Самостоятельный монтаж кровли на гараж: порядок работ

Выбор обрешетки

Такие же многочисленные варианты изготовления имеет и обрешетка. Под мягкие кровли обрешетка должна быть сплошной, но делать ее можно как из листов фанеры или ОСП, так и из плотно сбитой обрезной доски. Для металлочерепицы и профлистов нет необходимости делать сплошную дорогую обрешетку, а расстояние между рейками зависит от их размеров и толщины металлических листов

Разумеется, всегда следует принимать во внимание снеговые нагрузки. Как видите, даже этот далеко не полный перечень факторов, влияющих на стропильную систему односкатной крыши, дает возможность широкого выбора оптимальных стропильных систем для каждого конкретного случая

И это мы еще не рассматривали варианты с утепленными крышами, они также оказывают влияние на особенности конструкции.

Как сделать карнизные свесы и установить обрешетку односкатной стропильной системы

Выбираем материалы для будущей крыши

На стадии проектирования объекта строительства необходимо определиться с материалами. Если с каркасом несущих конструкций особых проблем нет – используются деревянные или металлические балки, то кровельное покрытие выполняется с применением различных материалов, начиная с мягких (рубероид) и заканчивая многочисленными вариантами твердых.

Выбор материала во многом определяется скатом будущей крыши, а при определении указанного параметра необходимо учитывать, что пологие не подходят для регионов с обильными снегопадами, а наклон скатов от двадцати до двадцати пяти градусов – не идеальное решение для здания в условиях климата с умеренной силой ветра. Далее – детальнее об особенностях различных покрытий.

Рубероид

Один из наиболее дешевых вариантов. Используется, если угол скатов кровли не превышает пятнадцать градусов. При подборе материалов необходимо остановиться на наиболее качественном варианте, обеспечивающем надежность и долговечность покрытия. Если угол наклона кровли не превышает десяти градусов, покрытие наносится в два слоя.

Профнастил

Этот материал представляет собой стальной лист волнообразного профиля. К обрешетке крепится саморезами, прост в монтаже, не обладает большой массой. Из недостатков – недолговечен и требует устройства термоизоляции.

Шифер

Шифер (асбестоцементный волнистый лист) – самый простой и распространенный из всех возможных материалов. Не слишком большая внешняя привлекательность и способность до определенной степени впитывать влагу компенсируется огромным количеством достоинств:

  • стойкостью к влиянию атмосферного воздействия;
  • продолжительностью эксплуатации (до сорока лет);
  • оптимальной ценой;
  • простотой монтажа;
  • низкой теплопроводностью.

Учитывая хрупкость материала, следует соблюдать осторожность при разделении листов и монтаже

Черепица

Не слишком популярная в современном строительстве керамическая черепица уступила роль одноименному материалу из профилированного металла, покрытого полимерным напылением. Его отличает внешняя привлекательность, небольшая масса и удобство в использовании. Однако такой материал – не из самых дешевых.

Фальцевая

Представляет собой покрытие из листового металла, скрепленного фальцеванием – загибанием кромок на стыках. Требуют серьезного опыта в выполнении подобных работ и специального инструмента. Применяются на кровлях с углом ската от девятнадцати до тридцати градусов.

Разновидности скатных крыш

  • Односкатная крыша является простой, но, вместе с тем, прочной конструкцией с высокой передней частью и низкой задней частью, что обеспечивает соответствующий склон или скат. Такой вариант подходит для небольших мобильных гаражей, так как сделать односкатную крышу своими руками быстро и недорого.
  • Традиционная двускатная крыша для гаража оборудуется из двух скатов. Прежде как построить крышу двухскатную, нужно понимать, что устройство такой кровли гораздо сложнее односкатной, но также может быть выполнено своими руками. Такая крыша больше подходит для гаражей при частных домах и может использоваться в качестве дополнительной комнаты отдыха или хозяйственного помещения.
  • Более сложная шатровая или вальмовая крыша на гаражах, практически, не возводится, либо исключительно в дизайнерских целях.
  • Мансардная крыша отличается большим пространством, но строится такая кровля гаража своими руками только тогда, когда есть необходимость в дополнительной жилплощади именно над гаражом.

Особенности кровельных материалов

Односкатные и плоские крыши специалисты рекомендуют покрывать рулонными битумными, дегтевыми или пластифицированными стеклоосновными материалами.

Перекрыть крышу в гараже можно достаточно быстро и это не требует особых знаний, однако нужно заранее знать некоторые нюансы. Так, стоимость данных материалов достаточно привлекательная, что отражается на их непродолжительной эксплуатации – порядка 8-10 лет.

Последовательность работ

Для односкатной крыши гаража необходимо провести монтаж стропильной системы

Также важно устелить кровлю защитной мембраной, а также утеплить изнутри крышу гаража. Но обо всем по порядку

Монтаж стропил

При возведении здания, высота несущих стен рассчитывается, опираясь на угол ската крыши гаража. На две противоположные стены разной высоты укладывается деревянный брус.

Затем на него монтируются стропила под определенным углом. Дерево должно быть высушено и обработано антисептическим составом. Конструкция должна выступать за края крыши гаража примерно на 20 см.

Гараж с односкатной крышей

Гидроизоляция

На стропила проводится крепление гидроизоляционной пленки. Начинать работы нужно снизу-вверх. Нахлест полотна мембраны составляет около 10 см. Все стыки необходимо проклеить специальным скотчем. Так обеспечивается герметичность конструкции. При укладывании мембраны необходимо оставлять небольшое провисание чтобы в случае движений грунтов или проседания фундамента гаража пленка не прорвалась.

Надежность монтажа мембраны создается благодаря контробрешетке. Она также создает вентиляцию под кровельным покрытием.

Подготовка к креплению профлиста

Лучше всего на крышу гаража подходит профнастил Н или НС. Лист должен иметь по краю канавку, благодаря которой легко делать нахлест соседних листов. Это позволит не использовать герметик на продольном стыке. Также хорошо, когда длина листа совпадает с длиной ската гаража. В противном случае необходимо монтировать 2 и более рядов профнастила.

Чтобы разрезать лист на необходимую длину или ширину можно использовать следующие инструменты:

  • Ножницы по металлу.
  • Электрический резак.
  • Высокоскоростная пила с алмазным диском.
  • Ножовка.

Запрещено использовать болгарку с абразивным кругом, ведь при такой резке металл нагревается и защитное покрытие повреждается. Метал становится чувствительным к влаге и коррозии.

Для монтажа профнастила на гараж используются саморезы с резиновыми или полимерными шайбами. Они обеспечивают герметичность отверстий для крепления. Саморезы на крышу гаража из профнастила нужно подобрать в цвет металла.

Для безопасности и предотвращения получения травм материалом с острыми краями монтажные работы своими руками проводятся в безветренную погоду. Также необходимо пользоваться страховочными поясами и ограждающими перилами. Обувь не должна быть скользящей. Одежда не должна иметь свисающих элементов.

Крепление профлиста

Односкатная крыша гаража покрывается, начиная с любой стороны. Если монтируются больше одного ряда профнастила, начинать нужно с нижнего. Покрывая крышу гаража профнастилом своими руками нужно, чтобы край нижнего листа выступал за стропильную ногу на 3-4 см.

Нахлест соседних листов обычно делается в одну или две волны. Если длина ската больше, чем длина профнастила, необходим нахлест в 15-25 см. Для односкатной крыши с уклоном в 15-30° достаточно 15 см. Если угол ската меньше (12-14°), нахлест нужен больший — 25 см, ведь только так можно обеспечить защиту от попадания влаги в подкровельный материал.

Порядок монтажа листов профнастила

Для односкатной крыши с меньшим уклоном необходимо использовать герметик.

Монтаж крыши начинается с выставления крайнего нижнего листа. Он прикрепляется не наглухо, а так чтобы бы его можно было подкорректировать. Затем с нахлестом в одну или две волны крепится второй лист. Вместе они выравниваются по свесу. Затем оба листа окончательно закрепляются при помощи саморезов.

Соединение соседних листов начинается с верхней части. Саморезы прикручиваются к карнизной планке в каждое второе углубление металла. Для крепления профнастила нужно примерно 6-7 саморезов на 1 м2.

По окончанию монтажа нижнего ряда односкатной крыши, нужно приступить к верхнему. Вертикальные стыки листов не должны совпадать, как показано на рисунке.

Завершающие работы

Когда вся поверхность крыши будет укрыта, необходимо установить торцевую и коньковую планки. Эти элементы будут создавать эффект завершенности кровельной конструкции. Также необходим коньковый уплотнитель. Герметизировать конек не нужно, так как это помешает вентиляции в подкровельном пространстве.

Для создания качественной водосточной системы необходимо установить желоба и сливную трубу. Так как мы говорим о крыше с небольшим уклоном, снегозадержатели не устанавливаются.

Определение угла ската

В процессе проектировки гаража очень важно правильно и грамотно выполнить уклон ската, это необходимо для стекания воды во время дождей. В этом случае необходимо установить опорные стены имеющие разный уровень

Однако уклон ската зависит от различных нюансов.

Особенности климатических условий. В этом случае уклоны рекомендуется делать исходя из особенностей климата, так, например, с климатом, где выпадает большое количество осадков в виде дождя и сильного и порывистого ветра, уклон рекомендуется выполнить не более чем на 5-7°. А вот если климат более суровый с большим количеством снега, в этом случае уклон рекомендуется выполнить не более 25°.

Выбор кровельного материала. Безусловно, один из важнейших вопросов в строительстве крыши, чем покрыть крышу гаража? В основном для кровли гаражей используются битумно-полимерные рулоны или так называемый «рубероид», так же хорошо использовать для таких целей шифер либо листы стали или металлочерепицу.

Внешний вид архитектурной панорамы участка. В этом случае необходимо соблюдать практически одинаковый уклон всех строений крыш, это необходимо для создания единой общей панорамы участка.

Подготовительные работы

В одиночку возвести двухскатную крышу крайне сложно, так что рекомендуем найти помощника

Работа над постройкой крыши для гаража – сложная и трудоёмкая. Большая часть операций выполняется на высоте в неудобных условиях, поэтому желательно привлечь помощников. До начала работ нужно завезти и подготовить все материалы. В первую очередь следует заняться пиломатериалами – сложить в штабель, чтобы древесина не деформировалась, и выполнить необходимую обработку.

Обработка состоит в нанесении составов, имеющих противопожарные и антисептические качества – это снизит риск возникновения пожара и придаст материалу стойкость к развитию грибка, биологическому поражению и заражению древесины насекомыми. Антисептические препараты продают готовыми к использованию и в виде концентрированного раствора. Концентрат нужно разбавить водой по прилагаемой инструкции. Чтобы улучшить качество обработки, желательно предварительно обмести от мелких опилок и пыли все поверхности.

Материал покрывают со всех сторон с помощью валика, переворачивая по ходу обработки. После пропитки пиломатериал укладывают в штабель и так выдерживают до впитывания раствора. В это время готовят основание стен для крепления мауэрлата.

Верхний край несущей стены гаража, на которой монтируют мауэрлат, должен быть хорошо выровнен. В первую очередь наверх стены укладывают гидроизоляцию – для этого подойдёт рулонный рубероид. Его кладут на мастику или «на сухую». Крепления мауэрлата размещают между стропилами, желательно устанавливать анкера с шагом 600-800 мм. Так как расстояние между стропилами у нас уже известно, то после крепления мауэрлата делают разметку для стропильных ног.

Если кровля провисла: как поднять и отремонтировать

В том случае, если гараж имеет большую степень износа, потребуется возвести новый фундамент. Для проведения необходимых работ понадобятся:

  1. подъёмный кран, который можно арендовать;
  2. лопаты;
  3. гвозди;
  4. молоток;
  5. железобетонные столбы;
  6. металлическая арматура;
  7. доски для изготовления опалубки;
  8. песок;
  9. бетон.

В процессе работ при помощи подъёмного крана гараж переносится в сторону. После этого следует демонтировать старое основание, а также расчистить территорию. Далее следует приступать к возведению нового фундамента. Для этого лопатами необходимо вырыть неглубокую траншею по периметру гаража, просыпать дно песком и утрамбовать. Для придания фундаменту прочности в траншею помещается железная арматура. При помощи молотка, гвоздей и деревянных досок возводится опалубка. Затем готовится бетонный раствор, которым заливается опалубка. В процессе возведения основания также можно использовать железобетонные столбы.

Устройство нового фундамента на старом месте гаража

После затвердевания бетона гараж подъёмным краном переносится на прежнее место и устанавливается на новый фундамент.

Сборка односкатной крыши для гаража

Перед закупкой материалов необходимо еще раз все точно пересчитать, и только после этого можно закупать все необходимое для строительства. По сути, построить односкатную крышу своего гаража не так уж и сложно.

Необходимо лишь только все выполнять последовательно и не спеша. Желательно, чтобы у вас имелся чертеж крыши, что будет служить вам четким руководством к действию.

Немаловажное значение имеет и утепление крыши. Поэтому многие не знают чем и как утеплить крышу гаража? Процесс утепления гаража считается практически конечным этапом строительства. Для утепления гаража можно использовать практически любой утеплитель

Для утепления гаража можно использовать практически любой утеплитель.

Таким образом ремонт крыши гаража можно сделать своими руками. При этом, в процессе строительства ничего сложного нет. Единственная сложность только в том, что в некоторых моментах потребуется помощь помощников. Это связано с тем, что балки и стропила длинные и тяжелые и их надо где-то придержать поэтому, здесь нужны помощники.

Если у вас возникнут сложности при выборе конструкции крыши, то здесь можно посмотреть красочные и иллюстрированные фото крыши гаража. Возможно, что какой-либо вариант вам понравится.

Преимущества и недостатки рулонной кровли

Главным аргументом при выборе именно мягкого кровельного материала для крыши гаража является лёгкость его укладки. Кроме того у него есть и ряд других преимуществ:

  • низкая цена;
  • длительный срок использования после предварительной обработки;
  • большой уровень гидроизоляции;
  • надежность при условии соблюдения правил укладки;
  • лёгкость ремонта в случае повреждения.

Несмотря на это есть и небольшие минусы:

  • низкая огнеустойчивость;
  • непривлекательный внешний вид.

Современная промышленность предлагает три вида рулонных материалов для покрытия крыш гаража:

  1. Приклеиваемая. При её применении в качестве основы используются битумные или полимерные мастики в качестве основы.
  2. Материал с защитной плёнкой. На внутренний слой этого вида кровли нанесён клеящий состав с внутренней стороны.
  3. Направляемая кровля. Укладывается путём разогрева газовой горелкой.

Все они представляют собой рулоны шириной в 100 см и длиной от 7 до 20 метров. Предназначены они для крыш с максимальным уклоном в 25-20 градусов, но чаще всего их монтируют на плоских крышах.

По составу рулонная кровля делятся на основные и безосновные. По виду основы кровля бывает:

  • полимерная;
  • асбестовая;
  • картонная;
  • стекловолоконная;
  • комбинированная.

Каждый из этих видов может быть полимерным, битумным или битумно-полимерным.

По защитному слою существуют следующие виды:

На фото ниже покрытие крыши гаража рубероидом:

Популярные марки

Чаще всего для крыш гаражей используются материалы типа стеклохолст, толь. Одним из самых традиционных материалов является рубероид. Кровля гаража рубероидом популярная до сих пор в силу своей дешевизны. Опишем качества и особенности некоторых видов применяемых материалов:

  1. Рубероид. Создаётся на основе картона, этим объясняется его низкая цена. В качестве пропитки используется нефтяной битум. Укладка рубероида на крышу гаража имеет небольшой срок службы – максимум 15-20 лет. Но этот недостаток с лихвой перекрывает его низкая стоимость, а, следовательно, возможность замены.
  2. Рубемаст. Направляемая кровля, по технологии изготовления похожа на рубероид. В отличие от него имеет защитную плёнку для защиты от истирания гранитной крошки и от склеивания слоёв.
  3. Стеклорубероид. Производится на основе стекловолокна или полиэстера. Материал устойчив к повреждениям, срок службы его 15-20 лет.
  4. Еврорубероид. Наплавляемый материал, способный выдержать перепады температур. Какой рубероид лучше для крыши гаража? Конечно еврорубероид, ведь при минимальном количестве слоёв, необходимых для покрытия, имеет срок службы минимум 30 лет.
  5. Мембранное полотно. Новейшая разработка промышленности, созданная на основе каучука с добавлением различных пластификаторов. Долговечен (до 60 лет), лёгок в монтаже, благодаря эластичности устойчив к проколам. Кроме того, у этого материала широкий выбор размеров (до 15 метров в ширину и до 60 метров в длину). Единственным недостатком является высокая, по сравнению с другими видами мягкой кровли цена.

Материалы нужно использовать строго в соответствии с назначением, иначе они не выполнят своей функции, и кровля будет не пригодна к использованию.

На фото ниже сделанная своими руками крыша гаража из рубероида:

Некоторые нюансы вопроса

В настоящее время теплые варианты гаражей не пользуются популярностью по нескольким причинам.

  1. Высокая стоимость энергоносителей. Постоянно отапливать гараж в зимнее время обходится очень дорого. А если его не топить, то зачем утеплять?
  2. Большая сметная стоимость утепленных помещений. Для уменьшения тепловых потерь необходимо дополнительно отделывать фасадные стены и потолок гаража. Цена утеплителей высокая, к ней надо прибавить столь же высокую стоимость труда квалифицированных строителей.

  3. Нет необходимости самостоятельно ремонтировать автомобиль. Современные автомобили намного сложнее по своему устройству, чем те, на которых ездило большинство автовладельцев лет 15–20 тому назад. Попытки самостоятельно сделать ремонт могут привести к очень негативным последствиям, производители настоятельно рекомендуют по всем техническим вопросам обращаться только в специализированные СТО.

  4. Высокие эксплуатационные параметры двигателей. Если завести старый автомобиль при минусовых температурах было большой проблемой, то сегодня двигатель заводится одним поворотом ротора стартера зажигания. Причем не имеет разницы, бензиновый двигатель или дизельный. Сейчас их не надо прогревать паяльными лампами или держать всю ночь в теплом гараже.

Односкатная крыша гаража

Односкатная крыша – оптимальный вариант стропильной системы для бюджетных проектов гаражей. В чем ее преимущества и есть ли недостатки?

Как покрыть кровлю рубероидом

Один из самых простых способов отремонтировать крышу гаража – покрыть ее рубероидом. Главное достоинство этого материала – низкая цена. Более того, это отличный гидроизоляционный материал, который защищает кровлю гаража от ее протекания. Сделанные ранее дыры можно застелить как раз-таки рубероидом. Для частичного ремонта рубероид можно нарезать на небольшие куски. Этот отрезок кладете на дырку и прижимаете. Сверху него промазываете слоем мастики или смолой. После этого загнутый старый рубероид можно снова прижать и покрыть его также мастикой.

Ремонтные работы

После этого можно оставить все как есть или простелить новый слой рубероида по всей поверхности крыши.

Настил рубероида

Если вы решили перекрыть крышу новым слоем рубероида, то предварительно его следует расстелить на поверхность и дать вылежаться сутки. Для проведения работ вам необходимо будет смола для соединения старого покрытия рубероида с новым. Также она защитит все стыки от протекания. Приготовление смолы осуществляется в жестяном ведре или в другой емкости, которая подлежит после проведения работ утилизации. Для этого растапливаете горелкой гудрон до консистенции густой сметаны.

Покрытие крыши рубероидом

Когда смола готова, залейте часть кровли, а сверху постелите рубероид. После этого аккуратно походите по его поверхности. Последующее полотно кладется внахлест в сторону ската на 12 см, поэтому начинать укладку первого листа рекомендуется с нижней точки.

Первый слой рубероида должен высохнуть. На это достаточно 12 часов. Далее можно осуществить монтаж второго слоя. При этом следите за тем, чтобы стыки первого и второго слоя не совпадали. Это позволит полностью исключить вероятность проникновения влаги в слои мягкой крыши.

Приготовление мастики

Если есть места, где крыша примыкает к стене, то этому месту стоит уделить особое внимание. Здесь, возможно, актуально использовать лист жести

Скорее всего, в углу потребуется простелить несколько слоев рубероида. При этом каждый слой должен хорошенько просохнуть.

Как сделать крышу на гараже три наиболее распространенных варианта

Как и дома, гаражи бывают разными. Одни из них представляют собой небольшое строение, а другие являются полноценным гаражным комплексом, включающим в себя и стоянку для нескольких автомобилей, и мастерскую для их ремонта и обслуживания. Для каждого из этих типов гаражей предусмотрен свой оптимальный вариант крыши. С их изучения мы и начнем разбор вопроса, как построить крышу гаража своими руками?

  1. Односкатная крышапод гараж. Это самый простой вариант в изготовлении и ко всему тому же самый дешевый – в большинстве случаев односкатная крыша устанавливается на гаражах небольшого размера. В большом количестве их можно наблюдать в гаражных кооперативах. Изготавливаться такие крыши могут двумя способами – с использованием бетонных плит перекрытий и посредством стандартной каркасной технологии из древесины и листового кровельного материала.

    Как построить крышу гаража своими руками фото

  2. Двускатная крыша для гаража. Самое первое преимущество, которое предоставляет двускатная крыша – это возможность накрывать постройки весьма большого размера. Отсюда и ее оптимальная область применения – частные гаражи в жилых комплексах, сооруженных на сравнительно больших территориях. Зачастую такие крыши устанавливают на небольших гаражных строениях, предназначенных для временной парковки автомобиля (например, на турбазах и в других подобных общественных заведениях).
  3. Четырехскатная гаражная крыша. В гаражном строительстве используется крайне редко и в большинстве случаев устанавливается только тогда, когда есть необходимость гармонично вписать гараж в комплекс других строений, так сказать, соблюсти единую стилистическую направленность застраиваемой территории.

По большому счету, наиболее распространенным вариантом из всех вышеописанных является односкатная крыша под гараж. Причем в двух вариантах своего исполнения – в смысле того, что одинаковой популярностью пользуются и каркасные крыши, и бетонные. С их конструкцией и изготовлением мы и ознакомимся более подробно дальше.

Каркасная крыша для гаража своими руками: устройство и изготовление

Вы даже удивитесь, насколько просто (в отличие от жилых домов) изготавливается односкатная крыша для гаража каркасного типа – технология упрощена до возможного предела и выглядит она следующим образом.

  1. Для начала укладываются балки – кладутся они в длину, вдоль самой длинной стены гаража с шагом порядка одного метра. Чтобы балки надежно лежали на гараже и не сдвигались в стороны в процессе монтажа, для них в верхней части стены обустраиваются посадочные выемки – в них балки крепятся к стенам строения посредством длинных шпилек с цангами и гаек. В качестве балок может быть использована доска толщиной не менее 40мм и шириной в пределах от 150 до 250мм.

    Устройство крыши гаража фото

  2. Вторым этапом устройства крыши гаража является установка гидробарьера. Это специальная пленка, которая натягивается на балки и крепится к ним с помощью рейки или бруска толщиной 20мм. Сначала пленка прибивается к балкам степлером – здесь следует позаботиться о ее натяжении. А потом прибивается бруском – он выполняет двоякую функцию. Кроме крепежного изделия брусок также создает вентиляционный зазор между гидроизоляционной пленкой и кровельным материалом.
  3. Дальше идет обрешетка – доска толщиной около 20мм (ширина любая), набитая поперек несущих балок крыши. Шаг ее установки в полной мере зависит от типа кровельного покрытия. Например, для металлочерепицы обрешетка набивается с шагом 350мм, а для битумной черепицы используется сплошная обрешетка (как правило, ОСБ).
  4. И последний этап – это установка кровельного покрытия. Здесь без комментариев, так как технология кровли крыши гаража в полной мере зависит от выбранного вами материала.

    Чем крыть крышу гаража фото

Самое примечательное в такой конструкции крыши заключается в том, что она достаточно просто может быть утеплена с внутренней стороны гаража. Все, что для этого нужно будет сделать, так это заложить между балками крыши утеплитель типа минеральной ваты или пенопласта и подшить его снизу каким-либо листовым материалом – например ОСБ. Недостатком такой крыши является слабая надежность. Она легко может быть взломана, и именно по этой причине использовать такую конструкцию лучше в частном секторе, когда гараж практически все время находится под присмотром.

Полимерные мембраны

Относительно новый материал на рынке. Вошел в индустрию кровельных материалов недавно, но уже стал активно использоваться строительными бригадами. Мембраны для гаража бывают нескольких видов:

  1. Термопластичные.
  2. Полиолефиновые.
  3. Из синтетического каучука.
  4. Поливинилхлоридные.

Что касается характеристик, то они довольно неплохие. Так как это мембрана, то высокая степень гидроизоляции гарантирована. То же касается и устойчивости к морозам и перепадам температур. А благодаря хорошему сопротивлению к ультрафиолетовым лучам, материал не будет выгорать и терять свой первоначальный вид. Вдобавок ко всему отличное свойство поглощать звук.

Однако главное достоинство материала для кровли – это его длительный срок службы. Как заявляет производитель, покрытие способно прослужить вам до 50 лет! Это действительно впечатляет, если учесть, что даже битумная черепица имеет срок в два раза меньше. Среди конкурентов таким пленкам нет равных по сроку службы.

Особенности эксплуатации

Чтобы снизить вероятность возникновения коррозии, следует:

  1. Проводить ревизию каждые 6 месяцев. Желательно это делать осенью и весной.

  2. Удалять все загрязнения, так как они задерживают влагу. Это может стать катализатором пагубных процессов. Если необходимо, можно использовать щадящие моющие средства. Следует помнить и о водостоках. Всю процедуру нужно проводить предельно аккуратно, чтобы не появились царапины. Для удаления снега лучше применять деревянную лопату.
  3. Все дефекты покрытия сразу же исправлять. Механические повреждения можно обнаружить крайне редко. Такие листы лучше всего заменить на новые.
  4. Проверять стропильную систему. В дереве могут завестись паразиты, которые будут его разрушать. Нужно вовремя это обнаружить, чтобы не пришлось делать капитальный ремонт.

  5. Если было замечено, что краска в каком-то месте повреждена, её следует восстановить. Наиболее простым способом является повторное окрашивание. Желательно брать пожаробезопасные лакокрасочные изделия.

Описание стропильной системы

Надо помнить, что двух полностью одинаковых стропильных систем не бывает, каждая имеет свои особенности. При одинаковой длине и ширине гаража для стропилин можно применять одну доску 50×150 мм или две 25×150 мм, пиломатериалы могут быть цельными длиной 6 м, но есть возможность наращивания двух более коротких досок. Стропилины могут просто провисать или иметь дополнительные упоры или раскосы. Окончательное решение принимается опытным мастером на основе личного практического опыта. Прочные целые стропилины можно не усиливать распорками, а тонкие или наращенные без таких элементов не могут обойтись. Подпорки можно ставить по центру крыши или по ее углам.

Варианты устройства односкатной крыша пристроенного гаража

Альтернативная технология устройства стропильной системы односкатной крыши

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий