Не работает и не запускается компрессор и вентилятор кондиционера

Кондиционер не включается – ищем причины

Наиболее серьезной поломкой является заклинивание компрессора. Проявляется она по-разному:

  • из-под капота раздается скрежет или грохот, иногда даже начинает валить дым;
  • обрывается или соскакивает ремень привода компрессора, который приводит его в движение от двигателя;
  • на шкиве обрываются предохранительные пластины, при этом раздается тихий щелчок,  кондиционер просто перестает работать.

Причин выхода из строя компрессора существует несколько. Чаще всего он ломается в результате длительной работы при забитом радиаторе – высокое давление и повышенная температура очень сильно сокращают срок службы компрессора. Поэтому радиатор необходимо чистить каждый год.

Также частой причиной выхода из строя компрессора является отсутствие смазки и попадание грязи. Это происходит в результате разгерметизации системы – лопнувшая трубка, треснувший корпус или изношенная прокладка приводят к проникновению влаги из атмосферы. В следствие этого появляется коррозия и грязь, которые и выводят агрегат из строя.

Наиболее частой причиной не включающегося кондиционера является забитый радиатор

Имейте в виду, что компрессор может выйти из строя, если после разгерметизации системы вы устраните неисправность и сразу заправите ее хладагентом. Особенно это происходит в тех случаях, если автомобиль длительное время эксплуатировался с разгерметизированной системой. Дело в том, что после любой разгерметизации систему необходимо промывать, так как любая грязь для компрессора губительна.

Что делать, если не холодит кондиционер в машине? Причины известны, осталось их устранить

Как видно, самостоятельно можно легко устранить только первую причину — грязь между ребрами радиатора. Впрочем, на многих моделях авто даже это сделать непросто. Иногда добраться до пространства между радиаторами можно только после демонтажа конденсора. А это лучше доверить специалистам.

Чтобы устранить другие неисправности, нужно специальное оборудование — манометры, течеискатель (прибор для определения места утечки фреона). Если в алюминиевых трубках имеются трещины, придется использовать аргонную сварку.

К сожалению, в самые жаркие летние месяцы кондиционерщики на СТО просто не успевают обслужить всех клиентов. Поэтому лучше подумать об этом заранее. Советуем еще весной проверить работу климат-системы автомобиля, пройти диагностику и профилактику в сервисном центре. В этом случае вы будете уверены, что кондиционер не откажет в неподходящий момент и не оставит вас наедине с жарой.

Неисправности комнатных кондиционеров

НеисправностьПричина Устранение
Кондиционер не работаетНет электричества в цепи
Поврежден шнур (обрыв провода)
Дефектный переключатель
Проверьте пробки или автоматический предохранитель
Замените шнур
Замените переключатель температуры
Кондиционер начинает работать и тут же перегорают пробки или выбивает автоматический предохранительПробки или автоматический предохранитель маломощные
Кондиционер включен слишком рано после остановки
Ток слишком велик для данного контура
Замените автоматический предохранитель или пробки на более мощные, если позволяет проводка
Подождите пять минут и включите снова
Отключите от контура другие электроприборы. Проверьте калибр проводки, достаточно ли большой диаметр у провода, установите новый контур для кондиционера
Компрессор работает, а вентилятор нетЛопасти вентилятора заблокированы каким то предметом
Заедание подшипников двигателя вентилятора
Сгорел двигатель вентилятора
Обрыв в цепи проводки к вентилятору
Очистите вентилятор, чтобы лопасти свободно вращались
Смажьте подшипники или замените двигатель
Замените двигатель вентилятора
Соедините провода в месте обрыва или затяните клеммы
Вентилятор работает, а компрессор нетНеисправен термостат
Неисправна защита от перегрузки
Радиатор конденсации например пухом
Сгорел двигатель компрессора
Проверьте термостат и замените, если он неисправный
Проверьте и замените, если требуется, устройство защиты от перегрузки
Прочистить радиатор
Замените двигатель
Кондиционер работает, но охлаждается не в должной степениКондиционер для комнаты слишком маломощный
Перемерзает испаритель из за слишком низкой температуры наружного воздуха
Забит фильтр
Утечка воздути в окне
Слишком высокая температура воздуха в комнате
Крышка вентилятора не закрывается и внутрь поступает воздух
Неисправен термостат
Посадка на валу лопастей разболталась и подается недостаточное количество воздуха
В системе произошла частичная утечка хладагента
Купите более мощный кондиционер
Не пользуйтесь кондиционером в это время
Прочистите фильтр
Уплотните все щели
Изолируйте стены, потолок, пол и поставьте жалюзи на окна
Освободите крышку и смажьте шарнир
Замените термостат
Затяните крепление лопастей на валу
Пригласите техника для устранения утечки и перезарядки системы циркуляции хладагента
Компрессор включается и выключается с очень коротким циклом работыТермостат установлен на недостаточную низкую температуру
Слишком низкое напряжение в сети
Датчик термостата на радиаторе стоит не на месте
Кондиционер включают слишком рано после отключения
Установите термостат на более низкую температуру
Проверьте напряжение в сети. Обратитесь к электрической компании
Поставьте датчик на нужное место
Отключите кондиционер снова включите его, подождав пять минут
Вода капает в комнатуБлокирована дренажная трубка, идущая к конденсатору
Кондиционер установлен с наклоном к комнате
Прочистите дренаж
Выставьте кондиционер с небольшим наклоном в наружную сторону

Устройство не охлаждает воздух

Техпаспорт устройства всегда указывает на то, какая мощность у данного прибора и размеры помещения, которое оно способно охладить. Некоторые пренебрегают этими показателями, а потом не понимают, почему кондиционер не охлаждает воздух. У всего есть свой предел и если им пренебрегать, то последствия будут неприятными. Не стоит ожидать от техники того, на что она не способна.

Если внутренний фильтр засорён, то из кондиционера будет поступать слабый поток воздуха, который не сможет остудить всю площадь помещения. Поэтому алгоритм действий прост: регулярно очищать фильтра от грязи.

Фильтр расположен под крышкой сплит-системы

Из-за недостатка хладагента в сплит-системе, устройство может быть не способно обеспечить комфортную для проживания температуру. Поэтому лучше не самовольничать, а вызвать специалиста. Он сам добавит нужное количество хладагента, сделав это без последствий для техники.

Более серьезные неисправности кондиционера автомобиля

1. Самая серьезная неисправность в системе кондиционирования – выход из строя компрессора

Мало того, что компрессор – дорогое устройство, его замена включает в себя вскрытие системы, замену хладагента и конденсатора, то есть в основном комплексный ремонт. Иногда выходят из строя и расширительные клапаны, отвечающие за процесс расширения хладагента и заполнения испарителя хладагентом. Часто именно этот клапан вызывает неэффективное охлаждение.

2. Почему при замене компрессора следует заменять конденсатор?

Потому что внутрь могут попасть мелкие опилки и грязь и вынести их оттуда невозможно. Ситуация такая же, как с интеркулером и турбонагнетателем. При замене турбо нужен еще и интеркулер, но не всем. При замене компрессора и конденсатора кондиционера существует еще больший риск повторного повреждения, когда вы начинаете искать экономию на ремонте.

Почему не крутится вентилятор наружного блока кондиционера

Довольно часто из комнатного блока вместо приятно прохлады поступает обычный теплый воздух. При этом внешний блок кондиционера не включается и не слышно привычного шума вентилятора. Через некоторое время перестает “рокотать” и компрессор, останавливаясь от перегрева. Виновником отсутствия холода в таких ситуациях чаще всего становится вентилятор наружного блока. Причиной поломки этого узла могут стать:

  • оседание на лопасти пылевого налета или грязевых отложений, которые утяжеляют вентилятор, снижая его продуктивность или вызывают дисбаланс (лопасти имеют различный вес);
  • попадание в зону вращения инородных предметов, которые замедляют или полностью блокируют передвижение лопастей;
  • механическое воздействие на корпус наружного модуля или вентилятора;
  • резкие перепады сетевого напряжения;
  • отсутствие смазочных материалов в подвижных узлах вентилятора;
  • ошибки при монтаже внешнего модуля сплит-системы;
  • нарушение рекомендованных производителем температурных режимов;
  • заводские дефекты.

К признакам неисправности относят повышенную вибрация, необычные шумы, а часто, даже без видимой причины, отключается вентилятор наружного блока кондиционера. Некоторые современные модели снабжены системой самодиагностики и если не работает внешний блок кондиционера, на дисплее отображается сервисный код, расшифровав который можно узнать характер неисправности. В модификациях без экрана код ошибки определяется по состоянию индикаторов на панели внутреннего модуля. Поскольку наружный модуль установлен извне помещения и контролировать его работу очень проблематично, система самодиагностики позволяет своевременно определить неисправность и предупредить владельца о необходимости ремонта. 

Неисправности автомобильного кондиционера: признаки и причины

По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Советы по решению проблемы

Проверьте состояние и целостность всех элементов, включая и крепежных элементов компрессора.

Обратите внимание на ремень привода вала. Попробуйте вручную провернуть вал компрессора

Он должен проворачиваться с небольшим усилием. Проворачивать необходимо за ступицу диска при выключенном двигателе и отключенной электромагнитной муфты.

Если вал проворачивается очень туго, то ослабьте ремень привода и повторите снова. Если не помогло, то замените подшипник вала.

Не своевременное принятие мер и ремонт компрессора кондиционера автомобиля для Вас неизбежен.

Что может произойти, если Вами не будут приняты меры.

Если происходит заклинивание подшипника то:

  • может заклинить сам компрессор;
  • проворачивание самого подшипника, в результате чего может выйти из строя передняя крышка самого компрессора;
  • в результате заклинивания происходит сильный нагрев, что влечет за собой поломку электромагнитной катушки;
  • может произойти утечка хладагента через сальник, который расположенный с торца вала, по причине появление в нем трещин в результате сильного нагрева;
  • может произойти перекос шкива, а это приведет к неравномерному его износу.

Компрессор автокондиционера.


Сейчасчитают Машина дергается при движении: причины и способы их устранения

16.4k

Неисправность системы ESP Форд Фокус 2, диагностика причин и способы их устранения

2.5k

Как избежать поломок?

Как говорят эксперты, проблемы со сплит-системой обычно начинаются еще в момент ее установки, если делается это не по правилам.

Если в этом недоработать, фреон начнет медленно выходить из системы.

Неправильная, не очень аккуратная эксплуатация – это тоже отнюдь не редкая ситуация.

При переходе из сезона в сезон такая диагностика особенно важна. Специалист дозаправит агрегат, прочистит его, проверит давление.

Если решили проводить ремонт сами, учтите следующие моменты:

  • прочистка системы возможна только после того, как она будет отключена от электропитания;
  • любой процесс проводится аккуратно, с ориентиром на рекомендации производителя;
  • если нужно проверить утечку фреона, используется манометр на коллекторе заправки.

Нельзя запускать режим обогрева, если температура на улице опустилась ниже той, что предписана как максимальная в инструкции по эксплуатации. Давление фреона в системе проверяйте по меньшей мере раз в год. Оба блока системы также нужно чистить хотя бы раз в год. И помните, монтировать устройство могут только специалисты. Пусть сплит-система работает без проблем и дольше гарантийного срока!

Следующее видео расскажет о том, как можно сэкономить время и деньги, если у вас внезапно началась протечка сплит-системы.

Если не включается компрессор кондиционера в машине

Автокондиционер сегодня является одним из базовых устройств для обеспечения комфорта в автомобилях. Данное устройство работает по принципу обычного бытового холодильника, однако функций у автокондиционера гораздо больше. Так, он охлаждает салон до заданных параметров, проветривает автомобиль и очищает воздух. При поломках кондиционера автомобиля, комфорт при езде снижает в разы, а вот что является причиной поломок, разберём дальше подробней.

Разбор вопроса, почему не включается компрессор автокондиционера, следует начинать с рассмотрения устройства системы охлаждения в автомобиле.

Причины выхода и строя

При включении кондиционера не включается вентилятор. В чем причина? В 99% случаев суть кроется в следующих проблемах:

  • Срок службы двигателя подошел к концу. Необходима его полная замена, либо замена отдельных компонентов;

  • Вентилятор, да и другие детали блоков сплит-системы нуждаются в тщательной очистке от грязи;

  • Термостат неисправен или работает некорректно;

  • Электрооборудование неисправно или работает некорректно;

  • Проблемы с напряжением или кабелями, подающими напряжение.

Почему 99%? Эта проблема типична, с ней сталкивается каждый опытный мастер из сервисного центра. Вентиляторы останавливаются в кондиционерах в завидной регулярностью, поэтому специалисты давно смогли определить список возможных причин. Однако, оставим 1% на то, что причина может скрываться в других компонентах.

Почему кондиционер не включается?

Основные причины, из-за которых кондиционер в машине не работает в в жару:

  • в системе недостаточное давление хладагента. Для эффективной работы кондиционера производителем рассчитывается необходимое количество газа фреона и масла (предназначено для смазывания компрессора). Если газа недостаточно, в системе снижается давление. Чтобы не повредить компрессор, обесточивается цепь включения электромагнитной муфты и автокондиционер в таком случае даже не включится. На автомобилях с компрессором постоянного вращения блок управления зарегистрирует низкое давление в системе и также заблокирует включение кондиционера;
  • неисправность электрических компонентов: плавкие предохранители, реле, проводка, блок управления, электронная часть датчиковой аппаратуры, обмотка муфты компрессора. Также не стоит отбрасывать нарушение контакта из-за отгнивших или загнутых пинов, окислов;
  • засорение дросселя, поломка ТРВС, который регулирует количество фреона, поступающего к испарителю. В таком случае нарушается циркуляция хладагента по системе;
  • механическая поломка датчика давления, выключателя по высокому/низкому давлению, датчика количества оборотов вала компрессора;
  • нарушение зазора между прижимной пластиной электромагнитной муфты и шкивом компрессора. Силы электромагнита в таком случае недостаточно для плотного сцепления муфты со шкивом. Если система оснащена датчиком числа оборотов вала, то электронный блок управления двигателем (ЭБУ) увидит несоответствие требуемых и фактических параметров. Чтобы не повредить систему, блок управления заблокирует включение кондиционера;
  • выход из строя компрессора. В случае попадания внутрь мусора, образования коррозии или продолжительной работы без масла, компрессор клинит, перед этим успевая погнать в систему стружку.

Прочие неисправности

Есть и еще несколько причин, которые не всегда, но все-таки приводят к отказу компрессоров кондиционера. Рассмотрим их, хоть они и достаточно редкие.

Первая причина – это проблемы в электрической части. Практика ремонта и обслуживания автокондиционеров показывает, что чаще всего выходит из строя датчик давления. Задача его – отключать систему, когда в ней критический уровень давления. Если датчик вышел из строя, это может приводить к разным последствиям. Чаще всего разрывает магистраль. Это сопровождается паром из-под капота и приборной панели в салоне. Однако, датчик отказывает и тихо, без эффектов. Он просто «зависает» в положении, когда давление повышенное и в машине не включается кондиционер.

Довольно редкая, но все-таки существующая проблема – загрязненный конденсатор. Если он засорен, растет давление внутри системы. Датчик подает сигнал об отключении компрессора. Такая проблема будет видна не сразу, а лишь после нескольких минут работы системы кондиционирования. Лишь в самых сложных и запушенных случаях кондиционер не будет включаться. Эту проблему можно решить. В таком случае систему промывают и снимают конденсатор для очистки.

Когда с неполадкой можно справиться самостоятельно

Отсутствие вращения вентилятора без какой-либо поломки в холодильнике Ноу Фрост может быть вызвано следующими причинами.

  • Не закрыта дверца в холодильнике. При открытой двери холодильник отключает вентилятор, так как холодный воздух будет уходить из камер, и в охлаждении не будет смысла. Чтобы включился вентилятор, дверь нужно закрыть.
  • Разовый сбой управляющей платы. Иногда блок управления может «подвисать». Чтобы перегрузить его, отключите холодильник от электропитания на 10-15 минут. Если после включения вентилятор начнет работать нормально, дело было в сбое, с которым вы успешно справились. Обращаться в мастерскую нет необходимости.

Другие поломки кондиционера

Устройство рассчитано на постоянное напряжение 220 Вт. При скачках напряжения в сети начинаются неполадки в оборудовании. Конденсаторы иногда собирают лишнее напряжение – из-за этого устройство может не включаться. При помощи отвертки с изоляцией замыкают клеммы, освобождая конденсатор от избыточного напряжения.

Не следует ремонтировать оборудование самостоятельно, если оно находится на гарантии

Во внутренний блок напряжение подается для двигателя и компрессора. За распределение отвечает контактор. 220 Вт должно быть как на одной, так и на другой стороне. Если прибор показывает на выходе 0 Вт, значит, контактор неисправен.

Кондиционер не включается зимой, так как датчики не позволяют устройству запускаться при минусовых значениях температур. Это специальный защитный механизм системы. Условия работы в холодное время нужно обсуждать при покупке модели. Оборудование, способное работать зимой, стоит дороже.

Не все мастера берутся ремонтировать платы кондиционера, предпочитая менять их на новые. Связано это с незнанием схемы и мест пайки. Но исправив плату, можно вернуть к жизни вентилятор и другие детали. Менять ее на новую дорого.

Слабое охлаждение иногда объясняется заклиниванием золотника  четырехходового клапана в промежуточном положении при механическом повреждении или заводском браке. Если кондиционер поддувает теплым воздухом в режиме «холод», клапан требует ремонта или замены. Постучав по одной стороне клапана, золотник сдвигается в положение «холод».

Клапан заедает, если втулка сердечника была повреждена и утратила способность к скольжению. Нужно исключить наличие посторонних частиц в контуре кондиционера, которые становятся причиной закупорки клапана. Недостаток охлаждающей жидкости также может привести к неполноценному передвижению золотника, что скажется на качестве работы оборудования.

Как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон

Во время возникает проблема – фреон вытекает из устройства.

При покупке новой сплит-системы в участках наружного блока располагается нужный объем фреона. Закрученные сервисные краны во внешнем блоке удерживают газ внутри его элементов. Во внутреннем блоке присутствует обыкновенный воздух. В период монтажа данные 2 блока герметично объединяются трубками, только лишь уже после данного действия краны раскрываются и фреон действует на внутренний блок. Образовывается замкнутый контур, согласно которому циркулирует по всей системе фреон.

Если следует сберечь фреон, в таком случае «перекачивание» его назад в наружный блок считается единственным вариантом. Все то, что необходимо совершить — это закрутить краны, когда фреон находится в наружном блоке.

Порядок действий:

  1. Откручиваем краны и присоединяем к ним манометры. Выполнять это действие нужно максимально аккуратно, во время присоединения манометров под давлением выделяется фреон. Что бы избежать ожога, нужно использовать перчатки.
  2. Для этого способа понадобится шестигранный ключ. С помощью него, нужно закрыть кран тонкой трубки. Закручивать кран нужно по часовой стрелке, прилагая усилия, закручивать до упора. В этот момент на манометре понизится уровень давления. По истечении 15-20 секунд, когда уровень давления упадет до нулевой отметки, нужно закрутить кран уже толстой трубки. Сразу после всех действий прибор отключается.

Этот способ лучше использовать только в самых крайних случаях (во время холода на улице, когда агрегат нельзя включать). Нужно закрутить два крана внешнего блока (кондиционер находится в нерабочем состоянии). Так удастся сохранить не весь фреон, но больше 50%.

Сохранение фреона

Вышеописанными способами можно устранить небольшие неполадки в работе кондиционера самостоятельно, при этом экономя свои средства на вызове специалиста. Более серьезные поломки у данного вида техники случаются крайне редко. Если регулярно проводить профилактику прибора, вероятность поломки существенно снижается.

Кондиционер не включается

Происходит это как правило по двум причинам:

Первая  заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного  давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том  что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть  между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.

На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть  слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.

С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв  в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы.  В случае если кондиционер включается и работает но  нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.

Профилактика проблемы

Чтобы предотвратить возникновение проблемы, нужно регулярно обслуживать климатическое оборудование.

  1. Мойка фильтров должна проводиться весной и летом не реже одного раза в четырнадцать дней, если прибор активно эксплуатируется. Их вытаскивают из внутреннего блока, промывают под проточной водой, сушат и устанавливают обратно.
  2. Помимо обслуживания фильтров необходимо регулярно выполнять полную чистку устройства. Делать это следует перед началом сезона и по его окончанию. А если в течение жаркого времени года техника используется интенсивно, то чистка необходима еще один раз на протяжении сезона.
  3. При грамотном монтаже кондиционера утечка фреона если и будет, то незначительная. Несмотря на это, нужно раз в два – три года вызывать специалистов для проведения диагностики сплит-системы и, если это необходимо, дозаправки хладагентом.
  4. Не допускается включать на обогрев обычный кондиционер зимой при минусовых температурах. Разрешено использовать на тепло только технику, рассчитанную на эксплуатацию в подобных условиях или же с установленным зимним комплектом, защищающим прибор от повреждений.

Итак, чтобы определить, почему не включается кондиционер, нет необходимости сразу же вызывать специалистов. Провести простейшую диагностику и выявить такие обстоятельства, как неработающий пульт, отсутствие напряжения или необходимость чистки, владелец устройства сможет самостоятельно. Это наиболее часто встречающиеся причины, по которым не работает климатическое оборудование. Если же на дисплее сплит-системы светится код ошибки, необходимо обратиться за помощью к специалистам. Обычно это означает поломку одного из внутренних узлов или сбой в устройстве, устранять которые самостоятельно не рекомендуется.

Проверка компрессора кондиционера автомобиля и ремонт

Что делать, если не включается компрессор кондиционера в машине? Обращаться в автосервис!

Большинство проблем с автокондиционерами происходит вследствие разгерметизации системы и при поломке муфты или подшипника. В связи с этим, проверка компрессора кондиционера проходит в нашем автомобильном сервисном центре по основным этапам:

  • внешний осмотр на скручивание, перегиб, прорыв магистралей и трубок;
  • диагностика протечки при помощи или течеискателя или ультрафиолетового красителя;
  • диагностика на работоспособность муфты и подшипника.

На базе этих исследований и проводится ремонт, который может быть разным. Так, при перегибах трубок их выпрямляют или заменяют на новые, металлические магистрали, при наличии дефектов, восстанавливаются при помощи аргонной сварки, при неработающей муфте или слабом подшипнике – происходит их замена. Вместе с тем, проводя любой ремонт компрессора, наши мастера проводят чистку всех его элементов, после чего запускают автокондиционер. Часто, при ремонте компрессора, хватает лишь чистки и ничего более, поэтому звоните нам и записывайтесь на диагностику.

Кондиционер выключается сразу после включения

Выключаться сразу после включения – это не то же самое, что выключаться через 10 минут работы. То есть, для вас-то большой разницы нет, а для перспективы ремонта – есть. Такая «минутная слабость» кондиционера может быть вызвана:

  • поломкой температурного датчика воздуха
  • поломкой температурного датчика теплообменника
  • неисправностью вентилятора внутреннего блока
  • поломкой платы управления
  • неисправностью пусковых конденсаторов

Показания температурного датчика воздуха – это руководство к действию для платы управления системой. Если показания снять не удается, то система отключается.

Сломался компрессор в холодильнике – что делать

Замена компрессора – одна из самых сложных и дорогостоящих услуг в сервисных центрах. К тому же и сама запчасть стоит дорого. Опыт мастеров и многолетние наблюдения показывают, что, если в устройстве изношенный узел, наблюдается большая выработка, лучше его сразу заменить на новый. Но в некоторых случаях, например, если изношены прокладки, кольца или отдельные части двигателя, деталь можно отремонтировать. Окончательное решение принимает мастер, исходя из целесообразности процедуры.

Заклиненный компрессор можно попытаться расклинить. Для этого используется специализированное устройство, состоящее из 2 диодов с допустимым обратным напряжением не менее 400В и предельным прямым током в 10 Ампер. Например, КД 203 А, Д 232 А, Д 246-247.

Для устранения клина с помощью данной конструкции на обмотки двигателя подают в течение 3–5 секунд напряжение. Действие повторяют через 30 секунд. Подключать прибор можно через разъемы пусковых реле Р1, Р2 или Р3 или используя изолированные зажимы. Принцип действия конструкции основан на полезном вращающем моменте, который возникает на валу мотора при протекании тока через диоды. Ротор мотора начинает вибрировать, вибрация передается на заклиненные узлы и высвобождает их.

Электрическая принципиальная схема устройства для расклинивания компрессоров

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает.

Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц.

Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем.

Выводы

В заключение стоит отметить, что современные сплит системы отличаются надежностью. Они способны бесперебойно работать в течение достаточно длительного времени.

При возникновении неисправности нужно определить ее характер. Даже в простом случае ремонт займет немало времени. Серьезные дефекты наподобие межвиткового замыкания устраняются еще дольше. При этом стоимость работы будет довольно внушительной.

Учитывая, что серьезный ремонт обойдется практически в ту же сумму, которую придется потратить на приобретение нового кондиционера, самым разумным будет заменить старую сплит систему.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий