Самостоятельная установка автоматического управления на откатные ворота

Кодирование пультов ДУ

Для выполнения дальнейших настроек автоматической системы потребуется запрограммировать пульт ДУ, чтобы получить возможность подавать команды приводу.

На плате управления есть специальная кнопка «Learn», которую требуется нажать и отпустить.

Данное действие приводит к тому, что загорается красный светодиод рядом с кнопкой.

Далее нажимают ту кнопку пульта, с которой предполагается управлять воротами, и ее канал будет прописан в память приемника. 

Данный процесс сопровождается сигналом светодиода: он должен дважды моргнуть и потухнуть. Это будет подтверждением записи пульта.

Нюансы изготовления

При изготовлении ворот необходимо принимать во внимание самостоятельную систему автоматики

Автоматические створки работают дистанционно, но от типа электропривода зависит качество функционирования конструкции

При самостоятельном изготовлении нужно принимать во внимание:

  • комплектацию готовой системы автоматики – фотоэлементы и блок управления для открытия створки за 15 сек;
  • перед проемом не должно быть преград – они станут причиной заклинивания;
  • для самодельного привода можно брать механизм спутниковой антенны с запиткой от напряжения 36 В;
  • оптимальный радиус действия пульта – минимум 50 м. Для пульта понадобится два брелока и реле тока;
  • тип декоративной обшивки, ее вес, интенсивность открытия определяют категорию привода.

Установка ворот

При сооружении распашных ворот особое внимание уделяют их установке. От этого зависит срок службы и надёжность конструкции

Поскольку створки имеют большую массу, для их удержания делают крепкие столбы. Схема установки этой части конструкции довольно проста:

  1. Определяют конфигурацию столбов и материал изготовления. Это могут быть надёжные стальные трубы или кирпичные колонны со встроенным внутрь металлическим стержнем для приваривания креплений створок. Существует вариант железобетонной конструкции.
  2. Роют котлован для установки столбов или заливки фундамента для кирпичных колонн. Во втором случае высчитывают нагрузку, чтобы фундамент выдержал её и не деформировался в будущем. Для надёжности многие делают стяжку между столбами на глубине до полутора метров, соединяя их металлическими перемычками.
  3. Бетонируют столбы и стяжку, если она есть. При этом стараются сделать максимально качественным раствор, постоянно перемешивая его, чтобы избежать образования воздушных пустот в бетоне.
  4. Дают отстояться и хорошо затвердеть столбам и фундаменту в течение 10 дней. Регулярно поливают бетон водой, чтобы не появились трещины.
  5. После затвердения фундамента выкладывают столбы из кирпича.
  6. Приваривают петли для крепления ворот и вешают их на место.

Во время просыхания столбов (операция № 4) обычно занимаются изготовлением створок. Их конструкция имеет прямоугольную металлическую раму и полотный заполнитель, которым может быть:дерево;

  • профнастил;
  • кованная решётка;
  • поликарбонат;
  • стальной лист;
  • штакетник из металлических труб или арматуры;
  • комбинированный вариант из нескольких перечисленных материалов.

Для изготовления створок нужен сварочный аппарат и болгарка. Подготовив все необходимые инструменты и материалы, приступают к пошаговому изготовлению:

  1. Делают деревянные козлы для сварки рам.
  2. Производят разметку основных деталей и их резку.
  3. Сваривают каркас створок. При этой операции строго следят за контролем прямых углов и надёжностью сварки всех швов.
  4. Приваривают полотно.
  5. Приваривают петли для крепления на столбы.
  6. Устанавливают створки и красят их, предварительно шлифуют и грунтуют антикоррозийным составом.

Применение

Автоматические распашные ворота можно устанавливать в любом месте. Такой вид конструкции используется владельцами частных домов, на въезде в промышленные зоны. В многоквартирных домах этот тип ограждения монтируют прямо в арке, чтобы исключить нахождение на территории посторонних.

Чтобы автоматика служила длительное время, следует учитывать погодные условия вашей климатической зоны

Если в регионе присутствуют сильные морозы, обратите внимание на характеристики устройства. Редуктор склонен к замерзанию, поэтому прямой привод отличается большей надежностью. Однако если смазать редуктор, он не будет замерзать

Однако если смазать редуктор, он не будет замерзать.

При помощи резистора блока управления можно выставить период работы и скорость движения ворот. Усилие привода можно выставить при помощи установки указателя трансформатора на необходимое значение. Если вы выбрали автоматику для управления простыми створками, будет достаточно минимального положения. Стопоры требуются для того, чтобы после остановки створок поступил сигнал о закрытии ворот.

Сплошным ставням свойственен большой уровень парусности, поэтому для них следует выбирать мощный электрический привод. Непосредственно парусность способна выводить из строя оборудование. Даже если ворота обладают небольшими размерами, образуется значительный уровень нагрузки, который разрывает автоматическую систему.

При небольшом порыве ветра механизмы с небольшой мощностью не способны открыть дверцы. Сильный ветер способен вывести механизм из строя. Для зашитых дверей следует приобретать устройство, запас мощности которого превышает в пять раз необходимое значение.

Пластиковые и силуминовые редукторы не отличаются надежностью, поэтому следует приобретать продукцию с металлическими шестернями. Специалисты рекомендуют приобретать комбинированный вариант, в котором присутствует червяк из стали и латунная шестерня.

Если вы хотите установить линейное устройство, но не можете осуществить монтаж из-за широких столбов, необходимо разобрать часть кладки и вырезать кирпичи.

Плюсы и минусы автоматических распашных ворот

встроенную автоматическую систему

Обычно распашные ворота могут двигаться в обе стороны, но лучше, чтобы они открывались в сторону дороги. Такие правила нужны, чтобы снизить риски при возникновении пожара, да и просто использовать такой вариант удобнее и красивее в частном доме.

Даже если система, на первый взгляд, обладает большим количеством положительных характеристик, это не значит, что нужно спешить с покупкой, и в случае автоматического механизма действует аналогичное правило.

Например, отбить желание устанавливать автоматическую систему, может лишь цена этой конструкции, ведь покупка обычных распашных ворот обойдётся значительно дешевле. Стоимость автоматической системы может быть и большая, но при этом можно немного сэкономить. Цена на распашные ворота зависит от веса конструкции, электрического привода и красоты полотна.

Кроме того, на стоимость влияет и наличие дополнительной калитки, которая увеличивают цену на 20−30%. Поэтому если хочется всё-таки поставить автоматику, то можно отказаться от некоторых деталей или выбрать более простое в оформлении полотно и тем самым снизить стоимость конструкции.

К преимуществу автоматических ворот можно отнести их долговечность, универсальность и надёжность. Многие не доверяют электромеханическим системам, но практика показывает, что использование подобной конструкции не усложняет жизнь. Створки на протяжении многих лет открываются плавно в течение 12−15 секунд.

К недостаткам автоматической системы можно отнести то, что ворота фактически перестают работать, как только появляется препятствие, которое мешает нормально двигаться полотну. В итоге это может привести к деформации деталей.

Как следить за техническим состоянием распашных ворот

постоянно проводить диагностику

Нагрузка из-за мусора во время работы автоматической системы ворот может привести к ухудшению работы или полному выходу из строя привода.

Если нет возможности постоянно проверять отверстия и выемки системы, нужно хотя бы проводить профилактические работы. Это своего рода поддержание состояния полотна и внутренней системы.

В профилактику входят очистные работы, а также смазка важных деталей. Это снижает нагрузки на автоматическую систему и не даёт деталям стираться.

Иногда люди и сами становятся виновниками поломки конструкции, когда прилагают физические усилия, чтобы закрыть ворота, которые не работают просто из-за попадания мусора. Такой сценарий почти всегда приводит к поломке основных деталей механизма. Помочь в этом случае может только специалист.

Подбор электропривода

Именно эта часть отвечает за качество работы автоматики, поэтому следует делать правильный выбор.

Для этого необходимо выделить основные данные полотна, а именно:

  • линейные размеры ворот;
  • расстояние от дверных петель до опоры с боковой стороны;
  • общий вес конструкции.

Существует несколько типов электрического привода, но большей популярностью пользуется рычажной или линейный вариант. Система автоматического управления у обеих систем почти одинакова. Створки ворот перемещаются по команде владельца с помощью специальной металлической руки, которая двигает полотна.

С технической стороны между рычажным или линейным типом также нет разницы. Даже несмотря на то, что системы идентичны между собой, люди предпочитают выбирать себе линейный вариант, который отличается компактностью и красивым видом. Такая система устанавливается на въездных воротах, а вот на гаражи ставят уже рычажный тип.

Вариант с рычажным приводом для ворот отличается своей неприхотливостью в работе. То есть за системой почти не нужно ухаживать, а достаточно проводить профилактические работы раз в год. Кроме того, такой вид оборудования легче устанавливать своими руками, правда, потребуется проводить точную регулировку дверных полотен во время движения.

Монтаж электропроводки

Общие правила для прокладывания кабелей

При установке проводов самостоятельно рекомендуют учитывать определенные правила:

  • Следует оставлять 1-1,5 свободных концов проводки.
  • Блок управления устанавливается со стороны, к которой легче подвести кабель питания 220 В.
  • Проводка заводится с гофрой только с нижней стороны.
  • Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1,5м. Блок управления имеет короб, чтобы избежать попадания воды.
  • Каждому приводу необходим трех жильный кабель для питания электромоторов.
  • Кабель питания должен быть расположен немного ниже, чем высота монтажа привода.

Разводка электропроводки

Важно! Для избежания поломки автоматики из-за перепадов напряжения рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения

Условия подведения кабелей фотоэлементов

Для разводки кабелей фотоэлементов также существуют определенные правила:

  • Использовать для подключения следует двужильные провода 4*0,22.
  • Если ворота выполнены из непрозрачного материала, необходимо установить вторую пару фотоэлементов за воротами (в комплект входят всего два фотоэлемента, поэтому необходимо приобрести еще одну пару).
  • Монтировать их следует на высоте 500-600 мм от поверхности земли.

Особенности системы автоматики

  • Автоматика на откатных воротах используется не только для удобства при использовании, а также служит дополнительным средством пассивной безопасности, так как надежно закрепляет ворота в закрытом положении. При использовании специальной автоматики для открывания ворот увеличивается срок службы самой конструкции за счет плавности движения отъездной створки во время каждого закрывания и открывания.
  • Автоматизировать движение ворот можно спустя некоторый период времени после их установки.
  • Автоматика работает в широком диапазоне температур, в зависимости от производителя от -60 до +50, в холодных регионах необходимо применять обогревательный элемент.
  • Знать вес и интенсивность работы ворот.
  • Для передачи работающего крутящего момента используется зубчатая передача.

Для правильного монтажа всей конструкции необходимо производить действия в строгой последовательности по инструкции, а именно:

  1. Обозначить полосу движения ворот используя натянутый шнур вдоль проема. Его необходимо располагать на высоте не менее 20 см от дорожного полотна. По этому шнуру необходимо выравнивать положения несущей балки.
  2. Подготовить специальные роликовые тележки к установке, и смонтировать их внутри профиля.
  3. Сместить направление тележек к центру ворот.
  4. Установить конструкцию ворот вместе с роликами на стальную направляющую.
  5. Расположить опоры в предназначенных местах, а ворота установить так, что бы они размещались параллельно натянутому шнуру и прикасались к нему. Крепление роликовых тележек к направляющему швеллеру
  6. Снять полотно ворот с роликов.
  7. Опоры снять с площадок.
  8. Пройти сваркой по поверхности, прикрепит специальные регулировочные площадки к железной балке.
  9. Установить роликовые опоры на необходимые площадки.
  10. Установить ворота, обязательно, в закрытом положении и закрепить горизонтальное положение.
  11. Используя гаечный ключ, необходимо поднять или опустить  специальные регулировочные площадки.
  12. Установить ролик, а также глушилку на конец несущего профиля. Для этого необходимо закрепить деталь на конце балки специальными крепежными болтами. Эта деталь предотвращает забивание конструкции снегом в холодную пору года.
  13. Установить верхний направляющий ролик. Для его монтажа необходимо ослабить его крепеж. После этого размещают кронштейн над несущим полотном таким образом, чтобы ролики фиксировались на верхней точке полотна. Сторона со специальными отверстиями направляется в сторону несущего столба.

Основные рекомендации

При расчете автоматики учитываются габариты ворот

При изготовлении привода учитывают не только вес полотна, но и ветровую нагрузку

Если не принять во внимание квадратуру створки, мотор не прослужит долго. Ветровые усилия для расчета принимают в диапазоне 50 кг на 1 квадратный метр плоскости ворот

Привод рассчитывают так, чтобы мощность получалась с запасом на 20 – 30% больше.

Если для автоматизации подходит рычажное устройство, используют стеклоподъемники машины ГАЗ, которые комбинируют с двумя рычагами, или берут подходящий гидроредуктор. Для работы в сети 220В ставят понижающий трансформатор вместе с преобразователем напряжения на 12В.

Концевые выключатели блокируют работу электромотора в конечных положениях, при этом используют электрические схемы от реальных конструкций для реверсного запуска двигателя. Все нюансы сборки автоматики продумывают заранее.

Схема электропроводки для откатных ворот

Видео процесса закладки электропроводки для откатных ворот:

Первое чего не нужно делать, это брать толстые провода – электрики “старой закалки” закладывают провода сечением 2,5мм2 и более, вплоть до 6мм2 меди, в том числе на фотоэлементы, кнопку-ключ, и прочую слаботочку. Единственный относительно толстый провод, который нужен для автоматики откатных ворот это кабель питания, и то не толще 1,5мм2.

На рисунке выше изображены типичные контакты-клеммы на плате управления автоматики ворот, максимальное сечение провода, которое можно зажать в них без дополнительных ухищрений 1,5мм, однако следует учесть, что некторые провода приходится скручивать вместе и после этого зажимать в клемму. На фотоэлементах эти клеммы еще меньше. Итак, сначала рассмотрим схему электропроводки откатных автоворот.

На первый взгляд на ней ничего не понятно. Все в порядке – так и должно быть. Попробуем разобраться в ней, если мы хотим сэкономить свои деньги. Первое что нужно понимать это то, что все провода приходят к электроприводу на схеме он обозначен прямоугольником зеленого цвета, Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1,5м. Привод имеет смысл располагать сразу за роликовой кареткой той, что ближе к проему. Тем самым Вы уменьшите расход зубчатой рейки и не нужно будет отходить далеко от проёма, чтобы добраться до привода в случае надобности. Итак, мы опредилились, что все провода идут к приводу и выходят в пластиковых гофрах с месте установки привода. На практике это реализуется так как показано на фото ниже:

Или так:

Рассмотрим первый кабель идущий от привода – это питание 220В, его есть смысл делать кабелем ПВС 3х1,5. Этот провод идет от привода к розетке или автомату. На автоматику ворот рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения. Второй кабель – от привода на сигнальную лампу, на схеме он обозначен 2х0,75 (можно взять и 2х0,5 и даже меньше, ампераж на лампе небольшой). Идет этот кабель от привода на верхушку столба ближнего к приводу, если есть возможность лучше спрятать его в столб. Если на вершине столба имеется декоративная “шляпка” выводите провод на лицевую плоскость столба прямо под “шляпкой”. Далее идет разводка кабелей фотоэлементов. Именно этот этап вызывает наибольшие затруднения, поэтому остановимся на нем подробнее. Проводку для фотоэлементов лучше всего выполнить “домофонным сигнальным кабелем” 4х0,22. Годится также вышеупомянутый ПВС 2х0.5, только не забудьте, что ближнему к приводу фотоэлементу требуется 4 жилы, а дальнему 2. Первое, что вызывает затруднения это где устанавливать фотоэлементы. Фотоэлементы устанавливаются в торцах столбов, на одинаковой высоте 500-600мм от земли. См фото:

Ближний к электроприводу фотоэлемент (приемник, RX) требует 4-х жильного провода – 2 жилы питание, и еще 2 управляющие контакты. На схеме этот провод обозначен 4х0,35. Он идет от столба к приводу, Часто забывают, что нужен 4-х жильный кабели и кладут 2-х жильный, будьте внимательны. Этот кабель при возможности лучше спрятать в столб, оставив свободный конец 15-20 см. Если нет такой возможности нужно укрепить провод на столбе, благо крепежа для провода сейчас хватает. Часто этот провод прокладывают в швах между кирпичами, а потом заделывают раствором. Фотоэлемент на дальнем от привода столбе (ТХ) требует 2-х жильного кабеля, на схеме он обозначен 2х0,35. Проводку лучше сделать опять же тем же самым сигнальным проводом 4х0,22, можно использовать 2 жилы, а можно использовать все жилы скрутив их попарно. Провод этого фотоэлемента проходит под проемом, поэтому предусмотрите, чтобы он был надежно защищен, ведь сверху будет проезжать автотранспорт.

Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.

Проконсультироваться

Желаем успехов!

Выбор и расчёт двигателей

Чтобы двери распахивались, рационально использовать моторы-редукторы разнообразных видов. Если дело касается ворот небольшого размера, то неплохим вариантом будут движки шуруповертов, которые работают на аккумуляторе, а также подойдут двигатели омывателей или стеклоподъемников. Вопрос в другом – как сделать тогда муфту сцепления для вала подобного двигателя.

Проще всего обратиться в специализированный магазин, который занимается реализацией мотор-редукторов. Консультанты помогут подобрать аппарат из богатого ассортимента. Таким образом, можно отыскать механизм с подходящим крутящим моментом.

Представим следующее: мы измерили силу закрытия дверей и оно равно 13,5 кг по уровню ручного кантера. 1 кг = 9,8 Н. Получается, что тяговая сила равна 132,3 Н.

Если мы имеем дело с реечной или зубчатой передачей, то эту цифру следует разделить на диаметр колеса – так можно узнать крутящий момент мотора.

Перед нами сооружение «гайка-винт». Внутри нее происходит редукция. Здесь понадобится дополнительный перерасчет. Предположим, что имеется шпилька М18 с резьбой 2,5 мм. За однократный оборот гайка проделывает поступательные движения 2,5 мм.

Передаточное соотношение тогда будет равняться 7,2:1. При таких характеристиках крутящий момент мотора будет равен 1,69 кг/см.

Эта расчетная схема не учитывает силу трения, но она помогает определить разрешенную мощность двигателя. Чтобы компенсировать в будущем энергетические потери лучше обеспечить мощностный запас примерно на 100-250%.

Еще рекомендуется высчитать скорость вращающегося вала. Это делают так: разделяют параметр рабочего хода на величину резьбы и получают число оборотов. То, количество оборотов, которые понадобятся для полнейшего открывания воротной конструкции.

Установка автоматики на двустворные ворота

Элементы конструкции устанавливаемого привода должны находиться близко от поверхности ворот, и быть тщательно изолированными от окружающей среды. Это устранит возможность попадания влаги и выхода из строя механизма по этой причине.

Подводку электричества следует размешать в пустотах столбов, а если крепление производить прямо по поверхности каменных столбов, то в специальных трубках. Это обеспечит сохранность проводов и кабелей, и даст возможность производить необходимый ремонт или выявлять неисправности в проводке.

Пульт управления автоматической системой можно установить, как обособленный блок где-то в помещении, так и непосредственно на опорном воротном столбе, где вам покажется удобным.

Монтаж элементов приводов, обеспечивающих синхронную работу створок ворот, делают строго по инструкции, сопровождающей комплект автоматики. Установка производится на панели ворот и на прилегающих элементах столба. Правильное крепление обеспечивает длительность эксплуатации ваших ворот.

Видеонаблюдение

Дополнительно устанавливаются такие системы, как видео фиксатор, который монтируют на воротном столбе или в другом месте, где обеспечивается хороший обзор. Кроме того, появились новые специальные датчики, которые при наступлении темноты автоматически закрывают ворота. Они закрепляются на панелях ворот и подсоединяются к программному обеспечению, производящему автоматическое закрытие ворот.

В последнее время воротная электроника работает не только от сетевого электропитания, но и на аварийный случай имеют блок аккумуляторных батарей. Также существуют солнечные батареи, энергии от которых хватает для работы устройства.

Схема распашных ворот с автоматическим управлением

Современные уличные автоматические двустворные ворота выглядят стильно, аккуратно и красиво. Это оформление въезда в любой двор и есть существующее веками понятие – ворота. Они бывают самых разных размеров и назначений (плотные и решетчатые, лёгкие и массивные, высокие и низкие, строгие и художественно оформленные). Промышленность предлагает потребителям выбор из более чем двух сотен цветов и фактур.

Автоматику для двустворных ворот могут комплектовать на заказ. К стандартному комплекту приводов можно добавить дополнительные системы безопасности: фотоэлементы, кнопочные панели, ключевые замки, сигнальные лампы движения и многое другое.

А теперь к инструкциям

Далее отходим от лирики и расскажем подробнее об установке автоматики для откатных ворот. Понадобится оборудование и качественные материалы. Перечислим, что должно быть в комплекте:

  • Электронный привод для откатных ворот.
  • Рейка с зубцами.
  • Пульты для ДУ.
  • Элементы для безопасности.
  • Лампа – «сигналка».

Какое еще нужно оборудование:

  • Сварка.
  • Дрель и сверла для металла.
  • Электроприводы для питания.
  • Приводы для подключения элементов безопасности
  • Приводы для подключения сигнальной лампы.

Все это оборудование должно у вас быть в наличии, если вы ставили своими руками откатные ворота. А теперь поговорим об установке автоматики. Вам потребуется швеллер с двумя крепкими каретками. На швеллере будет установлен электрический привод.

Выбор привода для откатных ворот

Выбирать электропривод для монтируемых откатных ворот нужно исходя из следующих моментов:

  • частоты его использования;
  • мощности двигателя.

Мощность выбирается в значимости от габаритов, конструкции ворот. Это также определяет сопротивляемость механизма внешним воздействиям. Вес одной створки составляет примерно 300–800 килограмм. Точный вес зависит от размера конечного элемента, толщины металла из которого он изготовлен, особенностей конструкции вроде наличия ребер жесткости.

Так как чаще всего откатные ворота являются цельными полотнами, то при расчете мощности учитывается коэффициент. В большинстве случаев, он берется равным 40 и умножается на вес нагрузки. В результате будет получена максимальная нагрузка на систему передвижения из которой выбирается ее мощность.

Интенсивность использования также важна при выборе откатных ворот с электроприводом. Чаще всего, подобные конструкции применяются с умеренной нагрузкой поэтому нужно подбирать оборудование, интенсивность использования которого находится в пределах 30-50%.

Если монтаж планируется выполнять своими руками, то пренебрегать данными характеристикам нельзя. В противном случае оборудование будет работать с повышенной нагрузкой и быстро выйдет из строя.

Также имеются системы рассчитанные на определенное количество циклов, которое измеряется в процентах. Есть модели на 30, 50, 70, 100% интенсивность работы. Когда предусматривается высокая проходимость ворот, то специалисты рекомендуют ставить связку ворота-шлагбаум, которая имеет высокой срок службы. Особенностью является то, что при большой проходимости можно открыть ворота, а поток транспорта контролировать шлагбаумом.

Электропривод представляет собой сложную конструкцию, в которой двигатель через редуктор передает энергию электричества в механическую энергию вращения вала

Поэтому очень важно проводить регулярный осмотр этих узлов, что значительно продлит срок службы всей системы

Не менее важным при выборе откатных ворот с электроприводом является ее изготовитель. Наибольшей популярностью пользуются немецкие, итальянские системы, отличающиеся относительно простым монтажом, высокой надежностью и долгим сроком службы.

План работы

План фундамента

Дальше вы сможете узнать все нюансы по монтажу откатных ворот по порядку. Первым делом нужно определить фронт работ, среди которых:

  1. Рытье траншеи и устройство фундамента. Ворота откатного типа достаточно тяжелые, поэтому для бесперебойной и правильной работы вам нужно будет сделать фундамент.
  2. Монтаж проводов, если вы хотите, чтобы ваши ворота открывались самостоятельно от привода, или если планируете установить на них видеокамеру.
  3. Монтаж роликовых элементов.
  4. Установка ворот на прокатный механизм. На этом этапе нужно навесить ворота без регулировки.
  5. Закрепление фурнитуры, которая ловит створ ворот.
  6. Окончательная регулировка ворот.
  7. Подключение автоматики, если она предусмотрена.

Все тщательно распланируйте

Если вы хотите, чтобы ваши ворота служили долго и без перебоев, вам нужно четко придерживаться плана и следовать инструкции, тщательно выполняя каждый шаг.

Изготовление основных узлов самостоятельно

Актуаторы для привода делаются из подручных материалов

Перед тем как самому сделать электропривод на откатные ворота, выполняют чертеж или эскиз.

Самодельные приводы делают с применением подручных узлов, деталей автомобиля и бытовых приборов:

  • редукторные электрические двигатели с усилием свыше 120 Н;
  • подъемники стекол на машине;
  • домкраты винтового действия;
  • отрезки квадратной трубы;
  • два актуатора (поступательных устройства) спутниковой антенны.

Дистанционное управление организовывают с помощью простой автосигнализации, при этом используют реле 12В для подключения мотора. Помимо этого, нужна сигнальная лампа, провода, торцевые включатели.

Тип механизма определяют по расстоянию от полотна до внешней кромки опоры:

  • больше 15 см — рычажный;
  • до 15 см — линейный.

С домкрата убирают крышку, шестерни и ручку. Болгаркой срезают платформу подъемника. Разбирают стеклоподъемник, вынимают мотор и редуктор. Из трубы-квадрата (20 х 20 мм) делают муфту, присоединяют к винту домкрата.

Применяют шуруповерт для сверления отверстий в прутке 18 х 18 см, где затем нарезают винтовую резьбу для редукторного вала. Ответную часть муфты устанавливают на двигатель стеклоподъемника. По углам делают отверстия, соответствующие тем, что на корпусе. Винтовую часть и мотор соединяют шпильками с гайками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий