Котел отопления на дизельном топливе для частного дома

Принцип работы

Принцип работы дизельного котла, если посмотреть на него с внутренней стороны, напоминает нагревание пространства напольным котлом. Даже внешний вид дизельных котлов не дает особых различий между моделями. Существенное отличие – в газовой горелке. Она имеет вентиляторы или вообще используется наддувная газовая горелка.

При образовании воздуха внутри нее, появляется необходимый кислород, который необходим для сгорания всего топлива. Именно это и способствует шумной работе, но специалисты предлагают решить данную проблему благодаря использованию более новых материалов и разработок. Но все же, при работе полностью исключить шум является невозможным.

Исходя из этого, получается, что самым рациональным вариантом будет проведение звукоизоляции в котельной.

Стоит особое внимание обратить на строение горелки в котле

Она характеризуется очень важной величиной – глубиной всасывания

Принцип действия горелки

Вследствие этого необходимо выбирать с высокими показателями этого уровня, если баки с топливом планируется помещать под землю, а если они будут находиться в подвешенном состоянии, то показатель уменьшают. В состав горелки для дизельного котла входят: кнопка отключения, блок контроля, кнопка демпфера, цилиндр давления масла, конденсатор, шумовая заслонка, насос, фотоэлемент, переключатель давления ветра, вентилятор, удлинитель 2-ой регулировки воздуха, адаптер форсунки, фланец.

Одним из более важных компонентов является теплообменник, в котором протекает теплоноситель, нагревание его происходит от стенок. На сегодняшнем рынке представлено несколько вариантов этой части, изготовленной из разных материалов. Примером могут служить чугунные или стальные детали. Как показывает практика, использование чугунных более практично, так как у него довольно прочные стенки, меньше испытывает на себе процесс коррозии в том месте, где образуется конденсат.

Срок, при котором происходит эксплуатация таких теплообменников очень высок, может достигать 50-ти лет.

Помимо достоинств есть и недостатки дизельных котлов. К ним относят большой вес конструкции и высокую чувствительность к локальным перегревам. Могут распознавать качество дизеля. При плохом качестве дизельного топлива возможна поломка, затем придется ремонтировать дизельный котел отопления.

При использовании стальных котлов тепла наблюдается следующий недостаток: при опускании температуры дизельного топлива ниже точки росы, то в топке возникает процесс, в результате которого можно наблюдать эффект, будто прошел кислотный дождь. Из-за этого стенки котла работающего на дизеле подвержены негативному влиянию. Срок службы очень мал – всего один-два года, после чего можно покупать новый.

Бытовые котлы на дизтопливе

Для бытового применения, то есть для обогрева обычных частных домов, отлично подойдут приборы «Сатурн» корейского производства. Они отличаются тем, что оснащены катализаторами сжигания и дутьевыми горелками. Конечно, мощность у них не слишком большая, но для среднестатистического частного дома ее вполне достаточно.

Видео – Дизельные котлы

https://youtube.com/watch?v=4jDG-rq7JRY

Описываемые приборы оснащены специальными поглотителями кислорода, которые замедляют процесс окисления и, как результат, существенно продлевают эксплуатационный срок оборудования. Есть также различные автоматические системы, которые упрощают процесс эксплуатации.

Преимущества сервиса от «ТОПТРАНС»

Я (далее – «Субъект»), предоставляю Согласие на обработку персональных данных (далее — «Согласие») на условиях, изложенных далее.

Предоставлением Согласия является постановка соответствующего флажка и нажатие кнопки «Отправить» при подаче заявки на Интернет-сайте Оператора .

Действуя свободно, в соответствии со своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, Субъект даёт согласие Обществу с Ограниченной Ответсвтенностью «ТОПТРАНС» (ОГРН 1155007002171, адрес 1141892, Московская область, Дмитровский р-н, д. Ярцево, дом 30) (далее – «Оператор») на обработку своих персональных данных в соответствии со следующими условиями:

Какой запас топлива нужен на сезон. Расход топлива

Дизельное отопление частного дома: котлы, пушки, схемы, расход топливаКстати, чем дешевле топливо, тем ниже его теплотворные способности, и тем выше стоимость горелки или котла, предназначенный для работы с его использованием. Еще хочу всех предупредить, котел работает очень шумно, так, что если собираетесь устанавливать его непосредственно в доме, то учтите, что спать в тишине вам не удастся.
Котел на дизельном топливе: преимущества и недостатки системыМногие современные модели оснащены, помимо этого, системой самодиагностики, и в случае появления каких-либо нарушений или сбоев, на дисплее прибора появляется соответствующая индикация. В случае если вы правильно рассчитали расход топлива, дизельный котел будет работать эффективно и сможет поддерживать необходимую температуру в помещении.
  • Мощность котла умножаем на 0,1. Получаем расход топлива за один час.
  • Полученную цифру умножаем на 24 часа, в результате чего узнаем суточную норму потребления.
  • А теперь можно и подсчитать количество необходимого топлива на один месяц.

Дизельные котлы и их принцип работы • При выборе котла отопления важным показателем считается вид используемой горелки, поэтому ее характеристикам стоит уделить повышенное внимание

Конденсационные модели

Зная данные показатели можно вычислить примерные цифры, которые дизельный котел расходует для обогрева помещения с определенной площадью. Например, для отопления вашего дома в 150 м² необходим котел мощностью в 15 кВт. Тогда умножив это значение на 0,1, получаем 1,5 кг/час.

Характеристики дизельных котлов отопления

На практике дизельные котлы для отопления частного дома применяются только в том случае, если имеется доступ к дешевому топливу. Это связано с относительно большим расходом энергоносителя

Особое внимание обращается на качество топлива, его состав и организацию хранения

Потребитель должен знать, как работают дизельные котлы отопления. В конструкции котла есть горелка, которая схожа с аналогичным компонентом дизельного двигателя. После фильтрации и подогрева топливо под давлением поступает в форсунку, где происходит мелкодисперсное распыление. Для поддержания процесса горения нагнетается воздух. После поджигания смеси формируется равномерное пламя. Регулировка интенсивности горения выполняется за счет уменьшения (увеличения) подачи топлива и воздуха.

Современные экономичные дизельные котлы отопления характеризуются надежностью работы, высоким КПД и относительно небольшими габаритами. Но как и все приборы теплоснабжения они имеют положительные и отрицательные стороны эксплуатации.

  • Высокое значение КПД. Современные котлы отопления на дизельном топливе комплектуются эффективными турбоциклонными горелками. Они обеспечивают дожиг угарных газов, тем самым оптимизируя расход топлива;
  • Безопасность эксплуатации. Все дизельные котлы отопления Kiturami имеют многоступенчатую систему безопасности. В отличие от бензина, дизельное топливо не выделяет большое количество паров для воспламенения вне горелки;
  • Не нужно оформлять разрешительную документацию для установки и дальнейшей эксплуатации для напольного или настенного дизельного котла отопления.

Во многом на эти качества влияет схема подключения дизельных котлов отопления и соблюдение правил эксплуатации.

Однако отопление дома на дизельном топливе невозможно без следующих отрицательных факторов:

  • Сложность организации хранения топлива, его дополнительная очистка и система подачи в горелку;
  • Специфический запах. Отопления частного дома на дизельном топливе не будет полностью герметичным. В любом случае небольшая часть паров будет попадать в помещение;
  • Шум. Модели дизельных котлов с вентиляторами создают большой уровень шума. У конструкций с турбинами он меньше, но все равно присутствует;
  • Обеспечение условий хранения энергоносителя. Специфика дизельного топлива заключается в увеличении густоты, если температура среды меньше +5°С. Для решения этой проблемы многие производители дизельных котлов для отопления частного дома добавили в конструкцию горелки камеру предварительного разогрева топлива.

Самостоятельное проектирование этого типа теплоснабжения подразумевает вычисление расхода дизельного топлива на отопление дома, подбор оптимальной модели котла. Но сначала специалисты рекомендуют ознакомиться с предлагаемыми конструкциями.

Рейтинг дизельных котлов

Отзывы профессионалов и покупателей о дизельных котлах позволили выделить линейку наиболее популярного оборудования данного вида.

Самое покупаемое дизельное оборудование:

  • Danvex В 30. Используется для частных домовладений и небольших дач. Прибор имеет горелки с датчиком, которые работают за счет солярки. Для создания оборудования используется сталь жаропрочного назначения. Система также оснащена специальным зольником, который служит местом для сбора продуктов горения. Этот прибор радует бесперебойной работой и своими деталями, которые заменяются без существенного ущерба для бюджета;
  • Прибор Ferroli Atlas 47. Представляет собой дизельное оборудование для отопления помещений больших размеров (более 280 кв. метров). Отличается долгим сроком службы. Для функционирования его работы используется воздух в комнате. Система напольная, поэтому установка прибора не будет затруднена. Оборудование производится из чугуна. А также высокая мощность позволяет быстро нагреть помещение, при этом радует простота управления прибором;
  • Оборудование немецкого производства Buderus logano G 125 WS-25. Отличается от других моделей одновременностью работы горелок и универсальной системой управления. Прибор моментально нагревает помещение. При этом настройка оборудования происходит вручную, а затем прибор работает согласно этим установкам. Агрегат бесшумно работает и имеет электронное управление, которое осуществляется за счет подключения к устройству через разъем;
  • Protherm Бизон 50 NL. Представлен котлом из чугунного материала. Отлично нагревает большие помещения с универсальным применением. С ним не страшен никакой холод. При этом идет автоматическое контролирование процесса работы. Единственный минус – горелка в данном приборе докупается отдельно.

Обзор производителей

Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Котлы «Будерус»

Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).

Котлы «Будерус» на дизельном топливе

Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

Navien

Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта — небольшие габариты.

В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин

Дизельные котлы Navien

Saturn (Сатурн)

Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.

Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

Газовые котлы КСУВ

Особой популярностью у потребителей пользуются котлы наружного размещения КСУВ, особенно в тех регионах, где часто случаются перебои с энергоснабжением. Они работают без использования электроэнергии, поэтому им не страшны его внезапные отключения. Автономная система состоит из наружного котла КСУВ, который может иметь атмосферную или дутьевую горелку и автоматический трехступенчатый кран, который при необходимости включает дежурное отопление системы. Такой газовый котел способен отопить помещения площадью до 8000 м² и произвести до 100 тонн горячей воды. Использование дутьевой горелки способно увеличить мощность котла в два раза.

Внешние газовые котлы КСУВ часто используют для отопления муниципальных учреждений высотой до 6 этажей.

Использование пропан-бутановой смеси

Автономное отопление частных домов сжиженным пропаном либо его смесью с бутаном еще не потеряло своей актуальности в Российской Федерации, хотя в последние годы заметно поднялось в цене

Тем более важно подсчитать грядущий расход данного вида топлива тем домовладельцам, кто планирует подобный обогрев. Для расчета применяется та же формула, только вместо низшей теплотворности природного газа ставится значение параметра для пропана: 12,5 кВт с 1 кг топлива. КПД теплогенераторов при сжигании пропана остается неизменным

КПД теплогенераторов при сжигании пропана остается неизменным.

Ниже приведен пример расчета для того же здания 150 м², только обогреваемого сжиженным горючим. Его потребление составит:

  • за 1 час — 15 / (12,5 х 92 / 100) = 1,3 кг, в сутки — 31,2 кг;
  • в среднем за сутки — 31,2 / 2 = 15,6 кг;
  • в среднем за месяц — 15,6 х 30 = 468 кг.

Рассчитывая расход сжиженного газа на отопление дома, необходимо учесть, что горючее обычно продается объемными мерами: литрами и кубометрами, а не по весу. Так измеряется пропан при заполнении баллонов либо газгольдера. Значит, необходимо перевести массу в объем, зная, что 1 л сжиженного газа весит около 0,53 кг. Результат для приведенного примера выйдет такой:

468 / 0,53 = 883 л, или 0,88 м³, пропана придется сжигать в среднем за месяц для здания площадью 150 м².

Учитывая, что розничная стоимость сжиженного газа составляет в среднем 16 руб. за 1 л, обогрев выльется в немалую сумму, порядка 14 тыс. руб. в месяц для того же коттеджа на полторы сотни квадратов. Есть повод задуматься, как лучше утеплить стены, и принять другие меры, направленные на снижение потребления газа.

Немало домовладельцев рассчитывают расходовать горючее не только на обогрев, но и для обеспечения горячего водоснабжения

Это дополнительные затраты, их надо обязательно рассчитать, плюс важно учесть добавочную нагрузку на отопительное оборудование

Тепловую мощность, потребную для ГВС, посчитать несложно. Надо определить необходимый объем воды в сутки и воспользоваться формулой:

  • с — теплоемкость воды, равна 4.187 кДж/кг °С;
  • t1 — начальная температура воды, °С;
  • t2 — конечная температура нагретой воды, °С;
  • m — количество потребляемой воды, кг.

Как правило, экономичный нагрев происходит до температуры 55 °С, ее и надо подставлять в формулу. Начальная температура бывает разной и лежит в диапазоне 4-10 °С. На сутки семье из 4 человек требуется приблизительно 80-100 л на все нужды при условии экономного использования. Переводить объем в массовые меры необязательно, поскольку в случае с водой они почти одинаковы (1 кг = 1 л). Остается подставить полученное значение QГВС в приведенную выше формулу и определить дополнительный расход газа на ГВС.

Обзор производителей

Аппараты Ferroli итальянского производства являются примером надежного, экономичного и безопасного оборудования

Немаловажно и то, что продукция, которая поставляется на российский рынок, разработана с учетом климатических особенностей территории нашей страны

Котел дизельный для отапливания здания Ferroli можно назвать подходящим для отопительных систем жилых домов и дач.

Отопительные приборы, работающие на дизельном топливе, не зависят от возможности подключения к коммуникациям.

Помимо всего этого необходимо сказать и о еще одном преимуществе данных котлов, а именно о возможности замены на газовую горелку жидкотопливную. Что делает данную модель дизельных котлов универсальной. Таким образом, можно будет в будущем перевести отопительную систему на газ.

Недостатки аппаратов Ferroli, среди которых:

  • необходимость хранения больших объемов топлива, с чем справляются специализированные баки;
  • нужно постоянно проверять уровень топлива, чтобы работа системы не останавливалась.

Если рассмотреть всю продукцию по функционалу, то можно заметить, что аппараты из серии GN1 предоставляют возможность отапливать помещения и греть воду для бытовых нужд. Мощность такого оборудования составляет 91 кВт. А вот линейка GN2 может только обогревать воздух.

КПД довольно высокий, что позволяет тратить топливо с большей эффективностью. Помимо всего этого котлы Turbo оснащаются специальными датчиками, обеспечивающие безопасность эксплуатации.

Котёл отопительный модели Turbo, работающий на дизеле, имеет турбоциклонную горелку, осуществляется с большей эффективностью. Аппараты серии KSO при необходимости могут быть переделаны для работы на другом топливе.

Во всех агрегатах для отопительных систем производителя из Кореи оснащаются специальными датчиками, что обеспечивает безопасную эксплуатацию и управление в автоматическому режиме работой системы.

Еще одна корейская компания Навьен выпускает оборудование, подходящее для отопления дачного дома. Отличительными особенностями данного оборудования являются:

  • невысокий уровень создаваемого шума;
  • современная система автоматического управления;
  • удобная комплектация.

Если говорить о котлах, работающих на дизеле, выпускаемых российскими компаниями, то стоит сказать, что в большинстве случаев – это специализированные модели. Такое оборудование отличается низким КПД, не превышающем 70%.

Дизельные котлы российского производства собираются на базе конструкций, разработанных еще в советское время, а именно:

  • АОЖВ
  • Пламя
  • КЧМ

Все эти системы устарели и не соответствуют современным требованиям.

Как понятно из выше приведенной информации, дизельный котел является довольно экономичным. При его установке и последующей эксплуатации можно существенно сэкономить деньги на покупке топлива.

Однако стоит сказать, что дизельный котел с его высоким коэффициентом полезного действия и малым расходом топлива подходит для больших домов и отдельно стоящих зданий. Дело в том, что подобное оборудование требует наличие помещения котельной и помещения для хранения топлива, а также организации сообщения между ними. Все это окупит себя только, если нужно будет отапливать большие площади.

Выгоден ли котел на солярке для дома

Выгода отопления дома дизелем, становится очевидной, если рассмотреть основные преимущества:

  • Отсутствие необходимости в разрешительных документах – котельная устанавливается в любом техническом помещении дома. Сама установка, обходится в цену обвязки. Для примера – подключение газового котла, должно соответствовать строгим нормам. На оформление разрешений и изготовление проектной документации, потребуется потратить от 60000 до 120000руб. Дополнительные затраты, потребуются на оборудование котельной, подведение газопровода к дому и т.п. Реальная стоимость отопления, складывается не только из затрат на эксплуатацию, но и затрат на подключение.
  • Затраты, непосредственно на само отопление – расчет расхода топлива проводят по формуле, 10 кВт = 1кг солярки/час. Соответственно, для обогрева жилого дома на 100 м2, потребуется 1 кг солярки в час или 24 кг в течение суток. В месяц, необходимо будет затратить уже 720 кг. В течение отопительного сезона, будет потрачено 4320-4500 кг или 5200 литров дизтоплива.
  • Дополнительное обслуживание – принцип работы отопительных бытовых котлов на соляре, связан с использование особого горелочного устройства и топливонасоса. В процессе эксплуатации, нужно менять фильтр тонкой очистки, форсунки. Все это, увеличивает себестоимость отопления.
  • Дополнительные затраты – солярка подается в котел топливным насосом, также, в камеру сгорания принудительно подается воздух – все это требует подключения к электросети.

Дизельный котел, по своей экономичности, уступает классическому теплогенератору, работающему на природном газе. Но, если учесть высокую стоимость получения разрешений и согласований, дизтопливный прибор обогрева, вполне способен конкурировать с котлами, работающими на газе.

Это интересно: Котел на дизельном топливе (видео)

Обзор моделей от ведущих компаний

Достойную нишу на рынке отопительного оборудования занимают жидкотопливные котлы зарубежных производителей: ACV, EnergyLogyc, Buderos Logano, Saturn, Ferolli и Viessmann. Среди отечественных компаний хорошо себя зарекомендовали Лотос и ТЭП-Холдинг.

Универсальные котлы ACV Delta Pro

Бельгийская компания ACV реализует модели линии Delta Prо S – двухконтурные котлы со встроенным бойлером. Мощность отопительных агрегатов составляет от 25 до 56 кВт.


Котлы Delta Prо S поставляются с горелкой на выбор покупателя – или моделью BMV1 для жидкого топлива или BG2000 для пропана и природного газа

Технико-эксплуатационные особенности:

  • материал изготовления теплообменника – сталь;
  • пенополиуретановая изоляция корпуса;
  • работа на дизельном топливе или газе;
  • панель управления с термометром, регулировочным термостатом.

Жидкотопливный котел «подстраивается» под сезон – предусмотрен переключатель «зима/лето».


КПД котлов Delta Prо S составляет 92,8%. Время нагрева воды для системы ГВС зависит от мощности установки и колеблется от 16 до 32 минут

Агрегаты EnergyLogyc – интеллектуальная автоматика

Котлы на отработанном масле американской компании EnergyLogyc отличаются от аналогов автоматизированными процессами настройки горелки и сжигания топлива.

В качестве горючего используются отработанное масло, дизтопливо, растительное масло или керосин.


В устройстве увеличен размер топки и сечение дымогарных труб – это позволяет эффективно использовать «отработку» и сокращает количество работ по чистке котла

Жидкотопливные агрегаты EnergyLogyc выпускаются в трех модификациях:

  • EL-208В – мощность 58,3 кВт, потребление топлива – 5,3 л/ч,
  • EL- 375В – производительность 109 кВт, расход горючего – 10,2 л/ч;
  • EL-500В – тепловая мощность – 146 кВт, потребление топливного материала – 13,6 л/ч.

Максимальная температура теплоносителя в представленных моделях – 110°С, рабочее давление – 2 бар.


Котел EL-208В подходит для отопления помещений разного назначения: коттеджей, теплиц, автосервисов, производственных цехов, складов, частных домов и офисов

Buderos Logano – немецкое качество

Компания Buderos (Германия) выпускает дизельные котлы, форсунки, горелки и прочее оборудование, необходимое для эксплуатации отопительной системы. Диапазон мощностных характеристик агрегатов составляет 25-1200 кВт.


КПД жидкотопливных котлов Buderos составляет 92-96%. Оборудование работает в полностью автоматическом режиме, топливный материал – солярка. Теплообменник изготовлен из серого чугуна или стали

Котельные установки Buderos Logano производятся в двух сериях:

  • Buderos Logano категории «G» – предназначены для частного использования, их мощность составляет 25-95 кВт;
  • Buderos Logano категории «S» – оборудование промышленного назначения.

Агрегаты отличаются обтекаемым дизайном, удобной системой управления, встроенным шумоглушителем.


Бытовые котлы Buderos Logano поставляются со встроенными и отрегулированными горелками для дизтоплива. Устройство возможно доукомплектовать насосной группой, системой безопасности и расширительным баком

Котлы корейской фирмы Kiturami

Напольные двухконтурные котлы Kiturami серии Turbo предназначены для бытового использования. Мощность агрегатов 9-35 кВт.

Отличительные особенности модели:

  • обеспечение отопления и горячего водоснабжения помещений до 300 кв.м;
  • теплообменник котла изготовлен из высоколегированной стали;
  • дополнительный теплообменник ГВС на 99% состоит из меди, что повышает эффективность обогрева;
  • в качестве теплоносителя подходит антифриз и вода.

Отличительная черта моделей Turbo – наличие турбоциклонной горелки. Она функционирует по принципу турбированного двигателя автомобиля.

В специальной металлической плате за счет высокой температуры происходит вторичное сгорание. Это позволяет экономично расходовать топливо и сокращает выброс вредных веществ в атмосферу.


Работа Kiturami Turbo возможна в режимах: «Душ», «Сон», «Присутствие», «Работа/Проверка» и «Таймер». Панель управления вынесена переднюю сторону корпуса

Устройство и принцип работы

Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:

Дизельный котел – довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации – иначе дорогостоящего ремонта не избежать.

  • Топливный насос подает горючее в горелку;
  • Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
  • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
  • В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.

Примерно такая же схема сжигания топлива используется в дизельных двигателях, только устроены дизели по-другому. Но топливно-воздушная смесь здесь практически такая же.

Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

  • Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
  • Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
  • Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
  • Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.

Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.

Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.

Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.

Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.

Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.

В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий