Что нужно знать о хладагенте?
В качестве хладагента в современных сплит-системах обычно используют фреон. Это газообразное вещество, которое при сжатии переходит в жидкое состояние. Проходя по внутреннему контуру устройства, фреон поглощает тепловую энергию. В наружном блоке он отдает тепло окружающему воздуху.
Важная часть системы – компрессор, который постоянно взаимодействует с хладагентом, сжимая его до жидкого состояния. Если фреона в контуре слишком мало, оборудование будет работать с перегрузками, что почти наверняка приведет к его скорой поломке.
Следует отметить, что стоимость компрессора может составить больше половины цены за новую сплит-систему. Поэтому, обнаружив недостаток фреона в системе, нужно проверить компрессор и выполнить заправку как можно скорее.
Если производительность кондиционера упала, он стал медленнее охлаждать помещение, скорее всего, пора проверить количество хладагента в контуре.
Об утечке фреона может также свидетельствовать обмерзание наружной трубы контура. Очень часто хладагент вытекает из-за разгерметизации системы. Но даже если никаких поломок нет, а монтаж кондиционера выполнен правильно, в течение года количество газа может уменьшиться на 8-10%.
Если кондиционер безупречно работал в течение нескольких лет, обслуживание сплита проводилось в соответствии с рекомендации производителя, а потом агрегат стал охлаждать помещение недостаточно быстро, скорее всего, нужна дозаправка.
Но не всегда возможно просто долить в систему небольшую порцию хладагента. Некоторые виды этого материала нужно полностью удалять из контура, а затем заполнять его новым фреоном.
Чаще всего современные кондиционеры заправляют фреоном марок R-410А и R-407С. Последний представляет собой смесь из трех разных хладагентов. Именно эту марку нельзя добавлять к остаткам вещества в системе. Компоненты состава испаряются с разной скоростью, поэтому при утечке пропорции изменяются.
Это не относится к фреону марки R-410А – более современной версии, которая применяется в последних моделях сплит-систем. Составы R-407С и R-410А не наносят вреда окружающей среде, в отличие от фреона R-22. Он представляет собой состав прошлых лет, использование которого не рекомендуется из-за вреда для озонового слоя.
Чем безопаснее фреон, тем он дороже. Но использовать ради экономии неподходящую марку фреона нельзя. Сведения о том, какой именно хладагент необходим для конкретного прибора, указаны в его техпаспорте, а также на шильде, прикрепленном к корпусу наружного блока.
Диагностирование оборудования
Применение фреона в холодильных установках, а также в установках кондиционирования – сегодня вещь просто незаменимая. И вполне естественно, что после полной или частичной заправки в кондиционер хладагента необходимо произвести тщательную диагностику оборудования и проверить его на предмет герметичности соединительных стыков и эффективность работы всей установки.
Данные действия помогут в дальнейшем избежать утечки хладагента из-за неплотных стыков и повысить работоспособность всей установки. Иногда бывает и так, что эффективность работы кондиционера после дозаправки не восстанавливается. Хотя сама система работает исправно. В этом случае, возможно, что какие-то поломки могли произойти внутри устройства.
Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?
Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:
- периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
- в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.
Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.
Способы заправки кондиционера фреоном
Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.
Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:
- манометр;
- вакуумный насос;
- баллон с фреоном;
- строительные весы;
- слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.
Заправка по весам
Если нужно заправить полностью пустой кондиционер 22 или 410 газом, то процесс происходит следующим образом.
Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.
Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.
Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.
Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.
Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.
Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.
Заправка по давлению
Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.
Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.
Заправка по перегреву и переохлаждению
Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению. Весь смысл заключается в ориентировке на разность температур.
В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.
Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.
Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.
Заправка кондиционера по току
Многие мастера не используют этот способ, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Так как заправить кондиционер самостоятельно по току?
Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.
Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.
Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.
Инструменты и материалы
Для самостоятельной заправки автокондиционера нужны не только базовые навыки выполнения подобных работ, но и специальное оборудование.
Для перезаправки кондиционера понадобится:
- манометрическая станция;
- шланг со специальными наконечниками;
- баллон с хладагентом;
- тройник – переходник с вентилем (для присоединения к баллону);
- соединительная муфта – между тройником и вентилем.
Один конец шланга подключают к метрологической станции, второй к кондиционеру. На баллоне имеется плоскость, которую прокалывают иглой пи присоединении переходника.
На заметку! Манометр для заправки кондиционеров – измерительный прибор, контролирующий давление в сплит системе. Вакуумирует магистрали, полностью удаляя пары влаги перед закачкой хладагента.
Сегодня в машины заправляют фреоны марки R-134а. До 1992 года применяли фторсодержащий аналог – R-12. Затем его использование было запрещено. Владельцы машин, выпущенных до 1992 г, могут заправлять фреон самостоятельно или переходить на новую версию, так как R-12 на автосервисах не используют.
Чтобы узнать тип хладагента, применяемого в автомобиле, достаточно поднять капот. Марка фреона написана на наклейке. Здесь же указана норма заправки. Впрочем, перепутать хладагенты практически невозможно, так как они отличаются заправочными штуцерами – в трубке для R-134а он выше и шире.
Инструкция по заправке
Приводим оборудование в рабочее состояние
На баллончик с хладагентом устанавливаем вентиль, который специальной проколкой пробьёт отверстие в баллоне (при его откручивании), открывая доступ к фреону. К вентилю через переходник подсоединяем шланг, который обратным концом прикручивается к тест-коннектору. К другому выходу метрологической станции присоединяем ещё один шланг.
Таким образом выглядит готовая к работе система заправки кондиционера
Оборудование готово к использованию, можно переходить непосредственно к заправке.
Этапы дозаправки
Находим в моторном отсеке магистраль низкого давления (трубка большего диаметра в системе кондиционера), на ней должен быть небольшой отвод с защитным колпачком; Не снимая колпачок, тщательно протираем ветошью все детали, находящиеся в непосредственной близости с местом заправки (такие действия необходимы для предотвращения попадания в систему грязи, способной вывести из строя компрессор); Снимаем защитный колпачок и на его место надеваем штуцер, находящийся на конце заправочного шланга; Заводим двигатель; Устанавливаем обороты двигателя на отметке 1500; Устанавливаем уровень рециркуляции воздуха на максимум; Открываем вентиль низкого давления и кран баллона с хладагентом, переворачиваем баллон (обратите внимание на давление, оно не должно превышать 285 кПа); Минут через 10–15 температура в салоне будет падать, при достижении выходящего из воздуходувов воздуха t = 5-8°C заправку кондиционера следует прекратить (посмотрите на фильтр-осушитель – если в нём не видно воздушных пузырьков, это говорит о том, что операция по заправке системы удалась)
Видео-гид «Как заправить кондиционер в машине своими руками»
При выполнении работ по дозаправке кондиционера хладагентом необходимо придерживаться определенных мер безопасности. Работать в защитных очках и перчатках, при утечке фреона не вдыхать его, так как он вреден для дыхательных путей человека.
Провести заправку автомобильного кондиционера своими руками несложно, главное, правильно определить: произошло нормальное выпаривание фреона (примерно 15–18 % в год) или повреждён участок конструкции. Обязательно перед дозаправкой пройдите диагностику.
Как правильно дозаправить устройство
Если выполнять заправку сплит установки, придерживаясь и выполняя определенные правила, то никакого ущерба системе не будет.
- Самый простой и безопасный способ произвести заправку фреона в установку это использовать весы. Во-первых, всю нужную информацию вы всегда найдете на металлической шильде, которая крепится к блоку. Кроме того, имейте в виду, что если вы при установке использовали большую длину трассы для хладагента, чем указала фирма изготовитель, то вам придется систему дозаправить.
- Когда происходит новая заправка хладагента в установку, необходимо выпускать остатки фреона наружу таким образом, чтобы масло осталось внутри сплит системы. Для этого вентиль на клапане, через который будет выходить наружу газ, приоткрывают, так чтобы не допустить утечки масла. Для того чтобы хладагент покинул устройство необходимо примерно несколько часов.
Варианты дозаправки
Статистика утверждает, что любое изделие климатического класса при эксплуатации теряет 8% от первоначальной заправки за год, поэтому один раз в 2 года необходимо заправить сплит-систему фреоном. А самостоятельно вы будете это делать или приглашать специалиста — это отдельный вопрос. Кондиционер нужно заправлять и в том случае, если он выдает температуру немного меньше, чем вы установили на дисплее, давление должно быть постоянным внутри системы и количество хладагента играет при этом основную роль.
Есть два основных метода дозаправки кондиционера фреоном.
- По степени давления. Чтобы определить количество летучего газа для заправки, надо знать оптимальное давление, указанное в инструкции по эксплуатации, сравнить его с давлением в системе кондиционирования, которое показывает подключенный коллектор. Как правило, такой метод заправки кондиционера по давлению, осуществляется при утечке фреона из-за длительной эксплуатации.
- По массе. Метод применяется при полной замене хладагента — сначала из системы его выкачивают, а потом, при помощи электронных весов, зная вес газа, закачанного в баллон, заправляют сплит-систему фреоном.
Существует методика с помощью мерного стекла, но им пользуются для заправки кондиционера хладоном очень редко, только после проведенного ремонта. При обнаружении в специальном смотровом окне наличия пузырьков воздуха, закачка фреона не производится до тех пор, пока они не исчезнут из системы.
Что нужно знать о хладагенте?
В качестве хладагента в современных сплит-системах обычно используют фреон. Это газообразное вещество, которое при сжатии переходит в жидкое состояние. Проходя по внутреннему контуру устройства, фреон поглощает тепловую энергию. В наружном блоке он отдает тепло окружающему воздуху.
Важная часть системы – компрессор, который постоянно взаимодействует с хладагентом, сжимая его до жидкого состояния. Если фреона в контуре слишком мало, оборудование будет работать с перегрузками, что почти наверняка приведет к его скорой поломке.
Крепления наружного блока вполне способны выдержать дополнительную нагрузку, поэтому электронные весы и баллон с хладагентом удобнее всего поставить прямо на корпус
Следует отметить, что стоимость компрессора может составить больше половины цены за новую сплит-систему. Поэтому, обнаружив недостаток фреона в системе, нужно проверить компрессор и выполнить заправку как можно скорее.
Если производительность кондиционера упала, он стал медленнее охлаждать помещение, скорее всего, пора проверить количество хладагента в контуре.
Об утечке фреона может также свидетельствовать обмерзание наружной трубы контура. Очень часто хладагент вытекает из-за разгерметизации системы. Но даже если никаких поломок нет, а монтаж кондиционера выполнен правильно, в течение года количество газа может уменьшиться на 8-10%.
Если кондиционер безупречно работал в течение нескольких лет, обслуживание сплита проводилось в соответствии с рекомендации производителя, а потом агрегат стал охлаждать помещение недостаточно быстро, скорее всего, нужна дозаправка.
Но не всегда возможно просто долить в систему небольшую порцию хладагента. Некоторые виды этого материала нужно полностью удалять из контура, а затем заполнять его новым фреоном.
Обморожение концов медной трубки и конденсат на ней – это явный признак того, что в системе недостаточное количество хладагента
Чаще всего современные кондиционеры заправляют фреоном марок R-410А и R-407С. Последний представляет собой смесь из трех разных хладагентов. Именно эту марку нельзя добавлять к остаткам вещества в системе. Компоненты состава испаряются с разной скоростью, поэтому при утечке пропорции изменяются.
Это не относится к фреону марки R-410А – более современной версии, которая применяется в последних моделях сплит-систем. Составы R-407С и R-410А не наносят вреда окружающей среде, в отличие от фреона R-22. Он представляет собой состав прошлых лет, использование которого не рекомендуется из-за вреда для озонового слоя.
Чем безопаснее фреон, тем он дороже. Но использовать ради экономии неподходящую марку фреона нельзя. Сведения о том, какой именно хладагент необходим для конкретного прибора, указаны в его техпаспорте, а также на шильде, прикрепленном к корпусу наружного блока.
Почему давление не зависит от количества хладона
Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.
Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.
Номограмма отражает, насколько меняется давления хладона R410a в зависимости от температуры окружающей среды. Четко установленных границ не существует
Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:
- температуры окружающей среды и воздуха в помещении;
- рабочего режима кондиционера;
- степени загрязнения теплообменников и воздушных фильтров;
- марки заправленного хладагента;
- других, менее существенных факторов.
Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов – R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели – R12.
Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:
- Возьмем 2 закрытых резервуара, имитирующих фреоновый контур системы кондиционирования. Подключим к ним манометры и заполним разным количеством хладагента марки R22.
- Нагреем сосуды до одинаковой температуры 20 °С. Все три манометра покажут 8 Бар независимо от уровня жидкости в резервуаре. Почему?
- При нагреве фреон испаряется, но газу требуется в 30 раз больший объем, чем жидкости. Паровая фаза быстро заполняет свободное пространство и насыщается, давление в сосудах растет. Когда нагрев прекращается, показания приборов становятся одинаковыми.
- Для проверки утверждения нагреем 2 резервуара до температур 27 и 34 градуса. Манометры покажут рост до 10 и 12.2 Бар соответственно.
Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.
Как часто нужна заправка?
В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%!, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.
Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.
Специальное оборудование для обнаружения утечек
Рекомендуем: Антифриз или тосол, что лучше заливать и чем отличаются
Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.
Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.
Сколько фреона нужно для одной заправки
На этот вопрос не существует универсального ответа. У каждого автомобиля свой заправочный вес фреона. Точное значение можно найти в технических справочниках и в инструкциях от автопроизводителей. У некоторых машин данные о весе хладагента и типе используемого масла приведены на специальной наклейке под капотом. Когда у машины установлен второй испаритель или задний кондиционер, тогда количество хладагента в системе увеличивается. Для таких автомобилей указывается две цифры: с задним кондиционером и без него.
Для удобства пользователей на нашем сайте размещён справочный раздел по хладагентам для автомобилей. Мы постоянно используем информацию из этого раздела в работе, регулярно обновляем и заполняем новыми данными.
Если Вы не нашли точные данные о количестве хладагента для своего автомобиля, то это не страшно. Любой автокондиционер можно заправить «на глаз». Здесь действует иной принцип — кашу маслом испортишь. В систему нельзя закачивать фреон R134A в количестве больше допустимого. Иначе страдает холодопроизводительность.
Мы рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
- Сначала добавляем 400 грамм. Это минимальный допустимый вес фреона для любого автомобильного кондиционера.
- Включаем кондиционер, даем поработать 5 минут, замеряем температуру на выходе из воздуховодов, запоминаем значение.
- Добавляем 50 грамм фреона, делаем повторный замер температуры через 5 минут работы. Если стало холоднее, то повторяем этот пункт ещё раз.
- Если температура держится на одном уровне, прекращаем заправку. Теперь автокондиционер полностью заправлен и готов к работе.
Электронные весы
Лучшие фреоны для заправки кондиционера в авто
Какой же фреон лучше для вашего автокондиционера? И здесь речь уже не идет о типе хладагента. Выбирая оптимальный хладон стоит ориентироваться на бренд и свой бюджет. Среди неплохих вариантов, которые можно порекомендовать: EcoFrost, Refrigerant, XADO, Refco, Fotech International.
Чтобы кондиционер качественно выполнял свою функцию, необходимо соблюдать всего два простых правила:
- Поддерживать его в надлежащем состоянии (систематически проводить профилактику и дозаправку).
- Не допускать неквалифицированного вмешательства в работу устройства (обращаться к профессионалам и придерживаться инструкций производителя оборудования).
Доверьте обслуживание своего автокондиционера Genstar, и мы избавим вас от проблемы выбора нужного фреона!
Как заправить систему
Есть несколько достаточно несложных способов, позволяющих справиться с данной задачей самостоятельно.
- изначально баллон, в котором находится фреон необходимо взвесить.
- открыв выход газу, его заправляют в установку до тех пор, пока баллон не опустеет на нужное значение.
Для того чтобы не заниматься высчитыванием оставшегося количества фреона в установке, можно и вовсе не проводить дозаправку, а выполнить по новой заправку всей системы. Для осуществления этого процесса весь фреон, который остался в кондиционере выпускают наружу через специальный клапан. Новое количество фреона в кондиционере определяется с использованием весов. В установку заправляют только то количество, которое указано на самом внутреннем корпусе системы, те данные, которые всегда указывает именно завод – производитель. Такая заправка представляет собой достаточно простой и безопасный процесс.
Определить, что в сплит системе недостаточно газообразного вещества можно используя и обычный термометр. Правда, данный метод к инверторным установкам не подойдет. Итак, к вентилятору подносят термометр. И если его температура составляет 5-8 градусов, что обычно указывается и в паспорте устройства, то это показатель того, что кондиционер работает в нормальном режиме, с нормальной мощностью, а количество хладагента вполне соответствует норме.
Диагностика устройства перед заправкой
Неправильная заправка кондиционера может спровоцировать поломку всей системы. Поэтому перед заправкой необходимо провести тщательную диагностику. В первую очередь проверяется работоспособность компрессора и его подшипников, а затем герметичность всей системы.
Негерметичность системы может потребовать замены дорогих капиллярных трубок и шлангов высокого давления. При необходимости производят замену золотника.
Еще один метод диагностики – при заведенном моторе обхватить рукой трубку вывода высокого давления, через пару минут в норме рука нагреется. Если трубка слегка теплая – это значит, что в системе мало хладагента, а если наоборот слишком горячая – необходим ремонт компрессора.
Затем обхватите трубку ввода низкого давления, при правильной работе через пару минут появляться болевые ощущения, рука начнет замерзать. Если ничего подобного не происходит, значит – присутствует утечка жидкости.
Соединение блоков
Тут, в общем особых секретов нет. Протянутые через отверстие в стене коммуникации, подключаем к соответствующим разъемам. С подключением кабеля проблем не бывает — к клеммам подключаете провода того же цвета, что к ним уже подведены. В таком случае точно не ошибетесь.
Если перепад высот в установке блоков превышает 5 метров, необходимо сделать петлю для улавливания масла (укладываем таким образом медные трубы), растворенного в фреоне. Если перепад ниже, никаких петель не делаем.
Прокладка трассы между внутренним и наружным блоком сплит системы
Дренаж
Есть два способа отвода дренажа от сплит системы — в канализацию или просто на улицу, за окно. Второй способ у нас более распространен, хотя он и не очень правильный.
Это выход дренажа внутреннего блока (под рукой)
Подключение дренажной трубки тоже несложное. На выход дренажной системы внутреннего блока (трубка с пластиковым наконечником в нижней части блока) легко натягивается гофрированный шланг. Чтобы он держался надежно, затянуть соединение можно хомутом.
Так же дело обстоит с дренажом из наружного блока. Выход его в нижней части. Часто оставляют все как есть, и вода капает просто вниз, но лучше, наверное, тоже надеть дренажный шланг и отвести влагу от стен.
Дренаж наружного блока
Если используется не шланг, а полимерная труба, необходимо будет подобрать переходник, который позволит соединить выход кондиционера и трубку. Смотреть придется на месте, потому что ситуации бывают разные.
При прокладке дренажной трубки лучше избегать резких поворотов и уж точно нельзя допускать провисаний — в этих местах будет скапливаться конденсат, что совсем нехорошо. Как уже не раз говорили, трубка выкладывается с уклоном. Оптимальный — 3 мм на 1 метр, минимальный — 1 мм на метр. На всем протяжении она фиксируется к стене, как минимум, каждый метр.
Система циркуляции фреона
Несколько сложнее с подключением медных трубок. Их аккуратно, не допуская перегибов и заломов выкладывают по стенам. Для гибки лучше использовать трубогиб, но можно обойтись пружинной. В данном случае тоже следует избегать резких поворотов, но для того, чтобы не перегнуть трубки.
Порты на наружном блоке выглядят так. На внутреннем аналогично.
С начала подключаем трубки в внутреннему блоку. На нем с портов скручиваем гайки. По мере ослабления гаек слышится шипение. Это выходит азот. Это нормально — азот закачан, на заводе чтобы внутренности не окислялись. Когда шипение прекращается, вынимаем заглушки, снимаем гайку, надеваем ее на трубку, после чего начинаем вальцевать.
Вальцвание
Сначала снимите заглушки с труб и проверьте край. Он должен быть ровным, круглым, без заусенец. Если при нарезке сечение стало не круглым, воспользуйтесь калибратором. Это небольшое устройство, которое можно найти в лбом магазине. Его вставляют в трубу, прокручивают, выравнивая сечение.
Края трубок на протяжении 5 см тщательно выравнивают, после края развальцовывают для того чтобы можно было соединить с входом/выходом блоков, создав замкнутую систему. Правильность выполнения этой части монтажа очень важна, так как система циркуляции фреона должна быть герметичной. Тогда дозаправка кондиционера понадобится нескоро.
Развальцовка медных труб для установки кондиционера
При развальцовке трубу держите отверстием вниз. Опять-таки чтобы частицы меди не попали внутрь, а высыпались на пол. В держателе ее зажимают так, чтобы торчало 2 мм наружу. Именно так, ни больше, ни меньше. Зажимаем трубку, ставим конус развальцовки, закручиваем, прилагая солидные усилия (трубка толстостенная). Развальцовка закончена, когда конус дальше не идет. Повторяем операцию с другой стороны, потом с другой трубкой.
Вот такой должен быть результат
Если раньше вы трубы не вальцевали, лучше потренируйтесь на ненужных кусках. Край должен получаться ровный, с четкой непрерывной каймой.
Соединение с портом
Развальцованный край трубы соединяем с соответствующим выходом, закручиваем гайку. Никаких дополнительных прокладок, герметиков и тому подобного использовать не надо (запрещено). Для того и берут специальные трубки из высококачественной меди, чтобы они обеспечивали герметизацию без дополнительных средств.
Принцип соединения медной трубки с портом кондиционера
Прилагать надо серьезное усилие — порядка 60-70 кг. Только в этом случае медь расплющится, обожмет штуцер, соединение станет практически монолитным и точно герметичным.
Ту же операцию повторяют со всеми четырьмя выходами.
Подводя итоги
Самостоятельное пополнение охлаждающего газа в системе кондиционирования стоит недешево. Однако в том случае, если машина эксплуатируется в регионе с жарким климатом, есть смысл приобрести все необходимое оборудование и производить процедуру самому. Это позволит не только сэкономить средства, но и выполнить работу на совесть, не рискуя нарваться на неквалифицированного специалиста.
C-max | 2007-> | 0.600 kg |
Cougar | 1998-03 | 0.740 kg |
Escort | 1994-00 | 0.740 kg |
Fiesta | 1994-96 | 0.740 kg |
Fiesta | 1995-99 | 0.740 kg |
Fiesta | 1999-02 | 0.740 kg |
Fiesta (JH) | 2002-05 | 0.650 kg |
Fiesta IV | 1995-02 | 0.740 kg |
Fiesta V | 2002-> | 0.650 kg |
Focus | 1998-04 | 0.740 kg |
Focus C-Max cond. tube 1.2mm | 2003-06 | 0.600 kg |
Focus C-Max cond. tube 3mm | 2003-06 | 0.740 kg |
Focus II | 2004-> | 0.600 kg |
Focus III | 0.600 kg | |
Fusion (JU) cond.tube 3mm | 2002-04 | 0.650 kg |
Fusion (JU) cond.tube 1.2mm | 2002-05 | 0.450 kg |
Galaxy | 2.0/2.3 1995-00 | 0.975 kg |
Galaxy AC&rear | 2.0/2.3 1995-00 | 1.375 kg |
Galaxy | 2.8/1.9 TDI 1995-00 | 0.975 kg |
Galaxy | 2.8/1.9 TDI& rear AC 1995-00 | 1.375 kg |
Galaxy Sanden comp. | 06.00-05 | 0.725 kg |
Galaxy Sanden comp.& | rear AC 06.00-05 | 1.075 kg |
Galaxy Visteon comp. | 06.00-05 | 0.725 kg |
Galaxy Visteon comp.&rear AC | 06.00-05 | 1.075 kg |
Granada/Scorpio | 1994-12.94 | 0.000 kg |
Ka/StreetKa | 1996-05 | 0.650 kg |
Maverick | 1993-98 | 0.750 kg |
Maverick | 2001-06 | 0.850 kg |
Mondeo | 1993-96 | 0.740 kg |
Mondeo | 1996-00 | 0.740 kg |
Mondeo | 11.00-05 | 0.820 kg |
Mondeo – cond. Tube 1.2mm | 11.00-05 | 0.700 kg |
Mondeo | 2007-> | 0.590 kg |
Probe | 1994-98 | 1.050 kg |
Puma | 1997-03 | 0.740 kg |
Ranger | 1999-03 | 0.550 kg |
Scorpio | 1995-98 | 1.000 kg |
S-max | 2007-> | 0.595 kg |
S-max rear | 2006-> | 0.850 kg |
Transit | 1994-12.99 | 0.900 kg |
Transit | 2.3i/2.0TDCi2001-05 | 0.990 kg |
Transit | 2.0Di/2.4Di 01.00-05 | 0.740 kg |
Transit | 2.0Di/2.4Di&rear AC 01.00-05 | 1.560 kg |
Transit&rear AC | 1994-08.97 | 1.400 kg |
Transit&rear AC | 09.97-12.99 | 1.200 kg |