Как правильно включать кондиционер после зимы

Включение кондиционера

  • убедиться, что температура на улице не ниже 0 C˚;
  • отключить кондиционер от сети;
  • произвести все необходимые действия по очистке оборудования;
  • проверить работоспособность батареек в пульте, при необходимости заменить;
  • подключить аппарат к сети;
  • убедиться, что температура в помещении составляет не менее 20 C˚, выбрать на пульте режим охлаждения, включить кондиционер и установить минимальную температуру (18 C˚). Скорость вращения вентилятора при этом должна быть максимальной;
  • подождать некоторое время, когда из кондиционера пойдёт холодный воздух, оставить его работать в таком режиме на 10-15 минут. Затем следует попробовать работу вентилятора на разных скоростях, работу шторки. Если на все манипуляции устройство отзывается хорошо (дует слабее или сильнее, двигает шторкой), то это значит, что устройство исправно и готово к летнему сезону.

Дополнительные защитные устройства

Иногда в систему кондиционирования автомобиля включен ряд дополнительных предохранительных устройств. К примеру, при помощи датчика низкого давления регулируется работа компрессора. При отметке давления меньше чем 2 кг/см2 он выключается, а при достижении значения 2,3 кг/см2 он снова начинает работать. Некоторые водители задаются вопросом: почему греется машина при включенном кондиционере? Возможно, это указывает на неисправность одного из датчиков, но в большинстве случаев виной всему грязный радиатор.

В обязанности датчика высокого давления входит выключение компрессора, когда давление в системе поднимается до 30-34 кг/см2, и включение при 26 кг/см2. Датчик, отвечающий за работу вентиляторов обдува, начинает срабатывать, как только давление в системе достигнет 19-22 кг/см2, и выключается как только давление снизится до 14-16 кг/см2.

Также может присутствовать компрессорный температурный датчик, который расположен на его корпусе. При достижении 90-100 °С он отключает электромагнитную муфту. В некоторых моделях вместо целого набора датчиков могут быть установлены комбинированные элементы, которые могут выполнять несколько задач.

Ресиверы-осушители тоже могут быть оборудованы защитной системой в лице предохранительного клапана, имеющего легко сплавную вставку. Работает все следующим образом: стоит только температуре устройства повыситься до 90 °С, как вставка плавится и хладагент выходит наружу.

Вопросы технического обслуживания

Не стоит пренебрегать и техническим обслуживанием кондиционера. А именно производить регулярную замену фильтра, а также следить за состоянием конденсатора (он же радиатор). При необходимости прочищать его продувкой сжатым воздухом. Кроме того, ежегодно пользоваться антибактериальными средствами, чтобы очищать систему кондиционирования. В противном случае не исключена такая ситуация: при включенном кондиционере капает под машиной.

Время от времени необходимо менять сам хладагент, что делается лишь в специализированном сервисе. К тому же желательно приобретать только оригинальные детали.

На что обратить внимание при выборе

Выбирая кондиционер с системой обогрева, надо обращать внимание на два показателя:

  • соотношение мощности нагрева к потребляемой – СОР;
  • отношение мощности охлаждения к потребляемой – EER.

В первом случае параметр должен располагаться в диапазоне 2,8-4, во втором – 2,5-3,5. Сегодня все чаще производители предлагают энергоэффективные модели, обозначенные буквой «А». Так вот в них данные параметры должны быть в пределах: первый 3,2-3,6, второй – 2,2-2,4. Эти значения обязательно указываются в паспорте изделия.

В независимости от указанных параметров, подборку прибора надо проводить, исходя из предстоящих условий его эксплуатации, куда входят габариты комнаты, влажность внутри нее, каковы будут теплопотери через оконные и дверные проемы.  То есть, все индивидуально. Именно от этого, как показывает практика, и можно говорить об эффективности нагрева с помощью кондиционера.

Возможные поломки

Каждый пользователь должен знать, что использовать сплит-систему на обогрев необходимо согласно инструкции. Основные причины частых поломок – это неправильное использование устройства и несоблюдение температурного режима. Часто возникают ситуации, когда после нажатия необходимых кнопок и выбора нужного режима тепло не идет. Причин этому может быть много и их обязательно нужно проверить. Нередки такие явления:

  • в пульте управления не работают батарейки;
  • сенсор плохо реагирует на устройство;
  • происходят нарушения в работе программного снабжения;
  • сильная поломка кондиционера.

Самой часто причиной поломки устройства становится неисправность батареек в пульте, поэтому многие считают, что им подсунули брак. Разрешить проблему очень просто, достаточно поменять их на новые и запустить устройство еще раз.

Если проблема кроется в неисправности сенсора, то в этом случае самостоятельно ее решить не получится. Лучше всего сдать устройство по гарантии или вызвать мастера. Если гарантия на кондиционер еще действует, то кондиционер должны поменять на новый или заменить сенсорное оборудование.

Все это дает понять, что присутствуют проблемы, которые срочно нужно решить, пока устройство полностью не поломалось. Поэтому лучше не пытаться самостоятельно ремонтировать устройство, а обратиться в сервисный центр.

Когда техника полностью перестает работать, если ее использовали не по назначению или часто перезагружали, при таких проблемах ремонт обойдется недешево, и лучше подумать о покупке нового кондиционера.

Принцип работы бытового климатического оборудования

Режимы работы кондиционера, которые отвечают за обогрев и охлаждение помещения, функционируют благодаря хладагенту, служащему проводником между уличным и домашним теплом. Другими словами, бытовые сплит-системы сами его воспроизводить не могут, а как насосы лишь перекачивают теплый воздух в комнату с улицы и наоборот. Перенос тепла происходит через специальные разновидности фреонов, а воздухообмен между ними и окружающей средой осуществляют воздушные теплообменники.

При этом производительность тепла зависит как от конструкции теплообменника, различной для определенных моделей кондиционеров, так и от изначальной температуры воздуха, который пропускается через него.

Компрессор, размещенный во внешнем корпусе устройства, отвечает за распределение по прибору холодильного агента. В этом ему помогает масло, которое начинает густеть на морозе. В результате механизм компрессора работает без смазки, и его запчасти изнашиваются раньше времени.

Принцип работы кондиционера

Существуют определенные правила эксплуатации кондиционера в зимний период, несоблюдение которых повлечет его поломку, а причиной ее часто становится гидроудар. При включении режима обогрева фреон подогревается и испаряется, однако, из-за чрезмерно низких температурных показателей он не успевает этого делать и сжиженный проникает в клапаны компрессора.

Температура окружающей среды и влажность взаимосвязаны — при изменении одного показателя, автоматически меняется и другой. Как следствие, повышается объем конденсата, выделяемого сплит-системой. Он выводится из устройства по специальной дренажной трубе, которая при сильном снижении температуры покрывается внутри льдом. Конденсату некуда стекать и он либо начинает сочиться наружу из внутреннего корпуса, либо вовсе приводит кондиционер в негодность.

Бытовым климатическим устройством допустимо пользоваться зимой, когда руководство по эксплуатации кондиционера позволяет это, но соблюдая между тем все указанные в нем меры предосторожности

Можно ли включать автокондиционер в машине зимой

Когда кондиционер длительное время простаивает, масло, растворённое во фреоне, начинает загустевать, из-за чего при включении устройство некоторое время работает «всухую», что становится причиной ускоренного износа его деталей. Именно поэтому автокондиционер нуждается в регулярном включении.

Итак, рассмотрим, зачем надо периодически включать кондиционер:

  • для профилактического запуска основных узлов;
  • выполняется проверка работоспособности устройства;
  • происходит осушение воздуха в автомобиле, что благоприятно сказывается на деталях, подверженных коррозии;
  • включение АК предотвращает накопление в хладагенте плесени и пыли;
  • предотвращается усыхание резиновых уплотнителей.

То есть просто проверка, работает ли кондиционер в машине зимой – не единственная причина, по которой его нужно запускать.

Что касается регулярности включения, то многие производители советуют делать это примерно раз в неделю, дав поработать устройству на протяжении 10-15 минут. Такого временного промежутка достаточно, чтобы выполнить все описанные выше задачи и функции.

Если при включении автокондиционера раздаются посторонние звуки, это может свидетельствовать о наличии проблем, самой частой из которых является утечка фреона. Даже на исправном устройстве за год испаряется около 10% хладагента, так что вопрос, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля зимой, не стоит – конечно, нужно.

Советы по запуску кондиционера после зимы

Владельцам бытовых кондиционеров стоит ознакомиться с рекомендациями специалистов по запуску прибора после зимнего простоя.

Советы по запуску сплит-систем:

  1. Перед тем как запустить кондиционер, перепроверьте соответствие температурного режима на улице и убедитесь, что в системе достаточный уровень давления для бесперебойной работы.
  2. Не включайте кондиционер без предварительной чистки и замены фильтров. Если не выполнить эту работу, из системы будет выходить охлажденный воздух с частицами пыли и других патогенных микроорганизмов, которые могут нанести колоссальный вред здоровью людей, находящихся в помещении.
  3. Убедитесь, что возле внутреннего и наружного блока нет посторонних предметов, которые могут создать препятствие для проникновения воздуха и его отхождения из системы.
  4. Проверьте целостность блоков сплит-системы. При наличии любых повреждений корпуса, даже самых незначительных, запускать прибор в работу нельзя. Требуется ремонт или замена корпуса.
  5. После включения кондиционера убедитесь, что прибор работает без перебоев. Если таковые выявляются, отключите кондиционер от сети и пригласите специалистов для проверки и ремонта оборудования.
  6. Если после запуска сплит-система работает бесперебойно, протестируйте разные режимы, перепроверьте работу вентилятора на разных скоростях и работу шторки.

Соблюдение этих правил гарантирует качественную и безопасную работу климатического оборудования с исключением рисков внезапных поломок.

Советы по дезинфекции

Только профессиональные средства для очистки полностью удаляют грязь, как с внешних, так и с внутренних деталей кондиционеров. Но это не значит, что в полном объёме уничтожается микрофлора. Поэтому так важна дезинфекция, для любой сплит-системы.

Хлоргексидин – одно из оптимальных средств для решения вопроса. Препарат продаётся в любой аптеке, обладает обеззараживающими свойствами. Им обрабатывают все внутренние узлы и детали внутри кондиционера. То же касается дренажной системы.

Для распределения по поверхности применяют пульверизатор, либо обычную тряпку. Главное – чтобы средство не попало в электронную схему или туда, где много проводов. Остаётся подождать, пока устройство просохнет. Потом сплит системы проверяют.

Инструкция по чистке внутреннего блока

Перед началом работ следует выполнить все рекомендуемые подготовительные действия: защитить органы дыхания и кожные покровы, застелить место работы пленкой.

Общая очистка

Итак, как почистить кондиционер самостоятельно? Прежде всего, перед тем как чистить кондиционер в домашних условиях, нужно определить степень загрязнения прибора. В некоторых случаях достаточно промыть только фильтры. При постоянной работе агрегата летом рекомендуется эту простую процедуру проводить еженедельно, тогда срок полной профилактики оборудования может быть перенесен на более позднюю дату.

Регулярное обслуживание фильтров можно проводить с помощью обычного пылесоса — в этом случае ячейки и поры системы грубой очистки всегда будут оставаться чистыми.

Если фильтры основательно покрыты грязью и пылью, их придется мыть. Для этого фильтр обрабатывают специальными средствами, после чего промывают водой.

Вентилятор и фильтр

Обнаружить сетчатый фильтр можно непосредственно под крышкой внутреннего блока, выглядит он как держатель с изогнутыми сетчатыми пластинами внутри.

Небольшие загрязнения легко удаляются пылесосом, но для полной очистки фильтр рекомендуется промыть. Моют его в теплой воде, предварительно замочив в антибактериальном растворе.

Устанавливать фильтр на место можно только после полной просушки, причем сушить его под давлением струи горячего воздуха нельзя — используется только естественная сушка.

Демонтаж вентилятора чаще всего невозможен, поэтому мыть его придется на месте.

Для этого обычно используют старую зубную щетку и водный раствор хозяйственного мыла. Раствор наносят на лопасти и выжидают 10-20 минут, после чего размякшую грязь удаляют влажной салфеткой и щеткой.

Как и фильтр, вентилятор необходимо высушить в условиях естественной влажности.

Радиатор и теплообменник

Эти механизмы чаще всего располагаются во внутреннем блоке. Чтобы их полностью очистить, необходимо выполнить демонтаж, но такую работу лучше доверить специалистам. В домашних условиях чистка проводится поэтапно, в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. производится снятие крышки;
  2. удаляется фильтр;
  3. используя пылесос, производится предварительная очистка внутренней поверхности от пыли. В качестве насадки лучше использовать кисть с ворсом;
  4. плотные слои грязи удаляются пароочистителем;
  5. далее следует перевести настройки кондиционера на нижний температурный режим;
  6. в месте поступления наружного воздуха, с помощью распылителя, распределяют специальный очиститель, при этом надо следить, чтобы брызги не попадали на радиатор.

Чистку теплообменника и радиатора рекомендуется выполнять ежемесячно.

Дренаж

Дренажная система оборудования представляет собой поддон для сбора испарений и водоотводную трубку, удаляющую избытки влаги из поддона. Вместе с водой в поддон и трубку попадает пыль, мелкий мусор. Длительная работа кондиционера без чистки этих элементов приводит к появлению колоний грибка, плесени и образованию очагов зловонной жижи, в результате чего образуются неароматные подтеки под оборудованием.

Чтобы освободить оборудование от накопившихся проблем, необходимо демонтировать поддон и тщательно промыть его со специальными средствами в теплой воде. Чтобы очистить трубку от крупного мусора, используют напор воздуха из пылесоса, после чего промывают трубку изнутри проточной водой с мыльным концентратом или антибактериальным средством. Для удаления грибка и очагов плесени потребуются специальные антисептические средства.

Рекомендации первого пуска

  1. Подключите прибор к электросети. Температура в комнате должна быть не ниже +20 градусов.
  2. Установите режим охлаждения до +18 (при максимальной скорости вращения вентилятора) и пусть кондиционер поработает минут 15-20.
  3. После можно проверять дистанционный пульт. Запустите и подвигайте «шторки», попереключайте скорости, смените температурный режим – прибор должен реагировать на все команды без задержек: менять направление струи воздуха, двигаться и т.д.

К специалисту рекомендуется обращаться в следующих случаях:

  • Если сильно поврежден наружный блок (например, корпус был разбит ударом камня или в результате падения ледяной глыбы);
  • Если воздух идет слишком тёплый;
  • Вы слышите посторонние шумы, гул, перестукивания;
  • Радиатор наружного блока очень сильно загрязнен и отчистить его самостоятельно у вас не получается;
  • Пульт не реагирует на команды, но батарейки в нём свежие;
  • Кондиционер отказывается запускаться.

Принцип работы кондиционера

Чтобы понять, зачем устанавливается зимний комплект на кондиционер, рассмотрим основные принципы его работы.

Специальное вещество – холодильный агент – циркулирует по замкнутому контуру. В теплообменник внутреннего блока он поступает достаточно холодным и при соприкосновении с воздухом охлаждает его, а сам нагревается. Именно в теплообменнике происходит процесс кипения холодильного агента. Именно кипение является первым из физических принципов, который используется для получения низких температур при работе кондиционера.

На фото: Принцип работы кондиционера в режиме охлаждения

Далее газообразный (именно газообразный) холодильный агент поступает в компрессор, сжимается до высокого давления, в результате чего нагревается. В таком состоянии он поступает в теплообменник внешнего блока – конденсатор. Теплообменник обдувается наружным воздухом, а для более интенсивного теплообмена обдув осуществляется с помощью осевого вентилятора. Именно в этом теплообменнике происходит конденсация холодильного агента, и он из газообразного превращается в жидкий. Горячий холодильный агент обдувается наружным воздухом, отдает ему свою теплоту и за счет этого превращается в жидкий. Таким образом, второй физический процесс для получения низких температур, заложенный в работу кондиционера, – конденсация.

Жидкий, но еще достаточно теплый холодильный агент (средняя температура – плюс 40°C) нельзя подавать в испаритель, так как «холода» он не даст, поэтому холодильный агент поступает в дросселирующее устройство (в сплит-системах это капиллярная трубка или реже – терморегулирующий вентиль (ТРВ)). Именно здесь осуществляется третий физический процесс – дросселирование, – в результате чего резко понижается давление и температура холодильного агента, который затем поступает в теплообменник внутреннего блока и цикл повторяется. Все эти процессы можно проследить на диаграмме ℓgP-i для любого холодильного агента.

Процессы:

1-2 – сжатие в компрессоре; 2-3 – охлаждение в теплообменнике внешнего блока; 3-4 – конденсация в теплообменнике внешнего блока; 4-5 – переохлаждение в теплообменнике внешнего блока; 5-6 – дросселирование в дросселирующем устройстве; 6-7 – кипение в теплообменнике внутреннего блока; 7-1 – перегрев в теплообменнике внутреннего блока.

Период профилактики

Периодичность очистки устройства зависит от его назначения. К примеру, фильтрующие элементы кондиционеров для домашнего применения рекомендуется вычищать периодичностью раз в полгода. Если речь идет об офисном оборудовании, частота работ — раз в три месяца.

Если сплит-система установлена в кафетерии, торговом помещении или в других общественных объектах, чистка осуществляется раз в месяц.

Необходимость профилактики легко определить по запаху, который появляется после включения оборудования. Неприятный «аромат» свидетельствует о появлении внутри бактерий и необходимости их удаления.

Мастера отмечают, что в процессе обслуживания часто обнаруживают внутри слизь и разные грибки

Вот почему так важно не затягивать с ремонтом и вызывать мастера для проведения работ

Особенности, о которых важно помнить

Поведения кондиционера во время переключения режима может показаться странным, однако не стоит излишне переживать по этому поводу. Поскольку сплит-система начинает перенаправлять движение хладагента, алгоритм её работы меняется.

Поэтому нужно учитывать некоторые нюансы:

  • При переключении кондиционера на обогрев вентилятор может останавливаться. Ничего страшного в этом нет, в это время просто нагревается радиатор. При соблюдении рекомендаций температурного режима, это нормальная работа сплит-системы.
  • Если температура в комнате выше, чем та, которую пользователь настроил, кондиционер не будет поддерживать обогрев.
  • При настройке оборудования пульт всегда нужно направлять в его сторону, иначе возможна ситуация, когда на пульте настройки изменились, а кондиционер обновления не принял.
  • Один кондиционер может обогреть воздух только в периметре одного помещения.
  • Если после соблюдения все рекомендаций устройство так и не стартовало, необходимо обратиться к специалисту.

Отопление кондиционером зимой: личный опыт

Можно ли использовать кондиционер зимой для обогрева квартиры или, допустим, дачи? Рекламные буклеты утверждают, что КПД у инверторов «Мицубиси» и «Дайкон» гораздо выше, чем у обычных электрических конвекторов! И некоторые из пользователей интернета уже делятся на форумах рассказами о том, как удобно и экономично отапливать «Зубаданами» загородные дома и коттеджи.


Монтаж кондиционера в загородном доме

«Зачем включать кондиционер зимой, если он стоит дорого, а износ у него происходит быстрее, чем у любого электронагревателя?» — возражает форумчанин HerrPiter на одном из пользовательских сайтов. Он считает, что экономия электроэнергии не окупит быструю амортизацию кондиционера и необходимость покупки нового.

К тому же некоторые эксперты, основываясь на личном опыте, утверждают, что КПД инверсионных кондиционеров при температурах ниже -10ºС резко падает.


Использование мобильного кондиционера для обогрева лоджии

— А что вы будете делать со своим «Зубаданом», если стукнет минус 25? — еще один распространенный вопрос на форумах. – Россия – не Япония, температуры за минус 20 держатся неделями! Замерзнете!

Короче говоря, вопрос: «Нужен ли кондиционер зимой?» в России пока остаётся открытым.

Как проверить работоспособность системы кондиционирования зимой

В осенне-зимний период, при понижении температуры окружающей среды, давление хладагента понижается. Электромуфта оборудована датчиком, который следит за давлением и не позволяет компрессору нагнетать давление, предупреждая возникновение серьёзных поломок. И загорание светодиода над клавишей «А/С» на панели приборов не означает, что компрессор включился. Сделать проверку можно после мойки или длительного простоя машины, когда салон имеет излишнюю влажность, которая видна на стёклах. Нужно запустить мотор и нажать клавишу «А/С», затем направить обдув на стёкла и включить режим рециркуляции воздуха. Влага постепенно должна удаляться, и если этого не происходит, значит, давления хладагента недостаточно, можно повторить запуск после длительного прогрева мотора. Мотор нагреет всё моторное пространство и давление немного поднимется, что сделает возможным запуск.

Любые механизмы не любят длительного простоя, поэтому лучше иногда запускать их ради профилактики. Также это поможет избавится от запотевания стёкол, что значительно повышает безопасность передвижения.

Топ-5 советов по запуску кондиционера

Вся нужная информация для владельцев бытовых кондиционеров умещается всего в пяти несложных правилах:

  1. Не включайте кондиционер без предварительной чистки системы и фильтров. За зиму в блоке могло скопиться много листьев, небольшого мусора, мелких веток, грязи и пыли. Всё это может нанести колоссальный вред системе и вашему здоровью. На протяжении сезона, можно самостоятельно поверхностно очищать внешний блок. Но не забудьте о том, что сразу же после чистки кондиционер включать не желательно – дайте ему полностью высохнуть.
  2. Перед тем, как запустить климатическое оборудование, убедитесь в том, что давление в системе достаточное и заправьте нужное количество фреона. В противном случае, есть риск остаться без кондиционера в пик летней жары.
  3. Убедитесь, что при включении кондиционера, температура на улице не ниже 0 °С. Если запустить прибор при более низкой температуре, то вы рискуете в лучшем случае – поломкой компрессора, в худшем – выходом из строя сразу нескольких запчастей.
  4. Регулярно проверяйте работоспособность своего устройства – замеряйте Дельту Т температуры, оцените состояние электроники и убедитесь в том, что пульт исправен. Когда все вышеперечисленные шаги предприняты – проверьте несколько режимов и опций (тепло, холод, исправность шторок, функцию ионизации и т.д.). Во время эксплуатации регулярно следите за прибором и при появлении мельчайших признаков неисправности не раздумывая вызывайте мастера.
  5. Убедитесь в том, что вблизи наружного блока нет объектов, которые бы препятствовали потоку воздуха, выходящему из него. Также, следует тщательно осмотреть его целостность. Часто этот элемент системы деформируется градом, обильными осадками или обледенением.

Этот короткий инструктаж по корректной эксплуатации и обслуживании сплит-систем поможет вам ничего не упустить в процессе подготовки климатической техники к летнему сезону.

Кроме того, соблюдение этих простых правил по уходу за оборудованием продлит срок работы кондиционера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий