывоопасные, токсичные, ртутьсодержащие и прочие).

У договора могут быть приложения, например, паспорт по безопасности отходов: от первого (особо опасные отходы) до пятого (отходы, не несущие угроз) класса. Бытовой мусор относится к 5 классу. Оплата обычно устанавливается по числу прописанных в доме и распределяется на каждую квартиру. Второй вариант – исходя из доли в общей собственности.

Если договор на вывоз ТБО не заключен, грозит штраф (ст. 8.2 КоАП РФ). 

Если собственник сам не заключал договор, но в квитанции появилась строка или отдельная квитанция по обращению с ТКО, значит, договор был заключен в типовой форме (Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами») с региональным оператором, если такой имеется в регионе. В этом случае собственник может обратиться к региональному оператору и получить договор в бумажном виде.

Если в регионе нет регионального оператора, заключать договор на вывоз мусора нужно с частной организацией.

Требования к реализации водоснабжения

Закон №416 от 2011 года в статье 7 отражает общие правила, применяемые относительно функционирования всей системы. Основным среди них выступает реализация обязанностей профессионального типа органами, функционирующими в водопроводной системе, что происходит только в соответствии с положениями законодательства.

Установлена необходимость заключения соглашений с гражданами и организациями, которые пользуются системой снабжения воды. Если на практике производится поставка воды без регистрации специальных актов, то это выступает нарушением закона, потому что за использование ресурса граждане должны платить.

В таблице отражены пределы ответственности:

СанкцияГражданин и ИПДолжностное лицо Организация
Штраф (в рублях)1000 — 15002000-300020000-30000

На организации, поставляющие рассматриваемый ресурс, возлагается обязанность по ведению перечня абонентов. Данное действие направлено на то, чтобы своевременно взимать плату и проводить мероприятия контрольной направленности.

Требования к абонентам

В 2021 году граждане, которые используют систему водоснабжения, несут определенный перечень обязательств.

Обязанности заключаются в следующем:

  1. своевременное внесение оплаты за использование рассматриваемого ресурса;
  2. оплата установки оборудования для потребления воды;
  3. обеспечение доступа сотрудников ресурсоснабжающих организаций в помещение для проведения проверочных мероприятий системы.

Если обязанности не исполняются в надлежащем виде, к гражданину может применяться ответственность. К примеру, когда не вносится оплата в установленные сроки, используется штрафная санкция. Расчет пени меняется в зависимости от того, в течение какого периода существовал долг.

Обеспечение качества воды

Положения главы 4 Федерального закона №416 от 2011 года указывают на параметры, используемые для обеспечения качества снабжения и потребления ресурса. Они заключаются в том, что управляющие организации несут обязанность по поставке продуктов, которые строго соответствуют установленным стандартам.

В качестве источников воды могут использоваться только те скважины, которые являются согласованными. В ресурсе не должно прослеживаться примесей свыше нормативов. Обязанность по обеспечению контролирующей функции за производством и снабжением ресурса, возложена на органы государственной и муниципальной власти.

Повышенные требования установлены для горячего водоснабжения. Они заключаются в том, что должна поддерживаться определенная температура. Если данный показатель выходит за установленные рамки, к организации, поставляющей ресурс применяется ответственность.

Кто должен проводить работы?

В законодательных и нормативных актах не прописано, кто конкретно вправе заменить неисправный ПУ по воде. Владельцы могут привлечь к выполнению этой услуги любое юридическое или физическое лицо, имеющее необходимое оборудование.

заключение договора на выполнение.

Более подробная информация по вопросу здесь.

Правомерность самостоятельной смены

Поскольку в законодательстве нет прямого запрета, пользователь вправе заменить неисправный счетчик собственноручно.

Единственным препятствием может стать пункт о недопустимости самостоятельного проведения таких работ в договоре с управляющей компанией (либо с поставщиком услуг, если договор напрямую с ними).

Потому необходимо внимательно изучить договор с УК, если таковой имеется, а также обязательно поставить ее в известность.

Перед началом работ нужно будет договориться об отключении стояка, а также запастись набором инструментов и изолирующих материалов.

Последствия неправильной установки не ограничиваются испорченным прибором: в худшем случае самостоятельные действия могут привести к затоплению своей и соседних квартир.

Имейте в виду: Нужно быть уверенным в собственных навыках и взвесить все «за» и «против» привлечения профессионалов. Еще один минус собственноручной установки – отсутствие гарантии.

За чей счет происходит обновление приборов?

Согласно ФЗ-261 (ст. 13) оплата работ по замене приборов учета потребления воды возлагается на собственника жилья. Если квартира муниципальная, то оплачивает муниципалитет.

На бесплатную смену могут рассчитывать:

  • граждане с инвалидностью первой и второй групп;
  • малоимущие;
  • граждане, воспитывающие детей с инвалидностью;
  • участники ВОВ.

Остальные категории граждан оплачивают замену ПУ по воде самостоятельно в том случае, если местными властями не предусмотрено обратное.

Например, в Санкт-Петербурге от уплаты стоимости работ освобождены пенсионеры.

Строительные нормы и правила

Системы водоотведения и водоснабжения жилого дома проектируются и строятся согласно нормативным правилам, регламентированным определенными документами. Эти правила разработаны для выведения внешних и внутренних коммуникационных систем.

К основным правилам подачи воды в жилые дома относятся следующее:

  1. Все коммуникационные проекты, цель которых – водоснабжение жилых помещений, необходимо согласовывать с учетом всех нюансов при строительстве центральной канализационной системы.
  2. Все системы для подачи воды должны быть окружены и защищены охранной зоной водопровода.
  3. Подаваемая в жилые помещения вода, назначение которой хозяйственно-бытовая и пищевая деятельность, должна полностью удовлетворять санитарные нормы и соответствовать государственному стандарту качества.
  4. Все системы водоснабжения и водоотведения должны быть выполнены согласно современным технологиям, предусматривать полную автоматизацию процессов и механизацию тяжелой работы человека.

Все строительные работы по проведению водных систем для подачи воды должны предусматривать следующие нюансы:

  1. Особенности помещений тех объектов, куда предполагается подача.
  2. Расположение и особенности источника питьевой и технической воды.
  3. Требуемый расход воды, ее максимальный напор и качество.

Правила и нормы по устройству водоотведения:

  1. Канализационная система должна располагаться и обустраиваться с учетом помещения, для которого она предназначается.
  2. Водоотведение должно быть рассчитано не только на вывод бытовой или промышленной жидкости, но и на талые и дождевые воды.
  3. Запертом служит проведение канализационных труб в потолке, стенах и полу жилых помещений.

Кому и зачем нужно заключать соглашение

Заключать договор на водоснабжение и водоотведение может каждый гражданин РФ, который заинтересован в получении качественных услуг. Если вы являетесь потребителем услуг от водоканала, но в то же время заинтересованы в грамотно оформленном водоотведении, то договорные бланки могут выступить в качестве гарантии, если уровень услуг окажется низким.

Подписать договор могут:

  • Юридические лица, точнее, их представители. В случае, когда одной стороной выступает предприниматель;
  • Физические лица, которыми выступают владельцы объектов недвижимости: квартир и частных домов, подключенных к канализации и водопроводу.

Также, согласно законам Российской Федерации, без документов никак невозможно добиться возврата денег за некачественно оказанные услуги по водоотведению и водоснабжению. Кроме того, в водоканале вас могут просто «потерять». Не в прямом смысле, конечно, но на ваш адрес перестанут приходить платежки, и начнет накапливаться долг. А какие последствия никому рассказывать не нужно. Заглушка на канализации и отключение воды – это самые жесткие меры. А начинать судебную тяжбу с таким веским аргументом, как подписанный договор намного безопаснее.

В ЗАЯВКЕ АБОНЕНТА УКАЗЫВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

  • Реквизиты абонента (для юридических лиц —полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, почтовый адрес, банковские реквизиты, документы, удостоверяющие право лица на подписание договора; для индивидуальных предпринимателей — основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты; для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные абонента, в том числе почтовый адрес);
  • Наименование и местонахождение объектов абонентов, в отношении которых будет заключен договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, а также наименование и местонахождение объектов абонентов (при их наличии), в отношении которых абонент будет осуществлять транспортировку холодной воды и (или) сточных вод по принадлежащим ему водопроводным и (или) канализационным сетям;
  • Состав и свойства сточных вод, предполагаемых к отведению в централизованную систему водоотведения, и динамика их изменения в течение года. Требование о включении в состав заявки абонента указанных сведений распространяется только на категории абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов;
  • Площадь земельного участка, принадлежащего абоненту, на котором расположены здания и сооружения, принадлежащие абоненту на праве собственности или на ином законном основании, с которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения, в том числе неорганизованный сброс поверхностных сточных вод;
  • Сведения о виде деятельности, осуществляемой абонентом, необходимые для отнесения абонента к категории лиц, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, требования по очистке сточных вод с использованием локальных очистных сооружений.

Где искать ответы на вопросы: законодательные акты

При пользовании водой, у потребителя возникает великое множество вопросов, но не все знают, где искать на них ответы. ФЗ о водоснабжении и водоотведении 416, регулирует только те отношения, которые возникают в сфере подачи и отведения воды. Однако им сопутствуют и многие другие вопросы, которые регламентируются совсем иными документами.

Основной их перечень вы видите в приведённой ниже таблице:

Сфера интересов потребителяПравовой документ
Отбор воды из природного водоёма, а так же сброс в него стоков ВК РФ (водный кодекс)
Лицензия на водоснабжение и водоотведениеПостановление 326, регламентирующее лицензирование тех или иных видов деятельности
Качество подаваемой воды

ФЗ-52 «О санитарном благополучии населения»

ФЗ-184 «О техническом урегулировании»

ФЗ «О питьевой воде и питьевом водоснабжении»

Отношения и технические вопросы  по горячему водоснабжению из открытых системФЗ-190 по теплоснабжению
Предоставление услуг по подаче воды, и её отведениюФЗ,  о котором идет речь в данной статье — но только в той части, которая не урегулирована другими законами
Регулирование тарифов, определение норм качества воды, полномочия органов власти, касающиеся водоснабженияКомментарий к ФЗ «Водоснабжение и водоотведение»
Правовое регулирование водоснабжения между подающими и эксплуатирующими организациямиПостановление 644 об утверждении правил водоснабжения и водоотведения

ФЗ-210 «Организация предоставления муниципальных услуг»

Подземная добыча водыФЗ РФ «О недрах»
Водоснабжение оборонных объектовПравительство РФ
Передача полномочий по водоснабжениюФЗ-131 статья 17, часть 1.2

Принципы государственной политики в вопросах водоснабжения

Политика страны, которую выражает закон о центральном водоснабжении, определяет такие цели:

  • Обеспечение не только качественного, но и бесперебойного снабжения населения водой, что автоматически способствует улучшению его здоровья и качества жизни.
  • Экономное водопотребление, благодаря которому можно повысить энергетическую эффективность.
  • Повышение качества, и усиление контроля очистки стоков, что способствует снижению вероятности загрязнения наземных водоёмов и подземных водоносных горизонтов.

Однако, несмотря на необходимость соблюдения интересов осуществляющих подачу воды организаций, установление тарифов в данной сфере должно основываться на их реальных, экономически обоснованных расходах.

Полномочия органов власти

ФЗ водоснабжение и водоотведение с изменениями, определяет так же круг полномочий в решении тех или иных вопросов в данной сфере.

Правительство РФ утверждает правила подачи и отвода воды, а так же типовые договора:

  • на подачу холодной либо горячей воды;
  • на транспортировку питьевых и сточных вод;
  • на технологическое присоединение к системе централизованного типа подачи и/или отведения воды;

Так выглядит договор

  • Правила учёта объёма вод, в том числе и сточных;
  • Разработка и содержание технологических схем подачи и отвода воды;
  • Порядок, по которому должен производиться контроль её качества и состава;
  • Основы ценообразования, касающиеся подачи и отвода воды, а так же правила тарифного регулирования;
  • Определение категории абонентов, для которых сброс стоков является нормируемым;
  • Сроки и порядок рассмотрения споров, возникающих между владельцами систем, предоставляющими услуги по отведению и подаче воды; органами, регулирующими тарифы; и абонентами.

Схема рассмотрения разногласий

ФЗ 416 «О водоснабжении и водоотведении», определяет так же полномочия органов (представителей) исполнительной власти.

За ними остаётся утверждение таких документов:

  • Порядок определения плановых и фактических показателей энергоэффективности, а так же качества и надёжности систем отведения и подачи горячей и холодной воды;
  • Определение порядка проведения обследования и технической экспертизы централизованных систем отведения и подачи воды;
  • Классификация и порядок учёта затрат организаций, основным видом деятельности которых является водоснабжение;
  • Утверждение схем подачи и отведения воды;

На них так же лежит обязанность по рассмотрению разногласий между предприятиями, подающими воду, органами, регулирующими тарифы, и абонентами; по рассмотрению споров в досудебном порядке; по отмене решений исполнительных властей в субъектах РФ, которые были приняты с нарушением законодательных актов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий