Есть ли системы кондиционирования без установки наружного блока кондиционера

Этапы монтажа мультизональных VRV и VRF систем кондиционирования

Изучение проекта системы кондиционирования и привязка его к плану

На этом этапе проводится проверка соответствия проекта существующей на месте архитектуре, ведь в проекте не всегда учтены все возможные препятствия, различные балки и всевозможные другие изменения и несоответствия чертежам. Проводится привязка мест расположения внутренних и наружных блоков, а также уточняются места стояков системы.

Монтаж фреоновых магистралей и кабелей управления систем VRV и VRF

На этом этапе прокладываются все фреоновые магистрали, соединяются рефнеты и прокладываются сигнальные кабеля и кабеля питания. Фреоновая магистраль обязательно должна быть изолирована каучуковой теплоизоляцией. Основным моментов в монтаже ВРВ и ВРФ системы кондиционирования является защита медных трубопроводов от пыли и других загрязнителей стройки. Открытые концы трубопроводов обязательно закрываются заглушками или герметизируются монтажной лентой.

Монтаж системы дренаж от внутренних блоков VRV и VRF систем

Этот этап может проводится совместно с прокладкой фреоновых магистралей, к каждому внутреннему блоку подводится трубопроводы системы удаления конденсата, трубопровод может быть из обычной водопроводной пластиковой трубы, из металлопластиковой трубы или из канализационных труб. Дренаж должен подключаться при помощи сифонов.

Монтаж внутренних и наружных блоков VRV и VRF системы кондиционирования

Основной особенностью данного этапа является то что для него все оборудование должно быть на объекте. На этом этапе проходит монтаж внутренних и наружных блоков VRV и VRF системы и их интеграция в одну систему. Сначала блок закрепляется, после чего подключаются все коммуникации — фреоновая магистраль, дренаж и все кабеля. Устанавливаются и наружные блоки, и они также обвязываются всеми коммуникациями, после того как все элементы будут соединены можно приступать к последнему этапу.

Пусконаладочные работы VRV и VRF системы кондиционирования

Это последний этап монтажных работ связанных с VRV и VRF системами кондиционирования, на нем тестируется вся система, наружный блок индексирует все внутренние блоки и проверяет связь с ними. При необходимости блоки добавляются либо корректируются вручную, затем система заправляется фреоном и проходит финальный тест работы.

Это достаточно краткий и общий перечень работ, помимо перечисленных работ есть еще множество, начиная от нескольких проверок системы на герметичность, до проливки дренажной системы и проверки работоспособности дренажной системы. VRV и VRF системы кондиционирования являются наиболее сложными и высокотехнологичными системами с точки зрения проектирования. Поэтому специалисты нашей проектно строительной организации по климатическим системам настоятельно рекомендуют пользоваться услугами специалистов, не только на этапе монтажа и пусконаладки, но в первую очередь на этапе проектирования. Сложность проектирования заключается в том что у этих систем есть ряд ограничений по длине фреоновых магистралей, ограничиваются все и расстояние от наружного до самого дальнего внутреннего блока, ограничение есть по перепаду высоты, ограничивается общая длина магистралей, перепад по высоте между внутренними блоками, ограничение по длине от рефнета до внутреннего блока и ряд других ограничений. Именно в этом заключается вся сложность проектирования систем ВРВ и ВРФ, поэтому к выбору проектной организации необходимо отнестись максимально серьезно. 

Развальцовка медных трубок

Переходим к этапу подготовки трубок.

Ошибка №5
Резать их разрешается только при помощи специального трубореза, никаких ножовок по металлу или болгарок!

При этом делая рез, необходимо держать конец медной трубы строго вниз, дабы исключить любое попадание стружки во внутрь.

Концы обрабатываются риммером.

Риммером действуйте осторожно, чтобы не зацарапать юбку. Качество вальцовки один из самых важных моментов в монтаже кондиционера

https://youtube.com/watch?v=lW7wjQICPOM%3F

Ошибка №6
Развальцовывание производится спец.инструментом с эксцентриком. Не забывайте перед этим этапом надеть на трубку соединительную гайку!

Ширина развальцовки должна быть такой, чтобы соединение в итоге свободно и беспрепятственно заходило в гайку.

Высота установки трубки в вальцовочный зажим строго регламентируется.

Самый простой и проверенный дедовский способ определить качество вальцовки, по крайней мере на первоначальном этапе – это увидеть свое отражение в “юбке”.

Развальцовку трубок наружного блока придется делать на улице на весу. Иначе магистраль просто не пролезет сквозь отверстие.

Ошибка №7
Обратите внимание – если монтаж происходит не в жаркий теплый денек, то занося медные трубки с улицы домой, закрывайте их концы и обязательно выжидайте время, чтобы медь достигла комнатной температуры.

Если вы занесете их холодными и открытыми, то вследствие эффекта точки росы, внутри трубки образуется конденсат, который на плохо вакуумированном кондиционере, может привести к печальным последствиям.

Особенности монтажа

Чтобы наружный блок функционировал в соответствии с требованиями, его необходимо
правильно установить. Эту задачу лучше доверить профессиональным монтажникам

Чтобы
проконтролировать их работу, обратите внимание на следующие нюансы:

Кронштейны должны быть качественными, сделанными из крепкого материала. Узнайте
вес наружного блока и только затем подбирайте кронштейны исходя из этой
характеристики. Проконсультируйтесь в магазине перед покупкой;
Блок должен устанавливаться на расстоянии от стены в 20-30 сантиметров, не ближе;
Месторасположение блока так же играет важную роль. Чем дальше наружный блок от
внутреннего, тем дальше придется прокладывать трассу с коммуникациями, что
впоследствии затруднит техническое обслуживание;
Блок можно установить на фасаде, над землей или на крыше. Если устанавливаете на
крыше, предусмотрите защиту от птиц

При установке на фасаде важно учесть, куда будет
стекать конденсат. Зачастую выводится тонкая трубка, из которой вытекает вода.
Проследите, чтобы она не стекала на подоконник или балкон соседа.

Функции сплит-системы

Кратко пройдемся по основным, самым востребованным функциям климатического оборудования:

  • Охлаждение/обогрев воздуха. Самые популярные опции.
  • Вентиляция. Смешивание воздуха внутри комнаты без притока свежего.
  • Осушение. Уменьшение уровня влажности теплого воздуха при его охлаждении.
  • Регулировка температуры воздуха.
  • Направление охлажденного/нагретого воздушного потока.
  • Очистка воздуха. Производится фильтрами грубой очистки, специальными противоаллергенными, антимикробными и т.д.

Именно за этими опциями идут потребители, решившие приобрести и установить климат-систему. Определившись с местом монтажа, основным набором функций можно рассмотреть варианты моделей, их отличия.

Монтаж моноблочного кондиционера

В отличие от обычных сплит-систем, монтаж моноблочного кондиционера занимает меньше времени. А также и со сложностью самих работ. Современные кондиционеры часто имеют в своем комплекте трафареты, на которых уже размечены отверстия под необходимые крепежи. Остается только правильно выбрать место. Обычно установка комнатного устройства происходит по одному и тому же алгоритму:

  1. Трафарет прикладывают к выбранному для кондиционера месту и ставят метки под отверстия на стене.
  2. По указанным меткам, высверливаются необходимые отверстия.
  3. Устанавливают воздуховоды.
  4. Крепят моноблок к стене.

Если моноблок мобильный, то может потребоваться высверливание только одного отверстия. Размещенная в нем гофрированная труба должна быть максимально герметичной. Производители таких кондиционеров также часто комплектуют свои модели вспомогательными элементами. Чаще всего, к таковым относят резиновый уплотнитель.

Модели моноблочных систем популярны среди владельцев дач и загородных домов. Особенно это касается моноблочных устройств. Таковую технику легко подключить или убрать по надобности. Также моноблочные системы – это способ обеспечить комфортные климатические условия в арендуемом помещении. В случае необходимости, устройство легко отсоединяется и транспортируется.

Можно ли установить наружный блок сплит-системы на застекленном балконе?

Наружный блок кондиционера выделяет большое количество тепла, поэтому внутри него установлен мощный вентилятор, охлаждающий испаритель кондиционера воздушным потоком. Именно поэтому наружный блок кондиционера должен устанавливаться на открытом пространстве. В крайнем случае, его можно установить на застекленном балконе, при условии, что балкон имеет несколько открывающихся окон и одно из них расположено напротив вентилятора наружного блока.

Размещение внешнего блока:

Внешний блок чаще всего размещается под открывающейся створкой окна — это позволяет установить и в дальнейшем обслуживать кондиционер без привлечения промышленного альпиниста.

Трасса расположена возле открывающейся створки окна. Как правило, такое расположение позволяет закрепить трассу на стене — это не только улучшает внешний вид, но и препятствует раскачиванию трассы при сильно ветре. При необходимости трассу можно спрятать в декоративный короб. Дренажный шланг обычно крепится к кронштейну.
Трасса расположена возле глухой створки окна. Обычно это приводит к тому, что без привлечения промышленного альпиниста выровнять и прикрепить трассу к стене не удается.
В этом случае на удаленной от окна части трассы могут остаться волнообразные изгибы.

Трасса расположена внутри помещения, как в вариантах 3 и 5, снаружи ее длина минимальна.

Мы рассмотрели наиболее распространенные варианты размещения блоков сплит-системы. Надеемся, что теперь вы и сами сможете выбрать подходящие места размещения оборудования и коммуникаций с учетом особенностей подключения кондиционера к трассе.

Монтаж внешнего блока при наличии широкого оконного отлива:

Широкий оконный отлив (козырек) может помешать установке наружного блока через окно. Чаще всего такая ситуация возникает на застекленных балконах, когда плоскость остекления вынесена за границы балкона на 30 – 40 см. Монтаж наружного блока в этом случае потребует привлечения промышленного альпиниста и обойдется на 3 – 4 тысячи рублей дороже. При наличии такого остекления нужно либо выбрать другое место установки наружного блока, либо запланировать дополнительные расходы на нестандартный монтаж.

Прокладка трассы при наличии длинной лоджии:

Если вдоль квартиры расположена длинная лоджия, то возможна ситуация, когда трассу придется прокладывать по ее полу. Связано это с тем, что вместе с трассой прокладывается дренажный шланг, по которому из внутреннего блока стекает конденсат. Этот шланг не может иметь участков, направленных вверх, поэтому его нельзя проложить по потолку. Если на лоджии нет перегородки, вдоль которой можно проложить трассу, то дренажный шланг придется прокладывать по полу или, при наличии деревянного настила, — под полом.

Выбор места размещения внутреннего блока:

Воздух на выходе из кондиционера имеет температуру около 10°С, поэтому необходимо тщательно выбирать место установки внутреннего блока, чтобы прямой поток холодного воздуха не попадал на людей. В режиме охлаждения жалюзи кондиционера направляют воздушный поток горизонтально вдоль потолка. Таким образом, наиболее комфортные условия будут сбоку от внутреннего блока или прямо под ним (заметим, что с помощью вертикальных жалюзи можно в некоторых пределах отрегулировать направление потока по горизонтали, сместив его вправо или влево от кондиционера). А вот устанавливать кондиционер напротив рабочего места или изголовья кровати не рекомендуется. Лучше установить его так, как показано на рисунке – в этом случае воздушный поток будет проходить над кроватью и не попадет на людей.

Где лучше устанавливать кондиционер в квартире

Выбор расположения оборудования зависит от планировки квартиры. В типовых однушках оптимальным вариантом установки кондиционеров для создания комфортного проживания микроклимата является их установка в комнате и на кухне. Альтернативным вариантом установки сплит-системы является её размещение над дверным проёмом комнаты или напротив него. Воздушный поток при таком расположении прибора будет попадать в прихожую и кухню.

В многокомнатный квартирах смежные комнаты оборудуют одной сплит-системой. Располагают её также, как и в однокомнатных квартирах над дверным проёмом, соединяющим комнаты. В квартирах с изолированными комнатами один кондиционер можно расположить в прихожей. В многокомнатных квартирах со сложной полировкой обычно устанавливают мульти-сплиты.

Итак, что же является наиболее распространенными причинами выхода кондиционера из строя?

Загрязнение фильтров внутреннего блока:

Во внутреннем блоке любого кондиционера расположены пластиковые фильтры в виде многослойной мелкоячеистой сетки. Они полностью закрывают радиатор (испаритель) и защищают его от попадания пыли, пуха, шерсти животных. Для очистки фильтров достаточно промыть их в теплой воде и несколько минут просушить. Снять и установить фильтры не сложнее, чем заменить пылесборный мешок в пылесосе — в инструкции по эксплуатации всегда подробно рассказывается о том, как это сделать. Мыть фильтры необходимо по мере их загрязнения, следя за тем, чтобы на них не скапливалась пыль.

Что будет, если фильтры долгое время не чистить?

Заметим, что чистка фильтров не входит в стандартное гарантийное обслуживание и должна выполнятся потребителем (так же как замена мешков в пылесосе) в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

Утечка фреона:

Второй по распространенности причиной выхода кондиционера из строя является нормируемая утечка фреона. Нормируемая утечка (около 6–8 % в год) происходит всегда, даже при самом качественном монтаже — это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки. Для ее компенсации кондиционер необходимо дозаправлять фреоном каждые 1,5–2 года. Если дозаправку не проводить более двух лет, то количество фреона в системе упадет ниже допустимого уровня, а это может иметь самые печальные последствия для кондиционера : компрессор при работе охлаждается фреоном и при его недостатке возможен его перегрев и заклинивание. А стоимость замены компрессора составляет около половины стоимости нового кондиционера.

Для обнаружения факта утечки необязательно иметь специальное оборудование. Первые признаки уменьшения количества хладагента в системе — образование инея или льда на штуцерных соединениях наружного блока (это место, куда подсоединяются медные трубки), а так же недостаточное охлаждение воздуха в помещении (разность температур на входе и выходе внутреннего блока должна в норме составлять не менее 8–10°С). В случае появления подобных симптомов, необходимо выключить кондиционер и обратиться в сервисную службу для устранения неисправности.

Правила установки внутреннего блока

Внутренний блок над дверью

Внутренний блок – та часть сплит-системы, дизайну, функциональному совершенствованию которой уделяется огромное внимание. И не напрасно, ведь он находится внутри помещения, можно сказать, является «лицом» климатического оборудования

Монтажу внутреннего блока кондиционера предъявляется много требований, которые призваны наиболее качественно организовать его. Перечислим основные правила установки внутреннего блока сплит-системы, используемые специалистами:

  • Монтаж устройства лучше всего проводить до или после ремонта в помещении. Так можно проложить коммуникационные пути наиболее удобным, менее затратным способом.
  • Необходимо соблюдать строго обозначенные расстояния до ближайших стен, перекрытий: до потолка минимум 10 см, до стен минимум 10 см с учетом того, что от устройства до точки выхода коммуникаций – не менее 50 см.
  • Нельзя устанавливать за шторами окна, в нишах. Это ограничит охлажденный воздушный поток, он будет циркулировать только по пространству оконного проема.
  • Не следует устанавливать над высокими комодами, шкафами (минимум – 1м). Воздушный поток также будет ограничен препятствием, при этом скопившаяся на мебели пыль попадет в помещение.
  • Нельзя устанавливать над элементами отопительной системы. Температурный датчик внутри устройства будет постоянно фиксировать высокую температуру, побуждая его непрерывно работать в режиме охлаждение. Это приведет к быстрому износу деталей, выходу из строя климат-системы.
  • Располагать таким образом, чтобы места отдыха, работы, частого пребывания людей находились вне прямого охлажденного воздушного потока.
  • Климат-устройство должно располагаться строго горизонтально во избежание скопления, а затем перелива конденсата из дренажной емкости.

Протяженность фреоновой магистрали

Пользователи климатической техники часто ведут споры о расстоянии от внешнего блока кондиционера до внутреннего, а затем экспериментируют с установкой. Их можно понять – иногда особенности интерьера или расположения комнат требуют увеличения длины трубопровода.

Но профессиональные монтажники точно знают, что самовольно увеличивать или уменьшать длину трубопровода нельзя. И действительно, отступление от требуемых параметров тут же сказывается на производительности кондиционера.

Выясним, какими должны быть нормы установки и почему нельзя их менять.

Нормы расстояния между блоками

Монтажные нормативы устанавливает производитель. Если вы возьмете инструкцию, то в разделе по установке найдете схемы и рабочие параметры, на которые нужно ориентироваться при монтаже.

Как правило, указывают максимальную длину магистрали, о минимальной ничего не говорится. Но в комплекте с блоками вы найдете медные трубки для их соединения – их ни в коем случае нельзя укорачивать.

Длина трубопровода зависит от модели.

Для бытовых сплит-систем с внутренним настенным блоком действуют следующие нормы:

  • максимальное расстояние между блоками – 15 м или 20 м (реже – 10 м);
  • минимальное расстояние между блоками – 3, 4, 5 м (по длине трубы в комплекте).

Точные данные указаны в технических документах к конкретной модели.

По параметрам, указанным в таблице, понятно, что при удлинении трассы требуется дополнительное заполнение контура фреоном.

Если сплит-система укомплектована 5-метровой трубой, укорачивать ее нельзя. Что делать, если расстояние между блоками всего 3 м, а трубка – 5 м? Нужно просто аккуратно смотать ее крупными кольцами, без сломов и перекручиваний, и оставшиеся 2 м спрятать в одном из блоков.

Слишком короткий трубопровод

Если производителями не указана минимальная длина фреоновой магистрали ни в одном из доступных источников (бумажной или электронной инструкции, видеоролике), ориентируйтесь на общепринятое значение – 3 м. Короче трассу делать нельзя.

Если вспомним, как происходит процесс перехода хладагента из одного состояния в другое, то поймем, что короткой трубы просто не хватит для полного преобразования вещества. Фреон, не успевший превратиться в газ в испарителе, в виде жидкости поступит в компрессор, чего допускать нельзя.

Последствия установки слишком короткого трубопровода бывают различными:

  • поломка деталей кондиционера;
  • переход вибраций от наружного модуля к настенному;
  • нехарактерные для кондиционера шумы – бульканье фреона в трубопроводе.

Перечисленные неприятности можно устранить только увеличением длины трубопровода. Как видите, небольшой монтажный нюанс оказался очень важным.

Расстояние больше стандартного

Как вам уже известно, максимальная длина фреоновой магистрали ограничена 20 метрами. Это значение актуально для домашних моделей со средней производительностью 2,5-3 кВт. Но для полупромышленных агрегатов от 8-9 кВт используются другие границы – длина трубопровода увеличивается до 50 м.

Можно сделать вывод, что параметры расстояния между блоками сплит-систем напрямую связаны с такой технической характеристикой, как производительность.

Самое опасное, что может произойти при слишком длинном трубопроводе – снижение давления. Причем негативные последствия ожидают оба участка – газовый и жидкостный.

Если падает давление газа перед поступлением его в компрессор, то на выходе оно также становится более низким. В результате снижаются параметры температуры, происходит обмерзание.

Специальной функции подогрева магистрали не предусмотрено, поэтому компрессор из-за нагрузки перегревается и ломается. Особенности диагностики компрессора и способ его ремонта вы рассмотрели в статье: Как проложить трассу кондиционера: специфика устройства коммуникаций

Снижение давления на участке трубопровода с жидким фреоном приводит к тому, что растет доля газа. Большое содержание газа увеличивает скорость движения хладагента, что приводит к еще большему падению давления. В таких условиях нормальное функционирование кондиционера просто невозможно.

Но есть один выход: чтобы снизить потери давления в магистрали, увеличивают диаметр медной трубы. Для этого используют формулу:

Профессиональные монтажники советуют увеличивать длину фреоновой магистрали только на горизонтальных участках.

Чтобы не обращаться к сложным вычислениям, рекомендуют увеличить диаметр трубы для газа (она чуть толще) на 1 размер: то есть 3/8 заменить на 1/2, 1/2- на 5/8 и т.д.

И обычный монтаж кондиционера, и замену труб не рекомендуем выполнять самостоятельно. Опытные специалисты лучше знают, как поступить в сложных случаях и избежать возникновения неполадок.

Особенности монтажа

Монтаж канальных кондиционеров выполняется последовательно, начиная с наружного блока. В зависимости от крепежа, устройство может монтироваться на стеновых кронштейнах болтовым соединением. А также их устанавливают на специально изготовленной площадке из профильного материала.

Внутренний и внешний блоки для перемещения хладагента в жидком и газообразном состоянии соединяются между собой медными трубками, которые прокладываются в теплоизоляционных рукавах. Подразумевается, что для прокладки коммуникационных труб и кабеля, предварительно в стене делаются соответствующие отверстия.

Установка подобных сплит-систем требует в дополнение монтаж блока внутри и проведение воздуховодов значительной протяженности, чтобы обеспечить надлежащее обслуживание помещений. При этом надо учитывать меры противопожарной безопасности: так, в производственных помещениях, где может быть загорание, в качестве воздуховодов применяются только оцинкованные изделия.

Диаметр таких труб подбирается исходя из характеристик оборудования и размера помещения. Главная трудность при установке канального кондиционера, это монтаж воздуховодов по выработанной схеме с учетом направления и движения воздуха. Как правило, их прокладывают по потолку, и для размещения требуется от 15 до 25 см потолочного пространства.

По этой причине подобные воздуховоды монтируют в зданиях с высокими потолками, а внутренние блоки – в подсобных комнатах, где высота потолка не важна. И к нему предусматривается открытый доступ для обслуживания техническим персоналом. В квартирах кондиционеры канального типа применяются редко из-за относительно низких потолков.

Основные характерные особенности

Рассматриваемое мультизональное оборудование обладает рядом характерных потребительских качеств.

  1. Предельный параметр протяженности магистрали до внутреннего модуля у разных производителей варьирует в границах 100 — 150 метров, а пороговое значение по высоте составляет 50 — 90 метров.
  2. Климат-контроль в помещениях может осуществляться с индивидуальных пультов ДУ, централизованно с компьютера со специализированным программным обеспечением или с диспетчерского пульта.
  3. Специальный электронный модуль распределяет фреон между внутренними блоками. В его конструкции предусмотрен сепаратор, разделяющий хладоагент на пар и жидкость высокого давления. Посредством BC-контроллера обеспечивается одновременная работа внутренних блоков в разных режимах.
  4. Внутренние модули удерживают заданную температуру воздуха с высокой точностью. Погрешность укладывается в интервал плюс-минус 0.5°С.
  5. Двухтрубные модификации обеспечивают одновременное охлаждение или могут работать на обогрев всех охваченных системой помещений. Здесь по трубе от внешнего блока фреон может подаваться жидким (при охлаждении) или в газообразном состоянии (при обогреве);
  6. В трехтрубных системах возврат фреона осуществляется в жидком и газообразном состоянии по отдельным трубам. При таком решении в обслуживаемых системой помещениях внутренние модули могут независимо работать в разных режимах.

Для возможности эксплуатации систем кондиционирования VRV/VRF в зимнее время некоторые фирмы-производители изготавливают модели с дополнительным оборудованием, в число которого входит:

  • инвертор — позволяет держать компрессор постоянно включенным;
  • специальный контейнер – предназначен для сохранения тепла наружного блока;
  • внутренняя дренажная система – нужна для слива конденсата;
  • дополнительные датчики и контроллеры вкупе со специальным программным обеспечением.

Оптимальный воздухообмен в квартире

По статистическим данным человек проводит в закрытых помещениях на работе или дома от 16 часов в день, поэтому так важен вопрос вентиляции и обновления воздуха.

Чтобы в доме царил здоровый и комфортный микроклимат, следует выполнить несколько шагов:

  •  проверить работу вытяжной системы
  •  использовать при необходимости приточные устройства
  •  установить кондиционер

Правильное функционирование вытяжных каналов можно проверить элементарным способом с помощью полоски бумаги, при нормальной работе поток воздуха притягивает ее к решетке вентиляции.”Отталкивающий” эффект сигнализирует о наличии обратной тяги.

Эксперимент с листом бумаги, следует проделать дважды: с открытым и закрытым окном. Таким несложным способом можно узнать причину плохой тяги слабый приток воздуха в помещение либо проблемы с вентиляционным каналом.

Для устранения проблемы желательно вставить вентилятор с обратным клапаном. Следующим этапом будет установка приточных клапанов в металлопластиковые окна. В случае деревянных рам устаревшего типа вопрос притока воздуха решается самопроизвольно, без клапанов.

И наконец, завершающий шаг. Для полного комфорта, т.е. получения прохлады в жару и тепла в мороз, устанавливается климатическая техника (предварительно решив вопрос выбора модели и местоположения кондиционера, т.к. от грамотного размещения зависит эффективность работы).

Правила монтажа

Монтаж наружного блока — дело непростое, и к тому же хлопотное. А еще опасное. Теоретически, вы можете и самостоятельно установить кондиционер на свой страх и риск, но мы настоятельно рекомендуем доверить эту задачу профессионалам.

Многие мастера пытаются сэкономить и поставить аппарат своими силами, но нередко приходится вызывать мастера и начинать установку по новой. Изучите статью для общего ознакомления, а работу по монтажу доверьте специалистам

Мы перечислим основные моменты, на которые стоит обратить внимание

Для монтажа необходимо использовать только качественные комплектующие и инструменты, которые прошли сертификацию. Наружный блок, закрепленный на фасаде дома, представляет опасность для прохожих. От качестве кронштейна и остальных креплений напрямую зависит безопасность людей.

Выбирая место для установки, убедитесь, что впоследствии у мастера должен быть прямой доступ к аппарату. Должна быть возможность легко и быстро обслужить кондиционер в случае необходимости. Но не стоит монтировать аппарат на застекленной лоджии. Ни к чему хорошему это не приведет.

Если заранее не предусмотреть прямой доступ к наружному блоку, вам каждый раз придется прибегать к помощи промышленных альпинистов. Подобные услуги стоят немалых денег.

Между аппаратом и стеной (или основанием) обязательно должно быть свободное пространство не менее 10-15 см. В противном случае конвекция воздуха будет недостаточной, компрессор начнет перегреваться. Рано или поздно он может выйти из строя.

При установке наружного блока важно предусмотреть наличие защитного козырька. Козырек требуется не во всех случаях, но порой без него не обойтись

Например, если аппарат смонтирован на южной стороне дома и подвержен постоянному перегреву. Или на нем регулярно скапливается большое количество снега.

Важно, чтобы монтаж осуществлялся с использованием профессионального инструмента и качественного крепежа. Также рекомендуем доверить эту работу мастерам с опытом

Монтаж можно осуществить своими руками, но это далеко не лучшая идея. Внутренний блок можно повесить самостоятельно, а вот с наружным могут возникнуть проблемы.

Качественная установка кондиционера своими руками невозможна, если у мастера нет достаточного опыта и необходимого инструмента. Не стоит выполнять эту работу своими силами. Поверьте, подобное желание сэкономить часто приводит к дополнительным тратам. При неумелом монтаже допускаются серьезные ошибки, которые невозможно исправить самостоятельно. В итоге приходится все равно вызывать мастера.

Поэтому мы рекомендуем забросить вашу идею о том, как установить кондиционер самостоятельно в квартире или в доме. Доверьте эту работу профессионалам.

Что представляет собой зимний комплект для кондиционера

Одна из основных деталей кондиционера – это компрессор, внутри которого находится масло. При низких температурах это масло густеет, и работа компрессора «на холодную» сказывается на надежности и эффективности процесса теплообмена (может привести к поломке устройства). Поэтому необходима положительная температура для теплого пуска.

В процессе охлаждения на внутреннем блока сплит-системы образуется конденсат, который обычно выводится на улицу через дренажный шланг. Чтобы вода в этом шланге не замерзла, потребуется его подогрев.

И еще один важный и самый сложный момент — это то, что при отрицательных температурах на улице, требуется поддерживать определенную температуру конденсации. Конденсация, в нашем случае, это момент перехода фреона из газообразного состояния в жидкостное. Звучит всё это сложно, не правда ли? Но заключается эта регулировка в контроле температуры конденсации за счет изменения скорости вращения вентилятора. Вот загнул! Другими словами, скоростью вентилятора регулируется скорость отдачи тепла внешним блоком.

При низких температурах процессы испарения и конденсации нарушаются, что может привести, например, к обмерзанию испарителя или попаданию в компрессор жидкого хладагента. Регулировка температуры конденсации позволяет избежать этих проблем и обеспечить необходимые условия теплообмена.

Таким образом, чтобы сплит-система безотказно работала зимой на охлаждение необходимо решить перечисленные нами проблемы. А решить их можно установкой трех дополнительных деталей:

  • тэна для нагрева компрессора;
  • тэна для нагрева дренажа;
  • регулятора давления конденсации (регулятор скорости вращения вентилятора).

Собственно из этих трех основных деталей и состоит зимний комплект. Кроме этих опций для использования зимой существует еще подогреватель дренажного поддона внешнего блока. Но о нем сегодня говорить мы не будем, а разберем подробнее, как работает каждый из основных элементов.

Начнем с самого простого – с нагревательных тэнов. Для того чтобы «подогреть» компрессор, по кругу его картера устанавливается специальный нагревательный тэн. Также нагревательный элемент устанавливается на выходе дренажного шланга.

Регулятор давления конденсации представляет собой блок, который устанавливается во внешнем устройстве «сплита» и подключается к нему. У этого регулятора есть датчик, который контролирует температуру радиатора внешнего блока. Основываясь на информацию с этого датчика, регулятор изменяет скорость вращения вентилятора. Осуществляется это путем встраивания его в провод вентилятора. Пусть звучит это не совсем корректно, но будет более понятно.

На что обращать внимание при выборе «зимних» комплектующих

  • одной из важных характеристик регулятора является его рабочая температура. Большинство регуляторов способны работать до -30, но существуют модели, работающие до -40. Поэтому, температурный параметр, присущий вашему региону, необходимо учитывать;
  • мощность нагревателя картера также бывает разной. Зависит она от размеров и производительности самого компрессора. Соответственно чем он крупнее, тем мощнее тент потребуется. Также необходимо померить диаметр компрессора и подобрать соответствующую длину нагревателя;
  • нагреватели дренажа в основном различаются по их длине.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий